Замена переднего и заднего бамперов Skoda Octavia

Практически во всех моделях автомобилей опоры переднего бампера одинаковы. Кронштейны заднего бампера часто различаются по типу кузова.

Сам передний бампер в основном играет роль защиты пассажиров и водителя в случае столкновения. Деформируясь, он уменьшает повреждения и гасит силу удара. В этом ему помогает усилитель, установленный практически на всех передних бамперах современных автомобилей, включая A5 и A7 Skoda Octavia.Тюнинг бампера для Skoda Octavia

Для снятия бамперов и решетки радиатора вам потребуются следующие инструменты:

  • английские ключи;
  • отвертка (Phillips не подойдет, просто используйте плоскую);
  • ключи звездочки.
  • плоскогубцы;

Тюнинг бампера Лады Веста

Для тюнинга этого автомобиля можно купить различные аксессуары, повышающие характеристики автомобиля. В основном это установка:

  • обвес;
  • пороги;
  • дефлекторы.
  • спойлер;

Как установить накладку на задний бампер Лады Веста

Чтобы защитить бампер от агрессивных внешних воздействий, подумайте о покупке накладки. Это будет способствовать защите в случае аварии, а также позволит реже проводить работы по замене или ремонту бампера.

Этот чехол сделан из качественного пластика и крепится на двухсторонний скотч и (или) саморезы для крепления бампера к кузову. Монтажные работы несложные, поэтому справитесь сами.

Задний бампер, пластик

Установка выполняется в следующем порядке:

  1. отверните болты крепления заднего бампера гаечным ключом TORX T30;
  2. обезжирить поверхность;
  3. удалить частички пыли;
  4. просушить поверхность;
  5. снять с покрытия защитную липкую пленку;
  6. приклеиваем накладку к бамперу;
  7. повторно затяните винты;
  8. удалить защитный слой с покрытия, если он есть;
  9. все готово!

Так выглядит защитная накладка при закрытом багажнике

Снимаем задний бампер

В зависимости от типа кузова Octavia имеет различия в работе, но общий порядок действий таков:

  1. Для универсала в багажнике снимаем полку, откручиваем винты, снимаем заднюю обшивку. Сняв зажимы для крепления к полу, снимите боковые нижние отделочные панели. Отстегнув скобы, нужно снять пластиковый ящик для хранения мелких предметов.
  2. Для подъема откручиваем и снимаем заднюю обшивку багажника, откручиваем болты крепления пластин по углам, вынимаем заглушки (сначала их центральную часть тугими плоскогубцами), прижимая боковую обшивку. Все это сделано для доступа к держателю бампера.
  3. Кроме того, для всех моделей снимаем вентиляционный клапан в правом углу, предварительно открутив гайки.
  4. С нижней части колесной арки откручиваем четыре винта, которыми вещевой отсек крепится к крылу и бамперу. От багажника, складывая обшивку боковой обшивки, добираемся до двух болтов с каждой стороны, фиксирующих бампер по краям к кузову.
  5. Откручиваем четыре болта снизу под машиной и шесть сверху в багажнике.
  6. Снимаем задний бампер, начиная с краев.

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Достаточно четко проявляется неисправность задней сайлентблока переднего нижнего рычага. Так же можно разбираться без диагностики подвески. Вы можете слышать стуки и щелчки при движении по неровностям, большую часть времени при пересечении трассы и т.д. Вибрация четко передается на руль. Причина неровностей в том, что изнашиваются резинки глушителя.

Для замены можно выбрать разные сайлентблоки:

  • Заменить на усиленные, на полностью залитую резину, и так забыть о них надолго. Также рекомендуется использовать термоусадку.
  • Заменить на те же ложи, но для продления их ресурса — желательно нанести на шток термоусадку
  • Ставлю спорт от RS3.

Естественно усиленные сайлентблоки немного снижают комфорт при движении по неровной дороге. Подвеска работает чуть посильнее, чем на родной. Но так долго! Для многих жесткость не является решающим фактором, но вместо этого автомобиль становится более сфокусированным, а рулевое управление — более предсказуемым.

Что касается глушителей RS, то я не буду брать их в расчет, они не для всех, на мой взгляд, тяжеловесны!

Сайлентблоки в сборе

Самый простой способ — заменить сайлентблок в сборе, чтобы его не обжали.

1K0 199 231 J — слева, 1K0 199 232 J — справа.

Как показано на фото, в резинке 4 дырочки, что позволяет узлу работать с максимальным комфортом.

Лемфордер 34762 01.

Также можно поставить более усиленный, чем приклад.

Этакий компромисс между семьей и подкреплением. Как видно на фото, на резинке сайлентблока два отверстия!

1K0199231K — левый, 1K0199232K — правый.

RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

Сайлентблок

Еще один из вариантов ремонта — выдавливание самого глушителя из кронштейна и выдавливание усиленного, полностью заполненного резиной.

Более подробную информацию о сайлентблоках можно найти на странице сайлентблоков передних рычагов

На мой взгляд, это самый дешевый и долговечный ремонт! Единственное, чтобы правильно прижать сайлентблоки, нужен хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок.

Ремонта сайлентблока для Skoda Octvia A5 нет, зато на Skododody появился сайлентблок от Fabia: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант — аналог: Lemforder 27134 01 — в основном ставят.

Читайте также:  Ошибки на панели приборов Skoda Octavia А5, A7: значение, коды, сброс и назначение EPC

Средняя стоимость лемфордеров — 600 рублей за штуку.

Замена

Замену желательно проводить на яме или подъемнике.

Домкрат с одной стороны, чтобы снять нагрузку с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Вам понадобятся головы на 16 и 18.

Снимите скобу со стержня.

Вместе с глушителями рекомендуется заменить болты:

N91039802 — 1 шт.

N10579702 — 2 шт.

Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

Меняем сайлентблок на усиленный

После снятия кронштейна необходимо механически очистить и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс, желательно нанести на стебель термоусадку, которую необходимо прогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Вы можете выбрать разную толщину. Носить в усиленной тишине может быть сложно, поэтому вы можете выбрать более тонкую термоусадку.

Чтобы упростить процесс установки глушителя на шток, нужно использовать силиконовый самоклеющийся!

После замены желательно развал на спуск. Проверьте все углы.

Если полосы были сильно сломаны, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Для непосвященного в случае аварии может потребоваться сброс датчика рулевого управления, если машина постоянно едет в сторону.

Последовательность демонтажа

Подробная инструкция, как снять накладку с дверей Skoda Octavia A5 и других моделей:

  1. Отделите клеммную массу от личинки аккумулятора гаечным ключом с диаметром головки 10.
  2. Отверткой T20 поверните винт, фиксирующий внутреннюю ручку, с его помощью снимите левую и правую обшивку двери, не сломайте зажимы.
  3. Откиньте назад защитный колпачок гайки крепления заднего дворника. Рекомендуется работать ключом, медленно.
  4. Снимаем накладку, кучу тросов от стеклоочистителя, просверливаем заклепки дрелью, разбираем дворник.
  5. Снимите все защелки, защелки дверных карт снаружи, отсоедините тросы замка привода.
  6. Снимите накладки со сменной головкой или ручкой, открутите гайки и болты, предварительно отделив рабочий стержень от тумблера замка.
  7. Снимите дополнительный тормозной сигнал, отделив блок, подключенный к кабелю, от резисторов на заднем стекле.
  8. Отверните 4 болта корпуса.
  9. Разобрать прокладку, снять ручку фиксатора замка, прикрученные гайки, защелку. Работаем через специальное отверстие внутри.

лучше всего заменить старые и сильно изношенные детали на новые, чтобы в ближайшее время снова не снимать кожух.

Последовательность действий для передней (водительской) двери

В Skoda Octavia Tour и других моделях снятие обшивки задней и передней дверей производится примерно одинаково. Они работают с водительскими правами следующим образом:

  1. Сначала снимаем встроенный динамик, лучше для этого использовать специальный шпатель.
  2. 4 самореза снимаются с насадкой Т20, проводка отключена.
  3. С помощью насадки Т30 разбирают ручки, подшипники, снимают пару саморезов — один будет со стороны кожуха, а второй прямо под заглушкой.
  4. Осторожно снимаем крышку с колпачков.

Работа с крышкой багажника

С крышки багажника Skoda Octavia обшивка снимается, когда доработана звукоизоляция и утеплен кузов. Иногда кандалы заводятся под материалом, что тоже требует разборки, так как другими способами их не снять.

  1. Отвинтите крепежный винт с помощью Torx20 и поручня.
  2. Начиная с замка, отделите панель управления от корпуса на задней двери.
  3. Отсоедините панель с помощью монтажного клина и с его помощью отсоедините фиксаторы возле заднего стекла.
  4. Откручиваем пару шурупов сверху, снимаем опоры панели, верх самой панели.
  5. Расположите зажимы в оптимальном положении для фиксации.
  6. Проверить герметичность контакта панелей с дверью, при необходимости постучать по местам крепления.

Снятие бамперной защиты

Итак, приступим непосредственно к процессу снятия переднего бампера Skoda Octavia a7. Для начала необходимо разобрать защитную сетку. После снятия сетки открываем капот, решетка радиатора фиксируется 4 поршнями с заглушками. Нам просто нужно вытащить штифт и стержень зажима. Необходимо извлечь заглушки и стержни с помощью упомянутых выше плоскогубцев.

Открутите болты между фарой и колесом с помощью гаечных ключей Phillips. Их видно по тому, что они крепят бампер прямо к крыльям Skoda Octavia a7 или a5. Загляните в колесную арку, чтобы открутить 4 винта. Для удобства поверните колеса автомобиля или полностью поднимите подъемником и снимите их.

С некоторых пор в Octavia a7, как и в a5, необходимо выпускать 4 поршня снизу. Делается это так же, как и верхние заглушки. Готово, вы можете снять бампер Skoda Octavia, потянув его на себя. Не забудьте снять фиксаторы, расположенные по краям решетки радиатора. При необходимости откручиваем 6 болтов для снятия усилителя.

 

Снятие и установка заднего бампера Skoda Octavia

Орудие труда:

  • Ключ Torx (шестерня) T25
  • Изогнутый торцевой ключ 10
  • Ключ Torx (шестерня) T30

1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, как описано здесь.

2. Снимите крышку багажника, как описано здесь.

3. Выкрутите винты, которыми накладки задней колесной арки крепятся к бамперу. Вам понадобится гаечный ключ TORX T25.

4. Выкрутите четыре винта, которыми задний бампер Skoda Octavia крепится к усилителю. Вам понадобится гаечный ключ TORX T25.

5. Частично снимаем боковую обшивку багажника.

6. Отвинтите два левых и правых болта, каждый из которых крепит бампер к задним крыльям. Вам нужен ключ на 10.

7. Вытащите зажимы.

8. Снимите левую и правую облицовку заднего бампера.

9. Отвинтите два винта слева и справа, каждый из которых крепит задний бампер Skoda Octavia к кузову. Вам понадобится гаечный ключ TORX T30.

10. Снимаем задний бампер с Skoda Octavia.

11. Установить задний бампер и все снятые детали по порядку, снятие в обратном порядке.

Юбка бампера

Задний и передний бамперы Skoda Octavia окрашены в цвет кузова. Нижняя юбка выполнена из более плотного пластика как отдельная деталь. В какой-то степени это расходный материал. Бордюр, мерзлый снег, неровности и препятствия на дороге часто соприкасаются с ним, хотя у Skoda Octavia хороший клиренс в сто сорок мм. Темный нейтральный цвет гармонирует с любым окрасом кузова, максимальная сопротивляемость позволяет выдерживать самые тяжелые неровности. В случае сильных повреждений и разрывов легко поменять просто дешевую нижнюю юбку, потому что она крепится к более жесткому пластиковому бамперу с помощью эластичных колпачков.

Читайте также:  Замена радиатора печки Шкода Октавия

Меняем передний бампер на Шкода Октавия А5 своими руками

При минимуме инструмента и опыта замена переднего бампера на Octavia A5 займет не более часа. Для работы пригодится только отвертка с плоской головкой, ключи Torx T25 и T30. Сначала откройте капот и снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Поменять передний бампер Skoda Octavia A5
Поменять передний бампер Skoda Octavia A5

Для замены бампера придется частично разобрать облицовку крыла, которая состоит из двух частей.

Поменять передний бампер Skoda Octavia A5
Поменять передний бампер Skoda Octavia A5

Для его снятия открутите по три винта с каждой стороны, которыми облицовка крыла крепится к бамперу. Далее откручиваем по два винта с каждой стороны нижнего держателя. Итак, давайте сделаем это:

Поменять передний бампер Skoda Octavia A5
Поменять передний бампер Skoda Octavia A5

Откручиваем винты из трех заглушек крепления бампера к усилителю.

Поменять передний бампер Skoda Octavia A5
Поменять передний бампер Skoda Octavia A5

Плоской отверткой подденьте заглушки и снимите их, после чего вытаскиваем две заглушки слева и справа. Аккуратно потяните бампер на себя, выключите противотуманные фары. Бампер можно снять, осторожно нажав на него, чтобы не повредить краску.

Пошаговая инструкция

1. Удалите из багажника все лишнее и открутите два винта, фиксирующие крючок сумки.

2. Отвинтите один винт, которым крепится крючок для сетки.

3. Используйте плоскую отвертку, чтобы вытащить крышку осветительного прибора и отсоединить от нее электронный разъем.

4. Снимите тканевую панель и отодвиньте ее в сторону. Из багажника не вынимаем.

Панель не фиксируется винтами, а просто вкручивается в гнездо. Как будешь стрелять, ты узнаешь.

5. Отсоедините электронный замок задней фары. Также снимаем с сидений две лампочки.

В процессе эксплуатации интуитивно понятно, какие лампы убрать.

6. С помощью восьмерки и ручки отверните четыре гайки, крепящие задний фонарь.

Открутив гайки, прижимаем фонарь рукой изнутри и держим снаружи, чтобы он не упал на землю. Таким способом разбираем фонарь.

7. Откручиваем два болта крепления усилителя бампера.

Проделываем предыдущие действия с другой стороны туловища.

8. Далее с правой стороны гаечным ключом Torx откручиваем 5 болтов крепления крыла и прижимаем бампер к крылу.

Чтобы увидеть все болты, подкрылки должны быть чистыми.

Так же откручиваем два болта в области ниши заднего багажника только снаружи. На фото ниже показано это место.

С левой стороны делаем то же самое, только откручиваем 2 болта в области ниши заднего багажника.

9. На месте установки задних габаритов бампер по-прежнему фиксируется клипсами. Всего есть четыре зажима, по два с каждой стороны.

Шпателем сначала вынимаем центральную часть зажима, так называемую гвоздику, а затем основу.

Конечно, для снятия зажимов можно обойтись и без пластикового шпателя, например, с помощью плоской отвертки, но нужно быть очень осторожным, чтобы не испортить краску.

10. Откручиваем четыре болта снизу бампера. Болты Torx.

11. Снимите бампер и осторожно поставьте его на землю рядом с автомобилем. Лучше всего расстелить какое-нибудь одеяло, чтобы не испортить краску.

Чтобы отсоединить проводку от парктроника, нужно поставить бампер рядом с автомобилем.

Проводим необходимые манипуляции и производим обратную сборку.

Сетчатая защита

Для поддержания радиатора в исправном состоянии и защиты от насекомых и камней устанавливается специальная сетка. Защитная сетка изготовлена ​​из алюминия, край — из плотной резины с приваренными пластиковыми застежками. Монтаж такой сетки не представляет особой сложности. Держатели сетки легко вставляются в заднюю часть решетки радиатора или бампера. При необходимости используйте специальные заглушки, обеспечивающие дополнительную защиту. Установка заглушек также проста. Для обеспечения надежного крепления сетка фиксируется саморезами через технологические отверстия. Это не требует профессиональных навыков и не нужно будет разбирать бампер при установке сетки.

 

Процесс снятия бамперной защиты сзади

Как уже было сказано выше, у Skoda Octavia есть отличия в разборке заднего бампера кузовов а5 и а7. Эти различия в основном связаны с разными типами телосложения. Но в среднем демонтаж заднего бампера происходит следующим образом.

Если у вашего автомобиля тип кузова: универсал а5, необходимо предварительно снять опорную поверхность. Снимите заднюю панель, открутив соответствующие винты. Если есть нахлест, то в первую очередь снимается именно она. Бампер крепится к полу клипсами. Детали по бокам снимаются, просто сняв эти зажимы.

В том же случае, если у вас лифтбэк а7 откручиваем заднюю панель багажника. С помощью плоскогубцев извлеките заглушки, заглушки, а также открутите болты, которые используются для прижима боковой обшивки Skoda Octavia. Панель и обшивка снимаются, чтобы получить доступ к основным опорам бампера.

К тому же практически во всех типах кузовов, как а5, так и Тур, а7, все одинаково. Снимите клапан. Для этого на его корпусе нужно открутить пару гаек. В случае с задним бампером также будет удобно повернуть колеса в нужную сторону или поднять Skoda Octavia a5 на подъемнике. В этой части, кстати, все аналогично снятию переднего бампера. Выкрутите 4 винта, которыми деталь крепится к брызговикам автомобиля. По обоим краям найдите по 2 болта, которые крепят деталь непосредственно к корпусу, открутите их.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Skoda Fabia

Разобранный передний бампер Skoda Octavia

Так что все просто, откручиваем 4 болта внизу и 6 в багажнике. Стреляйте как в случае с передним бампером, то есть в себя. Усилителя здесь нет, поэтому разбирать его не нужно.

 

Накладка

Накладка заднего бампера Volkswagen Polo sedan крепится к задней части автомобиля, предотвращая деформацию бампера. Такие проблемы возникают при использовании ствола.

Если на поверхности заднего бампера Поло седана есть явные царапины и небольшие деформации, накладка их полностью скроет. Это приложение поможет не тратить деньги на покраску поврежденного участка.

Накладка на задний бампер седана VW Polo имеет вид плоской полосы. Изготовлен из тисненого АБС-пластика. Пластик достаточно прочный и имеет шероховатую поверхность.

Монтаж производится двусторонним скотчем ЗМ. Надежно прикрепляет подушку, позволяя удерживать ее в любую погоду и время года.

В комплект накладки на бампер Volkswagen Polo Berlina входят:

  • салфетка, пропитанная грунтовкой;
  • тампон;
  • инструкция по монтажу облицовки.
  • двусторонний скотч ЗМ;

Усилитель бамперной защиты

Обычно при столкновении повреждается именно бампер, и это логично, так как он выполняет функцию защиты. В этом ему помогает усилитель или так называемая накладка, установленная за основной пластиковой частью. Кстати, бампер и решетки радиатора защищают от повреждений не только пассажиров и водителя, но и сам кузов, принимая весь удар на себя.

Покрытие является своеобразным усилением хрупкой конструкции внешней пластиковой детали. Обычно бустер устанавливается прямо под капотом. Стоимость ремонта усилителя а7 или а5 намного меньше, чем полный ремонт кузова или замена фар. Это еще один аргумент в пользу использования этой детали.

Замена задних тормозных колодок

Как и во всех других автомобилях, задние колодки поменять сложнее, чем передние, но эта статья делает все намного проще и быстрее. Поэтому разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда снимаем колесо.
  2. Теперь вам понадобятся два гаечных ключа размером 13 и 15. Процесс откручивания штифта крепления суппорта.
  3. Используя плоскую отвертку, вытащите плоскогубцы.
  4. С помощью суппорта или специального приспособления подтягиваем тормозной цилиндр.
  5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
  6. Перед установкой на место направляющие необходимо смазать графитовой смазкой.
  7. Все детали возвращаем в обратном порядке.

Поэтапное снятие заднего бампера инструкция

Перед тем, как приступить к разборке, необходимо тщательно вымыть колесные арки, так как опоры бампера могут оказаться под толстым слоем липкой и сухой грязи. Идеально для этого использовать профессиональную стирку, но вы также можете очистить ее вручную. После чистки можно переходить к разборке бампера.

  • Найдите и открутите боковые крепления заднего бампера под автомобилем.
  • Поднимите автомобиль, как описано выше, с помощью 1 или 2 домкратов.
  • Затем отцепите концевые опоры от боковых опор и осторожно снимите бампер.
  • Таким же способом открутите гайки крепления основания бампера к кузову автомобиля.
  • Возьмите обычную отвертку и подденьте декоративные заглушки, закрывающие внешние гайки бампера.
  • Отвинтите все гайки верхнего крепления гаечным ключом.
  • Снимите фиксирующие шайбы.

Разновидности усилителя

Усилитель как дополнительный метод защиты применялся не так давно. Его начали устанавливать на автомобили именно из-за большого количества аварий и различных поломок важных частей автомобиля даже при минимальных столкновениях. Следует отметить, что многие водители напрочь отказываются от его установки, так как считают прокладку пустой тратой времени и денег.

У Skoda Octavia a5 и a7 есть передний и задний бамперы, которые имеют существенные отличия по конструкции, поэтому в этом автомобиле устанавливаются разные усилители. У каждого бампера свой. Собственно, в этом и заключаются разновидности описанной выше детали.

Новый передний бампер Skoda Octavia

 

Задний бампер на Шкода Октавия А5: цена, каталожные номера

Новый бампер для Octavia A5

Оригинальный задний бампер на Octavia A5 с каталожным номером VAG 1Z5807417 на 2019 год будет стоить $ 280-290. Заводское качество, отличный пластик и полное совпадение геометрии, но цена заставляет искать что-то подешевле. Также на рынке представлены многочисленные производители задних бамперов для Octavia A5 до 2012 года выпуска:

  • Замена переднего и заднего бамперов Skoda Octavia
    FPS FP6407953, выдается за 1200 гривен (43 доллара США);
  • Замена переднего и заднего бамперов Skoda Octavia
    BLIC 5506007521954P, цена 4500 гривен (160 долларов);
  • Замена переднего и заднего бамперов Skoda Octavia
    тайваньская буря 0450517950, стоит около 1000, продается загрунтованной под покраску.
  • Замена переднего и заднего бамперов Skoda Octavia
    ELIT 1Z5807421T, цена 55 $, нестабильное качество;

Новый бампер для Octavia A5

Оригинальный б / у задний бампер можно купить за 120-200 долларов на 2019 год.

Дополнительная защита и стильный элемент

Как и в случае со всеми другими моделями автомобилей, у Skoda Octavia в задней части a5, Tour и a7 есть возможность установки молдинга, но для начала нужно понять, что такое молдинг. Прежде всего, это элемент внешнего вида автомобиля. Помимо своего основного предназначения, молдинг также защищает от шума, который может проникать через щели между стеклом и кузовом.

Итак, перейдем сразу к преимуществам использования литья. Прежде всего, это очень элегантный и красивый элемент. В некотором роде он преобразует общий внешний вид автомобиля, поскольку красота обычно заключается в деталях, даже в различных заглушках. Также, как было сказано выше, молдинг скрывает пространство между кузовом и стеклом автомобиля.

Этот элемент гарантирует жесткость конструкции кузова a5, а кроме защиты от шума, он также предотвращает попадание влаги и пыли в салон, действуя как заглушка. Обычно наилучшим качеством обладает оригинальный молдинг, который изначально устанавливается на производстве при сборке станка.

Источники

 

  • https://autotexnika.ru/kak-snjat-perednij-bamper-skoda-octavia-a5/
  • https://soctavia.ru/repair/kak-snyat-bamper-shkoda-oktaviya.html
  • https://i-love-mycar.com/kak-pomenjat-bamper-na-shkoda-oktavija-a5/
  • https://autodont.ru/body/bumper/shkoda-oktaviya
  • https://auto-park24.ru/shkoda/kak-snyat-perednij-i-zadnij-bamper-skoda-octavia-1.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru