Замена масла в АКПП в Шкода октавия А5 и А7

Содержание

Производитель указал в мануале АКПП Skoda Octavia, что смазку не менять до конца срока эксплуатации автомобиля. Если на японских или немецких дорогах это возможно, то на российских дорогах и в холодном климате убить ящик таким способом — непосильная роскошь.

Читайте также:  Сервис Skoda Octavia A5

Интервал замены

Поэтому советую сделать так:

  • частичная замена через 20 000 км пробега;
  • полный — через 50 тыс км.

Наряду с полной заменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Поскольку в этой АКПП используется сетчатый фильтр, при первой смене работы его можно просто промыть. А вот фильтры с войлочной мембраной рекомендую сразу выбросить и установить новый.

Внимание! Поскольку эта автоматическая трансмиссия Skoda Octavia не имеет заливного отверстия в верхней части, отсутствует масляный щуп, поэтому частичная замена жидкости будет производиться другим способом. А именно двойным или тройным дренажем. Но об этом подробнее в соответствующем разделе.

Также, если вы чувствуете запах гари в машине или видите, что смазка изменила цвет, при обработке появились металлические отложения, то рекомендую без раздумий отнести машину на СТО.

Прочтите Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа и без него

Правильная установка уровня масла в АКПП на Шкода Октавия А5

Многие задаются вопросом, а как еще правильно выставить или проверить уровень масла в АКПП (особенно 09G) на такой модели, как Skoda Octavia A5? Для начала разберемся, что его выставлять, или контролировать при собственной температуре, равной 35-45 градусам. Его можно измерить только кабелем WAG-COM и ноутом с программой. Если у вас его нет, вы можете пойти на заправку за заливом и попросить сделать это там. Но это необходимо сделать, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести ее из строя.

Если у вас все есть, выполняем следующую процедуру:

  1. Наблюдаем за температурой жидкости, если она попадает в требуемые пределы, откручиваем пробку и сливаем лишнее количество;
  2. Если холоднее, откручиваем колпачок еще раз, заводим двигатель, и как только цифра достигает 45 градусов, сразу прикручиваем обратно.

В идеале это следует делать по второму пункту, так как он более точен и вся ненужная жидкость АТФ сольется.

Это вся процедура. Есть некоторые сложности и нюансы, поэтому, если вы боитесь делать самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам.

Какое выбрать масло в АКПП для Skoda Octavia A5

При выборе подходящей трансмиссионной жидкости обратите внимание на ATF с заводским обозначением G 055025A2. Как вариант, вы можете предпочесть эти типы масел: SWAG 81 92 9934, а также Castrol ATF Multivehicle (универсальное масло) или Toyota ATF Type T-4 (синтетическое).

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

самостоятельную замену масла в АКПП или DSG Octavia A5 выполнить достаточно сложно, так как для этой процедуры потребуется лифт или эстакада. Однако мы подготовили для вас несколько видеоматериалов, которые помогут вам выполнить эти работы самостоятельно.

Замена масла в АКПП 09G Шкода Октавия А5

Замена масла в DSG 6 DQ250 02E​

Запчасти

Процесс замены масла в АКПП Шкода Октавия А5 и А7 имеет некоторые отличия.

Самым важным из них является марка «трансмиссии». Жидкость G 055 025 A2 заливается с завода в ящики «А-пятая», для новой модели используется ATF с кодом G 055 540 A2.

Для полноценного обслуживания потребуются следующие расходные материалы:

  • элемент фильтра,
  • укладка поддонов,
  • сливная пробка,
  • уплотнительное кольцо.

Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia

Японская коробка хоть и не экстравагантна, так как в ней есть наработки немецкого производителя, но к оригинальной ATF она очень требовательна. Дешевые китайские имитации не защитят металлические механизмы от износа и перегрева так, как японское масло.

Выбор смазки для АКПП А5

А5 — это старая модель автомобиля, поэтому для коробки передач требуется смазочная жидкость другого состава, чем современные масла. В АКПП Skoda Octavia A5 2004 года рождения используется ATF с каталожным номером G055025A2. Это будет оригинальный жир.

G055025A2

Если в своем городе вы не найдете только такую ​​трансмиссионную жидкость, можно использовать аналоги:

  • SWAG 81929934;
  • Автомобиль Castrol Elf;
  • ATF Тип IV.

Используйте аналоги только в том случае, если нет оригинала и срок замены жидкости подошел или даже уже превысил указанный диапазон.

Выбор смазки для АКПП А7

A7 заменил A5 в 2013 году, когда закончилось производство последней серии. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваемым, чем вывел компанию из кризиса.

G055 540A2

В АКПП Skoda Octavia A7 залейте оригинальную ATF с каталожным номером G055 540A2. Воспользуйтесь аналогами, которые были описаны мной в предыдущем блоке.

А сейчас я научу вас проверять уровень ATF в Skoda Octavia. В принципе, это несложно.

Напишите в комментариях, какую смазку для автоматических коробок передач вы используете? Вы всегда пользуетесь оригинальными или покупаете похожие масла?

Как проверить уровень масла в АКПП Октавия А5?

Проверить уровень

  1. Откручиваем пробку
  2. Подождите, пока масло льется
  3. Если масло не пролилось, долейте.

Следует понимать, что уровень масла АКПП Шкода Октавия требует ремонта, так как его недостаток или превышение обязательно приведет к нестабильной работе коробки, что негативно отразится на последующей работе автомобиля. Соответственно, необходимо периодически проверять уровень масла АКПП Skoda Octavia A5 во избежание дальнейших проблем в работе.

Для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП 09Г достаточно поставить автомобиль на ровную поверхность, нагреть масло до температуры 30-35 градусов и открутить нижнюю сливную пробку прямо на коробке. Если масло пролилось, уровень в норме. При отсутствии протечек и при достижении температуры 45 градусов масло в коробке необходимо долить. Та же процедура должна быть проделана с роботизированными коробками передач DSG 02E и DSG 0AM.

Что нужно иметь для замены масла в АКПП

  • Прокладка КПП — Skoda Octavia A5 09G 321370
  • Кольцо уплотнительное для сливной пробки — 09D 321 181B
  • Универсальное моющее средство для ополаскивателей и фильтров
  • Набор инструментов, включая ключи и торцевые ключи
  • Емкость для слива отработанного масла
  • Тряпки, резиновые перчатки

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 Смотрите это видео на YouTube
Замена масла в АКПП Шкода Октавия А5

Проверяем уровень

В этом автоматическом гидромеханическом устройстве нет щупа. Поэтому нужно залезть под днище машины. Не забудьте надеть перчатки, так как горячая жидкость ATF может обжечь кожу.

Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками

Уровень масла

Этапы проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:

  1. Утепляем ящик и машину. В отличие от других автомобилей, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП должна быть прогрета до плюс 45.
  2. Припаркуйте автомобиль на ровном месте.
  3. Возьмите емкость для слива и залезьте под машину.
  4. Снимите автоматическую коробку передач и защиту двигателя. Таким образом, у вас будет доступ к контрольной пробке, которая одновременно является сливом.
  5. Двигатель должен продолжать работать.
  6. Открутите крышку и поместите емкость для слива под отверстие.
  7. Если жидкость капает, уровень в норме. Если он высох, его нужно долить. Как долить, если нет бухты — научу позже.

Внимание! Контроль, например замену, следует проводить только при температуре не выше 45 градусов. Потому что при высоких температурах уровень масла значительно повышается.

Если у вас нет контактного термометра, вы можете получить ноутбук с установленной программой и кабелем для измерения температуры у опытного друга-механика. Подключите кабель к ноутбуку и вставьте другой конец в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите в «Электроника коробки передач», нажмите на измерение группы 08. Вы увидите температуру смазочного материала и сможете измерить уровень без приблизительного «накида» на глаз.

Все действия выполняйте своевременно, так как жир быстро нагревается. Напишите в комментариях, вы уже проверили уровень развития автомобиля Skoda Octavia? А как ты это сделал?

Какое масло лить в АКПП, сколько и какой фильтр выбрать

Выбор автомобильного масла и покупка подходящего фильтра и других расходных материалов не менее важны, чем соблюдение технологии замены ATF. Прежде чем мы узнаем, сколько масла нужно заменить в АКПП Octavia, давайте определимся с технологией. Возможны два варианта: полная или частичная замена. Полная замена производится в тех случаях, когда неизвестна предыдущая дата замены или мы не знаем, какое масло заливается в коробку. Для частичной замены нам понадобится 2-4 литра, а для полной около 6,5-7,5 литров ATF.

Выясняем марку АКПП на Октавии

тип АКПП

Наклейка модификации коробки приклеена к передней части картера

В зависимости от модели трансмиссии производитель и спецификации масла и конфигурации фильтра могут отличаться. Например, для Octavia A5 и всех автомобилей VAG с АКПП 09G исходный код масла ATF — G 055 025 A2. Чтобы узнать код конфигурации коробки и выбрать подходящие расходные материалы, просто посмотрите на нижнюю часть коробки и найдите наклейку со штрих-кодом, указывающим конфигурацию. Код тоже есть в сервисной книжке, но надежнее на 100% убедиться, взглянув на саму коробку. Наклейка находится на передней части корпуса автоматической коробки передач, если смотреть в сторону задней оси.

Выбираем правильное масло для АКПП Октавия А5

мобильный atf

Многие отдают предпочтение Mobil ATF 3309

Цена на оригинальную жидкость с кодом G 055 025 A2 кусается. Поэтому, изучив допуски для японской коробки Aisin, мы делаем вывод, что любая хорошая ATF, соответствующая спецификации JWS3309, нам идеально подойдет. Здесь выбор расширяется. Оптимальный выбор — Mobil ATF 3309. Если вы внимательно изучите допуски, вы обнаружите, что жидкости Toyota также отлично подходят для этой машины. Например, Toyota T-IV 08886-01705. Вот еще несколько купонов ATF для Octavia A5:

  • Toyota ATF тип Т-4;
  • SWAG 81 92 9934;
  • Автомобиль Castrol ATF.

Не стоит рисковать и брать дешевые ATF, стоит купить масло для АКПП хорошей марки и потратить еще пару сотен, но проследить, чтобы следующая замена не доехала раньше 50 тысяч километров, мы любим свои машина.

Какой фильтр АКПП выбрать

octavia фильтр автоматической коробки передач

Фильтры АКПП 09G325429A и 09G325429

Если мы узнаем, какой индекс у АКПП Octavia, будет легко приобрести полностью совместимый фильтр АКПП. Для машин с индексом KGV и KGJ теоретически нужны разные фильтры, но на самом деле у них точно такое же посадочное место. Каталожные номера этих фильтров: 09G325429A для Octavia с двигателями 1,4 и 1,8 л (для автоматических коробок передач KGV, KGJ, JUH, KPH) или 09G325429 для версий с двигателями 1,6 л (MFZ, KGG, QAW). Разница лишь в том, что эти фильтры имеют разную высоту, форму маслоприемника и в принципе взаимозаменяемы, а фильтр высокой частоты 09G325429A вместо нижнего можно установить совершенно безболезненно.

автомат octavia a5

Схема АКПП Шкода Октавия А5

Необходимые для замены расходники

пробка

Колпачок с уплотнительным кольцом

Вот список всех расходных материалов с номерами деталей, необходимых для правильной замены Skoda Octavia ATF:

  1. Уплотнение поддона (№6 на чертеже). Прокладка с каталожным номером 09G 321 370 подходит для всех версий коробок 09G.
  2. Заглушка с уплотнительным кольцом (№ 14 и 15 на чертеже). Код разъема — WHT 000 310A, но его необходимо менять в зависимости от состояния, например, если шестнадцатеричный код внезапно обрывается. Код прокладки — 09D 321 181B, но ее нужно будет заменить, она предназначена только для одноразового использования.
  3. 8 болтов М 6х1х21 для крепления поддона (№5 по чертежу). Рекомендуется менять их код WHT 000 309 при каждой замене масла.

Кроме того, для замены нам понадобится емкость для старого масла, желательно мерного, а также промывочная жидкость (например, очистка Liqui Moly, цена около 2,5 долларов) для очистки картера и поверхностей сцепления. Если все это под рукой, приступим к делу.

Материалы для комплексной замены масла АКПП

Итак, мы уже узнали, как проверить уровень смазки в коробке Skoda Octavia. А теперь готовимся к замене смазки. Для замены отработанной жидкости вам потребуются:

Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д 2008 года

Сменные материалы

  • оригинальный жир. Я уже писал о ней;
  • уплотнение поддона (# 321370) и фильтр. KGJ 09G325429 — для АКПП Skoda Octavia рабочим объемом 1,6 л, KGV 09G325429A для АКПП Skoda Octavia рабочим объемом 1,4 и 1,8 л;
  • карбоклайнер для очистки поддона, можно взять обычный керосин;
  • безворсовая тряпка;
  • перчатки вряд ли понадобятся, ну а если не хотите пачкать руки, возьмите их;
  • набор отверток и трещоток с головками;
  • ноутбук и Ваговский кабель. Если вы делаете все по своему усмотрению, тогда вы должны иметь это;
  • прокладка для крышки с номером 09Д 321 181Б.

Теперь можно приступать к замене смазки в АКПП Skoda Octavia.

Масло в DSG 6 (02E DQ250)

Что касается шестиступенчатой ​​роботизированной трансмиссии DSG 02E, то она работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует 5 литров масла для частичной замены и около 7 литров для полной. Из аналогов можно отметить:

  • Motul MULTI DCTF (цена — 1200 рублей за литр)

масло в DSG 6 Motul

  • Wolf Ecotech DSG Fluid (цена — 700 рублей за литр)

Масло в DSG 6 Wolf

Подходящее масло в АКПП и ДСГ Шкода Октавия А5

Оригинальное масло для АКПП 09Г

Цена — 900 руб., За 1 л.

Оригинальное масло для DSG 6 02E DQ250

Цена — 1100 евро Номер.

Оригинальное масло для DSG7 DQ200 0AM

Цена — 1200 руб. Комната.

масло АКПП 09Г (TF60SN) масло по вкусу 6 g052182a2 Масло в DSG 7 DQ200 0AM

Меняем ATF в АКПП Шкода Октавия А5

Цена замены масла в АКПП на Октавии зависит от уровня заправки и может достигать 25-30 долларов. Именно эту сумму мы сэкономим сейчас, потратив немного времени. Мы будем менять масло по технологии двойной замены, а это значит, что будем дважды заливать и сливать, поэтому запасаемся 8 литрами ATF и приступаем к работе:

  1. Устанавливаем машину на эстакаду или на лифт.
  2. Отвинтите колпачок регулятора уровня шестигранником 5, затем тем же ключом открутите измерительную трубку.пробкиПальцы АКПП
  3. Оцениваем количество выходящего масла. Залить нужно будет примерно столько же.
  4. Откручиваем поддон, снимаем фильтр. Работаем аккуратно, масло долго остывает.Octavia автоматическая коробка передачАКПП без фильтра, слить масло
  5. В результате улетучится примерно 3,5 литра ATF.
  6. Тщательно очистить поддон, обезжирить сопрягаемые поверхности, очистить упорный магнит.accpЗаменить старый фильтр
  7. Смазываем новую прокладку новым маслом и устанавливаем новый фильтр, затем поддон.
  8. Пробуем долить масло. Измерительного щупа в этом ящике нет, поэтому залить свежей жидкостью при помощи приспособления через сливное отверстие под давлением. Устройство можно изготовить само, устройство довольно простое и выглядит так.приблудаВыглядит страшно приблуда, но свое дело знает. Просто налейте ATF в бутылку и подайте давление через боковой ниппель. Жидкость будет нагнетаться прямо в коробку передач.
  9. В емкость нагнетаем воздух компрессором (или насосом), не забываем прикрутить мерную трубку. Заливайте примерно столько, сколько масла вышло из коробки.
  10. Запускаем двигатель, устанавливаем селектор АКПП на разные режимы, прогоняем жидкость по системе 10-15 минут.
  11. Снова сливаем масло, но поддон не снимаем, достаточно открутить крышку и мерную трубку. Будет слито примерно 2,2-2,3 литра. Таким же способом залейте примерно 2,5 литра.
  12. Закручиваем колпачок и мерную трубку.

Работы по замене ATF на автомобиле Skoda Octavia 1.6 MPI а5 с АКПП 09G

Замена проводилась со снятием скамейки КПП. Стоимость труда здесь. Эта АКПП имеет сетчатый фильтр, поэтому правильная последовательность будет:

  • Слить масло из коробки
  • Снятие поддона и фильтра
  • Все чистые и вымытые
  • Установка фильтра и лотка
  • Заполните и установите уровень ATP

У нашей Skoda автоматическая коробка передач KGJ, все действия будут идентичны для коробок с буквенным обозначением: GSY; HFS; HFR; HFT; HTN; HTM; ПВТ; JUH; JTY; КУВШИН; КГК; KGH.

Обзорное видео процесса на аналогичной коробке

  1. Откручиваем сливную пробку от АКПП. Сливаем трансмиссионную жидкость (около 0,8 л)
    Откручиваем крышку АКПП
    Скачать ATF от АКПП Skoda Octavia
  2. С помощью шестигранника 5 мм открутите переливной бачок, дайте стечь оставшейся ATF (примерно 2,5 литра)
    Барвинковый бокал
    Барвинковый бокал
    Слить масло
  3. Откручиваем поддон АКПП
    Откручиваем болты поддона АКПП
    Сменить лоток
  4. Осторожно снимаем поддон, внутри остается небольшое количество масла
    Осторожно снимите поддон
    09G Skoda АКПП
    Остатки трансмиссионной жидкости
  5. Отвинтите и снимите фильтр коробки передач. При этом АТФ будет течь точно так же, берем головы
    Откручиваем фильтр
    Фильтр АКПП
    Удаление старого фильтра
  6. Состояние поддона и магнитов. Налет есть, но на сцеплениях пока нет следов износа, все нормально
    Небольшой налет и осадок
  7. Снимаем старую прокладку поддона коробки, снимаем магниты
    Старая печать
    Табличка на магнитах и ​​поддонах
    Паллетный магнит
  8. Чистим и моем магниты
    Чистим магниты
  9. Тщательно очищаем поддон гаража автомат нашей Шкоды
    Чистим поддон
    Чистим поддон
  10. Переставьте очищенные магниты
    Установка чистых магнитов
    Поддон
  11. Готовим новый герметик и устанавливаем на поддон
    Новая печать
    Подготовка поддона к установке
  12. Обезжириваем поверхность ящика, подготавливая ее к установке поддона
    Очищаем и обезжириваем
  13. Установите новый фильтр, момент затяжки 11 Н · м
    Установка нового фильтра АКПП
    Момент затяжки фильтра
  14. Новые болты для бачка автоматической коробки передач подвержены коррозии и перепадам температуры, поэтому мы меняем их при каждой замене ATF. Затяните с усилием 8 Нм крест-накрест
    Болты
    Момент 10 Нм
  15. Установите переливной стакан в исходное положение
    Барвинковый бокал
    Давай уберем стакан
    Давай уберем стакан
    Барвинковое стекло в поддоне
  16. Залейте оригинальный аналог масла в заправочную емкость
    Аналоговый ATF
    Емкость заправки
  17. Поставляем ATF через сливное отверстие в поддоне. Прокачиваем в объеме примерно 3,3-3,6 литра. Как только объем трансмиссионной жидкости превысит переливной бачок, она начнет вытекать обратно, что будет видно в трубке
    Емкость заправки
    Подключаем ПК
  18. Подключаем комп, проверяем температуру АТФ. Чтобы точно выставить уровень масла в коробке, необходимо его нагреть до температуры 35-45 градусов Цельсия
  19. Как только жидкость достигла необходимой температуры, откручиваем трубку заправочной емкости и выпускаем излишки из АКПП. Когда жиклер стал тонким, сворачиваем заглушку с новым кольцом. Крутящий момент для свечи составляет 27 Нм.
    Снимаем заправочное устройство
    Уровень установлен
    Закручиваем сливную пробку новым кольцом
    Момент 27 Нм

Запасные части

Оригинальные замены
Прокладка поддона АКПП 09G 321370 1 шт.
Фильтр масляный АКПП 09G 325 429 A 1 шт.
Масло ATF G 055025 A2 4 литра
Кольцо уплотнительное 09D 321181 B 1 шт.
Болт крепления поддона WHT 000309 8 шт.

Не оригинальная
Масло Mobil 153519 (3309
Уплотнение 100139 0002 MEYLE
Фильтр АКПП 100325 0009 MEYLE

Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia

Если у вас нет опыта или вы боитесь делать замену в коробке этой машины, то лучше не делать этого самостоятельно. Отдайте опытным механикам СТО, и здесь мы сами разберемся, как это все сделать

Если вы уверены в своих силах, то приступим.

Слив старого масла с бака

Процедура замены состоит из нескольких этапов, например, замена жидкости, используемой в обычных машинах. Чтобы сменить смазку на АКПП Шкода Октавия, сначала необходимо слить весь вытяжной раствор.

Осушение

  1. В отличие от других автомобилей, с автоматической трансмиссии Skoda Octavia необходимо сливать смазку, когда автомобиль холодный и низкая температура окружающей среды. Это можно делать утром на рассвете.
  2. Переверните машину через яму или эстакаду.
  3. Заберитесь под машину и отсоедините картер двигателя и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
  4. Найдите отверстие для шестигранника и с помощью инструмента № 5 открутите сливную пробку.
  5. Тем же шестигранником открутите трубку, которая измеряет уровень.
  6. Подставьте под него емкость для слива. На нагретой машине смазка немного растает.
  7. Ослабьте болты и снимите поддон.

Полная и частичная замена масла в АКПП Киа Сид своими руками

Когда поддон снимается, смазки выходит еще немного. Вытаскиваю из-под шкоды октавии.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь ополосните сковороду карбоклайнером и очистите магниты от пыли и металлической стружки. Помните, если сколов много, скоро пора будет заменить фрикционные диски или стальные. Поэтому как можно скорее обратитесь в сервисный центр для ремонта вашего автомобиля.

Мойка поддонов

После этого вернитесь под машину и приступайте к замене фильтра.

Замена фильтра

Фильтр АКПП Шкода Октавия откручивается и промывается, если машина новая. Если в смазку АКПП уже было внесено несколько изменений, лучше всего заменить ее.

Фильтр

  1. Установите новый фильтр и затяните болты. Не забудьте смочить прокладку фильтра трансмиссионной жидкостью.
  2. Поменять прокладку на поддоне. Нанесите силикон по краю поддона.
  3. Установите поддон на АКПП и затяните болты.
  4. Теперь можно приступить к заправке свежей смазкой.

Сделайте начинку так, чтобы капала двойная капля, я объясню дальше.

Заливка нового масла

Для заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Skoda Octavia понадобится специальный штуцер либо подойдет обычный шланг смесителя.

наполнять

  1. Вкрутите шланг в сливное отверстие.
  2. Другой конец окуните в емкость со смазкой.
  3. Используйте обычный компрессор или насос, чтобы нагнетать воздух в масляный баллон. И воздух протолкнет смазку внутрь АКПП.
  4. Залейте столько литров, сколько слито. Поэтому внимательно измерьте количество высохших мин.
  5. Замените свечу и запустите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Skoda Octavia и нажмите на педаль тормоза. Используйте рычаг переключения для переключения всех передач. Эта процедура необходима для того, чтобы масло было свежим, а остальное перемешалось.
  7. После трех повторений заглушите двигатель.
  8. Залейте новую трансмиссионную жидкость. Только не снимайте поддон и не меняйте фильтр в АКПП Шкода Октавия.

Дважды должно хватить, чтобы сменить жир на новый. После редактирования вам нужно будет правильно выставить уровень. Как это сделать, читайте в следующем блоке.

Напишите в комментариях, как делали замену масла в АКПП Шкода Октавия. Это сработало?

Правильная установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia

Теперь выровняйте уровень смазки в АКПП Skoda Octavia.

Установка уровня

  1. Охладите аппарат до 35 градусов Цельсия.
  2. Залезьте под машину, открутите сливную пробку и вставьте кабель в отверстие. На ноутбуке посмотрите температуру.
  3. При температуре ниже 35 градусов открутите пробку внутреннего сливного отверстия и запустите двигатель. Пригласите партнера, чтобы не метаться взад и вперед.
  4. Как только температура поднимется до 45, снова закрутите внутренний колпачок. Уровень масла, который остается в коробке передач и не течет в течение этого периода, будет считаться правильным.

Теперь вы знаете, как произвести частичную замену и правильно выставить уровень смазки в АКПП Skoda Octavia.

Напишите в комментариях, удалось ли выставить уровень смазки в АКПП?

Как менять смазку

При замене жидкости на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в задней части A5, Tour и A7 используйте метод двойного слива. Ниже мы опишем именно этот метод. Итак, для начала, если вы только что использовали машину, дайте ей остыть. Это необходимо для того, чтобы масло в КПП не стекало при откручивании контрольной пробки. И вообще, заменять его лучше при невысокой температуре воздуха.

Далее откручиваем сам уровень, с помощью которого проверяется уровень масла трансмиссии. Затем начните разгружать его с АКПП. Для удобства налейте его в чашку или бутылку, чтобы измерить количество трансмиссионного масла, слитого в коробку передач двигателя TSI. Это сделано для того, чтобы вы налили ровно столько жидкости, сколько слили. Снимите поддон для сбора капель и фильтр, это позволит удалить еще немного жира.

Промойте дренажный поддон и фильтр, а затем установите их на место. Не используйте для этого обычную воду или средство для мытья посуды. Необходимо промыть их специальным моющим средством. После установки поддона и фильтра замените трубку уровня трансмиссионного масла. Выполнив все вышеперечисленное, можно наконец заправить коробку передач новой смазкой.

Для заливки часто используются специальные приспособления, которые можно сделать своими руками. Залив коробку передач Skoda Octavia 1.4 смазкой, заводите машину. При переключении автоматической коробки передач прогрейте двигатель около десяти минут. Это необходимо, чтобы хорошо перемешать новое залитое масло. Затем повторите все предыдущие действия еще раз, но уже без каких-либо манипуляций с поддоном. Вот почему метод называется двойной промывкой.

Метод двойного слива

Все расходные материалы закуплены, пора приступать к основному процессу. Самый простой способ заменить масло — это двойной слив. О чем идет речь, станет ясно позже.

Сливная пробка
Сливная пробка

Затем в первую очередь откручивается пробка, за которой находится отверстие для проверки уровня смазки внутри коробки передач. Под нее заранее следует поставить какую-то емкость, чтобы вытекающее масло не заливало рабочее место. Затем измерительная трубка снимается, а оставшаяся жидкость сливается. Так же легко откручиваются болты, которыми поддон крепится к основному корпусу АКПП. Сброс жидких отходов
Сброс жидких отходов

Крышка картера, приклеенная за многие годы эксплуатации, легко снимается плоской отверткой, а затем снимается полностью. Подождите, пока стечут последние 300 миллилитров жидкости, и открутите масляный фильтр. Общее количество вытекающей смазки должно составлять около 3 литров.

Далее следует обратить внимание на магнит, который притягивает частицы металлической пыли внутри коробки передач. Если его засыпать тем, что нужно, то есть пудрой, можно продолжать работу дальше. Если вы видите металлическую стружку, это плохо. Skoda Octavia не протянет долго без обращения в автосервис.

Очистка фильтра
Очистка фильтра

Затем фильтр и его крышка очищаются от грязи покупным универсальным очистителем. Пластина фильтра также продувается воздухом из компрессора.

Однако, если вы решите установить новый фильтр, прокладку необходимо смочить в чистом масле перед ее установкой.

Заправка новой трансмиссионной жидкостью
Заправка новой трансмиссионной жидкостью

Затем все собирается заново, и остается дело маленькое — залить новую рабочую жидкость в АКПП и выставить ее уровень. Первое действие выполняется с помощью специального приспособления для откачки масла, которое производится в домашних условиях из обычной бутылки за 10 минут. Приходится откачивать столько, сколько ранее было слито с КПП Skoda A5. Главное не забыть перед накачкой вкрутить мерную трубку. Когда процесс будет завершен, запустите двигатель и смешайте масло, залитое в автоматическую коробку передач, просто перемещая селектор передач вперед и назад.

Заглушаем двигатель и снова сливаем масло из КПП, только теперь не снимая поддон. Залейте новую светлую жидкость. Это замена на метод двойного потока.

Процесс замены масла в КПП

Заменить масло в АКПП Шкода Октавия А5 довольно просто своими руками. Процесс чем-то похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:


Масло АКПП.

Действительно, казалось бы, все просто, как и у всех машин, две пробки, налили и налили, но нет. Покупаем масло, и приступаем непосредственно к операциям:


Поддон удален.

Снимите кожух двигателя.


Разбираем кожух двигателя.

Ищем сливную и заливную пробку. И тут мы столкнулись с проблемой, нашли сток, а отсека нет. Может это прикрывается батарейным отсеком.


Проблемы с заливкой и сливом масла в АКПП.

Разбираем аккумулятор.


Разбираем аккумулятор.

Теперь, чтобы снять монтажную полку, нужно снять воздушный фильтр. Разбираем фильтр с корпусом.


Ждем, пока стечет масло.

Всю процедуру заливки было решено проводить по людям. Снимите вентиляционное отверстие переключения передач, которое находится рядом с рычагом переключения передач.


Отверстие для заливки масла.

Теперь вы можете увидеть отверстие, через которое мы заливаем масло.


Залить масло в коробку.

Все готово и масло поменяли, сейчас все собираем как разбираем.

Выбор масла Skoda Octavia A5

Для Skoda Octavia A5 доступно оригинальное масло, каталожный номер которого — VAG 052512A2. Но есть ряд аналогов, которые можно заливать взамен стандартного производства VAG — Febi21829, SWAG10 92 1829 .

Подбираем масло

Конструкция «автоматной» коробки в базовом исполнении имеет обозначение ТФ-60СН. Этот агрегат используется на автомобилях всей линейки VAG (Volkswagen Audi Group). Конкретная конфигурация устройства определяется информацией в сервисной книжке или информацией, находящейся на лицевой панели корпуса. Это поможет вам выбрать расходные материалы из электронного каталога.

Исходный состав до замены масла АКПП Skoda Octavia имеет индекс «VAG G 055025 A2». Спецификация состава обозначена индексом «JWC3309». Производитель указывает вместимость корпуса в объеме 7 литров, но при частичной замене жидкость полностью слить не удастся. Принимая во внимание ответ на вопрос, сколько масла в АКПП Skoda Octavia, также выбирается емкость емкости с жидкостью. Чаще всего продается 1-литровая пачка, но некоторые производители продают и 4-литровые банки.

шкода октавия замена масла АКПП

Трансмиссионное масло Castrol ATF MultiVehicle

На основании полученной информации подбираем аналоги технической жидкости. В этом случае замена масла в АКПП Skoda Octavia A5 будет несколько дешевле. Среди возможных вариантов:

  • жидкость Mobil ATF 3309;
  • универсальный состав для «автоматов» Castrol ATF MultiVehicle;
  • жидкость типа Toyota ATF с индексом Т-4;
  • сваговая композиция с индексом «81 92 9934».

Желаемое масло подбирается исходя из того, что основа должна быть синтетической, а не минеральной.

При необходимости замены фильтроэлемента необходимо принять деталь с учетом индекса коробки:

  1. Фильтр с обозначением 09G325429 подходит для агрегата MFZ.
  2. Во всех остальных агрегатах используется элемент с индексом 09Г325429А.

При обслуживании механической коробки передач потребуется всего 1,7 литра трансмиссионного масла. Для замены масла в коробке передач Skoda Octavia вам понадобится состав, отвечающий требованиям спецификации API GL-5 с индексом вязкости SAE 75W-90. Требования к применению ограничиваются полусинтетическим маслом.

Как поменять самостоятельно ATF в коробке автомат

Если в обозначении автомобиля Skoda есть индекс A5, значит, он находится вне зоны гарантийного обслуживания. Автовладельцы такой техники предпочитают экономить материальную базу и самостоятельно проводить ремонтные работы в гараже.

Замена масла ATF в АКПП Шкода Октавия своими руками в гараже возможна только при наличии определенного опыта и технической подготовки у автовладельца. В этом случае оператор должен ознакомиться со списком принадлежностей, расходных материалов и порядком проведения операций.

Масло в DSG 7 Octavia A5 (0AM/DQ200)

Масло в DSG 7 Skoda Octavia A5 используется с артикулом VAG G 052 512 A2 (цена 1200 руб.), А также гидравлическая жидкость VAG G 004 000 M2 для мехатроника.

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500 руб. Масло VAG G 004 000 М2 — 950 руб.
Масло в DSG 7 DQ200 0AM Масло VAG Mechatronics G 004000 M2

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Как и в каждом автомобиле Skoda Octavia A5, в коробке передач есть масло, которое нужно периодически менять. Поэтому в этой статье мы рассмотрим процесс замены масла в коробке передач Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно заливать, причины замены и рекомендации.

Двойная замена масла

  1. Автомобиль с прогретым двигателем ставят на ровную поверхность с доступом к нижней части. Это может быть эстакада, смотровая яма или лифт
  2. Используя шестнадцатеричный номер 5, Отвинтите крышку заливной горловины, затем понаблюдайте за процессом утечки отработанной жидкости. Учтите, что он растает в заранее подготовленной таре
  3. После того, как жидкость полностью слилась, необходимо измерить, сколько она слила. Дело в том, что это количество свежего масла, которое нужно будет закачать в заливное отверстие. У вас должно получиться около 3,5 литров
  4. Проверьте состояние магнитов на сливной пробке. Скорее всего, их придется хорошо отмыть от металлической стружки и отложений грязи
  5. Снимите приводную пластину. На нем может остаться масло, поэтому работайте осторожно, чтобы не обжечься брызгами горячего масла. По возможности рекомендуется надевать перчатки
  6. После снятия поддона откроется доступ к масляному фильтру, который нужно будет заменить на новый элемент.
  7. На сливной пробке помимо магнитов есть еще уплотнительная прокладка. Его в любом случае придется заменить, так как он одноразовый
  8. После установки фильтра и прокладок чашу можно собрать заново
  9. Следующим шагом будет заливка нового масла. Делается это через то же сливное отверстие, из которого вышла старая жидкость. Обратите внимание, для этого требуется шланг от обычного смесителя. Во избежание протечек можно использовать два ниппеля от колес
  10. Также понадобится обычная помпа, под воздействием которой трансмиссионное масло по патрубку заливать прямо в сливное отверстие. Необходимо залить около 3,5 литров жидкости
  11. Вверните пробку обратно, затем запустите двигатель и немного поработайте коробку передач на разных режимах. Благодаря этому жидкость быстро и эффективно растекается по всем узлам АКПП
  12. Двойная замена масла приводит к сливу новой жидкости. Это означает, что нужно слить только полное масло, но не нужно откручивать поддон. Вылезет около 2 литров жидкости
  13. Долейте следующую порцию нового масла и переходите к следующему шагу
  14. Контроль уровня масла — для достижения оптимальной температуры масла, примерно 45 градусов Цельсия. Измерение температуры возможно с помощью так называемого кабеля WAG-COM, доступного в специальной службе
  15. Убедившись, что температура оптимальная, слейте ненужное количество масла. Если температура упала, необходимо снова подогреть масло (для этого достаточно включить двигатель и немного подождать) и повторять процедуру до полного слива ненужной жидкости
  16. После установки уровня процесс замены масла в АКПП Skoda Octavia A5 успешно завершился.

Необходимый объем смазочного материала

Сколько литров нужно налить?

Объем масла в АКПП 09Г

В качестве масла в классической гидравлической автоматической коробке передач 09G (также известной как TF60 SN) используется оригинальное масло с артикульным номером G055025A2, аналогами которого являются масла Toyota ATF T-IV и Mobil 3309.

Объем масла в DSG6 02e

Он работает на трансмиссионном масле G052182A2 и требует 5 литров масла для частичной замены и примерно 7 литров для полной замены.

Объем масла в DSG7 0AM

Что касается объема, то для замены масла в Skoda Octavia DSG вам понадобится 2 литра масла, а в мехатронике — около 1 литра гидравлической жидкости.

Выбор смазки для механической коробки

Вышеописанный способ подходит для замены смазки автомобиля Skoda Octavia 1.6 и 1.8 TSI A5, Tour или A7. Далее рассмотрим все то же самое, но для МКПП этого автомобиля. Для начала также необходимо выбрать трансмиссионное масло и приобрести его. Старайтесь выбирать только оригинальное масло и покупать его исключительно у официальных производителей.

Таким образом, вы гарантируете, что с вашей механической коробкой передач не произойдет никаких аварий. Многие этого не знают, но проблемы могут возникнуть не только в том случае, если игнорировать необходимость замены масла.

Если вы заправляете свою механическую коробку передач некачественным или неподходящим маслом, ждите неприятностей. Официальный продукт автопроизводителя на 100% подходит для коробки передач, устанавливаемой на Skoda A5, Tour или A7.

Механическая и автоматическая трансмиссии отличаются не только принципом работы. Если в случае с автоматической коробкой передач для замены потребуется 6 литров жидкости, то механическому аналогу потребуется всего 2 литра.

Новое масло для АКПП

 

Порядок работ

Чтобы обновить содержимое контрольной точки, вы можете использовать 2 метода:

  • с помощью специального оборудования перекачивается старая смазка и одновременно откачивается новая,
  • серия частичных замен (масло сливается самотеком, после чего заливается чистое, процесс повторяется 2-3 раза).

В первом случае вам понадобится около 12 литров жидкости. Во втором необходимый объем зависит от количества циклов (на каждый из них требуется 3-4 литра свежего масла):

  • при однократной замене ATF обновляется примерно на 30-50 %,
  • с двойным — на 70-80 %
  • с трехкратным — более 90 %.

Для нормальной работы АКПП Skoda Octavia очень важно правильно отрегулировать величину полной «трансмиссии». Эту процедуру лучше доверить опытным мастерам нашей сети автосервисов, которые имеют в своем распоряжении необходимое оборудование (инъекционный прибор, стояк и диагностический комплекс с фирменным ПО).

Ремонтируем любые модели Skoda Octavia: A5, A7, Tour с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите на карте ближайший автосервис и приезжайте!

Источники

 

  • https://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-skoda-octavia
  • https://moyaskd.ru/kak-zamenit-i-proverit-uroven-masla-v-akpp-na-shkode-oktavii-a5-sobstvennoruchno/
  • https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-akpp-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://kakoemaslo.ru/skoda/maslo-v-akpp-skoda-octavia-a5/
  • https://www.autoservice-skoda.ru/inf/octavia/akpp-dsg/zamena-masla-v-akpp/
  • https://i-love-mycar.com/zamena-masla-v-akpp-shkoda-oktaviya-a5/
  • https://mehnic.ru/skoda/zamena-masla-akpp-skoda-octavia-1-6-mpi
  • https://soctavia.ru/repair/zamena-masla-v-akpp-i-mkpp-v-shkoda-oktaviya.html
  • https://maslodoc.ru/zamena-masla/korobka-peredach/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-avtomat-na-skoda-octavia-a5
  • https://style-2.ru/stati/shkoda-oktaviya-zamena-masla-akpp.html
  • http://Driving24.ru/zamena-masla-v-kpp-shkoda-oktaviya-svoimi-rukami/
  • https://motoran.ru/remont-akpp/oktaviya-masla-v-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru