Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

Содержание
Читайте также:  Все, что нужно знать о фильтре салона Шкода Октавия

Размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,

Для 1.6. — перед — 280мм, зад — 253мм, 258мм, 260мм.

Для 1.8. — перед — 288, зад — 272.

Для RS — спереди 312мм, сзади — 282мм.

Подшипники с 1.6 НЕ подходят к 1.8!

Как понять выработку тормозных дисков

Как узнать, когда пора менять тормозные диски на Шкоде?

Пришли передние колодки с датчиком износа или нет?

Колодки каждой передачи соответствуют стилю вождения.

Поменял на 45. Кто-то гоняет и 65 и все ок.

Есть пример с агрессивным стилем езды, колодки меняют каждые 10 тысяч.

Таким образом, в регламенте нет четкой ссылки на пробег.

Производитель рекомендует проверять и проверять толщину с первого обслуживания.

Диски имеют только два критерия: удары или меньшее количество ударов при торможении (т.е светодиод или нет) .

Если загнал, то либо шлифовать, т.е выравнивать, либо менять.

И второе — это толщина. Все.

Датчик износа у Skoda Octavia 1.8 в комплектации Elegance отсутствует.

Если колодки начали пищать

Пэды издают тихий звуковой сигнал. При этом тормозные диски целы, а колодки не изнашиваются. Что тут плохого!

Посмотрите на направляющие кронштейны — есть возможность смазать их консистентной смазкой. Суппорты могут немного двигаться во время работы и касаться тормозного диска. Навсегда нужно снимать колесо и раскручивать диск, и посмотреть, почему это происходит. Если направляющие заклинивают и не открывают диск, это нехорошо, тормоза могут перегреться.

Как выглядит значок износа тормозных колодок

Неизвестный свет на панели горит?

В инструкции для этого нет обозначения.

Спереди есть датчик износа.

Этот свет указывает на то, что пора сменить колодки.

Дальнейшая активация этой лампы не требуется, это штатка.

Но если датчик износа отсутствует, эту функцию необходимо активировать.

Еще один нюанс

Если после замены тормозных колодок сигнальная лампа не гаснет, то

— проверьте подключение кабеля датчика к разъему слева,

— причиной может быть обрыв провода или вилки,

— лампу можно включить даже в том случае, если на самих колодках нет индикатора износа.

Видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5

Для работы нам понадобится два ключа: 13 и 15.

Поменять задние колодки на Шкоде намного сложнее, чем передних.

Поэтому лучше пойти в сервис.

Однако, если вы хотите выполнить эти процедуры самостоятельно, давайте начнем с откручивания бачка с тормозной жидкостью. Это сделано для того, чтобы не было давления и жидкость могла спокойно циркулировать.

Далее поднимаем машину и снимаем колесо.

Ключом фиксируем стопорную гайку и вторым ключом откручиваем болт, удерживающий суппорт.

Снимаем суппорт и колодки.

Кроме того, / cm. 3:58 видео / тормозной цилиндр нужно утопить в корпус суппорта. Для этого на СТО используется специальный ключ-съемник, который не входит в повседневную жизнь рядового автомобилиста и купить его проблематично.

Что делать в гараже.

Возьмите обычную трещотку и головку диаметром 27/25.

Голова притертая, осталось 2 усика.

Тормозной цилиндр необходимо смазать тормозной жидкостью.

Все манипуляции с суппортом проводятся аккуратно, как показано на видео.

Ставятся новые планшеты.

После замены задних тормозных колодок 1.6 подтягивать трос нет необходимости.

Просто потяни ручник и тормоза.

ATE — доставлено, на восторг не похоже.

ATE Ceramic — не керамика как таковая — керамическое напыление.

Цифры (перепроверьте по ошибке !)

13.0460-7117.2 — АТС с датчиком

13.0460-7111.2 — АТЕ, без датчика (на 300р меньше)

Оригинальный номер VAG JZW698151 — 2021 руб.

Номер позиции 1.8 TSI Колодки задние — TRW — GDB1841

Говоря экзистенциально, часто путают и продают гигиенические салфетки 1.6.

Оттенок

В пакете Elegance нет датчика износа. Если он есть на блоках, его просто срезают.

Видео как поменять колодки, вот Шкода тур, но суть та же.

Поменял соклубник по этому видео на свой а5 окташ.

Обновление 13.02.2019

Я испытал Brembo.

Ездил 4 месяца, очень доволен.

Очень мягкое торможение.

Какие запчасти лучше для авто — оригинал или аналог?

Пару лет назад заказал фильтр в Exist получил оригинал. Мне показалось, что моя деталь лучше аналогов.

Что в итоге?

а) переплачено,

б) каталожные номера в заказе на поставку и на упаковках одни, на самих деталях — другие.

Поговорив с автомобилистами как об их собственном бренде, так и о других марках, прочитав информацию от специалистов, я пришел к выводу:

а) Аналог не хуже оригинала;

б) дешевле иногда по качеству идентично оригиналу;

Многие очень плохо относятся к термину «не настоящая запчасть», говорят, что это подделка и «дорогая» ближе сердцу.

Итак, оригинальная запчасть — это деталь, которая идет на конвейер и продается автопроизводителем под собственной маркой, по гораздо более высокой цене, подходящего качества, имеет каталожный номер и фирменную упаковку. Оригинальные запчасти производятся производителями-партнерами, а не всегда, например, Volkswagen или Audi. Об этом нюансе мало кто знает — для производителя печатать такие детали слишком дорого, но ряд европейских или азиатских стран неплохо с этим справляются.

Плюсы оригинальных запчастей:

— гарантированное качество;

— страхование от подделки артикула;

Недостатки:

— цена в 1,5 — 2 раза выше;

— не всегда в наличии, ждем минимум 2 недели;

Неоригинальная запчасть — это запчасть, произведенная сторонними компаниями по лицензии производителя автомобиля и под контролем производителя автомобиля и поступающая на вторичный рынок. Не путать с Фрэнком

фальшивая подделка.

Профессионалы:

— приемлемая цена;

— всегда в наличии;

Недостатки:

— риск получения некачественной вечеринки или брака;

— для машин на гарантии риск отказа в ремонте по гарантии;

То есть, если запчасть была замечена на упаковке большими буквами написано VAG а внизу мелким шрифтом указано Bosh, то это реальный производитель, специализирующийся на выпуске данной детали.

Что действительно нужно учитывать при покупке автозапчастей?

Правила действительно просты:

— ищем ту или иную запчасть по вин-коду;

— тщательно проверяем совместимость с нашей моделью автомобиля;

— у продавца неоригинальных запчастей всегда есть сертификат соответствия — не стесняйтесь просить выставить;

— запчасть для нашей лошади покупаем в проверенном магазине, у официального дилера или на проверенном сайте.

На сайте не должно быть одного дня, иметь реальные контакты, реквизиты, высокое качество обслуживания, удобство оформления заказа.

В противном случае вы можете как минимум вернуть купленный товар, если он вам вдруг не подошел. Но если вы купили

запчасть у дяди Васи есть в гараже или где-то на трассе, вините только себя.

Однако можно руководствоваться следующим моментом: все, что связано с безопасностью, должно быть качественным и лучше взять качественное участие. Экономия может быть очень дорогой. Хотя, например, тормозные колодки не брал

оригинал, точно зная производителя и его качество.

К соседской Audi. Пришел в Exist, нужны были свечи.

Прошил оригинал, цена была под тысячу. Консультант посоветовал японский, не хуже по качеству и менее чем в 5 раз дешевле.

Он говорит, что получил ее, сомневаясь в ее дешевизне, опасаясь, что с ней все будет в порядке. В итоге не жалеет, доволен и теперь всегда смотрит на аналоговые колонки.

Всем удачи на дорогах!

На каком пробеге менялись передние и задние тормозные колодки, пишите в комментариях.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки можно поменять довольно просто и легко, ведь при разработке Skoda Octavia A5 производители учли этот нюанс и сделали его максимально доступным для обычного человека. Давайте рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Шкода Октавия А5

  1. Конечно, все начинается с простого — снятия колеса. При этом можно мысленно, на себе или, если рядом никого нет, накрыть шиномонтаж ковриком, который как можно лучше затянул болты и, конечно же, не смазывая их.
  2. Разберите фиксатор зажима.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  3. Снимаем резиновые колпачки, которые находятся на крепежных болтах внутри суппорта. Теперь можно снимать болты. Их можно открутить, выбрав соответствующий шестигранник.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  4. Теперь, когда все болтается, можно снимать плоскогубцы.
  5. Снимаем старые колодки с суппорта и устанавливаем новые.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  6. Собираем все как было.

На Skoda Octavia A5 замена передних тормозных колодок происходит проще и быстрее, чем на Tour. Спасибо производителю за упрощение конструкции.

Колодки тормозные для Skoda Octavia A5
Передний тормозной механизм Skoda Octavia
Расположение болтов крепления суппорта
Передний тормоз с новыми колодками
притирочные колодки Skoda Octavia A5
Установка новых колодок Skoda Octavia A5
Снятие колеса Skoda Octavia A5
Ослабьте болты
Утопленное поршневое устройство
Установка новых тормозных колодок
Тормозные колодки Skoda Octavia A5

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок — дело тонкое и стоит помнить, что бракованные колодки ставить на автомобиль не стоит. Ключом к хорошему торможению является простота обслуживания тормозной системы, поэтому колодки должны быть хорошего качества. В таблице ниже указаны каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналоги, которые можно использовать, и фотографии. Кроме того, суппорты и барабаны являются неотъемлемой частью колодок.

Имя

Аналоговый

Передние тормозные колодки

Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

Задние тормозные колодки

Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

Передний суппорт

Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

Задний барабан

Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать подходящие по деньгам аналоги. Любая деталь, похожая на оригинал, обычно дешевле. Исключение составляют тюнингованные детали, которые обычно в два раза дороже.

Автолюбитель при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Здесь, несомненно, выигрывают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественные потребители ставят качество выше цены. Даже если есть те, кто не смотрит на цену, лишь бы все было качественно.

Выбирая колодки, рекомендуется обращать внимание на качество изготовления. Чем мельче зернистость подшипника, тем лучше.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А5 своими руками

Заменить колодки на A5 Octavia довольно просто. Для этого желательно иметь под рукой приспособление для сужения поршня в суппорте. В противном случае можно обойтись без него. Кроме того, пригодится смазка для направляющих и смазка для задней части колодок. Последнее носит рекомендательный характер. Все-таки тормоза FN 3 и FS III немного отличаются формой направляющих колодок, но алгоритм замены актуален для обоих.

Алгоритм замены передних колодок Skoda Octavia A5:

Ставим колесо на место, проверяем уровень тормозной жидкости и переходим в другую сторону.

Симптомы износа

В первую очередь упомянутый датчик сигнализирует о чрезмерном износе. Если по каким-либо причинам она отсутствует, автомобилист может самостоятельно определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорт должен прикладывать большее усилие для торможения, соответственно уровень снизится. Во-вторых, когда вы нажмете на педаль тормоза, вы заметите увеличение хода. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Пример изношенной обуви на новом фоне

Если проигнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные уплотнения не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колес) вы даже можете попасть в аварию и подвергнуть опасности не только свою жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников дорожного движения.

Исправные тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена задних и передних тормозных элементов в сервисных условиях

На российском авторынке Skoda Octavia Tour — один из самых популярных автомобилей. Одна из его особенностей — высокие требования безопасности. В решающей степени это определяется надежной тормозной системой. Его регулярное обслуживание необходимо проводить при каждой проверке. Одной из важнейших операций по поддержанию его работоспособности является замена тормозных колодок, что уже много лет успешно выполняется в нашем автосервисе.

Тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена в наших автосервисах

Наши специалисты готовы предоставить следующие услуги:

  1. Выполните качественную диагностику всей тормозной системы Octavia Tour.
  2. Оцените степень износа тормозных колодок.
  3. Замените их профессиональным оборудованием.

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь — самая важная часть автоматического тормозного механизма. В момент нажатия педали тормоза она прижимается к тормозному диску. Возникающая сила трения из-за преобразования энергии замедляет скорость автомобиля. Продолжительная работа неизбежно приводит к износу. Поэтому колодки необходимо менять через регулярные промежутки времени.

При любом проявлении неисправности системы — увеличивается длина тормозного пути, педаль тормоза реагирует слабее, появляется характерный писк при торможении — лучше сразу посетить автосервис и проверить тормозную систему автомобиля машина.

Octavia Tour имеет только передний мост с тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед тем, как отправиться в гараж, лучше детально изучить комплектацию своей модели, либо доверить выбор запчастей профессионалам автосервиса.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина нахлеста менее 2 мм.
  2. На заготовке есть сколы и бороздки.
  3. Наблюдается отрыв футеровки от основы колодки.
  4. На рабочей поверхности остались следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, большой тормозной путь, неровности при экстренном торможении.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Skoda Octavia Tour рассчитаны на пробег примерно 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Он может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: если водитель предпочитает агрессивную езду, если он часто использует экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия проводится сразу, если:

  1. Барабан издает скрежет.
  2. Процесс торможения становится намного сложнее.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если диски заменяются в автосервисе, колодки необходимо заменять независимо от степени их износа. Задние меняются значительно реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Передние и задние колодки Шкода Октавия Тур: замена и что влияет на ее периодичность

  • Стиль вождения. Было доказано, что агрессивный стиль вождения отрицательно влияет на долговечность всей тормозной системы автомобиля. Иногда износ увеличивается настолько, что вам приходится менять колодки задолго до даты, указанной производителем.
  • Бренд и магазин. При покупке запчастей лучше всего обращаться в проверенные места и покупать запчасти у официальных поставщиков.

Справедливое ценообразование на обслуживание тормозной системы Октавия Тур

Стоимость замены тормозных колодок на Skoda Octavia Tour в нашем автосервисе намного ниже, чем у конкурентов и официальных центров. Запчасти приобретаются и заменяются по самым выгодным ценам.

Правильный выбор запчастей играет немаловажную роль. Колодки должны соответствовать всем функциональным требованиям и требованиям безопасности. Лучше доверять популярным маркам автомобилей. Цена у них, как правило, выше, но такая покупка позволит как можно реже обращаться в автосервис для замены.

Гарантия качества или почему доверяют именно нам

Мастера нашего автосервиса имеют многолетний опыт устранения неисправностей тормозной системы Skoda Octavia. Гарантируем:

  1. Кратковременный ремонт
  2. Использование оригинальных запчастей
  3. Контроль качества на всех этапах работы
  4. Отличные цены на услуги и комплектующие

Индивидуальный подход к каждому автовладельцу отличает нас от конкурентов. Обеспечение безопасности и продление срока службы вашего автомобиля — основная задача нашего автосервиса.

Необходимый инструмент для замены

Если вы решили заменить колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса, вам обязательно понадобится определенный набор инструментов:

  • Отвертка плоская;
  • Ключ от воздушного шара;
  • Ключи рожковые классические 13 и 15 мм;
  • Устройство, с помощью которого поршень вращается в цилиндре суппорта прямого действия.
  • WD-40;

Основные причины замены

Необходимость замены тормозных колодок возникает не так часто, но все же может быть несколько причин:

  1. Поломка фрикционной накладки. В лучшем случае колесо заклинивает, в худшем — может полностью заблокироваться во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не показывает критическую толщину, можно понять, что детали изнашиваются по характерному звуку трения металлических поверхностей друг о друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно это происходит из-за попадания инородных тел между диском и колодкой.
  4. Масляные лайнеры. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозную способность.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или чрезмерный. Это происходит по следующим причинам:

  • поршень суппорта заклинивает и не возвращается в задний ход после прекращения торможения;
  • попадание инородных тел в тормозную систему;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;

Также следует учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее задних, так как основная нагрузка ложится на них в первую очередь. Задние подключаются позже.

Устройство и функции

В автомобилях Skoda Octavia A5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, с двумя колодками на каждое колесо. Эти элементы считаются расходными материалами и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой платформу, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. При контакте с тормозным диском колодка замедляет скорость автомобиля.

Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

Как выглядит полный комплект сенсорных колодок для Skoda Octavia A5

Стоит отметить, что Octavia (A5) второго поколения комплектуется тормозными дисками определенной модели, у которых нет вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако не все так сложно, габариты такие же, как у аналогов, можно выбрать подходящие по артикулам, если нет возможности купить оригинальные комплектующие.

  • Задний — 1K0698451J.
  • Передний — 1К0698151Ф.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, благодаря которому поршень прижимает колодки к диску.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

25 марта, 2021 Skoda (Шкода) от админ

Я рекомендую вам прочитать эту статью по трем причинам! Во-первых, вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина в том, что фрикционные накладки передних тормозных колодок вашего автомобиля изношены до толщины 2-3 мм или / и при нажатии на педаль тормоза вы можете почувствовать скрежет или скрипящий звук. И третья причина: вы понимаете, что пора менять передние тормозные колодки и хотите все делать самостоятельно. Если все три причины попали в цель, добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Skoda Octavie TUR не требует особых навыков. Главное в этой работе — знать порядок работ и иметь под рукой необходимый инструмент. Идти…

замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Запчасти. Для замены были приобретены передние тормозные колодки BOSCH 0 986 424 364 (фото 1 и 2). Это даже не плохой выбор и далеко не дешевый! Можно сказать рекомендую))

как заменить передние колодки octavia

Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia TUR: домкрат, гаечный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвертка, смазка суппорта Bosch Superfit TO 100 (или ее аналоги). Это минимальный набор инструментов, но обычно достаточно.

А теперь о главном! Фотоотчет с подробным описанием замены передних тормозных колодок на Шкода Октавия Тур 1.6 2007 года:

Ведем машину по ровной местности. Ставим ручник и коробку передач. Не лишним будет установить под заднее колесо стабилизаторы поперечной устойчивости.

Ослабьте колесные болты колесным ключом. Но не откручивайте их полностью!

Заменяем домкрат. Поднимем машину. Полностью открутите колесные болты и снимите колесо.

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов автомобиля.

Сжимаем отверткой и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). В этом положении очень важно полностью вставить цилиндр в суппорт. Ведь без специального приспособления утопить цилиндр на снятом суппорте будет сложно и у нас только минимальный набор инструментов !? Правильно? Могу вас заверить, вам не нужно спешить и покупать устройство, потому что при исправной работе суппорта вы можете справиться с поршнем, используя только отвертку. Если суппорт не работает должным образом, поршень сильно затянут или полностью заклинило, поэтому в первую очередь вам придется подумать о ремонте суппорта, а не о его посадке. Потому что в такой ситуации, даже если сдавить поршень, такой суппорт будет работать очень плохо, что приведет к: постоянному торможению, нагреву диска и подшипника, износу колодок, чрезмерному расходу топлива.

процедура замены передних колодок octavia

Снимаем защитные колпачки верхней и нижней направляющих суппорта (фото 5)

инструмент для замены передних тормозных колодок Octavia

 

Шестигранником 7 открутите оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)

процедура замены передних тормозных колодок Шкода Октавия Тур

Снимаем суппорт и по одной извлекаем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, скажу, что колодки в данном случае пришлось менять из-за слабого крепления кронштейнов, в результате чего колодки неприятно стучали по мелким неровностям.

как правильно установить передние тормозные колодки octavia

Ставим новые на место старых колодок (фото 8). Обычно внешняя и внутренняя накладки отличаются друг от друга. На фото № 2 (глядя вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что у внешнего блока крепежная скоба больше, чем у внутреннего. Поэтому мы обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Также хочу обратить ваше внимание на то, что на фотографиях видно, что кронштейны крепления на новых колодках намного прочнее, чем на старых колодках и поэтому на их место колодки Бошевск стали с немалым усилием, преодолевая прочность скоб. После установки накладки люфта на сиденья замечено не было. Что сказать? Компания веников не вяжет!))) Качество на лицо!

потому что не следует путать внешнюю и внутреннюю подушечки октавии

Установите суппорт. Перед затяжкой направляющих пальцев необходимо их извлечь и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

установить передний суппорт octavia

вот и все. Сборку проводим в обратной последовательности. С другой стороны, замените колодки таким же образом. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливая колодки в рабочее положение. Готово! Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия окончена!

Не забываем! До тех пор, пока колодки не будут натерты, первые 50-100 км пути педаль тормоза будет мягкой, и автомобиль будет тормозить менее эффективно. При этом первые несколько километров после замены колодок мы стараемся ехать максимально осторожно и избегать экстренного торможения!

При использовании статьи или фотографии активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделитесь им на своей странице!

Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Чтобы заменить задние тормозные колодки на Skoda Octavia, выполните следующие действия:
  2. МАШИНА НА РУКОВОДСТВО НЕ ПОСТАВЛЯЕМСЯ !!! На всякий случай ставим упоры под передние колеса.
  3. Снимите крышку бачка главного цилиндра. Снимаем заднее колесо.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  4. Обрызгайте болты крепления суппорта WD-40.
  5. Чтобы направляющий штифт не проворачивался гаечным ключом на 15 мм, открутите нижний и верхний крепежные болты суппорта гаечным ключом на 13 мм. Для удобства откручивания рекомендую сначала немного их ослабить, а потом по очереди откручивать.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  6. Поднимаем суппорт и отводим в сторону.
  7. Снимаем тормозные колодки. Плоской отверткой поддеваем и снимаем с направляющих пружинные фиксаторы колодок.
  8. Щеткой очищаем направляющую в местах соприкосновения с подушечками.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  9. Снимаем нижнюю и верхнюю направляющие штифты суппорта и проверяем наличие смазки. При необходимости смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозов (например, ATE 03.9902-1001.2, 08887-01206), затем оставляем их.
  10. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ !!! Чтобы установить новые тормозные колодки, нам нужно вкрутить поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал гаечный ключ и молоток в качестве рукоятки. Устанавливаем один конец ключа на поперечину поршня, а в другой вставляем рукоятку молотка. С усилием ввинчиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сначала он натягивается, но после нескольких миллиметров погружения начинает легко поворачиваться.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
  11. Собираем все в обратном порядке. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
  12. Поворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. ВСЕГДА прокачивайте тормозную систему педалью тормоза, пока она не станет упругой.Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia

Запчасти

На задней оси Skoda Octavia Tour, а также на A5 с двигателями 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что, прежде чем отправиться в автомагазин, лучше точно узнать комплектацию вашего автомобиля или доверить выбор квалифицированным специалистам.

Периодичность

Срок службы колодок производителем не регламентируется, поскольку зависит от многих параметров (стиля вождения, состава колодок, дорожных условий, материала и размера тормозного диска и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять при каждом ТО, т.е через 15000 км, но не реже одного раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» очищаются быстрее, чем внешние, поэтому одним внешним осмотром не ограничиться.

Посоветуйте, какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать

Здесь я собрал самые частые вопросы по тормозным дискам и колодкам для нашей Октавии.

— как выглядит значок износа тормозных колодок,
— каталожный номер колодок задних на 1,8 ци,
— видео о замене задних колодок на Skoda Octavia A5,
— скрип подшипников — в чем может быть проблема,
— тормозной диск габариты 1.6 BSE / 1.8 и RS,
— как понять развитие тормозных дисков,
— какие тормозные колодки для Шкоды лучше покупать.

Размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,

Для 1.6. — перед — 280мм, зад — 253мм, 258мм, 260мм.
Для 1.8. — перед — 288, зад — 272.
Для RS — спереди 312мм, сзади — 282мм.
Подшипники с 1.6 НЕ подходят к 1.8!

Как понять выработку тормозных дисков

Как узнать, когда пора менять тормозные диски на Шкоде?
Пришли передние колодки с датчиком износа или нет?

Колодки каждой передачи соответствуют стилю вождения.
Поменял на 45. Кто-то гоняет и 65 и все ок.
Есть пример с агрессивным стилем езды, колодки меняют каждые 10 тысяч.
Таким образом, в регламенте нет четкой ссылки на пробег.
Производитель рекомендует проверять и проверять толщину с первого обслуживания.

Диски имеют только два критерия: удары или меньшее количество ударов при торможении (т.е светодиод или нет) .
Если загнал, то либо шлифовать, т.е выравнивать, либо менять.

И второе — это толщина. Все.
Датчик износа у Skoda Octavia 1.8 в комплектации Elegance отсутствует.

Если колодки начали пищать

Пэды издают тихий звуковой сигнал. При этом тормозные диски целы, а колодки не изнашиваются. Что тут плохого!

Посмотрите на направляющие кронштейны — есть возможность смазать их консистентной смазкой. Суппорты могут немного двигаться во время работы и касаться тормозного диска. Навсегда нужно снимать колесо и раскручивать диск, и посмотреть, почему это происходит. Если направляющие заклинивают и не открывают диск, это нехорошо, тормоза могут перегреться.

Как выглядит значок износа тормозных колодок

Неизвестный свет на панели горит?

В инструкции для этого нет обозначения.

Спереди есть датчик износа.
Этот свет указывает на то, что пора сменить колодки.
Дальнейшая активация этой лампы не требуется, это штатка.
Но если датчик износа отсутствует, эту функцию необходимо активировать.

Еще один нюанс

Если после замены тормозных колодок сигнальная лампа не гаснет, то

— проверьте подключение кабеля датчика к разъему слева,
— причиной может быть обрыв провода или вилки,
— лампу можно включить даже в том случае, если на самих колодках нет индикатора износа.

Видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5

Для работы нам понадобится два ключа: 13 и 15.
Поменять задние колодки на Шкоде намного сложнее, чем передних.
Поэтому лучше пойти в сервис.

Однако, если вы хотите выполнить эти процедуры самостоятельно, давайте начнем с откручивания бачка с тормозной жидкостью. Это сделано для того, чтобы не было давления и жидкость могла спокойно циркулировать.

Далее поднимаем машину и снимаем колесо.
Ключом фиксируем стопорную гайку и вторым ключом откручиваем болт, удерживающий суппорт.
Снимаем суппорт и колодки.
Кроме того, / cm. 3:58 видео / тормозной цилиндр нужно утопить в корпус суппорта. Для этого на СТО используется специальный ключ-съемник, который не входит в повседневную жизнь рядового автомобилиста и купить его проблематично.

Что делать в гараже.
Возьмите обычную трещотку и головку диаметром 27/25.
Голова притертая, осталось 2 усика.

Тормозной цилиндр необходимо смазать тормозной жидкостью.
Все манипуляции с суппортом проводятся аккуратно, как показано на видео.

Ставятся новые планшеты.
После замены задних тормозных колодок 1.6 подтягивать трос нет необходимости.
Просто потяни ручник и тормоза.

 

ATE — доставлено, на восторг не похоже.
ATE Ceramic — не керамика как таковая — керамическое напыление.

Цифры (перепроверьте по ошибке !)

13.0460-7117.2 — АТС с датчиком
13.0460-7111.2 — АТЕ, без датчика (на 300р меньше)

Оригинальный номер VAG JZW698151 — 2021 руб.
Номер позиции 1.8 TSI Колодки задние — TRW — GDB1841
Говоря экзистенциально, часто путают и продают гигиенические салфетки 1.6.

Оттенок

В пакете Elegance нет датчика износа. Если он есть на блоках, его просто срезают.

Видео как поменять колодки, вот Шкода тур, но суть та же.
Поменял соклубник по этому видео на свой а5 окташ.

Обновление 13.02.2019

Я испытал Brembo.
Ездил 4 месяца, очень доволен.
Очень мягкое торможение.

Какие запчасти лучше для авто — оригинал или аналог?

Пару лет назад заказал фильтр в Exist получил оригинал. Мне показалось, что моя деталь лучше аналогов.

Что в итоге?
а) переплачено,
б) каталожные номера в заказе на поставку и на упаковках одни, на самих деталях — другие.

Поговорив с автомобилистами как об их собственном бренде, так и о других марках, прочитав информацию от специалистов, я пришел к выводу:
а) Аналог не хуже оригинала;
б) дешевле иногда по качеству идентично оригиналу;

Многие очень плохо относятся к термину «не настоящая запчасть», говорят, что это подделка и «дорогая» ближе сердцу.

Итак, оригинальная запчасть — это деталь, которая идет на конвейер и продается автопроизводителем под собственной маркой, по гораздо более высокой цене, подходящего качества, имеет каталожный номер и фирменную упаковку. Оригинальные запчасти производятся производителями-партнерами, а не всегда, например, Volkswagen или Audi. Об этом нюансе мало кто знает — для производителя печатать такие детали слишком дорого, но ряд европейских или азиатских стран неплохо с этим справляются.

Плюсы оригинальных запчастей:

— гарантированное качество;
— страхование от подделки артикула;

Недостатки:
— цена в 1,5 — 2 раза выше;
— не всегда в наличии, ждем минимум 2 недели;

Неоригинальная запчасть — это запчасть, произведенная сторонними компаниями по лицензии производителя автомобиля и под контролем производителя автомобиля и поступающая на вторичный рынок. Не путать с Фрэнком
фальшивая подделка.

Профессионалы:
— приемлемая цена;
— всегда в наличии;

Недостатки:
— риск получения некачественной вечеринки или брака;
— для машин на гарантии риск отказа в ремонте по гарантии;

То есть, если запчасть была замечена на упаковке большими буквами написано VAG а внизу мелким шрифтом указано Bosh, то это реальный производитель, специализирующийся на выпуске данной детали.

Что действительно нужно учитывать при покупке автозапчастей?

Правила действительно просты:

— ищем ту или иную запчасть по вин-коду;
— тщательно проверяем совместимость с нашей моделью автомобиля;
— у продавца неоригинальных запчастей всегда есть сертификат соответствия — не стесняйтесь просить выставить;
— запчасть для нашей лошади покупаем в проверенном магазине, у официального дилера или на проверенном сайте.
На сайте не должно быть одного дня, иметь реальные контакты, реквизиты, высокое качество обслуживания, удобство оформления заказа.
В противном случае вы можете как минимум вернуть купленный товар, если он вам вдруг не подошел. Но если вы купили
запчасть у дяди Васи есть в гараже или где-то на трассе, вините только себя.

Однако можно руководствоваться следующим моментом: все, что связано с безопасностью, должно быть качественным и лучше взять качественное участие. Экономия может быть очень дорогой. Хотя, например, тормозные колодки не брал
оригинал, точно зная производителя и его качество.

К соседской Audi. Пришел в Exist, нужны были свечи.
Прошил оригинал, цена была под тысячу. Консультант посоветовал японский, не хуже по качеству и менее чем в 5 раз дешевле.
Он говорит, что получил ее, сомневаясь в ее дешевизне, опасаясь, что с ней все будет в порядке. В итоге не жалеет, доволен и теперь всегда смотрит на аналоговые колонки.

Всем удачи на дорогах!

На каком пробеге менялись передние и задние тормозные колодки, пишите в комментариях.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы потребуется приобрести подходящий комплект. Можно брать как оригинальные запчасти, так и собирать аналоги.
Также вам понадобится набор инструментов:

  • ключи (13 и 15);
  • отвертка;
  • серия шестиугольников;
  • толстый.
  • щетка с металлической щетиной;
  • устройство для прессования поршня цилиндра;

Проникающая смазка WD-40 также может потребоваться, если болты сильно кислые. Заменить его удобнее, подняв машину на лифте, но можно обойтись и подвесив колесо с помощью домкрата. Более того, процесс выглядит так:

    Снимите колесо и очистите открытое место от грязи. Далее снимаем защитные колпачки и откручиваем два фиксирующих штифта (при наличии датчика отсоедините разъем).

Расположение крепежа

Опускание поршня с помощью инструмента

Тормозная группа с новыми колодками

Для более эффективного торможения рекомендуется менять весь комплект одновременно на передней или задней оси, то есть на правой и левой стороне.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от описанного выше процесса, за исключением того, что другой каталожный номер необходимых деталей. Перед заменой колес необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить. Как правило, после описанной выше процедуры прокачивать тормоза не требуется.

Чтобы тормоза работали эффективно, следует учитывать, что к дискам надо привыкать, для этого около 100 км нет необходимости резко ускоряться и предотвращать экстренное торможение. Как видите, замена тормозных колодок — не самая сложная процедура, и любой автовладелец, даже новичок, при необходимости сможет выполнить эту работу. К тому же таким образом можно немного сэкономить на работе специалистов АЗС.

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

Деталь — самая важная часть автоматического тормозного механизма. В момент нажатия педали тормоза она прижимается к тормозному диску. Возникающая сила трения из-за преобразования энергии замедляет скорость автомобиля. Продолжительная работа неизбежно приводит к износу. Поэтому колодки необходимо менять через регулярные промежутки времени. При любом проявлении неисправности системы — увеличивается длина тормозного пути, педаль тормоза реагирует слабее, появляется характерный писк при торможении — лучше сразу посетить автосервис и проверить тормозную систему машина.
Octavia Tour имеет только передний мост с тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед тем, как отправиться в гараж, лучше детально изучить комплектацию своей модели, либо доверить выбор запчастей профессионалам автосервиса.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина нахлеста менее 2 мм.
  2. На заготовке есть сколы и бороздки.
  3. Наблюдается отрыв футеровки от основы колодки.
  4. На рабочей поверхности остались следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, большой тормозной путь, неровности при экстренном торможении.

Важно! Процедуру замены нужно производить не на одном колесе, а на всей оси.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Skoda Octavia Tour рассчитаны на пробег примерно 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Он может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: если водитель предпочитает агрессивную езду, если он часто использует экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия проводится сразу, если:

  1. Барабан издает скрежет.
  2. Процесс торможения становится намного сложнее.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если диски заменяются в автосервисе, колодки необходимо заменять независимо от степени их износа. Задние меняются значительно реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Обслуживаем Шкода Октавия А5: замена и выбор передних колодок

Передние дисковые тормоза Skoda Octavia A5 отлично работают до тех пор, пока не износятся колодки и диски. Гены Volkswagen дают о себе знать. Однако даже самый продуманный механизм требует слаженной профилактики и ремонта. Передние тормозные колодки A5 Octavia стоят 100-110 тысяч у достойного производителя в зависимости от условий эксплуатации. Как заменить колодки на Skoda Octavia A5, как их проверить и какие колодки покупает народ лучше всего, узнаем сразу.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

нужна ли она, если автомобиль оборудован системой предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если мы уже решили поменять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.

В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок система может активировать как электронную, так и механическую систему предупреждения о пределе износа фрикционных накладок колодок. Тормоза Octavia A5 различаются по уровню оснащения, однако процесс замены колодок практически не отличается.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки, и как только толщина накладок достигает критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.

Точно так же работают механические сигнальные устройства, но они ничего не закорачивают, а просто трутся о тормозной диск, издавая неприятный скрип. Это будет подсказкой, когда менять колодки на нашей Octavia A5. После активации любого из датчиков (механического или электрического) рекомендуется как можно скорее заменить колодки.

правда, практика показывает, что после активации датчика колодки могут растянуться еще примерно на 3-5 тысяч км в зависимости от модели. Тем не менее, лучше не ждать, пока признаки износа застают нас врасплох, поэтому при первой возможности желательно проверить состояние колодок и всего механизма.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка не займет много времени, и ее желательно сделать перед длительной поездкой. Для проверки пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, приподняв машину, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться, поршень заклинило и ей нужна более подробная диагностика.

Распределяем колодки отверткой

Теперь через свободное отверстие в суппорте полностью измеряем толщину фрикционной накладки или колодки, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia A5 оценки следующие:

  • толщина тормозного диска для Octavia с двигателем 1,4 и 1,6 л составляет 22 мм, допустимая — 19 мм ;
  • толщина дисков для двухлитровой Skoda Octavia — 25 мм, допустимая — 22 мм ;
  • для всех конфигураций Skoda Octavia A5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть не менее 2 мм при скорости 14 мм .

При измерении толщины тормозного диска учитывайте, что замерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. На диске не должно быть следов повреждений, трещин (даже в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск необходимо заменить. Если износ регулировочного диска позволяет отшлифовать его и удалить борт, это может временно избавить вас от покупки нового.

Замена передних колодок на Шкода Октавия А5 своими руками

Заменить колодки на A5 Octavia довольно просто. Для этого желательно иметь под рукой приспособление для сужения поршня в суппорте. В противном случае можно обойтись без него. Кроме того, пригодится смазка для направляющих и смазка для задней части колодок. Последнее носит рекомендательный характер. Все-таки тормоза FN 3 и FS III немного отличаются формой направляющих колодок, но алгоритм замены актуален для обоих.

Алгоритм замены передних колодок Skoda Octavia A5:

Ставим колесо на место, проверяем уровень тормозной жидкости и переходим в другую сторону.

Колодки для Skoda Octavia А5. Какие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Skoda Octavia A5.

Не так давно мы говорили о выборе тормозных колодок, маркировке и составе. Это касается всех автомобилей без исключения. Однако для Octavia A5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F можно заменить рядом аналогов:

  • TRW GDB 1386;
  • SANGSIN SP 2025;
  • TRW GDB 1658;
  • FERODO FDB1398.
  • BREMBO P 85 072;
  • DELFI LP1514;
  • LYNX BD-1202 BD-1202;
  • BOSCH 0 986 494 019;
  • СЦЕПЛЕНИЕ FOMAR FO687781;
  • ATE 13.0460-7117.2;

Цена на колодки колеблется от самого дешевого ABS 37155 за 420 гривен, до премиум-класса FERODO FDB1398 за 840 гривен.

Источники

 

  • http://www.avtopol-msk.ru/zamena-perednix-tormoznix-diskov-i-kolodok-skoda.html
  • http://skodim.ru/octavia/zamena-perednih-kolodok-shkoda-oktavi/
  • https://moto163.ru/motory/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://razborov.net/shkoda/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://bmbauto.ru/obsluzhivanie/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://promremont34.ru/remont-i-zamena/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://remont-inomarki.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-skoda-octavia-svoimi-rukami.html
  • https://carnovato.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5/
  • https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/zamena-tormoznyh-kolodok-oktaviya-a5.html
  • https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-kolodok-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-oktaviya-a5.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru