Краш-тест Skoda Kodiak «проводился» в 2017 году на территории Мальорки, что в Испании. Данная модель стала новым детищем чешского производителя в сегменте паркетников. Оценочной системой выступала градационная шкала Euro NCAP, с 1997 года служащая для анализа безопасности автомобилей по 5 балльной шкале. После нескольких тестов, направленных на изучение, в прямом смысле слова, жизнесберегающих функций машины для пассажиров, водителя и пешеходов, авто получает признание специалистов, выраженное в количестве звезд в каждой, из представленных на суд, категорий.
Кроссовер Kodiaq тестирование прошел с достоинством и был признан одной из лучших моделей среди автомобилей данного ценового сегмента. На суд специалистов, журналистов и автолюбителей был представлен автомобиль в Ambition комплектации, оснащенный дизельным двухлитровым ДВС. Правда, модель литража была представлена не в максимальных, 190 лошадиных силах, а в средних 150 л.
Но, и в данной «бочке меда» не обошлось без своей «ложки дегтя». Рассмотрим подробнее результаты, полученные Кодьяком в результате краш-теста Euro NCAP.
Изучите технические характеристики Шкода Кодиак в статье по ссылке.
Сильные стороны автомобиля
Опираясь на полученные результаты, специалисты признали автомобиль прорывом 2017 года. Шкода Кадьяк краш-тест прошел с достоинством, получив заслуженные 5 из 5 звезд по шкале Euro NCAP. Рассмотрим показатели, по мнению специалистов Европейского Комитета, заслуживающие особого внимания не только в плане безопасности, но и конструкционных особенностей:
- Отсутствие критических нагрузок на испытуемых манекенах после раскрытия подушек безопасности.
- Воспроизведение ситуативного ряда, учитывающего присутствие в машине водителя и пассажиров, выявило уровень защиты в 92% в случае возникновения аварийной ситуации.
- Воспроизведение ситуации, подразумевающей присутствие в машине ребенка, гарантировало 77% уровень безопасности как водителю, так и пассажирам.
- Анализ манекенов, находившихся в автомобиле, показал максимальную защиту жизненно важных органов как людей в случае ДТП.
- Система автоматического торможения, активирующая при скорости, превышающей 80 км/ч и распознавание пешеходов в авто Skoda Kodiak обеспечивает оным безопасность на уровне 71%.
- Результаты тестирования показали, что наибольшая отдача от мотора достигается при 2000–4000 оборотов в минуту.
- Рекордные показатели времени, требующегося для экстренного торможения.
- Улучшение характеристик кузова.
- Звукоизоляция. Несмотря на «дизельность» эта модель не хуже 1.4-литрового «собрата». Но, справедливости ради, стоит отметить, что дизельный шумок все же будет присутствовать.
- Стабильность управления. Skoda достаточно маневренна как на прямой, так и на горной трассе. Подобное поведение обеспечивает дополнительную безопасность при движении вне зависимости от стажа вождения.
- Высокий уровень реакции МКПП и качества педали сцепления.
- Максимальный уровень защиты во время боковых и фронтальных столкновений.
- Наличие адаптивной подвески.
- Наличие крепкого сцепления с двухмассовым маховиком. Подобная конструкционная особенность обеспечивает высокие показатели крутящего момента и позволяет использовать авто в качестве буксира.
- Улучшение характеристик фар. Автомобиль Kodiak оснащен яркими светодиодными фарами, обеспечивающими увеличение показателя безопасности за счет улучшения качества дальнего света.
- Мультимедийная система Columbus. Оснащена восьмидюймовым монитором и увеличенной скоростью реагирования на команды. Улучшенные показатели позволяют полностью контролировать «задний вид», что обеспечивает снижение уровня аварийности в процессе парковки.
- Широкая вариативность расположения кресел в салоне позволит водителю чувствовать себя максимально комфортно во время движения.
- Дополнительная защита дверей автомобиля пластиковыми накладками.
Недостатки кроссовера
Помимо очевидных плюсов, специалисты выявили ряд ощутимых минусов, которые могут негативно сказаться как на качестве вождения, так и на уровне безопасности. К слабым сторонам, присущим авто Kodiaq, относят:
- Отсутствие в третьем ряду пассажирских сидений наборов Isofixи i-Size, обеспечивающих крепление детских кресел.
- Оценка повреждений манекенов, подвергшихся нагрузкам в момент моделирования аварийной ситуации, выявила высокую возможность хлыстовых травм при ударе в заднюю часть Skoda и риск получения водителем переломов ребер во время лобового столкновения.
- Отсутствие системы для контроля полосы. Подобный девайс предоставляется исключительно за отдельную плату.
- Результаты теста выявили средние показатели активной безопасности машины. Данные показатели не превышают 54%.
- Большая «слепая зона», создаваемая соединением передней стойки и наружным зеркалом заднего вида.
- Неудобное расположение рычага КПП.
В России цена автомобиля Skoda Kodiaq варьируется в пределах 1999000–2615000 рублей.
Видео краш-теста Шкода Кодиак размещен на данном сайте. Подобный материал поможет автолюбителем убедиться в надежности автомобиля и сформировать собственное мнение о новинке чешского автопрома.