Передняя и задняя подвеска Шкода Октавия А5 и А7

Начнем с лицевой. Схема переднего шасси Skoda Octavia A5 и A7 состоит из двух треугольных поперечных рычагов, которые соединены группой стоек с амортизатором. Такое расположение называется McPherson и используется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы можно производить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Треугольные поперечные рычаги крепятся к подрамнику с помощью сайлентблоков, такое решение хорошо сказывается на управляемости и комфорте автомобиля.

Для уменьшения крена при поворотах Skoda Octavia A5 и A7 оснащаются поперечным стабилизатором поперечной устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске с помощью специальных подкосов, в народе называемых «солдатиками».
схема задней и передней подвески

Есть и спортивные версии этой подвески, оснащенные более низкими и более прочными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники правого колеса и подшипники левого колеса оснащены датчиками АБС, и при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

Рекомендации завода-изготовителя и тюнинг ателье по оптимизации систем

Оптимизация тюнинговых систем подвески и тормозных систем заключается в улучшении основных показателей и характеристик. По словам главного конструктора, при тюнинге стоит учесть вес автомобиля и приравнять его к остальным ранее рассчитанным показателям.

Тюнинг гаража производитель, конечно, не одобряет, хотя признается, что некоторые доработки заслуживают похвалы и инженеры при выпуске переработанных версий позаботились об этом нюансе. Затем, усовершенствовав тормоза, механик из Самары заменил все тормозные диски, суппорты, колодки и ступицы на диски Volkswagen, что улучшило тормозные свойства Skoda Octavia A7.

Читайте также:  Сервис Skoda Octavia A5

Конечно, ни один производитель автомобилей, в том числе Skoda, не одобряет тюнинг и модификации своих автомобилей, потому что считает, что все изменения дизайна идут только во зло, а не во благо, и даже когда появляется действительно достойное улучшение, они не могут распознать Это.

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска Skoda Octavia A5 и A7 имеет полунезависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая стороны этой конструкции прикреплены к корпусу с помощью амортизаторов, а пружины регулируют люфт.
skoda фото назад

Действительно, конструкция этой подвески очень проста, прочна и долговечна.

Простота и удобство обслуживания балки говорит о том, что ее можно отремонтировать вручную.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлентблоки, которые способны проехать около 100 тысяч километров. Действительно, уязвимостей в рамке Skoda Octavia Tour не так уж и много, но они все же есть.

Задняя подвеска. Варианты улучшений.

Тюнинг задней подвески Skoda Octavia A7 требует частичной замены или только отдельных элементов режимов и режимов движения. При этом в обязательном порядке следует поменять: подшипники, задние рычаги (если подвеска независимая), пружины и амортизаторы, задний стабилизатор и соответствующие сайлентблоки.

Так как в версии с передней подвеской желательно установить пониженные амортизаторы той же марки, что и передние, заменить стабилизатор с втулками и рычагами. Это уравновесит колесную базу и улучшит динамические характеристики автомобиля.

Вариант Skoda Octavia A7, когда сзади есть задняя спица, труднее настраивать из-за отсутствия рычагов. В этом случае следует выбирать удлиненные ступицы задних колес. Тогда баланс восстановится. Был случай, когда заказчик хотел новую балку, и ее заказали на заводе. Стоимость для заказчика составила 2600 евро. Этот случай очень интересный, но фото такого радиуса нет.

В заключение можно отметить, что все остальные корректировки и переделки тюнингового характера становятся бессмысленными и не влекут за собой практических преимуществ для Skoda Octavia A7.

Передняя подвеска. Что к чему и зачем тюнинг?

Вариант тюнинга подвески в гараже или мастерской предполагает замену множества узлов передней подвески. Но возникает вопрос: с чего начать? Обычно начинают с малого, заменяя амортизаторы и устанавливая укороченные пружины. Это сделано для уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, повлияет на обтекаемость автомобиля.

тюнинг-ходовой-а7-3

Процесс замены стоек и рессор можно найти в руководстве по ремонту Skoda Octavia A7. Отличий от обычной замены нет, поэтому ничего лишнего придумывать не нужно. Есть несколько производителей амортизаторов, которые подходят к A7. Среди них есть как известные, так и малоизвестные. Перечислим основные: Koni, Dgr, Ami.

После замены стоек и амортизаторов стоит установить новый стабилизатор и его втулки. Это можно сделать, просто сняв всю конструкцию и установив все новое. Рекомендуется использовать полиуретановые втулки вместо старых резиновых втулок, продаваемых в комплекте. Их производит Эйнбах.

тюнинг-ходовой-а7-5

Вперед, замена рычагов подвески, шаровых опор и ступиц. В связи с тем, что Skoda Octavia A7 является относительно новым автомобилем, деталей для тюнинга очень мало, но многие автолюбители уже нашли выход из этой ситуации. Некоторые детали подвески подходят для автомобилей Volkswagen. Так, тюнинг шаровых опор с усиленным сердечником может предоставить Polo. Их производит компания Ruville.

тюнинг-ходовой-а7-6

Рычаги заменены на длинный тюнинговый вариант, идеальный для езды по шоссе. Эти рычаги на 2 см длиннее своих родственников, что позволяет автомобилю расширить колесную базу и при этом устойчивость на дороге. Выдающимися производителями тюнинговых рычагов для Skoda Octavia A7 являются Fenox, DV — скажи.

тюнинг-ходовой-а7-8
Ступицы передних колес меняют при большой нагрузке на переднюю ось. Это автомобили, которые дрейфуют. 75% нагрузки в этом случае ложится на переднюю подвеску, которая будет выполнять практически все функции. Рекомендуется устанавливать хабы следующих производителей: SNR.

тюнинг-ходовой-а7-9

Подшипники передней ступицы также следует заменить на более прочные подшипники закрытого типа. Это сделано для уменьшения трения в ступице и увеличения срока службы как подшипника, так и пальца.

Отдельно можно упомянуть тюнинг карданных валов, которые размещены вытянутыми под вариантами доработок и тюнинга подвески. Основная задача шарниров равных угловых скоростей — передача движения на колеса, другой практической пользы они не приносят, поэтому в другой доводке не нуждаются.

В заключение можно сказать, что тюнинг передней подвески на этом заканчивается, так как остальные детали не имеют практического применения в создании динамики или других улучшений.

Колеса, диски и шины.

Колеса, диски и шины — это первое, о чем думает автолюбитель, когда в его распоряжении находится Skoda Octavia A7. Красиво сочетающиеся друг с другом диски и покрышки отлично украсят автомобиль. Но не забывайте о практической точке зрения. Здесь мы рассмотрим, какие диски можно установить на Skoda Octavia A7 и какие шины подходят для какого стиля вождения.

Какие диски, и каких производителей подходят для Skoda Octavia A 7?

Подбор дисков осуществляется исходя из определенных характеристик: места для болтов, диаметра, количества болтов для крепления. Тогда на Skoda Octavia A7 необходимо установить диски со следующими характеристиками: типоразмер — 6,5 * 15, отверстия — 5 * 112, болт 14 * 1,5.

В этом случае идеально подойдут производители легкосплавных дисков:

Cragar ;диск-skoda-a7
Адван ;диск-skoda-a7-1
Alutec;диск-skoda-a7-2
Disla ;диск-skoda-a7-3

Шины необходимо подбирать по стилю вождения и вождения:

  1. Стебли с размерами — 205 / 55R18
  2. Дракон — 225 / 45R17
  3. Путь — 265 / 45R17
  4. Для автомобильных поездок — 225 / 55R16

При выборе шин стоит учесть тот нюанс, что клиренс не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким.

К тому же, если все просчитать правильно, получится идеальный вариант для динамики и рационализации. Стандартный дорожный просвет для Skoda Octavia A7 должен составлять 110 мм для дорог СНГ, 90 мм для автомобильных и гоночных трасс.

Изменения тормозов или как начать с нуля.

Улучшение тормозов для тюнинга Skoda Octavia A7 — очень важный аспект, и его нельзя игнорировать. Стоит серьезно отнестись к этой проблеме, а после выполнения всех работ несколько раз все проверить.

Что нужно изменить, чтобы улучшить тормозные характеристики Skoda Octavia A7?

Список необходимых деталей:

  • Блок управления двигателем и АБС. Чтобы повысить производительность и точно выполнять команды при нажатии на педаль тормоза, эти два блока необходимо перепрограммировать, чтобы все функции были синхронизированы, и автомобиль точно выполнял все команды. Это делается с помощью специального компьютера, который подключается к системе и загружается новое программное обеспечение. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как в случае поломки есть вероятность, что компьютер выйдет из строя, что приведет к серьезным расходам. Кроме того, лучше поменять блок управления сразу для всех функций. То есть произвести настройку всех систем и только потом полностью доработать блок;
  • тормозные диски. Замена тормозных дисков — сложный аспект тюнинга. Этот тип обзора вызывает много споров. Профессионалы рекомендуют заменить все четыре на дисковые, вентилируемые волнорезами от центра к краю. Это поможет вытолкнуть больше воды из тормозной системы, что не приведет к разрушению перегретых колодок под дождем или дождем. Brambo заявляет, что характеристики их колес оптимальны для тюнинга и установки как на европейские, так и на азиатские автомобили; тюнинг-ходовой-а7-11
  • главный и рабочий тормозные цилиндры. Эти основные части тормозной системы в Skoda Octavia A7 довольно легко заменяются. Сделать это сможет любой автолюбитель, владеющий Жигулями. Более мощными и надежными представителями тормозных цилиндров являются SNR ;
  • тормозные шланги и шланги высокого давления. Стоит отметить, что тормозные шланги меняются независимо от того, меняются ли другие детали во время тюнинга или нет. Мягкие шланги высокого давления обеспечивают максимальную безопасность и надежность. Вероятность поломки очень мала, что позволит чувствовать себя уверенно в любой машине. Трубки выдерживают давление до 10 атмосфер и покрыты специальной алюминиевой оплеткой, очень прочной. Во всем мире, в основном при тюнинге автомобиля, у Brakelines покупают шланги высокого давления. Они отлично впишутся в Skoda Octavia A7 и поместятся в держатели; тюнинг-ходовой-а7-12
  • вакуумный усилитель. Легко заменить усилитель тормозов. Необходимо отключить педаль тормоза, затем снять главный тормозной насос и снять усилитель тормозов, открутив 4 гайки из кабины. Обычно меняется с VAG 8802 на VAG 4406. Второй более мощный и быстрее реагирует на нажатие педали;
  • тормозные колодки и суппорты. Их следует заказывать у одного производителя и с четкой подгонкой для конкретного типа тюнинга. Идеально подходит для Skoda Octavia A7 — Brembo. Эти суппорты и колодки доказали свою эффективность в мире и большом количестве моделей и обзоров с целенаправленной победой над конкурентами. Также можно установить колодки Sparko K-sport, но стоит просчитать все до мельчайших деталей. Также перед установкой необходимо немного подпилить колодки спереди, чтобы притирка шла быстрее; тюнинг-ходовой-а7-10
  • ручник. Здесь и начинаются проблемы, так как конкретного производителя тюнинга ручного тормоза Skoda Octavia A7 просто нет. Но специалисты по тюнингу «гаража» придумали, как выйти из ситуации. Покупаем тюнинговые тросы на VW Passat B5. И давайте пофантазируем, нам нужно убедиться, что кабели плотно прилегают, но надежно модифицированы в специальной обмотке. Здесь нужен специалист, чтобы отрезать и переупаковать кабели, без этого никак. После этого, вынув все заглушки и вынув ключи, можно разобрать с автомобиля всю кабельную систему. Также необходимо предварительно разобрать панель стояночного тормоза в кабине и открутить тяговый болт, что позволит легко отсоединить трос от ручки стояночного тормоза. Теперь вы можете снять саму ручку, которую мы заменим на Hengo. Он плавится по посадочным приспособлениям, поэтому с установкой проблем не возникнет. Вставляем кабели новой обрезки вместо старых. Все готово, новый ручник на месте.

В заключение нужно сказать, что капитальный ремонт тормозной системы Skoda Octavia A7 может стоить 5000 евро для профессионального тюнингового ателье и 3500 евро для гаражной версии.

Общие сведенья, структура и предназначение тормозной системы.

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля во время движения. Это играет особенно важную роль в обеспечении безопасности, потому что, если вовремя не остановиться, можно навредить здоровью и жизни не только пассажиров, но и пешеходов.

Удобство этих систем позволяет вовремя среагировать на дороге в аварийных ситуациях, а также позволит вовремя остановить автомобиль за короткий промежуток времени. Модернизация тормозных систем при правильной установке и настройке может улучшить тормозные характеристики.

Из чего состоит тормозная система:

  • тормозные диски;
  • вакуумный усилитель;
  • тормозные колодки;
  • ABS / ESC;
  • калибр;
  • главный и рабочий цилиндр;
  • тормозные трубки и шланги;
  • блок управления тормозами;
  • ручник.

Контроль за состоянием подвески

Хорошее общее состояние подвески и точное функционирование ее отдельных элементов являются гарантией вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров, поскольку именно они несут ответственность за предсказуемое и правильное поведение автомобиля при выполнении грубых маневров в любой аварийной ситуации ситуация, которая может возникнуть в дороге.

Каждый автолюбитель знает, как важно поддерживать в постоянной «боевой готовности» тормозную систему автомобиля. Но проверка состояния остальных элементов подвески должна быть не менее тщательной и регулярной.

Регламент технического обслуживания Skoda Octavia Tour предписывает профилактические и диагностические работы на шасси при каждом втором и четвертом обслуживании (для элементов тормозной системы — при каждом последующем обслуживании). Перечень выполняемых технологических операций:

  • контроль люфта в рулевых тягах;
  • проверка герметичности и надежности крепления патрубков, работоспособности других элементов тормозной системы;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить уровень и при необходимости долить тормозную жидкость в бачок;
  • проверка наличия люфта в наконечниках рулевых тяг, надежности их крепления и сохранности защитных чехлов;
  • следить за состоянием и толщиной тормозных дисков и колодок;
  • проверьте герметичность и сохранность защитных кожухов на шарикоподшипниках рычагов.

Инженеры Skoda разработали специальную серию услуг «Skoda Service Plus», заключающуюся в проведении вышеуказанных работ с подвеской автомобиля при каждом регулярном техническом обслуживании. Конечно, добавление этих операций несколько увеличивает стоимость комплекса обслуживания, но практическая польза от них намного выше, поскольку позволяет своевременно обнаруживать мелкие недочеты в подвеске и сразу их устранять, не дожидаясь возникновения неисправности серьезные неудачи в будущем.

Причины стуков, скрипов и как с ними бороться

Большинство людей, уже купивших модель Skoda Octavia, жалуются на появление стуков и скрипов при эксплуатации, а также посторонний шум от шасси автомобиля. Попробуем разобраться в причинах возникновения таких неприятных для автомобилистов моментов, а также постараемся заранее предостеречь будущих автовладельцев от покупки неисправного транспортного средства.

Чтобы самостоятельно диагностировать указанные проблемы с автомобилем, нужно выбрать место, где машину можно будет установить на лифте. Никакой другой вариант нам не подойдет, так как другого способа провести проверку качества просто нет.

После поднятия Octavia на нужную высоту нам понадобится подставка с изогнутым кончиком. С его помощью раскачиваем каждый элемент крепления каркаса автомобиля.

Начинаем работать с правой стороной, так как она чаще всего подвержена сбоям в работе групп подвески.

После проверки крепежа приступаем к осмотру шаровых опор правого рычага. Аналогичную операцию необходимо проделать с противоположной стороны.

Замена шаровой опоры в передней подвеске Октавия

Часто самым проблемным местом в автомобиле Skoda Octavia является передний стабилизатор поперечной устойчивости. Его отказ можно предсказать уже в районе тридцати тысяч миль. Однако, благодаря конструкторскому отделу компании-производителя, замена стойки доступна каждому автомобилисту. И стоимость этой детали не должна пугать владельцев Skoda.

Но самая серьезная проблема, которая может возникнуть совершенно неожиданно, — это неисправность верхней опоры амортизатора. Чтобы понять, что в подвеске произошла такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность крепления выдает появление довольно сильного удара и скрипа при повороте руля.

Но стукнуть может не только верхняя опора, но и шаровая опора. Но отсутствие смазки в этой части «жалуется» на происходящее с появлением громкого писка.

Источники
  • https://razborov.net/shkoda/remont-shkoda-oktaviya-tur-svoimi-rukami.html
  • https://octaviaworld.ru/tuning/tuning-hodovoi-octavia-a7.html
  • http://skodalikbez.ru/octavia/osobennosti-podveski-tour.html
  • https://soctavia.ru/repair/podveska-shkoda-oktaviya.html
  • http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/hodovaya-chast/hodovaya-chast-shkoda-oktaviya-remont-i-obsluzhivanie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru