Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия

Содержание

Начинающий автолюбитель не всегда осведомлен о характеристиках конструкции или работы того или иного транспортного средства. Поэтому во избежание возможных поломок и сложностей при эксплуатации автомобиля производители автомобиля Skoda Fabia предусмотрели в прилагаемом к транспортному средству техническом регламенте условия, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра. Учитывая, что владельцы различных моделей автомобилей Skoda Fabia используют автомобили с разной интенсивностью и в разных условиях, в техническом регламенте указывается не периодичность замены воздушного фильтра, а пробег. Поэтому при достижении автомобилем Skoda Fabia пробега 30 тысяч километров независимо от того, установлен в автомобиле бензиновый или дизельный двигатель, необходимо произвести замену воздушного фильтра.

Следует учитывать, что этот показатель больше актуален для городских дорог. Однако, если автомобиль используется для поездок в сельскую местность, лучше не допускать преждевременного загрязнения воздушного фильтра и заменить его раньше, когда пройдут 15-20 тысяч километров.

Читайте также:  Ошибки EPC автомобиля Skoda

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Шкода Фабия:

  • Если обнаружено повреждение самофильтрующейся части воздуха, ее необходимо заменить;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • Автомобиль потребляет больше топлива;
  • Если при замене воздушного фильтра деталь была установлена ​​неправильно, необходимо заменить самофильтрующую деталь.
  • Потеря мощности транспортного средства;

Причины замены воздушного фильтра на автомобиле Шкода Фабия:

  • Преждевременная замена воздушного фильтра на Шкода Фабия в большинстве случаев является причиной появления неисправностей в работе двигателя автомобиля;
  • Загрязняющие вещества, попавшие в двигатель автомобиля, могут переноситься в цилиндры. При сгорании загрязнений образуется нагар, который на внутренней поверхности цилиндров поцарапает его и рабочую поверхность поршней;
  • Если воздушный фильтр не может выполнять свои основные функции, частицы грязи и пыли могут попасть в камеру сгорания, что приведет к потере мощности Skoda Fabia. Это означает, что автомобиль заведется с трудом и двигатель будет работать на более высоких оборотах;
  • На неспособность воздушного фильтра выполнять свои основные функции сказывается и такой фактор, как увеличение объема расхода топлива автомобилем.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями: 1,2 и 1,6 атмосферный и 1,4 турбо. Они хорошо известны и по другим вызывающим озабоченность моделям. Все — с цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания.

Самый молодой двигатель — трехцилиндровый 1.2 — в основном установлен на Fabias предыдущего поколения. Ремень крепления рассчитан на срок службы двигателя, но обычно покрывает 100 000–150 000 км. Его автоматический роликовый натяжитель находится рядом с генератором и имеет защелку, фиксирующую его в свободном положении. Но пользоваться им для более легкой замены ремня крайне неудобно, лучше вообще о нем забыть. Чтобы ослабить натяжитель, под черной пластмассовой крышкой ролика используется звездочка «50». Ремень легче поменять сверху, но не забывайте рисовать или фотографировать как был. Удивительно, но вы легко можете ошибиться.

Читайте также:  Замена отбойника заднего амортизатора Skoda Octavia a5

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и большинство современных бензиновых двигателей Volkswagen, они сидят вне ям для свечей зажигания. Для снятия катушек понадобится специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще один недостаток — разъемы на них перевернуты. Неопытному человеку снять разъемы, не видя типа защелки, проблематично. А вынуть катушки с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна голова «из 16». Замена по регламенту — каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра находится слева за аккумулятором. Верхняя крышка фиксируется четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — знакомый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель от Polo Sedan. У него более удобно расположенный ролик натяжителя ремня, чем у двигателя 1.2. Откручиваем гаечным ключом на «17» против часовой стрелки и вставляем любую подходящую заглушку в специальное отверстие, когда она заходит за прилив на блоке. Для этого, как поменять сам ремень, снизу проще.

Алгоритм замены свечей такой же, как у мотора 1.2. Отличие только в креплении декоративной крышки катушки: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. Верхняя крышка фиксируется пятью саморезами. Для удобства при замене фильтра снимите вентиляционную трубку с клапанной крышки. Его просто кладут на сайдинг.

Двигатель 1,4 с наддувом имеет ту же коробку передач, что и двигатель 1,6. Но заменить свечи зажигания оказалось сложнее. Крышка фиксируется четырьмя пассатижами на 30 дюймов, доступ к катушке четвертого цилиндра очень ограничен. Как минимум необходимо разобрать вентиляционную трубу, идущую прямо над ней. Так что все зависит от ловкости рук: снятие разъема с катушки мешает отводной трубке от турбины к дроссельному узлу. Если разъем не поддается, то его придется устранять, открутив два torx «30» на турбине и выдавив пару больших замков на акселераторе. С патрубка необходимо снять все трубы и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При повторной сборке важно смазать резину уплотнительного кольца на турбине, иначе оно может сломаться. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхняя крышка крепится шестью 20-дюймовыми торксами».

Двигатель никак не влияет на компоновку моторного отсека. Все двигатели имеют одинаковую неудобную маслозаливную горловину. У него есть внутренние пороги, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы она не переливалась.

Масляный фильтр для всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра используйте тряпку, чтобы избежать смазки нижележащих деталей. Двигатель 1.2 имеет картриджный фильтр со сменным внутренним элементом. Откроем для себя пластиковый корпус с головкой «36». Другие агрегаты имеют неразъемные фильтры. Для них используем съемники или самодельные инструменты.

Сливная пробка антифриза не входит в комплект. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае принудительного слива необходимо будет снять нижний шланг радиатора.

На выбор российскому покупателю предлагается три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла подстраивается только под машину — каждые 60 000 км. В других блоках он заполняется на весь срок. Но никто не застрахован от ремонта, предполагающего слив масла.

Механическая коробка передач совместима с двигателями 1,2 и 1,6. Об простоте замены масла инженеры все же позаботились — есть обычные заливная и сливная пробки. Отверстие для заливки также является контрольным отверстием. Нормальный уровень масла на пределе.

Гидромеханическое автоматическое устройство имеется только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна и наиболее распространен на Polo Sedan. Дренажное отверстие одновременно является контрольным и заливным. В него вкручивается измерительная трубка под шестигранник «5». Высота патрубка соответствует нормальному уровню масла в коробке, прогретой до 35-40 градусов и работающем двигателе. Чтобы слить смазку, полностью открутите трубку, затем соберите ее и залейте масло.

В сервисе для этого используются специальные емкости и тюбики, но вы можете сделать это и с помощью обычного шприца. Вам просто нужно сделать наконечник трубы для отверстия с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такую ​​неудобную схему используют и другие производители.

Коробка DSG сочетается только с турбомотором 1,4. Сменить масло в нем намного проще, чем в гидромеханической машине — снизу стоит обычная сливная пробка, а масло (в объеме 1,9 л) заливается через форточку сверху.

Для замены технических жидкостей необходимо снять пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Крепится девяткой torx «25». Не затягивайте их слишком сильно, иначе вы порвете нити во встроенных элементах.

Подробнее: Замена КПП ЗАЗ сенс 1.3

Периодичность замены

В рамках данного материала будет рассмотрена процедура замены салонного фильтра для Skoda Fabia 1 и 2 поколений. Несмотря на разницу в 7 лет между началом производства 1 и 2 поколения модели, порядок проведения замена очистителя воздуха салона производится аналогично. Если вы посмотрите правила обслуживания, в случае с Skoda Fabia 1-го и 2-го поколения вы увидите те же цифры, равные 15 тысячам километров. Именно столько, по словам чешского автопроизводителя, выдерживает расходный материал. При этом также отмечается, что фильтр следует менять ежегодно, если водитель не проезжает указанные 15 тысяч километров. На самом деле, в реальных условиях эксплуатации салонный фильтр сопротивляется гораздо меньше. По словам владельцев Fabia 1-го и 2-го поколения, самые реальные цифры — 7-10 тысяч километров, то есть 2 раза в год. Если вы живете в регионе, где нет пыльных дорог и интенсивного движения на дорогах, расходник спокойно выдерживает 12-15 тысяч километров. Но в подавляющем большинстве случаев период регламентированной замены лучше сократить. Это связано одновременно с несколькими факторами.

  1. Пыльные дороги. Это настоящая проблема проселочных дорог. Но большое количество пыли наблюдается и в жаркое время года в городах и мегаполисах. При езде в таких условиях на Фабии фильтр лучше менять 2 раза в год или через 7-8 тысяч километров. В тяжелых случаях, при высоком уровне запыленности очиститель выдержит более 10 тысяч километров.
  2. Органическая материя. Как и любой другой автомобиль, Skoda Fabia 1-го и 2-го поколения вынуждены иметь дело с органикой. Включает падающие побеги, семена растений, пух тополя, пыльцу и т.д. Если летом они не так опасны, то осенью, когда уровень влажности повышается и часто наблюдаются дожди, органика начинает активно гнить. Во влажной среде очень быстро размножаются микроорганизмы и все виды бактерий. Уже недостаточно вынуть фильтр, встряхнуть и снова вставить. Именно из-за наличия органических веществ в сочетании с влагой рекомендуется осенью заменять расходный материал на Skoda Fabia.
  3. Пробки, транспорт и выхлопные газы. Поскольку Fabia относится к категории городских автомобилей, их очень часто можно встретить на городских улицах. Чем больше поселение, тем серьезнее становится трафик. Постоянные пробки на дорогах не только заставляют нервничать и тратить зря время, но и приводят к ускоренному износу салонного фильтра. Поэтому на таких фильтрах при их снятии обычно обнаруживается серо-черный налет. Микрочастицы выхлопных газов забивают фильтр, снижая его скорость потока. Также это проблема неприятных запахов внутри автомобиля. В таких условиях ресурс даже самого качественного фильтра на Fabia ограничивается 8-10 тысячами километров.

Все это заставляет владельцев городского автомобиля Skoda Fabia не следовать рекомендациям автопроизводителя, а учитывать индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля, существенно сокращая интервал между заменами салонного фильтра. И неважно, Fabia у вас 1 или 2 поколения.

Замена прокладки термостата на Меган 2

Как самостоятельно заменить фильтр салона на автомобилях Skoda Fabia 1 и 2 поколения

История Fabia начинается с прекращения существования модели Felicia. Именно на замену уже устаревшей на тот момент машине прибыла новинка от чешского производителя. Произошло это в 1999 году. Fabia позиционируется как одна из самых компактных и экономичных моделей из всего семейства Skoda. Потребители быстро оценили преимущества нового автомобиля, который оказался автомобилем для городского использования. Не забывайте, что платформа немецкого производителя автомобилей Volkswagen используется в качестве основы для производства Skoda Fabia. Этим во многом объясняются надежность, качество и отсутствие существенных проблем в ремонте и обслуживании чешского компактного автомобиля. Такая же самостоятельная замена салонного фильтра не создает трудностей и проблем даже для тех, кто недавно сел за руль и не имеет богатого опыта обслуживания автомобилей.

Обслуживаем Skoda Rap >

Изучаем особенности обслуживания и оцениваем ремонтопригодность Skoda Rapid. Этот автомобиль — один из лучших по части проведения ТО своими силами.

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот появится по продажам среди своих родственников, обойдя нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики пошли на беспроигрышный ход: они позаимствовали множество решений у других автомобилей Volkswagen: платформу от Polo Sedan, некоторые узлы от Фабия, внешность Октавии.

Проверим, насколько этот «гибрид» с сервисными тарифами. Напоминаем, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют общему количеству стандартных часов (согласно официальной сетке), затраченных на определенные операции.

Замена салонного фильтра (VAG 6Q0 820 367 B) Skoda Fabia, Fabia 2

Замена салонного фильтра на Skoda Fabia, как и на большинстве других автомобилей, должна производиться при каждом плановом техническом обслуживании или пробеге 15 000 км. Это указано в инструкции производителя.

Читайте также: Тюнинг Шевроле Лачетти седан, универсал, хэтчбек своими руками

Однако частоту замены салонного фильтра лучше устанавливать в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

Если вы эксплуатируете машину в сложных условиях — много пыли или влажности, лучше менять фильтр чаще — каждые 8-10 тысяч километров.

Какой фильтр выбрать для установки

Оригинальный салонный фильтр VAG 6Q0 820 367 B устанавливается с конвейера на Skoda Fabia и его стоимость на данный момент составляет около 700 рублей.

Если у вас нет возможности приобрести оригинальный фильтр, то можно выбрать более дешевые аналоги довольно приличного качества.

Кстати, в оригинальной упаковке VAG может находиться фильтр Bosch, стоимость которого будет на порядок ниже.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Аналоги оригинального салонного фильтра

  • Фильтр BIG GB9892 от 200 руб
  • Bosch 1987 432 057 от 400 руб
  • Denso DCF00-6P от 400 руб
  • Fortech FS089 от 350 руб
  • Filtron K 1079 A от 500 руб. (Уголь)
  • FRAM CF-9323 от 350 руб
  • Filtron K 1079 от 350 руб
  • Avantech CF2401 от 360 руб
  • Knecht la120 от 450 руб. (Уголь)

Любой из вышеперечисленных аналоговых фильтров подойдет в качестве замены оригиналу. Стоимость их более-менее одинакова, поэтому вы можете смело выбирать из списка выше и устанавливать на свой автомобиль.

Какой фильтр лучше для Fabia угольный или обычный

По мнению некоторых автомобилистов, угольный фильтр лучше очищает воздух, идущий с дороги, от неприятных запахов. Фильтр содержит активированный уголь, который убивает бактерии и очищает воздух.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Другие автомобилисты считают, что особой разницы между фильтрами нет. Какой выбрать — решать вам.

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Итак, для начала нам нужно вытащить поролоновый чехол из-под бардачка. Для этого просовываем руку под бардачок и осторожно, не ломая, вынимаем эту черную крышку.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Далее мы видим корпус фильтра, установленный вертикально под перчаточным ящиком. Закручиваем защелки пластиковой крышки и вынимаем ее из корпуса.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Вытаскиваем старый фильтр со специального язычка, полностью вынимаем его из корпуса и при необходимости очищаем корпус от грязи и пыли.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Теперь остается только установить новый фильтр и собрать в обратном порядке.

А вот как выглядят старый и новый фильтр. Старый фильтр пробежал 12000 км.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже.

Выбор нового фильтра

также важно, чтобы новый фильтрующий элемент не только подходил по размеру посадочного места в корпусе, но и эффективно выполнял возложенные на него задачи. Поэтому владельцам Skoda Fabia стоит отдавать предпочтение хорошим фильтрам. Независимо от того, каким двигателем комплектуется Skoda Fabia 1-го или 2-го поколения, штатный салонный фильтр представлен в 2-х вариантах. Это может быть обычный расходный материал для бумаги или более эффективный расходный материал для угля. В первом случае его каталожный номер 6Q0820367B, а оригинальный угольный фильтр расположен по адресу 6Q0819653B. Все выпускаются под маркой VAG. Также интересно отметить, что 2 фильтра с разными характеристиками стоят практически одинаково. За них придется заплатить около 700 рублей. На уголь цена вполне адекватная и объяснимая. Но почему так много просят бумажный фильтр, сказать сложно. Если хотите сэкономить, иногда даже в 2 раза, выбирайте салонный фильтр из аналогов. Расходные материалы для бумаги предлагают следующие производители:

Если вы готовы заплатить немного больше, но уже берете угольный фильтр с возможностью блокировать неприятные запахи извне, то обращайтесь к этим маркам:

Следовательно, вам следует искать по категории производителя или продавца. Если бумажный аналог Bosch для Fabia имеет номер 1987432057, то углеродный нужно искать по номеру 1987432357. Выбор за вами.

Где расположен салонный фильтр Шкода Фабия 1.2, 1.4, 1.6?

Салонный фильтр у Skoda Fabia традиционно расположен в пространстве для ног переднего пассажира. Хочу отметить, что это предпочтительное положение салонного фильтра для автомобилей Skoda. И, наверное, один из самых доступных и удачных.

Замена салонного фильтра Skoda Fabia не требует специальных инструментов и выполняется всего за 5-10 минут. Поэтому все можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Когда нужно менять салонный фильтр на Skoda Fabia?

Фильтрующий элемент салона на Skoda Fabia заменяется в каждом сервисном центре, например, через 15 тысяч километров или через 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в большинстве случаев салонный фильтр меняется, если окна автомобиля начинают сильно запотевать или если из воздуховодов появляется неприятный запах пыли или влаги. Замена салонного фильтра Шкода Фабия решает эту проблему в 90% случаев.

Для замены используется фильтр с артикульным номером VAG 6Q0 820 367 B или любой другой аналогичный, соответствующий вашему бюджету.

Для повышения производительности можно использовать угольный салонный фильтр, который помимо пыли задерживает еще и неприятные запахи. Угольный фильтр имеет ту же форму, что и обычный пылевой фильтр, только он имеет 2 слоя нетканой фильтровальной бумаги и один слой активированного угля.

Как заменить воздушный фильтра на Шкоде Фабия 1.2, 1.4 и 1.6?

Как правило, воздушный фильтр, отвечающий за очистку воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, расположен под капотом рядом с двигателем. Skoda Fabia не исключение. Независимо от конфигурации автомобиля, самофильтрующая часть находится рядом с моторным отсеком и представляет собой черный корпус, установленный рядом с багажником на крыше. Однако следует отметить, что в зависимости от комплектации, технических характеристик автомобиля Skoda Fabia воздушный фильтр может быть выполнен цилиндрической или прямоугольной формы и крепиться к раме болтами.

Прямоугольный воздушный фильтр крепится к корпусу по краям четырьмя саморезами. В открученном состоянии можно приподнять крышку, развернуть гофру, расположенную возле дверцы, и вынуть использованный фильтрующий элемент. В подобный корпус помещается воздушный фильтр цилиндрической формы. Крышка, закрывающая фильтрующий элемент, крепится к гофре и фиксируется шестью болтами.

Для замены воздушного фильтра на автомобиле Skoda Fabia 1.2 нужно открутить винты крепления крышки корпуса и отсоединить шланг с правой стороны. Открыв крышку, отсоедините еще одну трубку, расположенную под ней.

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия
Воздушный фильтр для Skoda Fabia 1.2

Для замены воздушного фильтра на Skoda Fabia 1.4 необходимо таким же образом снять крышку корпуса и отсоединить соседние патрубки. Фильтрующий элемент находится на крышке. Чтобы его снять, нужно открутить пять саморезов.

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия
Воздушный фильтр для Skoda Fabia 1.4

Воздушный фильтр на автомобиле Skoda Fabia с двигателем объемом 1,6 литра выполнен в форме прямоугольника и расположен в глубине моторного отсека ближе всего к лобовому стеклу. Для снятия и замены воздушного фильтра необходимо также снять крышку корпуса, открутив болты крепления крышки и рамы.

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия
Воздушный фильтр для Skoda Fabia 1.6

Как выбрать фильтр?

Независимо от конструкции воздушного фильтра, установленного на автомобиле Skoda Fabia, фильтрующий элемент выполняет две противоположные, но важные функции: предотвращает загрязнение двигателя автомобиля и позволяет необходимому количеству воздуха проходить в цилиндры двигателя. Исходя из этого, можно сделать вывод, что воздушный фильтр играет значительную роль в работе транспортного средства. Поэтому особое внимание стоит уделить процессу выбора подходящего воздушного фильтра для конкретной модели автомобиля Skoda Fabia.

При сборке разных моделей автомобиля Skoda Fabia производители устанавливают в автомобили не только двигатели разного объема, но и в разных модификациях, поэтому воздушные фильтры часто отличаются по форме, размеру и расположению. Отсюда следует, что перед покупкой нового воздушного фильтра рекомендуется ознакомиться с содержанием правил транспортного средства, чтобы ознакомиться с параметрами самофильтрующей части. Если нет возможности ознакомиться с данной информацией, при выборе детали следует обращать внимание на следующие параметры: объем двигателя, год выпуска конкретной модели Skoda Fabia, размер и форма фильтрующих автозапчастей, принцип работы двигатель (на базе бензина или дизеля).

Чтобы правильно выбрать фильтр для Skoda Fabia первого поколения, следует обратить внимание на следующую информацию о воздушных фильтрах для конкретных моделей автомобилей:

  • Двигатель 1.2 CBZA и CBZB имеет воздушный фильтр с номером 6R0 129 620 A;
  • Для двигателей CHFA, CGPA, CGPB, CJLB объемом 1,2 л, а для двигателей CAVE, CTHE объемом 1,4 л используется воздушный фильтр № 6Y0 129 62;
  • Для бензиновых двигателей объемом 1,6 л, выпускаемых для российского рынка PR-7LC + (CGGB, CFNA), используется воздушный фильтр № 036 129 620 Дж;
  • Дизельные модели Skoda Fabia с двигателями 1.2 CFWA или 1.6 CAYB, CAYC, CAYA имеют пронумерованный воздушный фильтр 6R0 129620 A.
  • Аналогичный автомобильный двигатель для европейского рынка PR-7JQ + (CGGB, BTS, CFNA) 036 129 620 H;

Перечисленные модели воздушных фильтров для Skoda Fabia являются оригинальными вариантами, которые можно приобрести для замены воздушного фильтра. При отсутствии возможности приобрести оригинальный воздушный фильтр можно подобрать качественный аналог, но только при условии, что аналоги соответствуют оригинальным деталям по всем параметрам. Самыми распространенными вариантами замены оригинальных являются такие воздушные фильтры, как:

  • Champion CAF100715P, Bosch 1457433532 6R0 129 620 A — выполнен в форме цилиндра;
  • Filtron AP 189 — трапециевидный;
  • Filtron AK 370/2, MANN C 15 008, Bosch F026400391 036 129 620 J — прямоугольный;
  • MANN C 3880, Filtron AP 183/3, Bosch F026400035 — оборудован маслоотделителем.
  • Filtron AP 183/3, Bosch F026400035, Champion CAF100748P 036 129 620 H;

важно не забыть ознакомиться с характеристиками и параметрами воздушного фильтра, подходящего к конкретной модели автомобиля Skoda Fabia. Это связано с тем, что неправильно подобранная деталь может просто не подходить к вашему автомобилю или после установки самофильтрующая часть не будет выполнять свои основные функции, что приведет к нарушению работы двигателя и автомобиля в целом.

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5

Салонный фильтр Skoda Octavia A5 необходимо заменять каждые 15000 км, но не реже одного раза в год, согласно установленному производителем списку текущего обслуживания.

Это время можно уменьшить в тяжелых условиях эксплуатации, например, при частом движении по пыльным грунтовым дорогам.

В этом случае рекомендуется заменять салонный фильтр каждые 10 000, а в некоторых случаях даже каждые 6 000 км.

Сама процедура не слишком трудоемка и не требует много времени или специального оборудования. На все работы вполне по силам рядовой автолюбитель. Салонный фильтр Skoda Octavia A5 расположен под панелью приборов со стороны переднего пассажира в пластиковом отсеке. Доступ к нему довольно прост.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Итак, подробная инструкция по замене салонного фильтра Шкода Октавия А5:

  1. Сначала откручиваем два винта (крылышко), фиксирующие нижний кожух, и снимаем его. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
  2. Затем снимаем крышку прямо в отсек с фильтром. Для этого сдвигаем вправо, потянув за специальный выступ. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
  3. Теперь мы уже видим край самого фильтра и можем его извлечь. Перед его снятием желательно постелить на пол газету, так как при разборке, как правило, выходит изрядное количество мусора. Сколько еще будет, зависит от условий эксплуатации и от того, как долго вы не меняли фильтр. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
  4. Установите новый фильтрующий элемент и все детали в обратном порядке. Фильтр имеет закругленный угол, поэтому ошибки при установке исключены. Направление воздушного потока указано на конце стрелкой. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена

Код заказа угольного салонного фильтра: 1K1 819 653 B. Рекомендуемые производители: VAG, Hengst, Mann, Bosch, Knecht.

Цена: 550-850 руб.

Видео-инструкция по замене салонного фильтра Шкода Октавия А5

Источник: http://www.octavia-avto.ru/to-i-remont/zamena-filtra-salona-oktaviya-a5

Выбор масла

Перед заменой моторной смазки необходимо правильно подобрать подходящую жидкость для автомобиля Skoda Fabia. Его объем зависит от двигателя, установленного на автомобиле:

  • двигателям объемом 1,2 литра требуется всего 2,8 литра моторного масла;
  • 1,4-литровым двигателям требуется 3,2 литра смазочного материала;
  • силовые агрегаты объемом 1,6 л по инструкции подают 3,6 л масла;
  • в двигатель объемом 1,9 л заливается 4,3 литра смазки.

Также с завода моторное масло Castrol заливается в двигатель Skoda. Чтобы быть более конкретным, это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но официально масло SLX больше не поставляется. Он был заменен версией Edge. В целом официальные дилеры Skoda рекомендуют использовать смазку 5W30 для Fabia. Что касается производителей, то лучше выбирать следующие:

  • Castrol Edge;
  • Мобильный телефон;
  • Shell Helix Ultra.

заменить масло и масляный фильтр на Шкода Фабия достаточно просто. Для этого потребуется минимум инструментов и базовое понимание конструкции транспортного средства. К выбору расходных материалов следует отнестись достаточно серьезно, так как от этого будет зависеть ресурс двигателя и степень износа.

Замена фильтра салона Skoda Octavia A5: процесс, фото, описание

  • Процесс установки
  • Выбор фильтра
  • Вывод

Замена салонного фильтра в Skoda Octavia A5, как мы уже говорили при замене Octavia Tour, просто необходима. В основном это здоровье и без этого элемента не стоит водить машину. В этой статье мы рассмотрим процесс замены салонного фильтра на Октавию второго поколения — А5.

  • Видео
  • Видео расскажет и покажет, как заменить салонный фильтр на транспортном средстве

Процесс установки

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5 производится вручную. Сам процесс замены довольно простой и несложный даже для тех, кто не знаком с конструкцией автомобиля. Просто следуйте инструкциям ниже, и все будет хорошо.

Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
Салонный фильтр.

  1. Покупаем фильтр.
  2. Салонный фильтр А5 расположен под перчаточным ящиком.Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Снимаем бардачок.
  3. Откручиваем опору, как показано на фото.Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    После откручивания крепежа, под которым находится корпус фильтра.
  4. Давайте переместим крышку фильтра в сторону, где написано, что она открыта. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Отсоединяем опору. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Отсоединяем защелку, как показано на фото.
  5. Вынимаем фильтр. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Вынимаем фильтр. Фильтр салонный на Шкода Фабия: где он, замена
    Тянем фильтр на себя.

Ставим новый фильтр вместо старого. Процесс занимает 10-15 минут.

Замена салонного фильтра Шкода Фабия своими руками — инструкция с фото и описанием

1. Снимите декоративную пену и отложите ее в сторону.

2. С левой стороны находим заглушку салонного фильтра. Чтобы его разобрать, нужно сдвинуть две защелки по центру, как показано на фото ниже.

3. Вытащите заглушку и отложите ее в сторону. Можно предварительно отмыть от пыли и просушить.

4. Вынуть салонный фильтр. Это делается без помех и усилий.

5. Теперь нужно включить плиту на максимум, чтобы удалить с плиты всю грязь и листву.

6. Сам фильтрующий элемент помещен в пластиковую кассету. Поэтому вынимаем из кассеты старый фильтр и выбрасываем. В кассету вставляется новый фильтрующий элемент.

7. Вставьте новый фильтр на место и закройте крышку. Ставим на место новую декоративную «пену». На этом замена салонного фильтра Шкода Фабия 1.4 (1.2 и 1.6) закончена.

Процедура замены

Чтобы заменить воздушный фильтр на Шкода Фабия своими руками, необходимо изучить основные нюансы процедуры и подробную инструкцию. Это поможет избежать проблем при установке нового фильтрующего элемента и, в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля. Прежде чем приступить к замене воздушного фильтра на Шкода Фабия, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Макулатура ткани;
  • Новый воздушный фильтр.

Последовательность действий:

  • Определив расположение воздушного фильтра, открутите винты, которыми крепится крышка корпуса, под которой находится воздушный фильтр;

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия
Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия первого поколения

  • На следующем этапе необходимо отсоединить шланг, который закреплен между воздушным фильтром и двигателем;
  • Впоследствии необходимо снять заслонки, удерживающие самофильтрующую часть;

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия

  • Старый фильтрующий элемент необходимо удалить. После этого рекомендуется очистить корпус от пыли и других загрязнений, чтобы избежать быстрого загрязнения нового воздушного фильтра;

Замена воздушного фильтра на Шкода Фабия

  • Установка нового воздушного фильтра. В этом случае необходимо убедиться, что новая самофильтрующая деталь идеально вписывается в отведенное место;
  • При установке крышки корпуса убедитесь, что болты затянуты должным образом. Саморезы необходимо вкручивать от центра к краям и в поперечном направлении, чтобы обеспечить равномерное прилегание;
  • После этого вытягивают вентиляционную трубку.
Источники

 

  • https://zapchastimag.ru/obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-skoda-fabia-i-1-2.html
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-shkode-fabiya.html
  • https://nkscooters.ru/skoda/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D0%B0-skoda-fabia.html
  • http://autochipmaster.ru/diagnostika/zamena-vozdushnogo-filtra-skoda-fabia-i-1-2.html
  • https://nissan-modus.ru/podveska/salonnyj-filtr-na-shkoda-fabia-gde-nahoditsya-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru