Как заменить ступицу, ступичный подшипник Шкода Фабия

Содержание

Критическое повреждение ступицы или ступичного подшипника Skoda Fabia может привести к тому, что автомобиль будет двигаться со скоростью совершенно неуправляемой, что приведет к аварии со смертельным исходом.

Замена ступицы колеса на Шкода Фабия может не понадобиться при пробеге до 200000 км, так как она имеет довольно длительный срок службы. Однако иногда по какой-то причине эта деталь может выйти из строя намного раньше.

Ступица колеса Skoda представляет собой пустой кусок полого металла с отверстием в центре для крепления оси для соединения оси и обода для передачи на него крутящего момента.

Ступичный подшипник Skoda Fabia несет колоссальную нагрузку, на него ложится вся масса автомобиля.

Причины поломки и разрушения ступичного подшипника Шкода:

  • Игнорировать плохое качество дорожного покрытия во время движения;
  • Постоянные перегрузки при эксплуатации Шкоды;
  • Частые падения в глубокие грязевые ямы или езда по песку;
  • Частое использование экстренного торможения и разгона при эксплуатации Skoda Fabia.

Любая из этих причин может привести к заклиниванию ступичного подшипника Шкоды, перестанет работать ступица, заклинило колесо.

Диагностика неисправности ступицы Skoda Fabia:

  • Обнаружение люфта колеса, если приложить усилие: попробуй покачать, покачать. Это одна из первых причин заменить ступицу Skoda Fabia
  • При движении со скоростью> 60 км / ч появляется посторонний гул. Если в это время хоть немного повернуть колеса, можно определить, какой подшипник вышел из строя. Если гул начинает усиливаться при качании вправо, значит, проблемы явно касаются подшипника, который установлен на левом колесе и наоборот.

При обнаружении любого из этих признаков стоит приготовиться к замене ступицы или ступичного подшипника Skoda Fabia.

Ход демонтажа ступицы Skoda в гараже:

  • Откручивается болт суппорта, снимается прикрепленная к ступице тормозная система Skoda;
  • Болт крепления ступицы Skoda Fabia немного ослаблен. Это самая большая застежка, расположенная по центру;
  • Колесо разбирается: откручиваются болты крепления, шкоду поднимаем домкратом, колесо снимается полностью;
  • Откручиваем все болты и, слегка ударяя по детали молотком, снимаем ступицу с оси Skoda (ось.
  • Отодвинув суппорт в сторону, можно добраться до основных креплений, которые фиксируют ступицу прямо к стойке;

Первый этап окончен. Можно переходить к самой замене.

Технология замены ступичного подшипника Шкода Фабия:

  • Перед снятием изношенного подшипника ступицу кладут на опору. Можно использовать несколько крепких кирпичей.
  • Найдены и удалены внутренние шлицы.
  • С детали удаляются излишки жира и грязи.
  • По окончании процедуры крепления старый подшипник поднимается и ставится на новый. В такой конструкции изделие окончательно утоплено в предусмотренную канавку.
  • Новый подшипник Skoda Fabia входит в предусмотренную канавку и осторожно постукивает молотком снаружи, чтобы утопить продукт.
  • Хаб разделен на две части.
  • Перед сборкой ступицы Skoda в исходное состояние необходимо нанести на новый подшипник специально разработанную смазку, которую необходимо приобрести заранее.

После этого можно приступать к сбору всех ранее снятых агрегатов шасси Skoda Fabia в обратном порядке. При проведении заключительного этапа особое внимание следует уделить затяжке болта ступицы Skoda. Для этого рекомендуется использовать специальный динамометрический ключ для проверки силы затяжки.

Замена ступиц на Шкода Фабия — База знаний «Подвеска»

Замена ступичного подшипника передней ступицы Шкода Октавия

Датчик АБС сзади снимать не нужно, так как он прикручен к тормозному щиту и не мешает. Когда повернул, то подумал, что гайке 35, а голова скользит по ребрам. Он еще не загудел, но смазка на внутренней половине почернела и затвердела.

Или, во всяком случае, тот самый, что был на нашей фабии. Ведь на самом деле…

Если после этого ступицу невозможно снять вручную, можно использовать достаточно большой съемник с тремя лапами. Снова поднимите автомобиль и снимите колесо.

Вращение колеса ощущается вращением магнитного кольца на ступицах, на котором, видимо, регистрируются импульсы, как на магнитофоне.

Удары должны быть очень легкими, чтобы не повредить подшипник. При нажатии на ступицу нужно нажимать не на саму ступицу, а только на внешнее кольцо подшипника. Соберите все детали в обратном порядке. Лучше всего очистить внутреннюю часть гайки наконечника рулевой тяги перед ее затяжкой. Снятие ступицы заднего колеса. Лучше всего снимать датчик АБС 7, когда кулак находится в наших руках. Удерживая шаровую ось тяги наконечника рулевой тяги, откручиваем финальную гайку.

Оставляя его на поворотах, ударяем по нему молотком и кончик выйдет из кулака. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шарового шарнира к рычагу и вынимаем кернер из пазов ШРУСа вместе с держателем. Далее следует вытащить поворотный кулак из амортизатора. По инструкции он должен разбавить прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой.

Специального инструмента у меня нет, но отверткой никогда не удавалось.

Только постучав молотком по горизонтальным поверхностям кулака, можно отсоединить его от амортизатора. Убрав кулак, вытащить датчик АБС. Для этого отверните его крепежный винт и заполните его WD40 с обеих сторон, предварительно очистив грязь вокруг датчика. Медленно ослабляем датчик на его месте, затем поддев отверткой сверху, затем проталкиваем отверткой снизу, вставляя его лезвие между датчиком и ступицей.

Постепенно пластиковый сенсор вылезает из довольно мягкого пластика.

Хорошо, я вышел. Вставляя его на место, не забудьте прочистить отверстие в перфораторе круглым напильником и смазать отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Положите кулак на 3 оси, наденьте на подшипник подходящий кусок трубки, кувалдой вытащите подшипник из кулака. Смазав маслом внешнюю сторону сепаратора подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии подшипника в пуансоне, вставляем новый подшипник, он плавный, надеваем на него подходящий кусок трубки, у меня есть подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа по кругу и ударом молотка выбить новый подшипник на место.

Удары могут быть очень и совсем не сильными: подшипник сильно сопротивляется. Теперь при помощи мощной отвертки заправляем стопорное кольцо в паз пуансона. Готово, ступица на месте.

Информация

Машина была в порядке, проблем не предвиделось. В общем, после покупки машины заметил некоторый шум при езде.

В итоге под Ростовом шум стал усиливаться, и из Горячего Ключа мне стало понятно, что это ступичный подшипник. Уверенный, что это передний подшипник, я немного волновался — что, если гудящий подшипник забросил какую-то гадость. Хотя по опыту знаю, что ступичные подшипники обычно двухрядные шариковые, и почему-то внутренний ряд шариков начинает шуметь, а внешний в полном порядке.

Но впереди еще серпантин, да и наоборот… Правда, через два дня, возвращаясь ночью домой, я услышал во сне тот же грохот. По возвращении он начал искать подшипник. В каталоге написано, что меняется весь хаб. Давно не верил, искал подшипник.

Также многие магазины предлагали мне более дешевый подшипник и ступицу, но без особой уверенности. В результате исследований я обнаружил, что ступица меняется, так как ступица и подшипник одинаковы, т.е ступица работает с внутренним кольцом подшипника.

Skoda fabia Как заменить передний ступичный подшипник

Как ни странно, найти неоригинальную переднюю втулку оказалось очень сложно. Купил вторую в магазине www. Это обошлось нам даже меньше р. И гайка в комплект не входила. Или, во всяком случае, тот самый, что был на нашей фабии. В обоих магазинах меня постоянно интересовали: а действительно ли передняя ступица нужна? И, как оказалось, не зря. На самом деле правый задний подшипник гудел, а передняя ступица была в идеальном рабочем состоянии.

Читайте также:  Ошибки на панели приборов Skoda Octavia А5, A7: значение, коды, сброс и назначение EPC

Сразу скажу, что я подвесил колеса на домкрат и раскачивал и крутил их: шум ни одного из них не казался мне преступным. Но теперь я знаю, что исправный подшипник не шумит. Какой подшипник гудел, выяснилось окончательно, когда уже была разобрана передняя ступица. Передний еще пришлось заменить. В итоге у нашей Fabia новая передняя правая ступица и обе задние ступицы.

Найти неоригинальную заднюю ступицу оказалось очень просто. Когда ступица выталкивается, подшипник разрушается. Поэтому выталкивайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. Рекомендация В случае повышенного люфта колеса ослабьте гайку ступицы и проверьте момент затяжки. Если застежка ослабла, попробуйте затянуть гайку с требуемым моментом и зафиксировать. Если люфта нет, подшипник еще некоторое время проработает.

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Комплект пресса для подшипников Чтобы запрессовать подшипник ступицы, используйте набор инструментов подходящего размера из набора. При отсутствии шпинделей можно использовать старые кольца подшипников. Снимите декоративный колпачок колеса и гайки крепления колеса.

Установите колесо и ослабьте гайку ступицы. Ослабьте гайку ступицы.

он затягивается с большим крутящим моментом, поэтому рекомендуется использовать удлинитель, например кусок трубы.

Замена ступицы Фабия в наших автосервисах


Все запчасти доставляются на склад нашего автосервиса напрямую от официальных производителей. Здесь вы можете выбрать между оригинальными и сразу несколькими аналогами оригинальных подшипников, а мастер, ремонтирующий вашу машину, подробно расскажет, в чем отличия этих деталей. Таким образом, с нами вы сможете сделать оптимальный выбор. Кроме того, наши клиенты получают все запчасти и расходные материалы по значительно более низким ценам, чем в специализированных розничных магазинах. А это позволяет, обратившись к нам, сэкономить на ремонте.

Что касается качества самого ремонта, мы его гарантируем: все наши сотрудники — специалисты с высокой квалификацией и большим опытом работы, что позволяет им выполнять все операции не только качественно, но и быстро. Как показывает практика, замена даже всех четырех ступичных подшипников занимает не более полутора часов и проводится в присутствии заказчика. Придя на СТО по предварительной записи, вы потратите еще меньше времени на ремонт.

 

Выбор запчастей


Самыми дорогими всегда будут оригинальные запчасти. Для Fabia это детали чешского или немецкого производства. Качество подшипника определяется отсутствием в нем люфта и прочностью стали, из которой он изготовлен. Отечественные подшипники полностью соответствуют всем этим требованиям, ведь качество было раньше советское, а теперь российское, сталь всегда была на высоте. Но на части южнокорейского, узбекского или китайского производства ресурсов гораздо меньше. Правда, они существенно дешевле российских, к тому же чешских или немецких. Но они честно работают в одиночку, хоть и на более короткий срок. Итак, выбирая между запчастями разных производителей, в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности.

 

Выгодная замена подшипника ступицы Шкода Фабия: цена качественных работ в сервисном центре

Выход из строя ступичного подшипника — одна из самых неприятных поломок автомобиля. Во-первых, потому что при выходе из строя безвозвратно и безвозвратно, даже если все остальные системы и агрегаты автомобиля находятся в исправном состоянии, автомобиль превращается в неподвижную груду металла, которую необходимо доставить в автосервис на эвакуаторе. Во-вторых, выход из строя ступичного подшипника в большинстве случаев сопровождается оглушительным треском или треском, а часто и густым черным дымом, который катится из-под колеса. Все это может сильно повлиять на водителя и пассажиров автомобиля в то время, особенно если они имеют очень поверхностное представление о структуре шасси автомобиля.

Лопание, скрип, сильный толчок и дым с запахом гари — все это, конечно, может нервировать любого водителя, особенно если выход из строя подшипника произошел на большой скорости. В этом случае автомобиль тоже мог занести. На самом деле, эта поломка — далеко не самое худшее, что может случиться с машиной, и квалифицированным мастером потребуется не больше часа, чтобы ее починить. Так что основная проблема, которую должен решить водитель в этом случае, — как доставить машину в автосервис и в какую.

Необходимая замена подшипника ступицы Шкода Фабия: цена профессионального подхода

На протяжении многих лет мы занимаемся обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, в том числе ремонтом их шасси, поэтому наши специалисты обладают достаточной квалификацией для быстрой и качественной замены этой детали. Да и сама замена ступичного подшипника Шкода Фабия, цена чуть ниже, чем на многих СТО, в первую очередь из-за того, что все запчасти на автомобили, в том числе и эти, поступают к нам напрямую от своих Официальных производителей а наши покупатели получают его по ценам значительно ниже розничных.

Признаки износа ступичных подшипников

Знаки, указывающие на проблемы рассматриваемых нами деталей, которых в машине четыре (по количеству колес), следующие:

  1. При износе эти подшипники вызывают усиление вибрации от шасси автомобиля, которая передается на его кузов. Обычно эта вибрация увеличивается с определенной скоростью, а когда она увеличивается еще больше, она снова ослабевает. Кстати, плохо отбалансированные колеса ведут себя так же, поэтому эти неисправности часто путают.
  2. Потеря устойчивости автомобиля при движении в том или ином направлении. Этот симптом характерен и для ряда других неисправностей, например возникает при износе ШРУСов. Но какими бы ни были причины, которые могут быть вызваны, автомобиль следует как можно скорее подвергнуть диагностике привода, в ходе которой будет выявлена ​​и устранена его неисправность. Откладывая визит в автосервис, вы рискуете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами.
  3. Низкочастотный гул из-под колес автомобиля. Как правило, сначала он появляется при повороте автомобиля и слышен из-под передних и задних колес со стороны внутреннего радиуса поворота. При повышенном износе подшипников ступицы этот гул становится постоянным и громким. Что касается передних подшипников, то этот признак износа можно спутать с износом шаровых шарниров или концов рулевых тяг.
  4. Неравномерный износ протектора колеса, подшипник которого потерял люфт.
  5. И наконец, громкий скрип, сопровождающий окончательный выход из строя ступичного подшипника. При этом сам подшипник и, как следствие, удерживаемое им колесо заклинивает или продолжает вращаться на оси, в результате чего сломанный подшипник и ступица моментально нагреваются и буквально сгорают. Именно поэтому, кстати, из-под руля может выходить дым, а в салоне появляется резкий запах гари. Так что, скорее всего, также потребуется замена ступицы Skoda Fabia, цена которой значительно увеличит стоимость ремонта.

И все, что нужно было, чтобы этого не произошло, планомерно заменить эти изношенные детали. При проведении планового ТО автомобиля добросовестный мастер обязательно проверит состояние ступичных подшипников. Для этого вам просто нужно, пока машина стоит на лифте, попробовать покачать колеса. Если это удастся, то пора изменить детали, которые мы рассматриваем.

Замена ступицы Шкода Фабия: цена невнимательности высока

В нашем автосервисе вам обязательно предложат на выбор сразу несколько вариантов замены подшипников, от дорогих оригинальных до более дешевых китайских. Кстати, предубеждения против китайских запчастей должны были остаться в прошлом надолго. Их ресурс хоть и уступает оригинальным и даже российским или южнокорейским, но все же не так уж и плохо. По крайней мере, соотношение цены и качества вполне адекватное. Так что, если вы планируете в ближайшее время сменить автомобиль, дешевые ступичные подшипники китайского производства — отличное решение проблемы.

В целом продолжительность этих частей зависит от ряда причин, в том числе:

  1. Качество самих этих деталей. Оригинальные подшипники могут прослужить до 200 тыс. Км., А то и больше, но ресурс китайских запчастей, как показывает практика, в полтора-два раза меньше. Но и стоят они не меньше половины.
  2. Вес машины. Fabia относится к категории легковых автомобилей, поэтому степень износа компонентов шасси несколько ниже, чем, например, Octavia или Kodiak. Однако на этих машинах и подшипниках устанавливаются более массивные, однако на практике на фабриках эти детали все же служат, как правило, дольше.
  3. Условия эксплуатации автомобиля. Чем больше бездорожья приходится преодолевать автомобилю, тем больше ломаются все компоненты его рамы, в том числе подшипники ступицы.
  4. Регулярное обслуживание этих деталей, которые время от времени требуют повторного смазывания. Менять или не менять смазку подшипников, решает техник при осмотре шасси автомобиля.
  5. Стиль вождения. Соблюдая аккуратность в этом вопросе, вы значительно продлите срок службы не только подшипников ступицы, но и других узлов рамы, подвески и рулевого механизма.
Читайте также:  Удар снизу в подвеске Skoda Octavia: решение

Как видите, продлить срок службы подшипников ступиц своего автомобиля и тем самым максимально отсрочить их замену вполне под силу каждому автовладельцу. А регулярное посещение автосервиса и проведение диагностики помогут не упустить момент, когда это действительно необходимо.

Skoda Fabia БриЧка 1.6 › Logbook › Замена переднего ступичного подшипника

Привет друзья, спасибо всем тем, кто помогал в прошлом БЖ определиться с выбором ступицы (ведь мы собрали ее с подшипником)

По результатам голосований и цены за качество выбор пал на SNR (код R157.32 для передней части) и R157.31 для задней (поидее)
Включает гайку ступицы и защитную пластиковую крышку.


Заменил без проблем, в оригинале был код «FAG», который вы увидите на картинке

Восстановление ходовых свойств Skoda Fabia: замена ступицы Фабия и ступичного подшипника

Ступица для колеса — это деталь, гарантирующая его надежность и устойчивость в вертикальной плоскости. По сути, это монолитная деталь, выточенная из особо прочной стали, и в целом ничего не ломается. Единственные три причины, которые могут привести к необходимости его замены:

  1. деформация или даже поломка в результате аварии с автомобилем;
  2. сильное повреждение ступицы от коррозии, которое может произойти, если автомобиль не будет долгое время бездействовать, и снова, если несколько лет не выезжают на улицу;
  3. выход из строя ступичного подшипника, когда он не просто дает люфт, а полностью разрушается, что автоматически приводит к заклиниванию колеса при движении автомобиля и выходу из строя рассматриваемой детали.

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Замена ступицы заднего колеса

Ступица оснащена двухрядным радиально-упорным шарикоподшипником с длительным сроком службы, который не требует регулировки или смазки во время работы. Однако перегрузки транспортных средств, длительная езда на высоких скоростях, движение по дорогам с плохим покрытием, затопление автомобилей и ряд других факторов резко сокращают срок службы подшипников. Подшипники ступицы не входят в комплект для ремонта, поэтому мы рекомендуем заменить ступицу заднего колеса в сборе с подшипником.
Вам понадобятся: торцевая головка «30», универсальный экстрактор, отвертка с плоским жалом.
1. Прежде чем поднимать заднюю часть автомобиля, включите 1-ю передачу (переведите селектор АКПП в положение «P») и установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки.
2. Ослабьте колесные болты, когда автомобиль стоит на земле.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте на надежные подставки, открутите болты крепления и снимите колесо.

4. Снимите тормозной диск заднего колеса (см. Снятие и установка тормозного диска заднего колеса) или тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса).
ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от исполнения автомобили могут оснащаться задними барабанными или дисковыми тормозами.

5. Поднимите крышку гайки ступицы с помощью отвертки…

6.… и снимаем крышку.

7. Ослабьте гайку крепления ступицы…

8 . и снимаем гайку.

9. С помощью съемника вытолкните ступицу из пальца.

10. Установите новую ступицу заднего колеса в порядке, обратном снятию.
11. Установите новую гайку крепления ступицы, затяните ее с моментом 70 Нм и поверните на 30°.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • 3/4 ″ терминал
  • Круглый напильник
  • Большой молот
  • Гаечный ключ
  • Ключ от воздушного шара
  • Ключ Torx (шестерня) T14
  • Маленькая кувалда
  • Большая плоская отвертка
  • Домкрат телескопический или телескопический
  • Специальная машина для выталкивания и вдавливания в ступицу
  • Специальный инструмент
  • Атака ключа 8 мм
  • Ключевая атака 36 мм

Запчасти и расходные материалы:

  • Ступица заднего колеса (подшипник), комплект (VAG 6Q0 598 611)
  • Моторное масло
  • Смазка аэрозольная типа ВД-40
  • Подвесной трос
  • Ступица передняя (подшипник), комплект (VAG 6Q0 407621 BR)
  • Силиконовый герметик

Примечание:

Производители компонентов называют эту заменяемую деталь ступицей колеса или колесным подшипником.

Комплект подшипников ступицы передних колес

Комплект заднего ступичного подшипника

Детали переднего тормоза:

1 — ступичная гайка

2 — тормозной суппорт

3 — тормозной диск

4 — тормозной щит

5 — пластиковый щиток

Детали передней подвески:

6 — круглые скобки

7 — датчик скорости колеса (датчик ABS)

8 — стяжной болт

Порядок исполнения

1. Если обод литой, необходимо сначала поднять автомобиль и снять колесо. Снимите крышку центрального диска, замените колесо и закрепите его парой болтов. Поставьте автомобиль на землю колесом. Отвинтите гайку ступицы (1) с помощью головки 36 мм и большой ручки. Когда гайка откручивается, она издает щелчок при откручивании. Снова поднимите автомобиль и снимите колесо.

2. Снимите колпачки, закрывающие головки направляющих штифтов суппорта. Выкрутите направляющие штифты суппорта шестигранником, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой к подвесной пружине. Убедитесь, что тормозной шланг не растянут, не перекручен и не сильно перекручен.

3. Выверните винт крепления тормозного диска.

4. Смочите шарниры тормозного диска ступицей с жидкостью WD40. Подождите, пока ржавчина растворится и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

5. Выкрутите 3 болта диаметром 8 мм, снимите тормозной щиток (4).

6. Отогните защелку и снимите пластиковую крышку (5).

7. Снимите крепежный болт кронштейна (6) и сам кронштейн. Отложите его вместе с трубками и проводами.

8. Отвинтите гайку (8) пальца поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шаровую штангу на конце рулевой тяги, отверните концевую гайку. Оставив его на 3-4 оборота, ударьте по нему молотком, и наконечник выйдет из кулака. Полностью снимите гайку.

10. Открутите 3 винта 13 мм (9) крепления шарового шарнира к рычагу и выньте поворотный кулак из пазов ШРУСа вместе с держателем.

11. Далее следует вытащить поворотный кулак из амортизатора. По инструкции он должен разбавить прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если у вас нет специального инструмента, но отверткой это сделать невозможно, попробуйте ударить молотком по горизонтальным поверхностям кулака, вытащите рулевой кернер из амортизатора.

12. Снимите датчик ABS (7) с поворотного кулака. Для этого открутите его крепежный винт и с обеих сторон слейте немного жидкости типа WD40, предварительно очистив от грязи вокруг датчика. Медленно ослабьте датчик в гнезде, затем поверните отверткой сверху, затем надавите отверткой снизу, вставляя его лезвие между датчиком и ступицей. Вставляя датчик, очистите отверстие датчика в соединении круглым напильником и нанесите на отверстие и датчик силиконовый герметик.

13. Если ступица абсолютно необходима, вы можете установить поворотный кулак на 3 оси, надеть на подшипник подходящий кусок трубки и с помощью кувалды вытолкнуть подшипник из шпинделя. В противном случае вы можете использовать специализированный станок для выдавливания и вдавливания в ступицу.

14. Запрессовать новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к печатной машине концентратора. Смажьте внешнюю сторону кольца подшипника и внутреннюю часть отверстия подшипника в поворотном кулаке моторным маслом. Установите новый подшипник (у него вход с фаской), наденьте на него подходящий кусок трубы и вставьте новый подшипник на место, забив его молотком. Удары должны быть очень легкими, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При нажатии на ступицу нужно нажимать не на саму ступицу, а только на внешнее кольцо подшипника.

15. Вставьте стопорное кольцо ступицы в канавку кулака с помощью большой отвертки с плоским лезвием.

16. Соберите все детали в обратном порядке. Лучше всего очистить внутреннюю часть гайки наконечника рулевой тяги перед ее затяжкой. Затяните гайку ступицы с установленным колесом с моментом 70 Нм, а затем затяните ее на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта ступиц задних колес аналогичен описанному выше, но даже проще. Основное отличие заключается в снятии тормозного барабана.

1. Необходимо капнуть смазку WD40 в отверстия под колесные болты, чтобы жидкость попала в пространство между барабаном и ступицей. Колпачок гайки ступицы удобно снимать небольшой стамеской, вбивая ее лезвие в зазор между ступицей и колпаком и постукивая молотком.

2. При снятом барабане можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, так как шпиндель ступицы не вращается). Если после этого ступицу невозможно снять вручную, можно использовать достаточно большой съемник с тремя лапами. Если внутренняя половина внутреннего кольца подшипника остается на штифте, ее можно удалить с помощью небольшого двуногого съемника.

Читайте также:  Как снять руль Skoda Octavia Tour

3. Датчик АБС сзади снимать не нужно, он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно снятие деталей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье по замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. При установке новой ступицы затяните гайку с моментом 70 Нм и снова затяните на 30 градусов. Поднимите износостойкий клин, сдвиньте барабан и установите колесо.

Примечание:

Чтобы осуществить процесс прессования вручную (без станка), можно сделать специальное приспособление. Между ступицей и наружным кольцом подшипника необходимо вставить два полукольца. Таким образом, все давление передается на внешнее кольцо подшипника, а ступица не нагружается.

Статья отсутствует:

  • Изображение инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов

Признаки износа подшипников ступицы

Как вы понимаете, именно последнее обстоятельство чаще всего приводит к тому, что замена хаба Fabius становится неизбежной. Но чтобы одновременно упростить и удешевить ремонт своего автомобиля, его владельцу следовало бы своевременно обращать внимание на высокий уровень износа подшипников и незамедлительно заменять их на новые. Кроме того, признаки износа на этих элементах рамы будут заметны даже неопытному водителю.

А эти признаки следующие:

  • при повороте автомобиля, особенно на высокой скорости, из-под колеса внутреннего угла поворота слышен низкий гул. Со временем этот гул может усилиться и начать исходить уже из-под обоих передних колес, что будет указывать на уже более сильный износ ступичных подшипников. Промедление с посещением СТО здесь похоже на смерть, потому что на следующем этапе подшипник полностью выйдет из строя, что чревато гораздо более серьезными проблемами. Часто источником шума являются не подшипники, а свободные концы рулевых тяг, что, однако, не снижает опасности, создаваемой этой неисправностью;
  • проскальзывание задней части автомобиля при поворотах и ​​при экстренном торможении может свидетельствовать о неисправности рассматриваемых нами элементов ступиц задних колес. Особенно, если это сопровождается гудением или металлическим стуком;
  • но удар из-под колес, усиливающийся по мере увеличения скорости автомобиля, уже является однозначным признаком, стопроцентно свидетельствующим о сильном износе рассматриваемых нами деталей. Оно может исходить либо из-под передних колес, либо из-под задних колес, в зависимости от того, какие ступичные подшипники находятся в более плачевном состоянии. Ресурс всех этих четырех деталей примерно одинаков, но, как правило, первыми выходят из строя подшипники передних колес, так как в процессе эксплуатации автомобиля они испытывают большие нагрузки;
  • внезапный громкий скрип, раздавшийся из-под колеса, в сочетании с резким толчком, за которым следует визг, а иногда даже дым — доказательство того, что подшипник полностью непригоден для использования и заклинивает. Дальнейшее движение с этой неисправностью будет невозможно, поэтому автомобиль придется сдать в сервис, где ступичный подшипник Skoda Fabia будет заменен на эвакуатор. Попытки добраться до СТО самостоятельно, скорее всего, тоже приведут к выходу из строя ступицы, что сделает ремонт вдвое дороже.
  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю время от времени приходится отклонять направление движения, чтобы выдержать необходимое направление движения. Точно такой же симптом присущ, например, и отдаче в рулевой колонке, поэтому эти неисправности часто путают. В любом случае, если вы заметили, что автомобилю стало сложно слушаться за рулем, вам необходимо прийти в автосервис, где проведут диагностику ходовой части и рулевого механизма вашего автомобиля. По результатам данной диагностики неисправность будет выявлена ​​и устранена;

Замена передней ступицы Шкода Октавия А5

Скорее всего, на ступице останется внешняя половина внутреннего кольца подшипника.

SKODA Rapid на выгодных условиях кредитования в марте. Спешите воспользоваться услугами ООО «Фольксваген Банк Рус».

Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шарового шарнира к рычагу и вынимаем кернер из пазов ШРУСа вместе с держателем.

Машина была в порядке, проблем не предвиделось. Теперь соберем все в обратном порядке. Подвесьте его проволокой к подвесной пружине.

Подробнее: Замена сцепления в сервисе в автомобилях Рено Киева

Рекомендация В случае повышенного люфта колеса ослабьте гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если застежка ослабла, попробуйте затянуть гайку с требуемым моментом и зафиксировать.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Octavia Tour .

Если люфта нет, подшипник еще какое-то время может проработать. Набор инструментов для прессования подшипников Чтобы вставить подшипник ступицы, используйте панель инструментов соответствующего размера из набора. При отсутствии шпинделей можно использовать старые кольца подшипников.

Снимите декоративный колпачок колеса и гайки крепления колеса. Установите колесо и ослабьте гайку ступицы. Ослабьте гайку ступицы. Он затягивается с большим крутящим моментом, поэтому рекомендуется использовать удлинитель, например кусок трубы.

Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив их на тросе или тросе с пружины передней подвески, см. Снимите тормозной диск, см. Специального инструмента у меня нет, но отверткой никогда не удавалось.

Только ударив молотком по горизонтальным поверхностям кулака, можно отсоединить его от амортизатора. Убрав кулак, вытащить датчик АБС.

Для этого отверните его крепежный винт и заполните его WD40 с обеих сторон, предварительно очистив грязь вокруг датчика. Медленно ослабляем датчик на его месте, затем поддев отверткой сверху, затем проталкиваем отверткой снизу, вставляя его лезвие между датчиком и ступицей.

Постепенно пластиковый сенсор вылезает из довольно мягкого пластика. Хорошо, я вышел. Вставляя его на место, не забудьте прочистить отверстие в перфораторе круглым напильником и смазать отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Положите кулак на 3 оси, наденьте на подшипник подходящий кусок трубки, кувалдой вытащите подшипник из кулака. Смазав маслом внешнюю сторону сепаратора подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии подшипника в пуансоне, вставляем новый подшипник, он плавный, надеваем на него подходящий кусок трубки, у меня есть подходящий старый ступичный подшипник от Гольфа по кругу и ударом молотка выбить новый подшипник на место.

Удары могут быть очень и совсем не сильными: подшипник сильно сопротивляется. Теперь при помощи мощной отвертки заправляем стопорное кольцо в паз пуансона. Готово, ступица на месте.

Теперь соберем все в обратном порядке. При сборке не забудьте смазать датчик АБС герметиком.

лучше всего очистить внутреннюю часть гайки наконечника рулевой тяги перед ее затяжкой. Затяните гайку ступицы с установленным колесом с моментом 70 Нм и поверните ее еще на 30 градусов.

Информация

Задние ступицы намного проще. Основная сложность — снять барабан. Опять же, помогает капать WD40 в отверстия под колесные болты, чтобы жидкость попала в пространство между барабаном и ступицей. Колпачок гайки ступицы удобно снимать небольшой стамеской, вбивая ее лезвие в зазор между ступицей и колпаком и постукивая молотком.

При снятом барабане можно открутить гайку ступицы головкой на 30 даже при снятом колесе, так как шпиндель ступицы не вращается. Если после этого ступицу невозможно снять вручную, можно использовать достаточно большой съемник с тремя лапами. Если внутренняя половина внутреннего кольца подшипника остается на штифте, ее можно снять с помощью небольшого съемника с двумя захватами.

Датчик АБС сзади снимать не нужно, так как он прикручен к тормозному щиту и не мешает. Внутренний ход правого гудящего подшипника внутри ступицы свободно перемещался в широком диапазоне.

В противном случае вы можете использовать специализированный станок для прессования ступицы. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке.

Детали и расходники:

Удары должны быть очень легкими, чтобы не повредить подшипник. При нажатии на ступицу нужно нажимать не на саму ступицу, а только на внешнее кольцо подшипника. Соберите все детали в обратном порядке. Поэтому замена подшипников в гараже рекомендуется только в случае крайней необходимости.

Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей, см. С помощью съемника выдавите ступицу из подшипника.

Инструменты:

При отсутствии экстрактора можно использовать розетку подходящего диаметра, которая опирается только на внутреннюю часть ступицы. Скорее всего, на ступице останется внешняя половина внутреннего кольца подшипника.

Используйте съемник, чтобы снять его со ступицы.

Источники
  • https://aklaypart.ru/remont/fotootchet-zamena-stupits-na-shkoda-fabiya.html
  • https://promremont34.ru/remont-i-zamena/zamena-stupitsy-shkoda-fabiya.html
  • https://my-sto.ru/remont-i-zamena/zamena-stupicy-shkoda-fabija.html
  • https://arskama.ru/remont-i-zamena/kak-sdelat-zamenu-stupitsy-podshipnika-stupitsy-skoda-fabia.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru