Причины заедания замка зажигания и решение проблемы

Содержание

Этот коммутационный блок предназначен для включения электрооборудования, запуска и запуска двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной функции (блокировки) элемент встроен в рулевую колонку с правой стороны.

В старых советских машинах замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндрический корпус из стали.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм — личинка.
  3. Контактная группа, которая соединяется с личинкой на поводке.
  4. Запорный стержень, соединенный с запорным механизмом, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с вращением ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранного места (обычно их 4) напряжение подается на разных потребителей: электрооборудование, систему зажигания и стартер. Стержень блокировки блокирует руль только в первом положении (Lock). В таком же положении ключ извлекается из колодца.

Читайте также:  Замена масла в двигателе Skoda Octavia A5

Почему ключ может заедать в замке зажигания и как этого избежать

Причин выхода из строя замка зажигания множество. Самые распространенные: пытались завести машину неоригинальным ключом или каким-либо инструментом; личинка получала воду при минусовых температурах; в замке застывает жир; поврежден профиль ключа (изгибы, выступы и т д.); личинка иногда съедалась и ломалась; корпус замка был поврежден в результате аварии. Эту неисправность можно предотвратить, если со временем обратить внимание на, казалось бы, мелочи.

Например,:

  • ключ немного застревает, когда водитель хочет его повернуть;
  • при повороте ключа вы услышите скрип, шумы, скрежетание, необычные для нормальной работы.
  • машина не работает должным образом после включения зажигания и запуска двигателя;
  • ключ слегка заклинивает при вставке в замок зажигания;

Если вы заметили эти проблемы, не ждите, пока ситуация ухудшится, а сразу приступайте к решению проблемы, чтобы в дальнейшем ключ не застрял в замке. Для ремонта замка потребуется удалить личинку. Ведь большинство проблем с невращающимся ключом сводятся к неисправности личинки. Конструкция личинки разнится в зависимости от марки станка. Однако принцип извлечения личинки и ее последующей замены аналогичны. Чтобы удалить личинку, нужно повернуть ключ в первое положение, а затем слегка нажать на специальную защелку.

В результате личинка будет удалена. Но если ключ не может так повернуться, то это очень плохо, так как достать личинку будет очень сложно. Может потребоваться механическое воздействие. Если в такой ситуации вам все же удастся повернуть ключ и завести автомобиль, ни в коем случае не вынимайте его после остановки двигателя. Оставьте ключ в первом положении до завершения ремонтных работ.

Что делать с блокировкой?

Когда ключ зажигания заблокирован в положении Lock, активация механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если рулевое колесо вошло в сектор действия стопорной тяги, последняя зафиксирует вал в определенном положении. В итоге доставить машину к месту ремонта можно будет только с помощью эвакуатора — буксировать его не получится.

Какие действия может предпринять водитель в такой ситуации:

  • сломать стопорный стержень, запустить двигатель и перейти в гараж;
  • снимите замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.
  • терпением и трудом победить заклинивший механизм;

Первый способ предполагает несколько попыток повернуть ключ, чтобы «занять» положение при открытии механизма. Наберитесь терпения, выдохните и попытайтесь повернуть головку ключа при перемещении руля. Иногда поможет удалить застрявшие части личинки с крючка аэрозольная смазка типа WD-40 — продуть ее через тюбик в замочную скважину.


Первый вариант — единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража или СТО. Попробуйте, прежде чем принимать решительные меры. Позвольте супругу повернуть ключ — и с первого раза у вас вдруг все получится.

На автомобилях, не оснащенных электронной блокировкой стартера, можно сломать шток, резко повернув рулевое колесо с умеренным усилием. Затем машина заводится, замыкая провода или поворачивая отпущенный ключ. Чем чреват такой варварский метод:

  • от чрезмерного усилия вал может погнуться, и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
  • если личинка останется неподвижной, придется снять кожух, дотянуться до контактов и найти необходимые провода для запуска блока питания.
  • сломанная штанга останется внутри рулевой колонки, где будет тереться, цепляться и заклинивать вал;


Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда замок заблокирован. Задача непростая — нужен инструмент и понимание того, как разобрать агрегат в конкретной модели автомобиля. Задача — очистить блок и добраться до контактной группы, вал которой можно провернуть вручную или отверткой.

В любом случае открутите пластиковую накладку рулевой колонки и осмотрите крепление замка — возможно, вы сможете его снять. Отвинтив гайки или винты, снимите кожух и одновременно поверните рулевое колесо, чтобы освободить стопорный стержень. Если ситуация не удалась, остается только вызвать эвакуатор.

Щелчки и потрескивание

Зимой или в морозы может случиться так, что замок зажигания не включает стартер, но водитель четко слышит щелчок. Это связано с тем, что аккумулятор теряет часть своей емкости при пониженной температуре наружного воздуха. В результате аккумулятор не может обеспечить достаточное количество энергии для энергопотребляющих узлов.

В результате небольшого значения тока достаточно для срабатывания соленоидного реле (в результате слышны щелчки). Однако силовые контакты не замыкаются.

важно учитывать, что в начале пуска вращения пускателю требуется достаточно большой ток по нормам бортовой сети. Значения могут достигать 50-80 А. В случае короткого замыкания сила тока изменяется до 700-800 А. Это происходит, когда вал двигателя приводится в движение жестко.

Я поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

Вращению вала двигателя может препятствовать замерзшая смазка. Его плотность и вязкость значительно увеличиваются. Для преодоления сопротивления требуется больше энергии, поэтому аккумулятор может сесть.

Не поворачивается ключ в замке зажигания. Решение проблемы!

потому что ключ не поворачивается в замке зажигания

Для запуска двигателя автомобиля необходимо подать электрический заряд от аккумулятора на стартер, который переворачивает двигатель. Выключатель питания все контролирует.

Сначала вставляется ключ, включается зажигание, затем ключ поворачивается в крайнее положение и стартер запускает двигатель. Однако иногда бывает, что ключ в замке зажигания не поворачивается. Эта неисправность возникает по ряду конкретных причин.

Давайте подробнее рассмотрим каждую причину этой неисправности.

Сработала система блокировки

Большинство современных автомобилей оснащены специальной системой механической блокировки, которая блокирует руль. Эта система предназначена для защиты вашего автомобиля в случае угона. При срабатывании блокировки блокируется не только руль, но и сам замок зажигания. Злоумышленник не сможет запустить двигатель, потому что ключ в замке зажигания не поворачивается.

Чтобы снять замок, нужно вставить ключ в замок зажигания и найти особое положение руля, где будет сниматься замок. Для этого нужно повернуть руль в разные стороны. Как только вы попадете в соответствующее положение, система разблокировки сработает, и вы сможете запустить двигатель.

Замерзли основные контакты

В основном у автовладельцев зимой возникают проблемы с замком зажигания. Когда температура окружающего воздуха опускается ниже минус 20, контакты начинают замерзать. Суть проблемы заключается в том, что на замке зажигания при работе зимой может скапливаться конденсат, который потом просто замерзает и блокирует движение основных частей замка. В этом случае ключ не повернется, и вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Чтобы устранить эту неисправность, достаточно прогреть замок зажигания. Можно использовать любой бытовой прибор, производящий прямой поток горячего воздуха. Например, отлично подойдет обычный фен. Жидкостью согревать нельзя, так как потом она снова замерзнет.

Если у вас нет возможности нагреть замок с помощью бытовых приборов, но все же нужно завести машину, можно использовать обычную зажигалку. С его помощью нужно нагреть ключ, затем вставить его в замок и плавными движениями начать поворачивать. После нескольких попыток детали нагреются, и ключ повернется.

Чтобы избежать таких проблем зимой, рекомендуется смазывать детали замка тормозной жидкостью. Для этого используется обычный шприц с иглой.

В замке зажигания появился засор

Еще одна причина, по которой не поворачивается ключ в замке зажигания, — это замки. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает много пыли, грязи и различных частиц. Грязь скапливается в таком количестве, что детали замка заклинивают и ключ не поворачивается.

В этом случае необходимо будет разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако самостоятельно разобрать замок зажигания не всегда возможно. В этих случаях можно использовать специальный очиститель автомобилей WD-40.

Болон с WD-40 имеет специальную трубку, которую необходимо направить в колодец и заполнить жидкостью до тех пор, пока чистая жидкость не начнет вытекать из колодца.

Если этот инструмент не помогает, это означает, что блок очень сильный, и вы не можете не проанализировать блок.

Детали контактной группы подверглись износу

При длительной эксплуатации элементы замка зажигания соприкасаются друг с другом и постепенно стираются, что приводит к увеличению зазоров между ними. Даже сам ключ, а точнее его зубцы, могут сильно изнашиваться.

Износ ключа стартера можно проверить визуально. Если зубцы замка стали более округлыми, это говорит о его износе. В этом случае необходимо будет заменить ключ на аналогичный. Рекомендуется продублировать несколько ключей, так как запасной ключ со временем может стать непригодным для использования.

На износ ключа или частей самого замка укажет плохой поворот. Поэтому не стоит ждать заклинивания замка, лучше сразу устранять неисправность. Однако если вы вставили ключ в замок и он заперт, вы должны попытаться найти оптимальное положение, в котором ключ может войти в зацепление с нужной частью. Для этого слегка нажмите кнопку и осторожно поверните ее.

Не поворачивается ключ в замке зажигания из-за деформации

Если ключ не поворачивается в замке зажигания, это может свидетельствовать о появлении деформаций как самого ключа, так и основных элементов замка зажигания. Иногда бывает, что ключ используется не по назначению, в результате чего появляются различные деформации в виде загибов. Починить можно резиновым молотком.

Если основные элементы замка зажигания (язычки и пружины) подверглись деформации, необходимо будет разобрать замок и заменить деформируемые детали на новые. Иногда для снятия замка зажигания необходимо разобрать половину рулевой колонки, поэтому вам нужно иметь под рукой все инструменты, необходимые для работы.

Замок загрязнился

Довольно частая причина, но популярная у российских автомобилистов. В замке мог быть разный мусор. Особенно активно загрязнение происходит при попадании в замок масла или других смазок. Смазка притягивает грязь. По мере накопления они могут вызвать судороги.

Эта проблема не связана с моделью автомобиля. Следовательно, это происходит на разных машинах:

  • Киа Рио;
  • Volkswagen Passat и др.
  • Mitsubishi Colt;
  • Опель Астра;
  • Лада Калина;
  • Honda SRV;
  • Ford Focus;
  • Toyota Avensis;
  • Шкода Рапид;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Honda fit;
  • Lada Prioress;
  • Дэу Ланос;

После определения того, почему ключ не вращается и осознания того, что все это грязь, необходимо предпринять соответствующие действия.

Большой плюс ситуации в том, что обращаться к мастерам здесь вряд ли придется. Проблема решается сама собой.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру очистки. Лучший способ сделать это — разобрать и разобрать замок. Но бывают ситуации, когда на разборку некогда и необходимо быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Вот где пригодится универсальный и универсальный инструмент WD40. Везде, где его не используют. Возьмите баллончик, наденьте на него баллончик, вставьте в замок и распределите баллончик по внутренним полостям. Распыляйте до тех пор, пока из замка не потечет прозрачная жидкость.

Стоит подложить под замок емкость или тряпку, чтобы WD40 не пролился на пол. Если этот способ не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Если вы хотите навсегда избавиться от проблемы застревания клавиш, вы можете установить кнопку старт-стоп. Мы недавно об этом уже говорили.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Причины заедания замка зажигания и решение проблемы

Распространенная проблема в холодное время года — обмерзание запорных механизмов зажигания. Это связано с образованием на них конденсата во время путешествия из-за испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, препятствующий вращению подвижных частей механизма.

Что делать

Если заморозил замок зажигания, его нужно нагреть. Сделать это можно несколькими способами:

  • Используйте горячий воздух, например, подключив фен, если это возможно;
  • Нагрейте ключ обычной зажигалкой и вставьте в замок зажигания, затем через минуту попробуйте повернуть. Если это не помогает, снова нагрейте ключ и повторите процедуру. Со временем лед растает под воздействием тепла, исходящего от ключа, и движущиеся части механизма повернутся.

Примечание: некоторые автомобильные эксперты рекомендуют в холодную погоду, если в машине часто замерзает механизм зажигания, заливать масло или тормозную жидкость в замочную скважину. Поскольку они не запираются, можно будет сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом лета необходимо будет очистить замок зажигания, разобрав его или «продув», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Что делать, когда ключ заклинило, а ситуация экстренная

определенные действия необходимо предпринять в следующих чрезвычайных ситуациях: Ключ застрял в машине очень далеко от парковки или автосервиса (например, в сельской местности или в путешествии). Это очень плохо, потому что без исправного замка зажигания колеса автомобиля заблокированы и техническое устройство невозможно буксировать. Остается только эвакуировать машину, а это приведет к пустой трате времени и денег.

В замке зажигания появился засор

Еще одна причина, по которой не поворачивается ключ в замке зажигания, — это замки. За длительный период эксплуатации автомобиля в замочную скважину попадает много пыли, грязи и различных частиц. Грязь скапливается в таком количестве, что детали замка заклинивают и ключ не поворачивается.

В этом случае необходимо будет разобрать замок и выполнить процедуру его очистки. Однако самостоятельно разобрать замок зажигания не всегда возможно. В этих случаях можно использовать специальный очиститель автомобилей WD-40. Болон с WD-40 имеет специальную трубку, которую необходимо направить в колодец и заполнить жидкостью до тех пор, пока чистая жидкость не начнет вытекать из колодца. Если этот инструмент не помогает, это означает, что блок очень сильный, и вы не можете не проанализировать блок.

Попадание мусора в замок зажигания

В замок часто попадает мусор. Особенно, если он был предварительно смазан. Ведь масло и другие жидкости сильно притягивают грязь, что впоследствии приводит к заклиниванию замка.

Вы можете удалить его самостоятельно, используя баллончик WD-40. Для этого необходимо направить поток в замок и дождаться, пока капли этого продукта станут чистыми. Но помните: WD-40 не жирный !! Это агрессивное средство, которое используется в замке как скорая помощь, после чего проводится ремонт и уборка замка. Лучше всего для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но такой профессиональной смазки под рукой может не оказаться. Затем в качестве смазки используются замковые масла и аэрозоли. Могут иметь соответствующие обозначения (фото 1).

В идеале здесь требуется профессиональная уборка. Замок разбирается и тщательно очищается от грязи. Поэтому лучшее решение этой проблемы — обратиться в нашу службу SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Ремонт или новый?

Казалось бы, может быть более простая замена, если не поворачивается ключ в замке зажигания? Неважно, Тойота это или отечественный ВАЗ. Но не все так просто. Покупка разборного замка подходит не многим, так как бывшая в употреблении вещь будет в таком же состоянии и вряд ли прослужит долго.

замок зажигания не поворачивает ключ мерседес
Кроме того, другой ключ на новом замке зажигания не помещается в замок багажника или перчаточного ящика. Также его нужно будет прописать в автомобиле (не относится к отечественным моделям). Конечно, можно аккуратно разобрать старый ключ и вынуть микросхему, а потом перенести на новый. Но не всем это удается. Оптимальное решение — ремонт личинки замка. Таким образом, старые ключи останутся. И даже если вам придется вырезать новый брелок, он все равно будет создан по заводским данным.

Единственный стопроцентный способ.

Независимо от причины поломки, если вы не можете или не хотите все ремонтировать самостоятельно, обратитесь к официальному представителю дилера, в сервисный или ремонтный центр, который специализируется на вашем бренде.

Еще одним фактором в пользу использования профессионалов является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и ремонт очень сложны, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руке.

Некоторые водители, давно столкнувшись с подобной проблемой, устанавливают на свой автомобиль кнопку стартера, навсегда забывая о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменой «родных» деталей на «неродные», очень рискован для автомобиля.

Поврежден сам ключ

При длительном использовании ключ может просто сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.

Здесь вам поможет запасной ключ, который почти всегда доступен каждому. Если нет запчастей, можно попробовать восстановить старую. Но это верно в ситуации, когда он был погнут и покороблен. Своими руками создать удаленные контакты невозможно.

Обычно рекомендуется вставить стертые ключи и попытаться повернуть в разных положениях и с разным усилием. Есть вероятность, что можно ввести секрет и двигатель заведется. Но в ближайшее время ключ необходимо заменить.

Износ ключа

Во время работы ломается ключ. Очень часто изнашивается.

Самое простое решение в этой ситуации — использовать резервный ключ. С ними можно легко завести машину.

В противном случае вы можете попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет, он попадет в «секрет» и двигатель заведется.

Если указанные выше параметры исчезнут, вы можете связаться с нашей службой и заказать сброс ключа. Услуга дешевая и работает довольно быстро.

Причины сбоев и их ликвидация

Это недоразумение объясняется рядом причин. Поговорим подробнее о причинах и возможных вариантах исправления ситуации. Среди наиболее частых причин, по которым не поворачивается ключ в замке зажигания, указываются следующие:

  • замок замок;
  • деформация самого замка или ключа активации.
  • элементарный износ устройства;
  • активация системы блокировки рулевого управления;
  • промерзание узла из-за отрицательных температур;

Далее поговорим подробнее о каждой из причин.

Блокирование руля

В последнее время все автомобили, уже находящиеся на конвейерной ленте, получают специальный элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного запуска двигателя. Когда система заблокирована, ключ не поворачивается, поэтому силовой агрегат не запускается при включении зажигания.

Включить
Ключ зажигания

Что делать, если ключ зажигания не поворачивается из-за срабатывания блокировки? В таких условиях профессионалы советуют найти такое положение руля, при котором разблокируется и сам рулевой блок, и механизм блокировки. Это делается некоторыми действиями:

  1. Вставьте ключ в запорный механизм.
  2. При этом поворачивайте руль в разные стороны.

Это поможет переместить ключ в исходное положение двигателя. Самое главное, что в одном из этих положений замок будет разблокирован.

Замерзание контактов

Зимой у нас такие сильные морозы, что запорный механизм «плотно» запирается. Чаще всего ситуации с затруднением поворота ключа в запорном механизме возникают именно зимой, когда температура опускается ниже -20 ° С. Это связано с тем, что узел замка собирает конденсат. А потом, пробыв некоторое время на морозе, капли замерзают, блокируя движущиеся части. В результате двигатель не запустится.

Замерзание замка зажигания
Замерзание замка зажигания

В такой ситуации специалисты просто рекомендуют прогреть запорный механизм. Это можно сделать с помощью любого устройства, обеспечивающего подачу горячего воздуха, например, фена. Его нужно направить в колодец. Не нагревайте замок кипятком или другими жидкостями, кристаллизующимися на морозе.

Но более производительным вариантом будет нагрев ключа обычной зажигалкой или спичками. Нагретый ключ вставляется в отверстие в замке, а затем осторожно поворачивается. Если сразу не получается повернуть (а это часто бывает), нужно повторить разминку несколько раз.

А чтобы замок не замерзал в холодную погоду, профессионалы рекомендуют колоть тормозную жидкость шприцем с иглой. С окончанием заморозков замочную скважину прочищают очистителем карбюратора, так как «немытый» механизм будет собирать пыль, что со временем приведет к засорению. Что также приводит к блокировке механизма.

Засорение замка

Представьте себе ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и понимаете, что он не крутится, даже если на улице уже не зима. Часто колодец забивается. В нем скапливаются самые разные отходы. Грязь накапливается интенсивно, особенно если замок обработан специальной смазкой или маслом для эффективной работы.

Идеальный вариант в таких условиях — аккуратно разобрать и почистить замок. К сожалению, такие действия не всегда могут быть выполнены. Решением этой проблемы с помощью универсального инструмента WD40 занимаются специалисты по дальнейшей эксплуатации автомобиля без посещения автосервиса. Трубку от баллончика направляют в отверстие и наливают состав до тех пор, пока оттуда не потечет прозрачная жидкость.

Очистка замка зажигания
Очистка замка зажигания

Учтите, что этот инструмент справляется с самыми серьезными загрязнениями. Но в случае поломки необходимо будет разобрать замок.

Естественный износ

При постоянном использовании транспортного средства изнашиваются места соприкосновения металлических деталей друг с другом. Следовательно, существующие разрешения увеличиваются. Ключ перезаписывается, как и механизм блокировки.

Если говорить о моделях ВАЗ, то необходимо провести визуальный осмотр ключа. Если его зубцы округлые, а размер (ширина / длина) уменьшился, то его необходимо заменить. Второй экземпляр используется как образец. Но желательно не применять его ежедневно. Мастера советуют заказать дубликат. Если постоянно пользоваться запасным ключом, проблема наверняка повторится. И вам придется заменить замок замка.

Учтите, что износ элементов можно определить задолго до того, как произойдет отказ поворота. Когда ключ поворачивается с трудом, это первый знак.

Замок зажигания изношен
Нормальный износ

Когда ключ застревает из-за износа, вы можете найти положение, в котором ключ сможет захватить «секрет» замка. Для этого нужно аккуратно повернуть и несколько раз вдавить ключ в замочную скважину.

Деформация элементов

Чаще всего причиной сложностей с работой замка становится сам ключ. Он подвержен деформациям, возникающим в различных ситуациях. Например, когда водитель использует его, чтобы открыть бутылку пива. Если ключ погнулся, его можно разрезать деревянным / резиновым молотком. После выполнения этих действий вам нужно снова протестировать рабочий ключ.

Деформация секретов в запорном механизме происходит гораздо чаще. Это повредит автоматический выключатель. В такой ситуации спасет только снятие блока и удаление деформированных элементов. Однако чаще помогает только полная разборка всех секретов запорного механизма. После таких действий и обычной отверткой автомобиль заведется. Но лучшим вариантом будет посетить автосервис и заменить товар. Но не все блоки можно снять, не сняв полностью узел. Часто бывает даже необходимо снять переключатель с рулевого механизма.

При этих действиях могут возникнуть некоторые трудности с откручиванием крепежа специальными головками. Поэтому для начала колпачки подвергаются воздействию молотка и стамески, затем действуют плоскогубцами.

Зажигание не включается
Ключ не поворачивается

Иные причины

Часто решение такой проблемы намного проще в силу банальности разума. Например, в автомобилях с автоматической коробкой передач невозможно повернуть ключ в механизме блокировки, попробуйте поискать причину в расположении коробки. На некоторых моделях ключ не поворачивается, пока переключатель не находится в «нейтральном» или «парковочном» положении».

Еще один простой вариант, который можно использовать в подобных ситуациях, — это легкое нажатие на клавишу. Это поможет, если ключ сложно вставить в пазы.

Ключ не поворачивается в замке зажигания: 11 способов решения проблемы

Не переживай. Практически все водители столкнулись с подобной ситуацией. Есть несколько причин, по которым ключ не поворачивается в замке зажигания. Мы рассмотрим их все по порядку, а также предложим возможные решения проблемы.

Вот простое руководство, которое поможет вам определить, почему вы не можете повернуть ключ в замке зажигания.

Основные причины проблемы

Для этого есть три основных причины:

  • основные неисправности;
  • неисправность личинки замка.
  • неисправности сторонних компонентов;

Внимание! Перед началом диагностики убедитесь, что на автомобиль включен стояночный тормоз.

Неисправности сторонних компонентов

Сначала рассмотрим неисправности элементов, не имеющих прямого отношения к ключу и замку зажигания.

Разряд аккумулятора

Многие современные автомобили имеют очень сложную электрическую систему. При отсутствии тока в электрической цепи ключ может быть заблокирован в замке зажигания. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и внутреннее освещение включается при открытии дверей. В противном случае аккумулятор может быть неисправен.

Решение: провести тщательную диагностику электрической системы. Если ваш аккумулятор не очень старый и вы не живете в районе с суровым климатом, то, помимо естественных факторов, которые приводят к разрядке аккумулятора, есть много других ответов на вопрос, почему аккумулятор разрядился.

Это может быть ненадежное или разорванное электрическое соединение, неисправный генератор, изношенный приводной ремень или отказ других компонентов электрической системы. Вот почему важно определить причину разряда аккумулятора, иначе, заменив аккумулятор, вы скоро снова столкнетесь с той же проблемой.

Блокировка рулевой колонки

У большинства автомобилей есть блокировка рулевого управления, которая активируется, когда ключ вынимается из замка зажигания. Иногда рулевая колонка в заблокированном положении может нажать на замок зажигания, не давая повернуться ключу.

Решение: возьмите руль в руки и попробуйте повернуть его влево и вправо. В этом случае на рулевом колесе должен быть небольшой люфт. Осторожно поверните ключ, покачивая рулевое колесо влево и вправо. Если это проблема, ключ повернется в положение зажигания, и двигатель можно будет запустить.

Селектор трансмиссии не находится в положении P или N

В целях безопасности автоматические трансмиссии рассчитаны на запуск двигателя только при выключенной передаче. Это означает, что если селектор не находится в положении P (Парковка) или N (Нейтраль), двигатель не сможет запуститься. Возможно, вы забыли переключиться в соответствующее положение после последнего пробега. При включенной передаче ключ в замке зажигания не поворачивается.

Решение: если селектор находится на передаче, переместите его в положение P или N. Иногда может показаться, что селектор установлен в положение P, хотя на самом деле он не полностью заблокирован в нем. Попробуйте слегка переместить селектор, чтобы полностью отключить трансмиссию. Затем проверьте, поворачивается ли ключ в замке зажигания.

Деформация ключа

Внимательно осмотрите ключ. Он деформирован? В таком случае цилиндру замка может быть трудно повернуть его в замке из-за несоответствия ключей. В некоторых случаях вы даже не сможете полностью вставить ключ в замок. Не пытайтесь подтолкнуть его силой!

Решение: попробуйте использовать запасной ключ (если он у вас есть). Вы также можете положить ключ на деревянный брусок и с помощью деревянного или резинового молотка попытаться аккуратно выпрямить его. Будьте осторожны, чтобы не повредить пластиковые или электронные части ключа. После распрямления попробуйте завести машину.

Износ или повреждение ключа

Если ваша машина довольно старая и вы используете ее несколько раз в день, ключ зажигания может изнашиваться. Со временем ее выступы и канавки, обеспечивающие зацепление личинки, могут изнашиваться. В некоторых случаях зубы могут сломаться, и ключ выйдет из строя. В определенный момент форма ключа перестает соответствовать цилиндрам личинки, после чего повернуть ключ становится невозможно.

Решение 1. Осмотрите ключ. Сравните его со вторым ключом, который идет в комплекте с автомобилем. Если вы делаете то, что делают большинство драйверов, вы всегда используете один и тот же ключ. При этом второй сохранил свой первоначальный вид. Попробуйте запустить двигатель вторым ключом. Если все работает, нужно заменить ключ. Для этого вы можете сообщить дилеру VIN-код вашего автомобиля или код ключа.

Не откладывайте замену, потому что если вы потеряете второй ключ, проблема серьезно усугубится!

Решение 2: Если вы находитесь вдали от дома и не можете получить доступ ко второму ключу, можно попробовать плавно выдавить ключ из личинки буквально на 1 мм, а затем попытаться повернуть. Возможно, вам удастся разблокировать цилиндры замка, и ключ повернется.

Загрязнение ключа

Вы держите ключи от машины в кармане? Используете ли вы ключ для открытия пакетов, заклеенных скотчем? В этом случае ворсинки из кармана, клей для липкой ленты и различный мусор, прилипший к ключу, могут образовывать отложения на нем. Со временем из-за них форма ключа может измениться, что не позволит ему включить зажигание.

Решение: внимательно осмотрите ключ и убедитесь, что на нем нет отложений. Очистите ключ медицинским спиртом и тканью без ворса, затем тщательно вытрите. Попробуйте запустить двигатель.

Использование не того ключа

Если у вас несколько машин, вы легко можете перепутать ключи и попробовать вставить не тот ключ в замок зажигания.

Решение: используйте правильный ключ!

Наличие помех в механизме замка

Мусор может попасть в замок и помешать повороту ключа. Иногда это происходит после того, как в замок был вставлен грязный ключ. Посторонние предметы нарушают внутреннюю форму личинки, не позволяя ключу повернуться.

Решение 1. Осмотрите цилиндр замка с помощью фонарика и проверьте, нет ли мусора. При обнаружении посторонних предметов попробуйте удалить их сжатым воздухом. Для этого вам понадобится несколько коротких потоков — не переусердствуйте. Другой способ — распылить внутрь замка очиститель, например WD-40. Далее нужно вставить ключ и попытаться аккуратно его повернуть. Не забудьте надеть защитные очки во время этой операции.

Решение 2. Если у вас нет доступа к перечисленным предметам и материалам, вы можете попробовать переместить ключ в замке зажигания вперед и назад, а затем повернуть его. Возможно, вам удастся очистить застрявший мусор и запустить двигатель.

Иные возможные проблемы

Также бывает, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с самим аккумулятором. Спешу напомнить вам материал, в котором мы рассматривали вопрос о запуске двигателя внутреннего сгорания при разряженном аккумуляторе. Советую прочитать.

Некоторые причины оказываются чрезвычайно распространенными, но от этого они не становятся менее распространенными. Яркий пример — невозможность повернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность конструкции автомобиля и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Он просто не позволит вам повернуть ключ, пока переключатель коробки не будет перемещен в желаемое положение. Автоматическая трансмиссия позволяет двигателю заводиться, если ручка перемещена в парковочное или нейтральное положение.

Иногда ключ просто не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Постарайтесь осторожно прикоснуться к нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.

Не могу сказать, что проблема поворота ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет с этим столкнуться. Особенно если нужно срочно куда-то ехать.

Вы когда-нибудь сталкивались с подобными ситуациями? В чем была причина и как вы решили возникшую проблему? Свои ответы пишите в комментариях.

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, рассказывайте о нас друзьям!

Повреждение ключа

Иногда ключ может покоробиться. Например, сбросить. В принципе, вы можете попробовать поправить его самостоятельно. Не рекомендуется использовать молоток (если он не сделан из дерева или резины). Но учтите, что риск взлома ключа очень велик.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. В целости и сохранности услуга обойдется недорого.

Если мастер определит, что ремонт невозможен, остается единственный вариант — изготовление автоматического ключа.

Деформации

Ключ часто является основной причиной проблем с производительностью блокировки. Подвержен деформации. Повреждение происходит в нескольких случаях (например, когда автовладелец открывает пивные бутылки этим ключом).

ключ в замке зажигания Тойота не поворачивается
Если элемент погнулся, его можно выровнять деревянным или резиновым молотком. После совмещения стоит попробовать еще раз вставить в колодец.

Все чаще происходит искажение секретов замков. Это приводит к тому, что выключатель зажигания ломается. В этом случае будет полезно только разобрать замок и снять пружины и помятые планки. Часто в современных автомобилях помогает только полное снятие всех секретов блокировки. После такой операции машина заводится и обычной отверткой. Конечно, если вытащить замок зажигания, ключ не поворачивается, Мерседес легко заводится даже швейцарским армейским ножом. Это только возможность получить доступ к услуге и заменить элемент.

ключ в замке зажигания Opel не поворачивается
Не все блоки можно снять без разборки всей сборки. Часто также необходимо снять замок зажигания с рулевой колонки. На этом этапе могут возникнуть проблемы с откручиванием болтов — есть режущие головки. В первую очередь колпачки бьют молотком и зубилом, затем работают плоскогубцами.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто

Привет! Чтобы двигатель запустился нормально, необходимо обеспечить слаженную работу аккумулятора и стартера, о чем знает буквально каждый. Но основное действие выполняется ключом и автоматическим замком зажигания. Иногда в жизни водителя случается, что ключ в замке зажигания не поворачивается и двигатель не запускается.

Возникает естественный вопрос: почему это происходит и что нужно делать в сложившейся ситуации. Прежде всего, я бы порекомендовал вам проверить аккумулятор, а также убедиться, что причина не в нем.

В зависимости от причин, вы можете решить некоторые самостоятельно. Также бывают ситуации, когда необходимо обратиться за помощью к специалистам. Давайте разберемся, почему ключ может не поворачиваться и что с этим делать.

Источники
  • https://prometey96.ru/remont/ne-povorachivaetsya-klyuch-zazhiganiya.html
  • https://invrus.ru/stati/pochemu-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://www.syl.ru/article/309488/klyuch-ne-povorachivaetsya-v-zamke-zajiganiya-vozmojnyie-prichinyi-sposobyi-resheniya-problemyi-i-rekomendatsii
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/pochemu-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/pochemu-ne-povorachivaetsya-klyuch-v-zamke-zazhiganiya.html
  • https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/prichiny-zaklinivaniya-zamka-zazhiganiya-i-reshenie-problemy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru