Автопроизводитель разрабатывает индивидуальные правила технического обслуживания для каждой страны, в которой он официально продает свои автомобили. Национальные правила должны учитывать особенности движения транспортных средств в данном регионе: климатические характеристики, состав и общее состояние дорог, местное законодательство и т.д.
С 1 января 2010 года впервые в России введен единый регламент технического обслуживания автомобилей Skoda. В ноябре 2013 года были внесены существенные изменения в части расширения обязательных технологических операций при выполнении различных ремонтных комплексов и соответствующего увеличения затрат на оплату труда. Данный регламент на территории Российской Федерации является стандартом для сервисных центров официальных дилеров Skoda.
Работы, выполняемые при ТО-8
При пробеге 120 000 км процедура ТО-4 повторяется.
Ремень ГРМ (оригинальный товар имеет каталожный номер 04E109119F) и верхний натяжной ролик (04E109244B) заменяются).
Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Octavia A5
После 60 000 км необходимо заменить ремень привода вспомогательных агрегатов на Skoda Octavia A5. Эта операция проста и может выполняться самостоятельно:
- Для начала нужно снять правое переднее колесо и обшивку колесной арки.
- Поверните механизм натяжения ремня по часовой стрелке.
- Снимите ремень со всех шкивов.
- В случае замены открутите три винта, которые крепят натяжной механизм.
- Поменяем натяжной механизм.
- Устанавливаем на автомобиль новый ремень генератора.
Выполняем обратную сборку.
Перечень работ, выполняемых при ТО-4
Единый график ТО для Skoda Octavia A7 с пробегом 60 000 км предусматривает те же работы, что и второе ТО.
Кроме того, свечи меняются:
- на 1,6 л рекомендуется устанавливать свечи зажигания 0241135515 / 04C905616A от Bosch и VAG.
- двигатели объемом 1,8 и 2,0 л комплектуются оригинальными СЗ с артикулами 0241245673, 06K905611C и 094833 от Bosch / VAG / NGK соответственно;
- для агрегатов объемом 1,4 л подходят «бошевские» свечи 0241145515, а также изделия 04Е905601Б от VAG;
Замена салонного фильтра
Замена топливного фильтра производится изделием с артикульным номером 5Q0127177 (только для модификаций с дизельным силовым агрегатом), а также трансмиссионным маслом (VAG G052182A02) и масляным фильтром АКПП (VAG 02E0305051C).
необходимо проверить уровень масла в МКПП, при необходимости долить (подходящая жидкость — VAG G060726A02 для пятиступенчатой коробки передач и VAG G052171A02 для шестиступенчатой коробки передач).
Ремень ГРМ проверяется вместе с натяжным роликом.
Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива
Ауди Сервис Брянск рекомендует заменить:
- Свечи зажигания — каждые 35000 км
- Замена моторного масла — каждые 7500 км
- Топливный фильтр — каждые 15000 км
- Воздушный фильтр — каждые 15000 км
- Фильтр салона — 2 раза в год
Регламент Skoda Octavia A5
Регламент определяет начало следующего ТО по фактическому пробегу автомобиля или по интервалу времени с момента начала эксплуатации автомобиля и устанавливает необходимый набор технологических операций при наступлении этого события. Skoda приняла на вооружение следующие комплексы технического обслуживания:
- ТО4 — работает с пробегом 60 000/12 20000/180000 км или периодом 4/8/12 лет.
- ТО1 — работа с пробегом 15000/75000/135000 (и т.д.) км или сроком эксплуатации 1/5/9 (и т.д.) кет;
- ТО3 — работает с пробегом 45000/105000/165000 км или периодом 3/7/11 года;
- ТО2 — работает с пробегом 30 000/90 000/150 000 км или периодом 2/6/10 лет;
Максимальный перечень работ содержит ТО4. Этот комплекс, помимо обычных замен моторного масла и салонного фильтра, обычно представляет собой самые дорогостоящие операции с точки зрения стоимости запасных частей и затрат на рабочую силу. К ним относятся замена ремня ГРМ и роликов, замена комплекта свечей зажигания, а также замена фильтра и масла в автоматических коробках передач или коробках передач DSG на автомобилях, оборудованных этими типами трансмиссий.
Замена воздушного фильтра Skoda Octavia A5
Воздушный фильтр на Skoda Octavia A5 рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Процедура эта не сложная, и провести ее сможет любой автомобилист, особенно при наличии под рукой фотоинструкции:
- Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра.
- Открутите 4 винта, которыми крепится крышка корпуса воздушного фильтра. Снимаем с машины.
- Фильтрующий элемент фиксируется другим болтом, который необходимо открутить.
- Поднимите фильтрующий элемент.
- Установка нового воздушного фильтра на Skoda Octavia A5.
Выполняем обратное сбоку
Выбор воздушного фильтра
Помимо оригинала может использоваться ряд аналогов. Рассмотрим таблицу с оригиналом и аналогами воздушного фильтра Skoda Octavia A5:
Имя | Номер каталога | Аналоги |
Skoda Octavia A5 воздушный фильтр | VAG036 198 620 | AlcoMD-8040, Bosch1 457 433059, Dello301980620036, Febi30365, FiaamPA7331, FiltronAP 149/3, Jp Group1118600800, Kager12-0342, Kraft Automotive1716530, MANN-FILTERC 2998/5 X, MSullon SCH, Mullon SC, 60815 / Master 58 2100, StarlineSF VF2147, SWAG30 93 0365, Topran109 041, Valeo585 042, WIXWA6688 |
Важно!
- Состояние ремня ГРМ проверяется при достижении 60 000 км или 4 года эксплуатации, затем каждые 30 000 км или каждые 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
- Каждые 3 года меняю масло в шарнире Haldex (4X4)
- Замена батареи автономной сирены каждые 5 лет
- Через 3 года, затем каждые 2 смены тормозной жидкости
- После 150000 км, затем каждые 30000 км проверка сажевого фильтра
Перечень работ при ТО-5
Пятая программа ТО (75000 км) полностью повторяет проверки и замены, входящие в ТО-1.
Техническое обслуживание 3 (ТО3)
Текущие работы выполняются при пробеге 45 000/105 000/165 000 км соответственно или сроке полезного использования 3/7/11 лет.
- Замена масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена моторного масла
Регламент ТО имеет два основных раздела:
- Интенсивность ремонтных работ в условные часы.
- Перечень обязательных и дополнительных работ при очередном ТО;
Регламент четко определяет для дилеров правила времени для планового обслуживания (стандартное время включения / час) для Skoda Octavia A5. Эти стандарты не зависят от мощности двигателя или оборудования транспортного средства: значительную роль играет только тип топлива.
Тип двигателя на топливо | TO1 | TO2 | TO3 | TO4 |
Газ | 1.1 | 1,7 | 1.1 | 2,4 (2,5*) |
Дизель | 0,7 | 1.3 | 0,7 | 2.1 |
* — для бензиновых двигателей 1.4 MPI и 1.6 MPI
Если специалисты дилерского центра тратят больше времени на выполнение планового обслуживания, это не должно влиять на окончательную сумму зарплаты — вы платите только за стандартные часы в соответствии с правилами, а не за фактические затраты.
Перечень работ при ТО-1
Первое обслуживание Skoda Octavia A7 проводится через год после начала эксплуатации или когда спидометр «проезжает» 15 000 километров.
Перечень выполненных работ:
- заправка бака присадкой G17 (только для АЗС, артикул G0001770A02).
- замена моторного масла. Заводская жидкость — Long Life Castrol Edge LL. Также допускается использование моторных масел компании Helix Ultra ECP от Shell, смазки VW Specific 507 от Motul, Toptec 4200 Longlife третьего поколения от Liqui Moly II;
- замена салонного фильтра (заводское изделие имеет каталожный номер 5Q0819653);
- замена масляного фильтра. Для младших бензиновых двигателей подходит продукт с каталожным номером 04E0115561H / 04E0115561B, для двигателей объемом 1,8 и 2,0 л оригинальный масляный фильтр — 03N0115562;
Замена моторного масла для обслуживания
Проверки, проводимые во время первого и всех последующих работ по техническому обслуживанию:
- работа внешних фар.
- эксплуатация панорамной крыши;
- состояние тормозных колодок;
- целостность деталей подвески, ШРУСов, крышек НРТ;
- свечи зажигания;
- люфт наконечников рулевых тяг;
- лобовое стекло на предмет трещин;
- люфт ступичного подшипника;
- состояние воздушного фильтра;
- шины (давление, глубина протектора);
- герметичность тормозной магистрали;
- Аккумулятор;
- состояние амортизаторов;
- tA уровень;
- степень износа шаровых опор;
Техническое обслуживание 4 (ТО4)
Текущие работы выполняются при пробеге 60 000/120 000/180 000 км или сроке эксплуатации 4/8/12 лет соответственно.
- Замена масла DSG (6 этапов)
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Замена моторного масла
- Замена топливного фильтра (дизель / бензин)
- Замена масляного фильтра
- Замена ремня ГРМ
СПИСОК РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ТО
Перечень рутинных операций зависит от типа технического обслуживания Skoda, которое будет проводиться в зависимости от пройденного пробега:
- 60 000 — дополнительно меняются топливный фильтр бензиновых агрегатов, свечи зажигания, а также масло в коробке.
- 15000 — замена моторного масла, крышки поддона картера, салона и масляных фильтров.
- 30 000 — перечень обязательных регулярных работ пополнился заменой воздушного и топливного фильтров на дизельных двигателях.
Каждое техническое обслуживание Skoda обязательно включает в себя диагностику системы, осмотр тормозных колодок и других деталей шасси. Проверяется состояние и объем жидкости в гидроусилителе рулевого управления, а также соответствие ремня привода вспомогательных агрегатов. Цепь или ремень ГРМ меняется на 90 000 км пробега.
Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7
Замена антифриза не входит в программу обслуживания униформы Skoda. Охлаждающую жидкость меняют по мере загрязнения, примерно каждые 3-5 лет. Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять с той же периодичностью, что и моторное масло, и при необходимости доливать. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Концентрат G013A8JM01 можно использовать в емкости 1,5 л. При заправке его необходимо разбавить водой в соотношении 2: 3 при t = -24 ° C, 1: 1 при t = -36 ° C (заводская охлаждающая жидкость) и 3: 2 при t = -52 ° C. Система охлаждения Octavia A7 содержит примерно 9 литров антифриза.
Замена тормозной жидкости
Замена трансмиссионного масла также не входит в программу — предполагается, что смазочная жидкость остается в хорошем состоянии на протяжении всего подъема. Допускается только заправка (при ремонте коробки также потребуется полная замена). Уровень для МКПП проверяется каждые 30 тыс. Км, АКПП — вдвое реже.
Механическая коробка передач включает около 1,7 литра ТМ, автомат — 7 литров.
Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем заменяют в случае поломки или проблемы с подачей топлива. В этом случае невозможно будет заменить фильтр отдельно: он является неотъемлемой частью неразборного модуля подачи топлива, поэтому для его замены требуется новый топливный насос (код оригинального комплекта –5Q0919051BH).
Ремень привода генератора, несмотря на то, что он проверяется при каждом втором техническом обслуживании, не входит в список заменяемых при любом техническом обслуживании. То есть его нужно менять по результатам осмотра при обнаружении дефектов и критического износа. Вместе с ремнем меняется и натяжитель (каталожный номер VAG 04L0903315C).
В сервисном регламенте Skoda Octavia также нет информации о периодичности замены цепи ГРМ, которая устанавливается на бензиновых силовых агрегатах объемом 1,8 и 2,0 литра — предполагается, что они прослужат столько же, сколько и двигатель. Если вам нужно заменить ее, когда она изношена, купите новую цепь с кодом 06K0109158AD, а это самая дорогая операция в обслуживании автомобиля.
Регламент ТО-7 (105 000 км.)
При пробеге 105 000 км. Требуется сервисное обслуживание Skoda Octavia, что полностью совпадает с ТО-1.
Перечень работ при проведении ТО-2
Единый регламент второго ТО Skoda Octavia A7, проводимого с пробегом 30 тыс. Км, предусматривает выполнение всех работ, входящих в ТО-1.
Также заменен TJ (оригинальная жидкость артикул B00750M3), воздушный фильтр (для модификаций с двигателями 1,2-1,4 л — фильтр 04E0129620, для других двигателей — 5Q0129620B).
Проверяется состояние ремня ГРМ, проверяется уровень масла трансмиссии (при необходимости доливка). Оригинальной смазочной жидкостью является Gear Oil с номером детали G060726A02 (для пятиступенчатой механической коробки передач) или G052171A2 для шестиступенчатой коробки передач.
Ремень генератора проверяется на целостность, при необходимости заменяется новым (каталожный номер детали — 6Q0260849E).
Замена ремня ГРМ Skoda Octavia A5
Каждые 60 000 км пробега необходимо менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A5. Рассмотрим пошаговый процесс:
- Разбираем правое переднее колесо, обшивку колесной арки и тоже поднимаем двигатель.
- Ослабляем натяжной механизм и разбираем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Откручиваем шкив коленвала.
- Снимаем подушку двигателя.
- Откручиваем и снимаем верхний и нижний защитный кожух газораспределительного механизма.
- Откручиваем ролик натяжителя и снимаем вместе с ремнем.
- Устанавливаем новый ремень в сиденье и ролик.
- Регулируем натяжение ремня ГРМ.
Выполняем обратную сборку.
Выбор ремня ГРМ
Имеется ряд аналогов и заменителей оригинальных запчастей. Рассмотрим их в таблице:
Имя | Оригинальная статья | Каталожный номер и наименование аналога |
Ремень ГРМ | VAG06A 109119 С | VAG06A 109119 K, VAG06A 109119 J, AeTB552, Bosch1 987949191, ContitechCT 908, Dayco138STP230H, Febi19396, Gates5489 XS, GMBGB138230TD, LYNXauto138CL23, Mapco43832, Optibelt, Optibelt, Optibelt |
Ролик ГРМ | VAG06A 109 479 F | AutlogRT1131, DaycoATB2088, BSGBSG 90-615-032, Febest2387-9N5, Febi15878, FenoxR12116, Gates7784-21010, Ina531 0203 20, Kraft Automotive1220200, LYNXautoPB-1006, Mapco23895, SW311113 03.2 |
Техническое обслуживание 2 (ТО2)
Текущие работы выполняются при пробеге 30 000/90 000/150 000 км соответственно или сроке полезного использования 2/6/10 лет.
- Замена топливного фильтра (дизель)
- Замена салонного фильтра
- Замена масляного фильтра
- Замена моторного масла
- Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена свечей зажигания Skoda Octavia A5
Каждые 40-45 1000 км пробега необходимо менять свечи зажигания Skoda Octavia A5. Рассмотрим процесс независимости смены:
- Для проведения операций необходимо будет снять впускной коллектор. Откроем капот.
- Откручиваем два болта верхнего и шесть нижнего впускного коллектора.
- Снятие впускного коллектора открывает доступ к свечам зажигания.
- Разбираем клеммы высоковольтных кабелей.
- С помощью свечного ключа открутите свечи зажигания в каждом цилиндре.
Установка новых свечей зажигания, повторная сборка.
Выбор свечей
VAG JZW905603D — это оригинальный код свечи зажигания, устанавливаемой на Skoda Octavia A5.
Замена топливного фильтра Skoda Octavia A5
Каждые 50 000 км пробега на Skoda Octavia A5 необходимо производить замену топливного фильтра. Посмотрим, как можно сделать самому:
- Вытаскиваем предохранитель бензонасоса.
- Затем поднимаем правое заднее колесо, чтобы при отсутствии ямы получить оптимальный доступ к топливному фильтру.
- Отсоедините 3 штуцера топливопровода, впускной, второй слив и третий выпуск.
- Откручиваем хомут, которым топливный фильтр крепится к кузову.
- Заменяем топливный фильтр на новый. Подключаем силовую арматуру.
Возвращаем предохранитель бензонасоса и прокачиваем топливную систему.
Выбор топливного фильтра
На Skoda Octavia A5 производитель не устанавливал топливный фильтр с каталожным номером 6Q0201051J. Цена фильтрующего элемента 25$.
Рекомендуется делать при каждом ТО
Контроль, проверка состояния, очистка, регулировка, смазка
Тело
- Проверка работы цилиндров замков дверей и багажника.
- Визуальный осмотр целого лобового стекла;
- Визуальная проверка целостности антикоррозионного покрытия;
- Проверка прицепного устройства;
- Смазка замка капота;
- Мониторинг состояния краски;
- Проверить работу люка;
- Визуальный осмотр на предмет повреждений, надежности выхлопных опор и топливной системы;
- Проверка работы дворников, стиральных машин;
Двигатель, трансмиссия
- Проверьте состояние приводных ремней.
- Проверка состояния / замена фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- Запрос памяти неисправностей для всех электронных систем;
- Проверка герметичности, температуры замерзания охлаждающей жидкости системы охлаждения;
- Сброс индикации частоты обслуживания;
- Очистка корпуса воздушного фильтра;
- Проверка состояния / замена свечей зажигания;
- Визуальный осмотр целостности деталей в моторном отсеке;
- Проверить на герметичность и повреждение надежность опор двигателя и деталей в моторном отсеке;
- Проверить, при необходимости заменить масло АКПП;
- Визуальный осмотр сальника, целостности коробки передач, главной передачи, валов трансмиссии и защитных кожухов шарниров равных угловых скоростей;
Шасси
- Визуальный осмотр подвески.
- Визуальный осмотр уплотнения и целостности защитных кожухов шаровых опор;
- Проверьте толщину тормозных колодок;
- Проверить пломбу, целостность тормозной системы;
- Проверить люфт, надежность элементов крепления и целостность защитных чехлов рулевых головок;
- Проверить уровень, долив тормозную жидкость;
- Проверка люфта ступичного подшипника;
- Проверка люфта рулевых тяг;
Колеса / шины
- Проверить срок годности комплекта для ремонта шин (если установлен);
- Контроль давления в шинах, регулировка (включая запаску;
- Контроль глубины протектора;
Электрооборудование
- контроль работы выключателей, потребителей электроэнергии, индикаторов, элементов управления.
- Управление внешними осветительными приборами;
- Проверка регулировки фар;
- Проверка состояния, обслуживание клемм АКБ;
Работы, выполняемые при ТО-6
При пробеге на чешском лифтбеке 90 000 км ведутся работы, входящие в регламент ТО-2.
Замена топливного фильтра
Перечень работ, проводимых при ТО-3
При дистанции 45 тыс. Км требуется третье ТО Skoda Octavia, что полностью совпадает с ТО-1.
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ŠKODA
В работе неукоснительно соблюдаются регламенты, указанные производителем, используется современное оборудование и инструменты. Используются запасные части и оригинальные расходные материалы. Опыт специалистов в сочетании с глубоким знанием конструкции различных моделей обеспечивает своевременность и качество обслуживания, подтвержденное гарантиями. Диапазоны являются общими для всех моделей, если иное не указано в документации. Для новых автомобилей не требуется техническое обслуживание через шесть месяцев или три тысячи километров. При очень низких или высоких температурах время может быть меньше. Стоимость технического обслуживания ŠKODA можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте Внеплановые работы считаются сезонной подготовкой с заменой шин и расходных материалов с учетом новых климатических условий. Техническое обслуживание проводится осенью и весной. Важно помнить, что строгое соблюдение требований планового технического осмотра и его своевременное проведение поможет избежать серьезных поломок, исключить дорогостоящий ремонт и продлить срок службы автомобиля
- https://Rolf-Skoda.ru/service/to-repair
- http://skodalikbez.ru/octavia/texnicheskoe-obsluzhivanie-a5.html
- https://avtodvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/skoda/obsluzhivanie-octavia-a5.html
- https://remam.ru/raznoe/reglament-to-skoda-octavia.html
- https://audiservice-bryansk.ru/reglament-to/skoda/octavia-a5/