Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

После того, как Volkswagen модернизировал Polo, а Seat обновил люк малолитражки Ibiza, настала очередь Skoda пересмотреть свое положение в классе Supermini.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Но если «родственные» модели из Германии и Испании пережили только фазу рестайлинга, то Fabia уже перешла на четвертую фазу, наконец получив модульную платформу MQB-A0, общую для автомобилей VW Group.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Впервые в сентябре 2020 года было объявлено о возможной передаче эстафеты Fabia-3 следующему поколению, в феврале 2021 года появились первые эскизы новинки с линией крыши и первые эскизы Fabia Mk4 из-за пандемии Covid только онлайн через Интернет.

Официально представленная в Праге новая модель во многом похожа на более дорогой седан Octavia, недавно выпущенный чешским автопроизводителем.

По сравнению с предыдущей версией новый автомобиль удлинился на 110 мм, ширина выросла на 50 мм, а колесная база увеличилась на 94 мм.

Багажник получил дополнительные 50 литров, салон стал просторнее и за все это надо «благодарить» новую платформу, хотя высота машины уменьшилась на 7 мм.

После значительного обновления внешнего вида компактный седан претерпел и аэродинамические изменения, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления был снижен с 0,32 до 0,28.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Новая Skoda Fabia теперь может похвастаться рядом вспомогательных систем, ранее предназначенных только для автомобилей премиум-класса, а в сочетании с более жестким кузовом этот небольшой люк предлагает отличный набор пассивной и активной безопасности.

В новой Fabia используются стойки MacPherson и задняя балка для передней подвески.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Экстерьер Skoda Fabia Mk4

По словам Оливера Стефани, главного дизайнера Skoda AUTO в Млада-Болеславе с 2017 года, Skoda Fabia 2021/2022 — это современный легковой автомобиль с элегантным кузовом, очень динамичным дизайном и, благодаря своей компактности, удивительно большой вместительностью уровень комфорта.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

В первую очередь стоит отметить внешность этой модели:

  • закругленные колесные арки в точности повторяют окружности шин, выделяются на фоне кузова характерным тиснением;
  • на крышке багажника крупными буквами нанесен логотип SKODA.
  • большой спойлер на крыше и боковые ребра жесткости оптимизируют поток воздуха сзади;
  • решетка-бабочка с хромированной рамкой и черными вертикальными ламелями открывается в широкую улыбку и привлекает внимание своей оригинальной граненой формой;
  • фары с нижними светодиодными лентами гармонично вписываются в общий стиль передней части автомобиля, внутри сияют хрустальными гранями;
  • капот, имеющий ярко выраженные продольные края, крутые переходы и покатый «клюв», добавляет автомобилю немного хищничества, а круглая эмблема на его конце отдаленно напоминает рельеф передней части BMW;
  • эффектные двухсекционные задние фонари, теперь с позиционированием и на двери багажника, похожие на красные и белые кристаллы, оформленные в уникальном стиле;
  • корпус камеры содержит множество острых граней, выступов и различных переходов, выглядит быстро, несколько необычно, но в то же время гармонично и современно;

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Совершенно новый кузов автомобиля стал намного элегантнее, чем раньше, а из-за увеличения габаритов Fabia больше не подходит для повседневного городского использования, но и для семейных выходных.

В новом поколении чешский седан может комплектоваться стальными колесными шинами 185 / 70R14 и 185 / 65R15, а также шинами с легкосплавными дисками 185 / 65R15, 195 / 55R16, 215 / 45R17 и 215 / 40R18.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Для новой Fabia предлагается в общей сложности 9 цветов корпуса, из которых новые варианты — «Серый графит» и «Оранжевый феникс»).

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Более дорогие версии получат двухцветную краску с крышей Black Magic или даже с серым графитом, соответствующие версии будут иметь перламутровый эффект.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Салон автомобиля

Первое, что сразу бросается в глаза при осмотре интерьера Fabia 2021, — это гармоничная и красиво оформленная приборная панель с независимым плоским планшетным дисплеем мультимедийной системы.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

В машине впервые появилась виртуальная «аккуратность», которая в богатой комплектации имеет диагональ 10,25 дюйма.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Здесь есть и другие отличительные моменты:

  • автомобиль оснащен 2-спицевым многофункциональным рулевым колесом, аналогичным Skoda Octavia;
  • боковые воздухозаборники на панели приборов выглядят необычно, имеют правильную круглую форму.
  • в автомобиле теперь используются опции, ранее доступные только для более дорогих моделей Skoda: подогрев руля / лобового стекла, двухзонный климат-контроль, внутреннее освещение и так далее;
  • в зависимости от исполнения внутри для завершающих штрихов используются такие материалы, как микрофибра или кожзаменитель, при этом они могут быть подчеркнуты контрастной декоративной строчкой;

Интерьер1 из 9-+Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

В начальной конфигурации Skoda Fabia 4-го поколения будет оснащаться аналоговой комбинацией приборов и 3,5-дюймовым экраном, а информационно-развлекательная система будет доступна всего в трех версиях: с 6,5, 8,0 и 9,2 дюйма.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Новая модель получает до пяти разъемов USB-C и, в зависимости от версии, может быть доступна Wi-Fi, голосовое управление, аудиосистема Skoda Sound с дополнительным усилителем и сабвуфер в багажнике.

Смартфон может подключаться по беспроводной сети через Wireless Smartlink, поддерживаются протоколы AndroidAuto / AppleCarplay.

Где купить и сколько стоит

Сегодня на вторичном автомобильном рынке можно купить только Skoda Fabia 2, так как эта модель больше не выпускается с конвейера. Большой выбор автомобилей представлен на сайтах, содержащих объявления с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Есть возможность покупки подержанного автомобиля у официального дилера.
Цена в России на Skoda Fabia 2 варьируется в зависимости от ряда факторов:
• год выпуска. Fabia выпускалась с 2007 по 2010 год. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель, которая продавалась до 2014 года. Кроме того, параллельно с 2007 по 2010 год выпускался универсал Fabia, который с 2010 года также получил рестайлинг кузова, и В таком виде продавался до 2014 года. В результате более поздние модели будут стоить дороже, чем ранее произведенные.

В среднем Fabia 2 2007-2008 годов в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а переделку 2011 года — за 500 000 — 550 000 рублей.
• оборудование. На цену также влияет комплектация автомобиля и установленный в нем двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с бензиновым мотором 1.2 будет стоить около 410 000 рублей. И Fabia 1.6 Elegance с шестиступенчатой ​​АКПП — около 630 000 рублей. А дизельные Fabias в хорошем состоянии еще дороже.

11 Fabia-selected_zr 01_15

11 Fabia-selected_zr 01_15
Skoda Fabia 2. Бензиновые двигатели объемом 1,2 литра уступают четырехцилиндровым двигателям по надежности из-за цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 километров. Skoda Fabia 2. Бензиновых двигателей объемом 1,2 литра меньше четырех. -цилиндровые двигатели по надежности за счет цепи ГРМ, требующей замены каждые 150 000 км пробега. Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают по надежности четырехцилиндровым двигателям из-за цепи ГРМ, которая требует замены каждые 150 000 км пробега. Материалы по теме Тест новой Skoda Fabia: смартфонная мания

01

Не обращайте внимания на изношенный обод рулевого колеса: через два-три года он «полируется». Но присмотритесь к тому, как работает система отопления. Отличительная черта мотора печки — легкий гул на первых оборотах, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно разобрать узел и смазать подшипники, но надолго это не поможет. Подшипники заменить невозможно, придется раскошелиться на новый двигатель (8900 руб.). А если в какой-то момент ТЭН начинает работать только на максималке, то приготовьте 1100 рублей на новый резистор мотора.

Если Fabia оснащена кондиционером Climatronic, обязательно проверьте его работоспособность при покупке, то есть: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже в трехлетних машинах амортизаторы становятся кислыми, и поэтому печка вместо того, чтобы быть горячей, дует чуть теплее. А в машинах старше пяти лет тоже иногда умирает блок управления климатом. Вам нужно будет восстановить сгоревшую доску или купить новый блок (22000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электрических стеклоподъемников.

Коробки передач

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра комплектуется 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач — Aisin Warner TF-61SN. Это достаточно надежная коробка, единственное, для нее требуется дорогое и чистое масло. Масло нужно менять каждые 80 000 км. В случае толчков или замерзания при переключении передач масло необходимо срочно заменить.

аКП Фабия

А вот на постстайл автомобилях с двигателями, объем которых меньше, в комплект входит робот-бокс DQ200 с 2-мя сцеплениями. Он не такой надежный, как автомат, поэтому лучше выбирать машины моложе 2012 года, именно в этом году преселектор модернизировали на автомобилях и перестали доставлять проблемы.

А на старых автомобилях есть вероятность, что в программе техосмотра начнутся проблемы, и сцепление Luk придется менять после 50 000 км пробега.

Также существует механическая 5-ступка серии 02Т, отличающаяся надежностью. На механической коробке есть слабое звено: подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга, может сломаться уже через 30 000 км. Выявить проблему можно, если прислушаться — когда вы слышите характерный рокот на холостом ходу, который исчезает, если затянуть сцепление.

После рестайлинга переделали подшипник и эта проблема стала возникать гораздо реже. А если теряется четкость шестерен и шестерни начинают плотно зацепляться, нужно проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80 000 км пробега появится стук при переключении передач, поэтому нужно искать проблему в опорах двигателя.

Фото

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

Я люблю иметь дело с «Фабией» второго поколения. Это очень надежно, и состояние этих машин в целом хорошее — и столько времени на стройплощадке не остается. Если что-то нужно отремонтировать, больших вложений не потребуется.

Покупатели любят Fabia прежде всего за приличный клиренс (более 150 мм), отличную управляемость на дороге и, прежде всего, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление полностью сбитой и «законченной» машины. Сильно снижать цену не нужно — он все равно будет продаваться месяц-полтора без проблем, несмотря на то, что по конфигурации он уступает азиатским конкурентам.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Ощущения за рулем

Если версия с МКПП, вы сразу заметите короткие передачи. Таким образом, Fabia с двигателем 1,4 разгоняется с 0 до 100 км / ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо приятен, потому что педаль акселератора немного думает и двигатель не особо шустрый.

Но с другой стороны, когда машина идет на большую скорость, она хорошо держит дорогу, отлично едет по прямой, хорошо восстанавливается и отлично входит в крутые повороты. Реакция на рулевое управление безошибочная, чувствуется хорошее сцепление с дорогой. В машине практически нет шатаний и крена. При желании можно занести занос, машина отлично управляется.

После 80 км / ч шум двигателя становится неслышным, так как он заглушается шумом колес и встречным ветром. Выглядит достойная машина за свои деньги.

А потом видеообзор Skoda Fabia 2-го поколения:

За восемь лет Skoda Fabia второго поколения разошлась неплохим тиражом. Она до сих пор привлекает оригинальной внешностью, добротными материалами и комплектующими и примерным поведением на дороге. Присмотримся к подержанному автомобилю и обратим внимание на наиболее опасные подводные камни.

00 Fabia-selected_zr 01_15
02 Fabia-selected_zr 01_15
03 Fabia-selected_zr 01_15
04 Fabia-selected_zr 01_15
05 Fabia-selected_zr 01_15
06 Fabia-selected_zr 01_15
10 Fabia-selected_zr 01_15
11 Fabia-selected_zr 01_15
12 Fabia-selected_zr 01_15
14 Fabia-selected_zr 01_15
15 Fabia-selected_zr 01_15
16 Fabia-selected_zr 01_15
17 Fabia-selected_zr 01_15
101 Fabia-selected_zr 01_15
19 Fabia-selected_zr 01_15
18 Fabia-selected_zr 01_15
01_15
tabl4
tab1
tabl2
3
Skoda Fabia второго поколения: для людей Skoda Fabia второго поколения: для людей

Плюсы и минусы модели

У Skoda Fabia 2 есть недостатки, хотя и не очень существенные:

1. Салон. Через короткое время начинают появляться посторонние звуки. Сначала скрипят полка багажника и задние подголовники. Через 50 тысяч километров до них добираются крышка подушки безопасности пассажира и решетки дефлектора.
2. Печной мотор. На первой скорости гудит. Это связано с быстрым износом подшипников. И изменить их по отдельности невозможно. Необходимо полностью поменять узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причина тому — сломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все же не из приятных.
3. Панель приборов. Это не редкость, когда он просто выходит наружу. Часто это устраняется переворотом клеммы от аккумулятора, но иногда это указывает на то, что пора покупать новый щит, который стоит дорого.

4. Нагрейте салон. Зимой автомобилю Skoda Fabia 2 требуется много времени на прогрев двигателя, соответственно и вам все это время придется мерзнуть в салоне. К счастью, есть подогрев сидений, но с ними не все так гладко. Отказ от обогрева автокресел — довольно частая неисправность.
5. Запотевание стекла. В случае повышенной влажности на улице, в Fabia окна очень быстро запотевают, это не критично, но и неприятно.
6. Дверные уплотнители. Со временем уплотнители задних дверей начинают подсыхать, из-за чего вода начинает постепенно попадать в салон. Та же история и с крышкой багажника. Уплотнения опускаются, и в результате вода попадает в зону запасного колеса.
7. Электропроводка. Кабель от салона до моторного отсека проходит гофром через водительскую дверь. Со временем он начинает перетираться, что не приводит к самым приятным последствиям.
8. Подвеска. Этот минус более надуман, но все же у Skoda Fabia 2 довольно жесткая подвеска, к тому же не очень прочная.

К достоинствам Skoda Fabia 2 можно отнести:

1. Тело. Он не только имеет довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, но и практически не ржавеет. Автомобиль явно не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у него двухсторонний оцинкованный кузов, что очень помогает при наличии сколов.
2. Легкость и компактность. Машина довольно скромная по размеру и небольшая по весу. Это делает его просто незаменимым в условиях города. И двигатель без особых проблем выдерживает такой вес. В результате машина получается маневренной, экономичной и динамичной.
3. Неплохая связка пакетов. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций — кондиционер, АБС, бортовой компьютер и неплохой звук.

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасите свою машину от потери колес на мертвых дорогах.

Галерея

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Двусторонний оцинкованный кузов Skoda Fabia уверенно выдерживает наши реактивные зимы. А появившаяся ржавчина расскажет о разовой аварии и дешевом кузовном ремонте автомобиля.

Интерьер не может похвастаться такой стойкостью. Первыми издают звуки задние подголовники и багажник. И уже на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала вибрируют подушки безопасности пассажира или верхние крышки перчаточного ящика, затем панель вентилятора лобового стекла.

Двигатели и трансмиссия, технические характеристики

Модель Fabia IV — небольшая легковая машина B-класса, выпускаемая в кузове пятидверный хэтчбек с двумя рядами сидений.

Пока что чешская компания не публикует все данные об автомобиле, но уже известны следующие характеристики:

  • колея задняя — 1509 мм;
  • объем багажника стандартный / со сложенными спинками 2-го ряда сидений — 380/1190 литров;
  • передний / задний свес — 809/735 мм;
  • ширина — 1780 мм;
  • передняя колея –1525 мм;
  • длина — 4108 мм (впервые за все время существования модели этот показатель превысил четырехметровую отметку);
  • угол въезда / съезда — 14,1º / 17,5º;
  • количество мест в салоне — 5;
  • высота — 1459 миллиметров;
  • ёмкость топливного бака — 40 литров (опционально доступен бензобак на 50 литров).
  • шаг — 2564 мм;

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Для своих автомобилей компания Чехия всегда предлагает достаточно большой выбор силовых агрегатов, хотя с сентября 2021 года будут доступны только бензиновые двигатели:

  • 1.0L TSI, 3 цил., С турбонаддувом и непосредственным впрыском — 95 и 110 л.с., 200 Н * м;
  • 1.5L TSI, четырехцилиндровый, с экономичным отключением, с турбонаддувом, непосредственный впрыск — 150 л.с с, 250 Н * м.
  • 1.0L MPI, трехцилиндровый, без турбины, номинальной мощностью 65 и 80 лошадиных сил, обеспечивающий максимальный крутящий момент 93 Н * м;

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Для Европы однолитровые атмосферные двигатели будут оснащаться 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, турбодвигатели объемом 1,0 л в стандартной комплектации получат 6-ступенчатую механическую коробку передач, опционально — 7-ступенчатый робот DSG.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Турбомотор объемом 1,5 л будет идти только с 7-ступенчатой ​​роботизированной коробкой передач, полный привод, независимо от версии, только передний (4 × 2).

Все пять вариантов бензиновых двигателей относятся к поколению двигателей Volkswagen Group EVO и соответствуют строгому экологическому стандарту Euro 6d.

Двигатели 1.0 TSI оснащены блоками цилиндров с плазменным покрытием, в которых отсутствуют обычные чугунные гильзы.

Благодаря этой технологии можно снизить уровень трения в цилиндро-поршневой группе, соответственно, добиться снижения тепловой нагрузки и расхода топлива.

Атмосферные 1-литровые двигатели внутреннего сгорания в зависимости от степени нагнетания позволяют автомобилю развивать максимальную скорость от 172 до 179 километров в час, а разгон до «сотни» здесь осуществляется в диапазоне от 15,5 до 15,1 секунды.

Турбомоторы 1.0 TSI обеспечивают максимальное ускорение до 195-205 км / ч, разгон с 0-100 км / ч за 9,7-9,5 с, с двигателем внутреннего сгорания объемом 1,5 л автомобиль может развивать скорость до 225 км / ч и разгоняться за 7,9 секунды.

При этом заявленный производителем паспортный расход топлива на 100 км примерно одинаков для всех типов ДВС: в смешанном режиме он не превышает 5,0-5,6 л.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Интерьер

Что касается интерьера новой Skoda Fabia 3, то он существенно изменился по сравнению с предыдущим семейством. Чехи в данном случае решили предложить более качественные отделочные материалы, рассчитывая на головную компанию VW. Также улучшилась эргономика водительского сиденья, повысился комфорт сидения, а автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения передач переместилась немного ближе к водителю.

видно, что салон Skoda Fabia III стал более гостеприимным и комфортным. За счет большего размера кабины больше свободного места для водителя и пассажиров. Откровенно говоря, производитель решил не менять своих предпочтений в выборе отделочных материалов. Они далеки от идеала, но явно не подведут.

Интерьер Skoda Fabia
Салон Шкода Фабия
Шкода Фабия багажник

Не забывайте, что это не бизнес-класс, а довольно дешевая машина. Однако, несмотря на это, интерьер выглядит солидно. Чехи установили приборную панель с 2-мя циферблатами, а также информационный экран, огромное интерактивное рулевое колесо с 3 спицами. Также есть 6,5-дюймовая мультимедийная система, кондиционер. Сами сиденья оказались немного жестковатыми, но с помощью модифицированной посадки они стали более удобными, чем в предыдущей версии.

Судя по отзывам людей, которые уже были в новой машине, там очень комфортно. По желанию можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду достаточно места, чтобы легко разместить трех взрослых пассажиров. Объем багажного отделения седана составляет 330 литров, а в универсале — 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сиденья нового седана, этот показатель возрастет до 1150 литров.

12 Fabia-selected_zr 01_15

12 Fabia-selected_zr 01_15
Skoda Fabia 2. Самый популярный у нас турбодизель — 1,4 л. Достаточно надежен, но ремонт топливной системы обойдется в копеечку из-за дорогих насос-форсунок Skoda Fabia 2. Самый популярный турбодизель в нашей стране — 1,4 литра. Достаточно надежен, но ремонт топливной системы обойдется в копеечку из-за дорогих насос-форсунок. Самый популярный турбодизель в нашей стране — 1,4 л. Достаточно надежный, но ремонт топливной системы обойдется в копеечку из-за дорогих насос-форсунок.

Бывает, что в точке между водительской дверью и стойкой обрывается шлейф нитей — и стеклоподъемник становится украшением. По этой же причине могут выйти из строя сервоприводы и подогрев наружных зеркал.

Не удивляйтесь, если центральный замок пяти-шестилетней машины не реагирует на ключ. Замена батареи не поможет и придется заменить сам ключ. В машинах такого возраста часто ломаются пластиковые детали замка багажника (3800 руб.). Еще одно слабое место пятой двери (только для универсала) — взрывающийся дополнительный стоп-сигнал (2000 руб).

На приборную панель тоже можно поставить болванку. Наиболее частые неисправности — это выключенные весы или дисплей бортового компьютера. Если после сброса клеммы АКБ устройства не ожили, бегите к умному электрику, иначе придется раскошелиться на новую приборную панель (18000 руб.). Если показания наружной температуры не соответствуют действительности, проверьте датчик температуры, расположенный за передним бампером — он открыт для всех ветров, быстро покрывается грязью, а затем лежит.

02 Fabia-selected_zr 01_15

02 Fabia-selected_zr 01_15
Skoda Fabia 2 Skoda Fabia 2

Также есть нагруженные люки Fabia RS с турбомотором мощностью 180 лошадиных сил. Их состояние напрямую зависит от владельца, присмотритесь и вы узнаете много нового об автомобиле. На нашем рынке модификаций дизеля немного — чуть более 10%. Если не заливать солярку из первого трактора, попавшего в бак, то двигатели особых проблем не доставят. Лучше выбирать появившиеся после 2010 года дизельные двигатели с системой впрыска Common Rail, объемом 1,2 и 1,6 л. А самый популярный на рынке дизель 1.4 с насос-форсунками при ремонте топливной системы попросту испортится — насос-форсунка будет стоить в среднем 25000 рублей!

«РУЧКА» ДРУЖБЫ

В «Фабии» три типа трансмиссии — «механическая» 5-ступенчатая 02T, TF61-SN, «автомат» 6-ступенчатая и 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями DSG DQ200, которые работают в паре с бензиновыми двигателями с турбонаддувом.

Материалы по теме Ремень долговечности: в чем проблема вариаторов Jatco и как с ними бороться

Вариатор

Самой надежной остается традиционная «механика». В ранних автомобилях подшипник первичного вала быстро изнашивался. Изменился подшипник: пластиковый сепаратор уступил место стальному. У некоторых автомобилей на третьем-четвертом году эксплуатации изнашиваются крылья (5100 руб).

На «Fabias» до 2008 года вы все еще можете найти старый 4-ступенчатый «автомат» Jatco JF404E. Это не вызовет особых проблем. Но с «гидромеханикой» Айсина опасений больше. Гидроблок — это настоящая ахиллесова пята. Клапаны быстро забиваются мусором, и трансмиссия начинает замерзать при переключении между четвертой, пятой и шестой передачами. Поэтому, если вы не хотите покупать дорогой агрегат (65000 рублей), меняйте масло не реже, чем каждые 80 000-90 000 км пробега, даже если смазка считается вечной, то есть залитой на весь срок службы.

Еще более капризна 7-ступенчатая коробка передач DSG. В 2012 году гарантия была увеличена до пяти лет или 150 000 километров пробега, так как продажи компании Volkswagen начали снижаться из-за ее ненадежности. Основные источники головной боли — сцепления и блок управления мехатроником. Фрикционный материал сцеплений был не лучшим и быстро изнашивался. Основной проблемой агрегата, как и у 6-ступенчатой ​​коробки DQ250, было быстрое засорение и выход из строя регулирующих клапанов. В начале 2014 года гарантия на эту трансмиссию снова стала двухлетней — предположительно все детские недуги вылечили. Ну, погоди и посмотри.

ВРЕШЬ, НЕ ПРОБЬЕШЬ

Подвеска по комфорту не отличается. Правда при тряске райдеров хватает на мелких неровностях, на больших ямках держит удар. Еще до 50 000 км сдают в аренду втулки стабилизатора (180 руб.) И задние сайлентблоки передних рычагов (650 руб.). Стойки стабилизатора (по 1200 руб.) И рулевые наконечники (по 1300 руб.) Служат вдвое дольше. Опорные подшипники (820 руб.) Живут немного дольше, и их отмирание сопровождается скрипом при повороте руля. Если все элементы подвески в хорошем состоянии, но есть небольшой гул в задней части, не пугайтесь: скорее всего, это пластиковые накладки на задние амортизаторы. Отредактируйте сборку или просто примите.

19 Fabia-selected_zr 01_15

19 Fabia-selected_zr 01_15
Skoda Fabia 2. Задняя подвеска часто, даже в хорошем состоянии, надоедает небольшой неровностью из-за пластиковых накладок задних амортизаторов, часто даже в хорошем состоянии беспокоит легкой неровностью, виной которой являются пластиковые накладки задней части амортизаторы.

После 100000 км пробега заканчиваются не только верхние опоры, но и подшипники передних ступиц, которые заменяются в комплекте с передними ступицами (5 500 руб.). При этом часто выходят из строя ШРУСы. Обратите внимание при замене: приводы для разных типов трансмиссий отличаются друг от друга.

Рулевое управление достаточно прочное. Главное — следить за каплями масла на трассе. Его сальники часто не выдерживают наших зим и начинают терять жир. Официальные сервисы меняют только сборку (58000 руб.), Но есть много неоригинальных ремкомплектов за 2000-2500 руб. Для ремонта рулевого механизма. С тормозной системой особых проблем нет. Тормозные диски иногда заботятся о 100000 км пробега, а задние барабаны можно назвать вечными.

***

Если вы ищете хэтчбек B-класса и вас не смущает яркая внешность, Фабия — герой вашего романа. Только французский Peugeot 207 или Renault Clio поспорит с ним в плане доступности. Но Ford Fiesta, Toyota Yaris или Opel Corsa, не говоря уже о Volkswagen Polo, намного дороже. И Fabia совсем немного теряет в цене, в среднем 8% в год. Так что бери, не пожалеешь.

Только избегайте турбо-версий с роботом. Однако такие автомобили на вторичном рынке России пока искать не удалось.

СЕРЫЙ — БЕЛЫЙ

На российский рынок Skoda Fabia поставлялась исключительно в бензиновых версиях с двигателями 1.2 (60 и 69 л.с.), 1.4 и 1.6. 1,2-литровый турбомотор был доступен только на внедорожной версии Scout. Fabia RS также официально оснащалась турбодвигателем TSI мощностью 180 лошадиных сил.

Но дизельные машины к нам попали исключительно через серых дилеров и, как правило, уже с пробегом. С 2008 года все официальные «Фабии» собираются на калужском заводе. Большинство из них оснащено пакетом для плохих дорог, который включает в себя другие пружины и бамперы (благодаря которым увеличивается клиренс), пластиковую защиту двигателя, коробки передач и днища. Часто владельцы добавляли в двигатель металлический щиток.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Средства безопасности автомобиля

В базовой версии новая Skoda Fabia 2021-2022 модельного года оснащена шестью подушками безопасности:

  1. Фронт;
  2. Боковой фасад и шторка;
  3. Во флагманской комплектации добавлены подушки безопасности: задние боковые и под колени водителя.

Впервые в своей истории эта машина получает системы:

  • адаптивный круиз-контроль (ACC);
  • обнаружение пешеходов и дорожные знаки.
  • автоматическая парковка;
  • Travel Assist с электронными помощниками при смене полосы движения;

Последний можно активировать одним нажатием кнопки, а также комбинировать несколько вспомогательных режимов одновременно.

III поколение (2014-настоящее время)

Новое 3-е поколение чешской Skoda Fabia было официально представлено в октябре 2014 года на Парижском автосалоне. Чехи показали во Франции сразу две новинки 2015-2016 модельного года: пятидверный седан Skoda Fabia и Skoda Fabia Combi. Автомобиль был оснащен более современным дизайном и рядом технологических новинок.

Типичные проблемы и неисправности

Уплотнитель

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Шум ветра и проникновение влаги в входную дверь вызвано неправильной установкой, повреждением или перекосом уплотнителя двери.

Тормозная система

Поскольку Skoda Fabia в основном используется в городском движении с частыми остановками, тормозные диски и колодки изнашиваются относительно быстро. К счастью, их замена обойдется недорого.

Утечки масла

Уже при первых периодических осмотрах часто обнаруживались течи масла. Наиболее частые случаи — негерметичность уплотнения приводного вала.

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает утроиться. Проблема касается 1.2 HTP, 1.4 16V и 1.6 16V бензиновых. Модули зажигания устанавливаются в 4-цилиндровые двигатели.

Неисправный обогрев сидений

Неисправность кроется в разъеме жгута проводов. Он поменял на модифицированный.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто возникали удары подвески, из-за которых выделялись задние сайлентблоки на передних рычагах, каждый стоимостью 8 евро. Они не могли продержаться более 40 000 км пробега. После 2008 года эти сайлентблоки были модернизированы, и их пробег увеличился до 100 000 км.

Skoda Fabia RS

Втулки стабилизатора тоже особо долго не нужны, примерно через 40 000 км их уже надо менять, а вот стойки стабилизатора служат дольше — по 90 000 км каждая. Каждая стойка стоит недорого — 15 евро. Передние амортизаторы имеют такой же срок службы и стоят 55 евро каждый.

Но самые главные затраты на подвеску возникают после 100000 км пробега. На замену задних амортизаторов от 60 евро каждый. Если при повороте рулевого колеса появляется скрип, значит, необходимо заменить опорные подшипники передней стойки. Также желательно поменять рулевые наконечники, каждая из которых стоит 17 евро. Также необходимо будет поменять ступицу, которая собирается с ступичными подшипниками. А шаровые опоры и сайлентблоки задней поперечины служат дольше, они могут прослужить не менее 180000 км.

передняя подвеска Fabia

Рулевое управление тоже может выйти из строя, особенно если потеряют зубчатую рейку и шестерню, поэтому вам придется менять весь рулевой узел, это обойдется примерно в 750 евро. Тормозная система особых сложностей не создает, разве что задние барабанные механизмы могут столкнуться. Эту проблему можно устранить, очистив и смазав их.

В общем, проблем у Фабии немного, но и проблем у нее не так много. Поэтому тем, кто хочет заполучить эту машину, лучше выбирать версию после рестайлинга с двигателем объемом 1,6 литра вне зависимости от коробки передач. Да и цена на Fabia очень хорошая, дешевле Fabia могут быть только Lada Kalina, Renault Clio и Peugeot 207, а вот Mazda 2, Toyota Yaris или Ford Fiesta намного дороже. Volkswagen Polo, произведенный на том же калужском заводе, также будет стоить примерно на 50 тысяч рублей дороже.

Задняя подвеска Fabia

Комплектации и цены для Европы

Автомобиль будет доставлен европейским дилерам в сентябре этого года, и дилеры обещают сохранить цену на уровне предшественника.

Ожидается, что на старте продаж в Европе этот новый компактный седан будет производиться в трех комплектациях:

  1. Активный.
  2. Амбиция.
  3. Стиль.

Ориентировочная стартовая цена Skoda Fabia — 14 тысяч евро.

В базовой версии автомобиль получит светодиодную переднюю оптику, а светодиодные задние фонари будут предлагаться в более дорогой комплектации или за дополнительную плату.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Во флагманской версии автомобиль может быть укомплектован:

  • панорамная крыша;
  • внутреннее фоновое освещение.
  • дополнительный зимний пакет (подогрев руля, лобового стекла, передних сидений);

Также в списке опций:

  • центральные подлокотники спереди / сзади,
  • до 43 различных полезных и практичных мелочей Simply Clever (например, скребок для льда в крышке топливного бака, съемный подстаканник между передними сиденьями, зонт в обшивке водительской двери, сетка в багажнике, карманы для смартфонов и т д).
  • широкий выбор электронных помощников,

Управление1 из 4-+Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены
1.2.3.4.

Ходовая

Задний мост унаследовал рессорную балку от первой Fabia.

На передний мост устанавливаются доработанные стойки McPherson. Изначально передние рычаги управления соответствовали дизайну модели первого поколения. Его особенность — задняя опора рычага. Это был сайлентблок в алюминиевом корпусе, установленный на подрамнике. В этот держатель вставлен палец рычага.

Заменили задний сайлентблок с кронштейном и передний сайлентблок с рычагом. Шаровую опору можно заменить отдельно — она ​​фиксируется тремя винтами.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что используется в Skoda Octavia. Оба сайлентблока уже стали частью рычага и могут заменяться по отдельности. Продолжительность увеличилась примерно в три раза.

Skoda Fabia 2021: старт продаж в России, фото, комплектации и цены

Признаки старения на втулках передней подвески появляются примерно через пять лет.

Алексей КЛИНОВ, главный инспектор Сервисно-технического центра VW

Skoda Fabia с точки зрения надежности не самая интересная машина для нас, ремонтников. Эта модель обычно посещает сервис только для текущего обслуживания.

Наиболее беспроблемные версии — с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. А вот 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель требует большего внимания. Настоящая проблема — частые пропуски зажигания. Если вы едете на малых скоростях и застреваете в пробке, свечи зажигания очень быстро покрываются отложениями.

В раме слабыми местами являются сайлентблоки передних нижних рычагов и ступичные подшипники. Необходимо внимательно следить за трапецией щеток дворников — через несколько лет эксплуатации закисают поводки и перегорает мотор.

Фабия не очень дорогая в обслуживании. Обычное обслуживание, включая замену фильтров и масла, потребует в среднем 5000 рублей. А замена таких же сайлентблоков обойдется примерно в 6000-7000 рублей, включая работу.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Рестайлинг

Шкода Фабия второго поколения впервые увидела мир в 2007 году, и его отзыв сразу же обрадовал других автовладельцев. В 2010 году миру был представлен рестайлинг Skoda Fabia MK2, отличия которого почти полностью заключались во внешнем виде. Основными изменениями в машине были:

  • Капот и решетка радиатора были переработаны.
  • Новый обвес позволил увеличить дорожный просвет, а также визуальные контуры автомобиля.
  • Противотуманные фары Skoda Fabia MK2 расположены на переднем бампере.
  • Полностью модернизированная передняя оптика автомобиля.
Источники

 

  • https://all-auto.org/19457-skoda-fabia.html
  • https://skodasite.ru/cars/fabia/skoda-fabia-mk2
  • https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/shkoda-fabiya-2006-2014-godov-vyipuska-dostupnyiy-i-kompaktnyiy-avtomobil
  • https://hacar.ru/skoda-fabia2/
  • https://www.zr.ru/content/articles/748546-skoda-fabia-vtorogo-pokoleniya-dlya-naroda/
  • https://AutoTopik.ru/skoda/novaya-fabia-v-rossii.html
  • https://vvm-auto.ru/skoda/710-skoda-fabia-ii

Читайте также:  Из-за чего на Шкод может быть ошибка двигателя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru