Двигатель троит в Шкода Октавия, как это исправить

«Рысью» двигателя — один из самых неприятных симптомов для водителей, не знакомых с внутренним устройством двигателя. Давайте разберемся, какие признаки тройки двигателей, в чем причина и что нужно делать в этом случае.

Полезные советы

Проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Довольно часто подергивание двигателя на холостом ходу может проявляться прямо на холодном ДВС. В этом случае особое внимание следует уделить датчику температуры двигателя.

Сбои или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о том, что силовой агрегат прогревается, при еще холодном двигателе.

Учитывая ошибочные показания датчика температуры, ЭБУ автоматически снижает количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых «прогрева» оборотов, однако в этом случае холодный двигатель начинает работать нестабильно, толчки двигателя и увеличение вибрации.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое триплетный двигатель и почему именно триплетный двигатель. Из этой статьи вы узнаете признаки, по которым можно точно определить тройное строение двигателя, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и бесперебойную работу ДВС.

Подобная ситуация может возникнуть при утечке воздуха или проблемах с датчиком расхода воздуха (DFID). В этом случае блок управления неправильно рассчитывает реальное количество воздуха, поступающего в цилиндры, в результате будет нарушено правильное соотношение топлива и воздуха (нарушение смесеобразования).

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Чтобы современный двигатель внутреннего сгорания заработал, вам необходимо:

  • Топливо — сжигать
  • Искра — для воспламенения топливной смеси
  • Кислород — для смешивания с топливом

Это происходит внутри двигателя каждый раз, когда вы его запускаете. Необходимо воспламенить кислородно-топливную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной эксплуатации топливо с кислородом впрыскивается в цилиндр, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который впоследствии заставляет поршни опускаться в каждый цилиндр. Это происходит неоднократно в каждом цилиндре, и двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает утроиться из-за отказа цилиндра или отказа одного из этих трех компонентов: топлива, кислорода или искры. Цилиндры двигателя должны зажигаться в правильном порядке, неисправность цилиндра может сильно повлиять на общую производительность транспортного средства. Но это не значит, что машина полностью перестанет работать. Если перестанет работать только один цилиндр, остальные смогут и будут продолжать нормально работать. Троитный двигатель будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение ряда рабочих характеристик.

Читайте также:  Решение вопросов по фарам Skoda A5

Очевидно, что это не полный цикл двигателя, а лишь основа для понимания причин, по которым двигатель может быть увеличен втрое.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал работать втрое. Мы предлагаем список наиболее распространенных симптомов, на которые следует обращать внимание:

  • Плохое ускорение
    Ускорение можно снизить из-за неисправного датчика кислорода. Если это так, топливная смесь становится слишком богатой или слишком бедной, производительность двигателя ухудшается, и он будет работать только с определенным числом оборотов в минуту.
  • Необычные выделения
    Проблемы с зажиганием в двигателе приводят к тому, что топливо не горит и не смешивается должным образом. Могут быть отмечены чрезмерные выхлопные газы. Это также может произойти из-за утечек, вызывающих проблемы со сжатием, которые смешиваются с охлаждающей жидкостью или маслом. Выделения могут быть темно-черными, с синим оттенком или просто необычно густыми.
  • Шум двигателя
    В случае пропусков зажигания двигатель часто издает очень заметный шум. Те, кто знаком со звуками автомобилей, сразу заметят это. Звук может показаться хлопком. Этот звук исходит из-за того, что несгоревшее топливо выбрасывается во время такта выпуска, а затем воспламеняется, громко взрываясь из выхлопной системы.
  • Примерный минимум
    Если автомобиль ведет себя нормально во время движения, а двигатель не работает должным образом на холостых оборотах, причина может быть в системе зажигания и выходе из строя одного из цилиндров.
  • Двигатель начал глохнуть
    Конструкция двигателя позволяет продолжить движение с некоторыми трудностями, но это может привести к полной остановке двигателя. Чаще всего это происходит на холостом ходу, но также возможно во время движения, что может быть особенно опасно. Кроме того, двигатель может заглохнуть при более высокой нагрузке, например, при включенном кондиционере.
  • Проверьте датчик двигателя
    Последний симптом, на который следует обратить внимание при возникновении проблемы с зажиганием двигателя, — это индикатор проверки двигателя. К сожалению, это довольно расплывчатый признак того, что что-то не так. Индикатор проверки двигателя загорится и погаснет, если в двигателе возникнут проблемы с зажиганием.
  • Запах бензина в салоне
    Существует большая вероятность того, что ход двигателя приведет к появлению отчетливого запаха внутри автомобиля. Обычно это запах бензина, но вы также можете заметить слегка сладковатый запах охлаждающей жидкости или горелого масла.
  • Сильное ускорение
    Если автомобиль дергается в начале движения, но этого не происходит ни в малейшей степени, это также может быть признаком неработающего цилиндра.
  • Снижение потенции
    Хотя это симптом многих проблем, это также явный признак неисправности цилиндра. Если одна из свечей зажигания выйдет из строя, это очень заметно повлияет на мощность двигателя.
  • Проблемы с синхронизацией
    Во время работы цепь или ремень можно вытащить, что в свою очередь может утроить мощность двигателя. В этом случае рекомендуется проверить натяжение ремня ГРМ или цепи ГРМ.Кроме того, двигатель может быть тройным и с неправильной настройкой распредвалов относительно коленчатого вала. В этом случае времена открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов не совпадают с тактами двигателя.
  • Вибрация тела
    Автомобиль должен обеспечивать плавную езду для всех, кто находится внутри. Есть амортизаторы и другие детали, поэтому вы не чувствуете каждую неровность дороги или работающего двигателя. Если цилиндр перестает работать, это может вызвать вибрацию корпуса при движении или холостом ходу.
Читайте также:  Пробный ремонт Skoda Octavia А5

Что вызывает троение двигателя

Двигатель автомобиля может работать во многих обстоятельствах. Работа двигателя, сопровождающаяся потерей мощности, толчками и ее вибрацией, передаваемой на кузов, свидетельствует о том, что какой-то цилиндр двигателя не работает, другими словами: «троит» двигатель. Разберем их по порядку:

  • Свеча
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, проблема с зажиганием. Искра от свечи зажигания не воспламеняет топливную смесь, что снижает производительность всего двигателя. Неисправные кабели свечей зажигания также приводят к тому, что искры не загораются. Неисправная катушка зажигания также может быть признаком того, что искра гаснет. В зависимости от автомобиля может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи зажигания или модуль, который подключается ко всем свечам зажигания.
  • Сжатие
    Когда двигатель находится в режиме декомпрессии, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может возникнуть пожар. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень ГРМ или цепь ГРМ также могут вызвать проблемы с компрессией.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине не тот бензин (хотя такое тоже бывает), скорее всего в топливной системе какая-то неисправность. Топливный фильтр может быть неисправен или из-за засорения или загрязнения неисправна система впрыска топлива. Плохая или поврежденная прокладка впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг также могут быть причиной заикания вашего двигателя. Неисправный регулятор давления топлива или топливный насос вызовут падение давления топлива, что может привести к отказу всей топливной системы.

Поскольку существует такой широкий спектр возможных причин моторной тройни, очень сложно диагностировать все самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, кто имеет базовое представление о работе двигателя, а также будет самой дешевой причиной. В этом случае лучше всего обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину тройки двигателей. Они также могут более внимательно изучить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Читайте также:  Что делать, если печка плохо греется на автомобиле Skoda Fabia

Стоимость устранения симптома «Двигатель троит»

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может тронуться, зависит от диагностики и запчастей, которые потребуются. Простая замена свечи стоит недорого, если вы сделаете это самостоятельно. Но если придется серьезно заменить систему впрыска топлива, придется немало потратить.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель тот троит нестабильный. Кроме того, значительно увеличивается расход топлива, что обойдется вам дороже на заправке. Кроме того, такая неисправность может вызвать значительный износ двигателя, топливопроводов, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. К этому добавляются проблемы с вибрацией кузова и шумом двигателя.

Оставление двигателя работающим на длительное время может привести к необратимому повреждению двигателя. Это значительно сократит срок службы двигателя автомобиля. Лучше всего исправить эту поломку как можно быстрее и с меньшими затратами.

Что рекомендует производитель

  • Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
  • При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей по результатам электронной диагностики, проверить впускную, выпускную, зажигательную и другие системы, если существует возможная зависимость неисправности от них

Не рекомендуется эксплуатация автомобиля Skoda Octavia

При появлении симптома двигатель не рекомендуется для эксплуатации на автомобиле.

Рекомендуемая диагностика

Коды ошибок бортового компьютера для симптома # двигатель троит в Skoda Octavia?

  • Десятичный 16687HEX412F

    БД IIP0303

    Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения

  • Десятичный 16725HEX4155

    БД IIP0341

    Датчик положения распределительного вала => датчик-G40: недостоверный сигнал

  • Десятичный 16708HEX4144

    БД IIP0324

    Ошибка регулировки хода

  • Код ошибки Описание ошибки
  • Десятичный 16709HEX4145

    БД IIP0325

    Датчик детонации 1 (G61) Электрическая неисправность

  • Десятичный 16735HEX415F

    БД IIP0351

    Цилиндр зажигания 1: сбой в работе

  • Десятичный 16724HEX4154

    БД IIP0340

    Датчик положения распредвала: сбой в работе

  • Десятичный 16685HEX412D

    БД IIP0301

    Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения

  • Десятичная дробьHEX

    БД IIP0315

    Коленчатый вал — без изменения положения

  • Десятичный 16736HEX4160

    БД IIP0352

    Цилиндр зажигания 2: сбой в работе

  • Десятичный 16684HEX412C

    OBD IIP0300

    Обнаружен сбой зажигания

  • Десятичный16720HEX4150

    БД IIP0336

    Датчик частоты вращения двигателя (G28): без зубцов

  • Десятичная дробьHEX

    OBD II

    Ничего не найдено

  • Десятичный 16686HEX412E

    БД IIP0302

    Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения

  • Десятичный 4130HEX4130

    БД IIP0304

    Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения

  • Десятичный 16719HEX414F

    БД IIP0335

    Неисправность датчика оборотов двигателя (G28

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dergaetsya-na-holostom-hodu-osnovnye-prichiny/
  • https://Autonomia.ru/repair/symptom/dvigatel-troit_skoda_octavia

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru