2017 год стал новаторским для линейки автомобилей, выпускаемых дочерним предприятием Volkswagen – Skoda. Чешский производитель представил на суд экспертов в мире авто новый «семейник», претендующий на попадание в сегмент внедорожников. Kodiaq моментально завоевал любовь как водителей, так и специалистов. Но с чем связан ошеломляющий успех «Чешского Медведя»? Оправдывают ли себя заявленные производителем технические характеристики Шкода Кодиак в условиях бездорожья? Какова цена «железного коня»? Давайте разберемся в этом вместе.
Экстерьер
Визуально, Kodiaq имеет ярко выраженный, новаторский для чешской автомобильной промышленности, стиль. Выверенность линий не имеет ничего общего с немецкой, успевшей наскучить многим автовладельцем, классикой. Тон внешнему виду машины задает широкий воздухозаборник и массивная решетка радиатора, плавно перетекающая в фары, визуально напоминающие миндалевидные очи восточных красавиц. Стоит отметить, что начинка «глазниц» уже в базовой комплектации выполнена из светодиодов, обладающих специальным, противотуманным, покрытием. Габаритные огни признаны лучшими в своем классе.
Переходите по ссылке, чтобы ознакомиться с перечнем официальных дилеров и купить Шкода Кодьяк.
Далекие от лирики автомобильные эксперты усмотрели в экстерьере Kodiaq следование концепту Vision S, дебютировавшему на женевском автосалоне в марте 2016 года. Поразительно, как органично брутальность основных линей сочетается с плавностью переходов и мягкими, покатыми формами бамперов и арочно-колёсных проемов. Подобные решения носят не только эстетические, но и аэродинамические функции. Опираясь на разнообразные видео тест-драйвов, можно сделать вывод, что Кодьяк обладает прекрасной обтекаемостью, создающей дополнительные благоприятные условия для быстрого набора скорости и мягкого движения по трассе.
Более подробно ознакомиться с экстерьером Skoda Kodiaq можно на фото, размещенных на сайте.
Габариты
Красноречивей всяких слов о Кодиак поведают габариты изделия. Особенно примечательны они в соотношении с весом и заявленной, универсальной, проходимостью «Чешского Медведя». Рассмотрим основные параметры автомобиля:
Платформа | Модульная MQB |
Вес | Базовая комплектация: 1427 кг. Премиум-комплектация: 1620 кг. |
Габариты | Длина: 4697 мм. Ширина: 1882 мм. Высота: 1676 мм. Колесная база: 2791 мм. |
Колея колес | Передних колес: 1586 мм. Задних колес: 1576 мм. |
Ширина салона | Передняя часть: 1527 мм. Задняя часть:1516 мм. |
Размеры Кодиак впечатляют своим могуществом как экспертов, так и автолюбителей. Отдельного внимания заслуживает клиренс новой модели кроссовера Skoda. Дорожный просвет Kodiaq составляет 190 мм. Это серьёзная заявка на внедорожный сегмент. Результаты многочисленных тест-драйвов показали, что машина имеет стабильный ход не только на трассе, но и в условиях бездорожья. Разномастные ямы, грязевые и гравийные настилы Кодьяк преодолевает с «выдержкой» танка, да и в салоне преграды не ощущаются ни в звуковом, ни в тактильном плане. Важную роль в проходимости «Чешского Медведя» играют его «лапы». Базовая комплектация включает в себя катки диаметром в 17 дюймов. Сборки класса «премиум» предусматривают вариативность в плане колесного оснащения и подразумевает выбор между 18 и 19-дюймовыми колесами, в зависимости от предпочтений автовладельца.
Шумоизоляция заслужила множество похвал экспертов автомобильного мира. Ни внешние, ни скоростные факторы не нарушают тишину в салоне. Работа мотора, вне зависимости от того, идет ли речь о дизельном или бензиновом варианте также, не слышна в процессе езды.
Несмотря на внушительный вес, в плане характеристик снаряженной массы у Kodiaq, все же, присутствуют ограничения. Средняя нагрузка внутри салона не должна превышать 675 кг. Стоит учесть, что этот показатель уже включает средний вес водителя, заданный производителями в 75 кг. Максимальный вес, включая полную загрузку багажного отсека, исходя технического паспорта изделия, не должен превышать 2340 кг. Конструкция и функциональные возможности предусматривают возможность крепления прицепа. Допустимый вес его варьируется в зависимости от наличия или отсутствия тормозной базы:
- Максимальный вес прицепа без тормозов: 750 кг.
- Максимальный вес прицепа с тормозами: 2500 кг.
Инновационной для данного сегмента автомобилей признана и возможность «расширения» салона за счет дополнительного, третьего ряда пассажирских кресел. Таким образом, кроссовер представлен в пятиместном и семиместном исполнении. Эксперты, проводившие тест-драйвы данного автомобиля, утверждают, что сиденья третьего ряда оптимально подойдут для детей, а вот подросткам и взрослым там будет тесновато за счет минимального свободного пространства. Стоит отметить, что создатели предусмотрели возможность расширения функционала дополнительных кресел с помощью установки креплений Isofix. Сиденья второго ряда наделены большим комфортом и предусматривают наличие внушительного простора. Несомненным плюсом в копилку достоинств Kodiak стало наличие подогрева всех кресел в салоне. Высота спинки и длина сидений стандартна для линейки автомобилей, выпускаемых чешским концерном.
Краш-тест Skoda Kodiak можно увидеть по ссылке.
Отдельного внимания заслуживает багажник Шкоды Кодиак. Его вместительность поражает воображение как европейских, так и российских автолюбителей. Объём багажного отделения при разложенных креслах составляет 720 л., а вот в «собранном» варианте сидений, вместительность «загрузочного отсека» достигает 2065 л. Это максимально возможная вместительность багажника в сегменте «семейников». Длина багажного отсека при сложенных задних креслах превышает показатель в 2 метра.
Изучить интерьер салона Kodiaq и багажного отсека потенциальный автовладелец может с помощью фотографий, размещенных на сайте.
Не стоит забывать, что кузов Kodiaq изготовлен из высокопрочной стали, и это в значительной мере, повышает износостойкость автомобиля.
Технические характеристики
Технические характеристики новой Кодиак изобилуют вариабельностью. В зависимости от комплектации и предпочтений будущего автовладельца Kodiaq исполнен в 5 вариантах силовой агрегации:
Бензиновый двигатель 1.4 литра | 125 лошадиных сил 150 лошадиных сил |
Бензиновый двигатель 2.0 литра | 180 лошадиных сил |
Дизельный двигатель 2.0 | 150 лошадиных сил 190 лошадиных сил |
Все предоставленные вариации оснащены энергоемкими системами, позволяющими владельцам Кодиак экономить расход топлива, особенно, в сравнении с коэффициентами потребления, «выдаваемыми» продукцией Volkswagen. Исходя из обсуждений, развернувшихся на тематических автомобильных форумах, можно сделать вывод, что средний расход топлива при езде по трассе составляет от 7.4 до 9 литров на 100 км. Дизель съедает чуть меньше, а именно, 6.8 литров на 100 км. Опираясь на результаты тестов, можно сделать вывод, что топливный расход не сильно изменяется в процессе смены дорожного покрытия.
Рулевое усиление выполнено в электромеханической комплектации. Двигатели, устанавливаемые на Кодиак, оснащены либо механической 6 ступенчатой коробкой передач, либо роботизированным аналогом, исполненным в вариабельности на 6 и 7 ступеней. Полный привод основан на классической для продукции Skoda базе. Речь идет о многодисковой муфте Haldex пятого поколения. Особенностью этого базиса является полностью роботизированное управление. Классическая, «трассовая» обстановка подразумевает распределение крутящего момента полностью по передней оси колес, а вот ситуации экстремального бездорожья активируют равномерное распределение нагрузки.
Не стоит забывать, что конструкция Skoda Kodiak включает в себя наличие модульной переднеприводной платформы MQB, подразумевающей встроенные независимые шасси как по передней, так и по задней колёсной оси. Передняя ось базируется на платформе McPherson, а вот задняя являет собой четыре рычажную динамическую систему. Премиум-комплектации могут быть оснащены инновационной адаптивной подвеской на базе Dynamic Chassis Control, включающей в себя несколько вариантов функционала:
- Normal;
- Comfort;
- Sport.
Стоит отметить, что показатели трансмиссии стали лучшими среди всех автомобилей данного производителя.
Питается Кадьяк 95-тым бензином или иным горючим на основе более высокого октанового показателя.
Скоростной порог «голой» версии Kodiaq, исходя из данных многочисленных тест-драйвов, составляет 190 км/ч. Максимальная скорость разгона машины премиум-комплектации составляет 207 км/ч. Среднее время, требующиеся для достижения максимальной скорости варьируется от 8 до 11 секунд в зависимости от характеристик мотора, выбранного водителем. Самостоятельно убедиться в возможностях Kodiaq можно изучив видео, размещенные на сайте.
Модификации
На российском рынке Кодиак будет представлен во всех выпускаемых модификациях. Презентация полной модельной линейки запланирована на начало 2018 года. Сразу же после открытия производства Skoda в Нижнем Новгороде. Давайте рассмотрим представляемые производителем комплектации и узнаем расценки на выпускаемые модели:
- 1.4 TSI Ambition. Ориентировочная стоимость: 1 999 000 руб. Движок: бензиновый двигатель 1.4 в 150 л.с., оснащен 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач;
- 2.0 TDI Ambition. Ориентировочная цена: 2 309 000 руб. Движок: дизельный двигатель 2.0 в 150 л.с, оснащен 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач;
- 1.4 TSI Style. Ориентировочная стоимость: 2 315 000 руб. Движок: бензиновый двигатель 1.4 в 150 л.с., оснащен 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач;
- 2.0 TSI Ambition. Ориентировочная стоимость: 2 349 000 руб. Движок: бензиновый двигатель 2.0 в 180 л.с., оснащен 7 ступенчатой роботизированной коробкой передач;
- 2.0 TDI Style. Ориентировочная стоимость: 2 575 000 руб. Движок: дизельный двигатель 2.0 в 150 л.с., оснащен 7 ступенчатой роботизированной коробкой передач;
- 2.0 TSI Style. Ориентировочная стоимость: 2 615 000 руб. Движок: бензиновый двигатель 1.4 в 150 л.с., оснащенный 7 ступенчатой коробкой передач.
Открытие производства на территории РФ стало долгожданной и приятной новостью для тех, кто нацелен на покупку именно этого авто, ведь изготовление продукта в Нижнем Новгороде приведет к значительному снижению стоимости изделия.
Специалисты утверждают, что на цену в России влияют не только характеристики мотора и комплектация шин, прилагаемых к авто. Немалую роль в формировании окончательного «ценника» на машину играет количество функций Simply Clever, выбранных будущим автовладельцем. Помимо привычных, «шкодовских» зонтиков, припрятанных в кармашках на дверях авто, защитных накладках на передние дверные «косяки», фонариков и специальных, «пупырчатых» держателей для бутылок и стаканов, производитель предлагает:
- Системы помощи водителю, функционирующих как с помощью сети. wi-fi, так и через мобильный интернет. Для данных целей на панели мультимедиа предусмотрен специальный, универсальный, слот для sim-карты.
- Система Skoda Connect, предоставляющая исчерпывающие сведения о ситуации на дорогах, состоянии машины, наличии свободных парковок.
- Увеличение максимальной вместимости за счет полного складывания заднего ряда сидений.
- Специальные защитные чехлы и съемные столики для трёхрядных вариаций автомобиля.
- Рулевое колесо с подогревом и специальной функциональной панелью, позволяющей управлять функциями машины не отрывая рук от «баранки».
- Система климат-контроля, включающая в себя автоматические настройки для нескольких сезонов и обладающая функцией «памяти» вводимых параметров.
- Многопрофильная система помощи рулевому, включающая в себя систему «автопилот» и возможность оценивания состояния здоровья водителя.
- Программа автоматического распознавания качества дорожного покрытия и знаков, появляющихся на дороге. Данное программное обеспечение «передает» команды непосредственно в «ходовую» часть машины, позволяя моментально подстроиться под внешние факторы.
- Комплексная система защиты коленей и грудной клетки водителя в случае столкновения.
- Электроприводная настройка положения передних сидений.
- Мультимедийная система, обладающая высоким качеством звучания, синхронизируется со смартфоном или планшетом на любой операционной системе.
- Функция «автопарковщик», оснащенная 4-мя камерами, обеспечивающими круговой обзор и исключающими возникновение «слепых зон».
- Дополнительные дверные накладки на уровне локтей, предотвращающие появление микроцарапин и сколов.
- Возможность увеличения количества подушек безопасности.
- Роботизированный помощник при движении с прицепом.
- Три вариации настройки адаптивной подвески.
- Дополнительные крепления детских защитных кресел как в 5-местной, так и в 7-местной версиях.
- Возможность текстового или аудиовоспроизведения подсказок.
Приобрести Skoda Kodiak можно уже сейчас в салонах официальных дилеров чешского производителя в РФ.
Сравнительная таблица характеристик
Тип двигателя | бензин | дизель | ||||
Объем двигателя | 1.4 | 2.0 | 2.0 | |||
Тип КПП | механика | робот | робот | робот | ||
Кол-во передач | 6 | 6 | 7 | 7 | ||
Привод | передний | полный | передний | полный | полный | полный |
Тип кузова | + | + | + | + | + | + |
локальный тип кузова | внедорожник | внедорожник | внедорожник | внедорожник | внедорожник | внедорожник |
расположение водителя | левый руль | левый руль | левый руль | левый руль | левый руль | левый руль |
Внешние размеры | + | + | + | + | + | + |
общая длина | 4697 | 4697 | 4697 | 4697 | 4697 | 4697 |
общая ширина | 1882 | 1882 | 1882 | 1882 | 1882 | 1882 |
общая высота | 1676 | 1676 | 1676 | 1676 | 1676 | 1676 |
клиренс (без загрузки) | 187 | 187 | 187 | 187 | 187 | 187 |
колесная база | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 | 2791 |
передняя ось | 1586 | 1586 | 1586 | 1586 | 1586 | 1586 |
задняя ось | 1576 | 1576 | 1576 | 1576 | 1576 | 1576 |
минимальный диаметр разворота | 11600 | 11600 | 11600 | 11600 | 11600 | 11600 |
максимальный диаметр разворота | 12200 | 12200 | 12200 | 12200 | 12200 | 12200 |
Объем багажного отделения | + | + | + | + | + | + |
з.сид.подняты: станд.объем за з.сид. (л) | 635 | 635 | 635 | 635 | 635 | 635 |
з.сид.сложены: пол. об. (до потолка) (л) | 1980 | 1980 | 1980 | 1980 | 1980 | 1980 |
Привод | + | + | + | + | + | + |
ведущие колеса | передние | 4×4 | передние | 4×4 | 4×4 | 4×4 |
тип полного привода | — | электронноуправляемый | — | электронноуправляемый | электронноуправляемый | электронноуправляемый |
выбор режима работы в 4х4 | — | автоматически | — | автоматически | автоматически | автоматически |
Двигатель | + | + | + | + | + | + |
кубические сантиметры | 1395 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 | 1968 |
литры | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 2.0 | 2.0 |
диаметр цилиндра | 74.5 | 74.5 | 74.5 | 74.5 | 82.5 | 81.0 |
ход поршня | 80.0 | 80.0 | 80.0 | 80.0 | 92.8 | 95.5 |
степень сжатия | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 11.6 | 16.2 |
количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
конфигурация | рядная | рядная | рядная | рядная | рядная | рядная |
степень сжатия (высокая) | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 11.6 | 16.2 |
Компрессор | + | + | + | + | + | + |
компрессор | турбина | турбина | турбина | турбина | турбина | турбина |
количество | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Топливная система | + | + | + | + | + | + |
инжектор/карбюратор | прямой бензиновый впрыск | прямой бензиновый впрыск | прямой бензиновый впрыск | прямой бензиновый впрыск | прямой бензиновый впрыск | дизель common rail |
Топливо | + | + | + | + | + | + |
вид топлива | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | неэтилированный бензин | дизельное топливо |
октановое число топлива | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | — |
тип основного топлива | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | дизельное топливо |
Топливный бак | + | + | + | + | + | + |
тип | основной | основной | основной | основной | основной | основной |
емкость | 58 | 60 | 58 | 60 | 60 | 60 |
Динамика | + | + | + | + | + | + |
max скорость, км/ч | 190 | 197 | 198 | 194 | 207 | 194 |
ускорение 0-100км/ч, с | 10.5 | 9.8 | 9.6 | 9.9 | 8.0 | 10.2 |
Шины | + | + | + | + | + | + |
расположение | задние | задние | задние | задние | задние | задние |
ширина | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 | 215 |
профиль | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
индекс скорости | V (240 км/ч) | V (240 км/ч) | V (240 км/ч) | V (240 км/ч) | V (240 км/ч) | V (240 км/ч) |
диаметр | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
Мощность | + | + | + | + | + | + |
максимальная мощность, КВт | 92 | 110 | 110 | 110 | 132 | 110 |
максимальная мощность, л.с. | 125 | 150 | 150 | 150 | 180 | 150 |
обор/мин при max мощности | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 3900 | 3500 |
данные о мощн для осн или доп топлива | основной | основной | основной | основной | основной | основной |
Подвеска | + | + | + | + | + | + |
тип | основной | основной | основной | основной | основной | основной |
стабилизатор поперечной устойчивости | да | да | да | да | да | да |
расположение | задние | задние | задние | задние | задние | задние |
зависимость колес | независимая | независимая | независимая | независимая | независимая | независимая |
тип рессор | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина | винтовая пружина |
Трансмиссия | + | + | + | + | + | + |
тип трансмиссии | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая | механическая |
количество передач | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 |
расположение рычага перекл.скоростей | на полу | на полу | на полу | на полу | на полу | на полу |
секвентальная | — | — | да | да | да | да |
описание трансмиссии | механическая | механическая | с двумя сцеплениями | с двумя сцеплениями | с двумя сцеплениями | с двумя сцеплениями |
Вес | + | + | + | + | + | + |
полная масса кг | 2080 | 2215 | 2136 | 2230 | 2295 | 2309 |
снаряженная масса кг | 1505 | 1615 | 1561 | 1630 | 1695 | 1709 |
Колеса | + | + | + | + | + | + |
расположение | задние | задние | задние | задние | задние | задние |
тип диска | литые | литые | литые | литые | литые | литые |
диаметр диска | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
ширина обода диска | 7.0 | 7.0 | 7.0 | 7.0 | 7.0 | 7.0 |
Расход топлива | + | + | + | + | + | + |
городской цикл, л/100км | 8.4 | 9.2 | 9.0 | 9.5 | 9.1 | 7.7 |
загородный цикл, л/100км | 5.5 | 6.2 | 5.7 | 6.2 | 6.4 | 5.2 |
смешаный цикл, л/100км | 6.6 | 7.3 | 6.9 | 7.5 | 7.4 | 6.2 |
городской цикл, км/л | 11.9 | 10.9 | 11.1 | 10.5 | 11.0 | 13.0 |
загородный цикл, км/л | 18.2 | 16.1 | 17.5 | 16.1 | 15.6 | 19.2 |
смешанный цикл, км/л | 15.2 | 13.7 | 14.5 | 13.3 | 13.5 | 16.1 |
пробег в смешанном цикле (км) | 879 | 822 | 841 | 800 | 811 | 968 |
Тип двигателя | + | + | + | + | + | + |
тип | основной | основной | основной | основной | основной | основной |