Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia

Содержание

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour — bfq, agu, bse, мощностью 80, 102 и 122 л.с. C имеют такую ​​спецификацию, что в случае отказа привода ГРМ двигатель погнет клапан. Объемы этих агрегатов — 1,4, 1,6 и 1,8, топливные системы для этих двигателей называются tsi и mpi, есть также дизельная версия 1,9.

Двигатели Skoda Octavia Tour A5 и A7 объемом 1,4 и 1,8 л имеют систему TSI и турбонагнетатель. Кстати, приставка турбо распространяется и на двигатели 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и A7, оснащенные двигателями bfq, agu и bse, имеют многоточечный впрыск, что очень сильно сказывается на экономичности автомобиля, особенно на 1,6 и 1,4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с достигается за счет рабочего объема, а в случае с двигателем 1.9 на 102 л.с его производительность была достигнута за счет оптимальной настройки блока управления и использования другого топлива. 122 лошадиных сил достаточно, чтобы этот автомобиль легко передвигался в городских условиях
Двигатель Skoda Octavia

Читайте также:  Багажник Skoda Octavia, ремонт замка

Двигатели Skoda Octavia A5 и A7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают прекрасными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным ни одного автовладельца. Bfq и agu — особенно популярные двигатели, но и устройства из серии bse и agn пользуются спросом у покупателей, так как 122 лошадиные силы — это довольно мощно, особенно с механической коробкой передач.

Довольно часто люди покупают Skoda Octavia A5 с двигателем 1.9, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал и устанавливается на многие модели от Volkswagen. Этот агрегат без ремонта проезжает около 300000 км.

Чтобы вы знали, когда менять привод распределительного вала, сделайте отметку на этикетке и поместите ее под капот, а затем проверьте, сколько километров вы проехали.

Далее устанавливаем все элементы в обратном порядке. Машина готова! Skoda Octavia. CWVA 1. Год выпуска: CDAB 1. Какой у вас двигатель? Отзывы наших клиентов. Андрей Можаев. Прочитал статью про удлинение цепи на своем двигателе, решил провести диагностику. Результаты не обнадеживают: Евгений Федоров. Поменял цепь на свою Октавию 1. Сделали отлично, даже гарантию дали. Уже вторую машину обслуживаю с ними, всегда доволен.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, данный тип привода устанавливается на двигатели Octavia A5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, на этих силовых агрегатах стоит менять цепь каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь — более надежное решение, чем ремень, известны случаи поломки трансмиссии, в результате чего двигатель гнет клапан и весь агрегат приходит в негодность.

В двигателе A5 1.6 также складывается клапан, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. Из-за поломки клапана он прогибается именно от встречи с поршнями. В эти конструкции входят все двигатели bfq, agu, bse и agn — 122 силы, с рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 1,9. Так что обратите внимание на систему хронометража.

Ремень ГРМ следует менять при пробеге двигателя 1.6 каждые последующие 80-90 тыс. Км. Это нормальный актив, который полностью оправдан реальным пробегом без поломок.

В Интернете можно найти видео инструкцию по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.
вид на ремень ГРМ от Skoda Octavia

замена ремня ГРМ на атмосферных двигателях 1.8 и с турбонаддувом

Порядок действий следующий:

— снимаем разъемы с расширительного бачка и абсорбера

— отсоединить шланги от абсорбера


-Выкручиваем два болта крепления амортизатора, извлекаем его


— отсоедините топливопроводы и закрепите их болтами подходящего диаметра

чтобы обеспечить хороший доступ к ремню, лучше всего снять бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления. Для этого отсоедините подающий шланг от помпы

-Откручиваем бачок с жидкостью гидроусилителя руля, отсоединяем шланг, идущий к помпе, отодвигаем бачок в сторону

— если насос подлежит замене, слейте охлаждающую жидкость, открыв кран на радиаторе

— отсоединяем патрубки от расширительного бачка, откручиваем расширительный бачок, отводим в сторону

— снимаем хомуты воздуховода

— откручиваем гайку, которой патрубок крепится к корпусу

-Теперь патрубок можно снимать, но будьте готовы, что из него и интеркулера потечет масло

— дальше откручиваем саморезы, которыми правый рундук крепится к двери

— шкаф или сложить, чтобы открыть доступ к мотору, или снять его полностью

— чтобы приблизиться к ремню ГРМ необходимо снять правую опору двигателя. Для этого двигатель необходимо повесить на перекладину. Но поскольку мы рассматриваем недорогой ремонт своими силами, то вполне можно обойтись деревянным бруском, которое можно заменить под поддон. Желательно с большой поверхностью

— Опустить машину так, чтобы двигатель упирался в упор, открутить опору двигателя

— поднимая или опуская кузов, можно изменить положение двигателя. Опускаем двигатель, откручиваем нижний болт кронштейна

— приподняв двигатель, откручиваем два других болта

— снимаем верхнюю часть распределительной коробки, она фиксируется двумя защелками


-самую скобу сложно снять полностью, но ее легче сдвинуть в сторону моторного щита и оставить там

— поместив ключ на выступ корпуса ролика натяжителя, потянуть до совмещения отверстий, вставить штифт (можно использовать сверло 5 мм)

— снимаем ремень вспомогательных агрегатов, откручиваем болты крепления натяжителя

-настройка ЦКТ. Для этого совмещаем опасность на шкиве с отметкой на кожухе


— при этом риск на шестерне распределительного вала должен быть противоположным рискам на картере

— откручиваем шкив, снимаем

— открутить 4 болта крепления картера снизу

— откручиваем гайку ролика натяжителя, снимаем ремень, снимаем ролики и термонатяжитель

— откручиваем три болта помпы

— поддеваем насос плоской отверткой


— Опустить двигатель, слить оставшуюся охлаждающую жидкость.

— поднять мотор, очистить и обезжирить седло помпы

— вставляем новый насос, затягиваем болты с усилием 15 Нм

-исправить новый термонатяжитель, новые ролики

— затянуть болт крепления ролика натяжителя моментом 27 Нм

— снимите упор термического натяжителя. Ремень автоматически натягивается

— приступить к повторной сборке

— затяните болты крепления кронштейна к блоку с усилием 45 Нм

— прикрепить нижний кожух

-фиксируем шкив Poly-V

— провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, отрегулировать ВМТ, убедиться, что метки совпадают

— дальнейшая сборка в порядке, обратном разборке.

-Заливать охлаждающую жидкость, следить за отсутствием воздушных карманов

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Насос прикручивается тремя болтами. Открутив их, достаем из двигателя. Проведите тщательный осмотр и, если отдачи нет, его можно оставить, но гораздо безопаснее заменить. Мы установили новый натяжной ролик и новый ремень ГРМ.

Теперь нужно как следует натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который изображен на фото, и которые вы можете сделать самостоятельно (можно протянуть съемником стопорных колец, но им это не так удобно). Вставьте ключ и поверните его по стрелке, указанной на ролике (против часовой стрелки), до совпадения меток, затем затяните гайку.

Теперь собираем все в обратном порядке, обязательно проверьте метки на коленвале и распредвале, предварительно установив на его место вспомогательный шкив.

Важно! Обратите внимание на расстояния при установке опорной подушки, а также на все моменты затяжки болтов!

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная и трудоемкая операция, которую можно очень хорошо провести в гараже или другом подходящем месте. Для нового поколения Skoda с 2013 года на двигателях 1.2 и 1.4 устанавливается ремень ГРМ.

Для замены требуются следующие запасные части:

  1. 04E109119F — Зубчатый ремень.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик натяжной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт M14 x 1,5 x 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей, насос можно оставить без изменений, при этом он находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Помимо новых запчастей, набора гаечных ключей вам понадобится домкрат, опора для корпуса и клинья.

Работу можно проделать примерно в следующем порядке:

  • В первую очередь необходимо снять декоративный кожух двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть передний, затем задний край кожуха.
  • Правая опора двигателя мешает снятию ремня ГРМ, снимается. Перед этим демонтируйте адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения двигателя, горловину бачка стиральной машины. Когда все это будет сделано. Подушка двигателя снимается.
  • Снимите сначала верхнюю часть держателя, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо разобрать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поверните защелку в положение ОТКРЫТО, сдвиньте две пружинные защелки в верхней части наружу. Нижняя часть защелки фиксируется тремя винтами, которые необходимо удалить, чтобы снять крышку.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого откручиваются болты на колесных арках и кузове.
  • Под картер через деревянную прокладку устанавливается домкрат, предотвращающий падение двигателя.
  • Далее следует разобрать переднее колесо с правой стороны автомобиля, обшивку крыла. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.

  • Затем совместите установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для установки ВМТ нужно вставить отвертку в отверстие свечи зажигания, аккуратно проворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя.

  • Далее фиксируем коленвал, вставив фиксатор из комплекта.

  • Ремонтируем распредвалы специальным инструментом.

  • Теперь откручиваем крепежный винт ролика натяжителя, поворачиваем по часовой стрелке, натяжение ремня ослабляется.
  • Пришло время снять вспомогательный шкив. Он прикреплен к валу двигателя четырьмя винтами с внутренним шестигранником. Под шкив устанавливается крышка и фиксируется двумя винтами, которые также снимаются.
  • Изношенный зубчатый ремень снимается. Далее снимаем ролик натяжителя, так как его нужно заменять одновременно с зубчатым ремнем.

Перед установкой нового ремня установите новый натяжной ролик, затем вставьте привод ГРМ. Для натяжения используйте специальный гаечный ключ или съемник стопорного кольца, с помощью которого проверните корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затяните болт его крепления. После этого еще раз проверяется совпадение установочных меток, если все в порядке, сборка проводится в обратной последовательности. При этом обратите внимание на правильную установку подушки двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает работоспособность силового агрегата автомобиля. Для этого поверните шкив коленчатого вала гаечным ключом на «19», пока метка центровки распредвала не совпадет с меткой на крышке головки блока цилиндров. Далее проверяем их совпадение на шкиве коленвала. Риск внутреннего протока должен соответствовать индикатору на крышке блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ AGU (все 1.8t)

Конференция Клуба любителей автомобилей Skoda

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье я попытался ответить на распространенные вопросы о ремне ГРМ:

— гнет или не гнет клапан,
— на каком пробеге менять ремень ГРМ и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше установить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео о замене ремня ГРМ и ролика на Skode Octavia A5 FL, 1.6 BSE,
— подготовка и снятие ленты,
— маркировка и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— повторная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и так: кто-то говорит, что там установлена ​​цепь, другие утверждают, что есть ремень.
Даже продавец иногда может сказать вам, что там есть сеть.
Загляните под капот.

известно, что у Skoda 1.6 есть ремень.
Проверить это можно так: Прикрепляю фото.
Снимите кожух двигателя.
Ниже мы видим кожух, под которым установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Угнетение.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверка ремня ГРМ Skoda 1.6 BSE.
Ремень следует проверять не только по пробегу, но и по временному интервалу.

Состояние ремня ГРМ на ходу 92 тыс (авто с 2009 г.в.) не айс.
Смотрите нюанс дополнения в конце, как закрыть кожух ремня ГРМ.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Contek
Гейтс и Goodyear
Bosch и другие бренды.

Уменьшите продолжительность всего на 20%, чтобы избежать проблем.

СКФ хорошо, ворота
Весь Китай плохой и потому оптимален.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, полагайтесь на регламент.
Взгляните на свой сервисный буклет и не поленитесь, прочтите, что рекомендует производитель.
Состояние ремня ГРМ проверяется при достижении 60 000 км или 4 года эксплуатации, затем каждые 30 000 км или каждые 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите, пока ремень порвется.
Клапан погнется, и ремонт обойдется в 10 раз дороже.
лучше не ждать 100-120км. Учтите, что климат влияет на состояние ремня, и при проверке чаще всего он уже покрыт трещинами, даже 60 тысяч километров.

Обычно шкодоводы меняют ремень уже к 90, а некоторые и раньше, если со временем увидели сильные трещины.
На видео ниже только шкодовод показывает состояние своего ремня.
С помпой все будет в порядке, но есть небольшая отдача.
Вам решать, заменять ли насос вместе с ремнем ГРМ.
Может показаться, НО, так что менять придется отдельно, а значит убрать ту же двойную переплату за сервисные работы.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш товарищ по команде подробно и подробно показывает:

— состояние ремня / весь в креп/,
— маркировка,
— установка нового ремня,
— установка нового видео,
— пора проверить помпу, чтобы не разводить военных,
— кроме того, видео рассказывает о нюансах, мелочах, важности.

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это третья часть видео — показана обратная установка деталей при замене ремня ГРМ на Skoda A5 1.6.
О наборе инструментов, необходимых для автоматической смены ремня на Октах, — он рассказал в конце ролика. Момент обратной сборки полностью не снимается. Низкий заряд батареи. Но остается поставить на место бачок с охлаждающей жидкостью.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы самостоятельно произвести замену цепи или ремня ГРМ на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour 1.6, необходимо иметь определенный набор инструментов, с помощью которых можно будет безопасно выполнять работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлический.
  • Торцевые головки в комплекте с храповым механизмом, а также длинной ручкой и удлинителем.
  • Плоскогубцы и инструмент для натяжения ремня.
  • Для очистки зоны в газораспределительной системе рекомендуется наличие компрессора.
  • Набор ручных отверток с разными наконечниками.
  • Молоток среднего веса.
  • Набор фиксаторов для установки меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Серия ключей и фиксированных ключей от 8 до 32 мм.

С помощью этого набора инструментов вы можете самостоятельно заменить ремень ГРМ на двигателях bfq — 102 л.с., agu — 150 л.с., bse — 102 л.с и agn — 122 л.с.

Для замены цепи на двигателях bzb 1.8 tsi потребуется более профессиональный набор инструментов, а для выполнения этой работы необходимо иметь определенные навыки работы с двигателем.

запчасти и время для Skoda Octavia

Замена цепи ГРМ на Octavia + Ремень с роликом — бортжурнал Skoda Octavia AT 1.8 turbo «ОктавиАн» 2012 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia

12 ноября был большим днем ​​моего служения. Самым простым была межсервисная замена масла.
Еще немного: замена порванного бампера задней стойки и замена задних сайлентблоков передних рычагов и болтов подрамника на усиленные.
Но куда интереснее была замена цепи и чистка впускных клапанов с дроссельной заслонкой.

Уже в 2015 году, в канун Нового года, он начал сборку запчастей для замены цепи. При каждой замене колеса и каждом обслуживании я визуально проверял натяжитель цепи, но в любом случае готовился к пробегу в 100 тысяч, чтобы заменить цепь и успокоиться с этим вопросом.

Попутно обнаружил полный список запчастей, необходимых для замены здесь, на «Драйве», и потихоньку собрал их. В принципе можно было прийти в сервис и заказать замену под ключ своими запчастями, но хотелось сэкономить несколько тысяч.

В итоге постепенно купил следующее…

Все покупалось в разное время, сейчас цены на многое разные:

— Цепь ГРМ — VAG 06K 109 158 AD — 4547 руб.
— Натяжитель цепи ГРМ — VAG 06K 109 467 K — 2138 руб.
— Резиновая прокладка крышки распределительной коробки, верхняя — VAG 06H 103483 C — 803 руб.
— Резиновая прокладка уплотнительная распределительной коробки — VAG 06H 103483 D — 472 руб.

— Кольцо уплотнительное головки блока — VAG N91 000101 — 91 руб.
— Болт коленвала — VAG WHT 001760 — 193 руб.
— Болт с внутренним многогранником — VAG N10 544 904 — 43 руб.
— Винт с шариковой головкой и внутренним шестигранником. — VAG N91 096 702 — 14 руб. * 15 штук = 210 руб.

— Нижняя крышка цепи ГРМ — VAG 06H 109 210 AG — 5837 руб.
— Амортизатор от распредвала выпускных — VAG 06H 109 509 Q — 701 руб.
— Амортизатор со стороны впускного распредвала — VAG 06K 109 469 M — 446 руб.
— Амортизатор верхний — ВАГ 06К 109 469 Н — 446 руб.

— Болт амортизатора — VAG N 911 303 01 — 58 руб. * 2 шт. = 116 руб.
— Уплотнительное кольцо направляющей щупа — VAG WHT 003463 — 75 руб.
— Уплотнительное кольцо датчика регулятора фаз газораспределения в держателе распредвала — VAG WHT 007 212 — 87 руб.
— Ремень Contitech — 6 ПК 1120 — 575 руб.

— Натяжной ролик — Magneti Marelli MPQ 0674 — 658 руб.

Итого: 17 438 руб.

Как многие говорят, не все нужно для замены. Болты менять не нужно, амортизаторы по идее не подлежат замене.

А вот пластиковые пустышки, кто знает, что снять через долгое время? Чехол за 6 тысяч — одна из самых дорогих запчастей! Но не все умельцы рискуют аккуратно разрезать герметик и снять крышку, чтобы она оставалась целой, тем грубее ломают и меняют. К сожалению, на это придется потратиться.

Успокаивающие средства тоже разные, есть старая модель и есть новая, которую я купил. Новые чуть длиннее с «обхватом» цепочки вокруг звезд. По идее дополнительная защита от прыжка с цепи, хотя поставить их немного сложнее, т. К. Они немного длиннее.

Сам процесс замены цепи и всего, что ее сопровождает, чрезвычайно интересен и увлекателен. Я точно не стал бы сам делать Фоткаль, что мог, выложу на всеобщее обозрение :-) После снятия ремня давайте проверим его состояние. В общем, целая, а сверху отполированная…

Открыв верхнюю и нижнюю крышки, я увидел цепочку и все, что с ней идет:

Полный размер

верхняя часть

фотографировать было неудобно, но я попытался увидеть старый натяжитель цепи:

Полный размер

натяжитель, 6 зубцов

А вот и поврежденный нижний щиток цепи, который у многих начинает затачивать удлиненная цепь изнутри:

Полный размер

крышка снята

Как видите, крышка у меня целая, ну это понятно, натяжитель еще не на последних зубцах, запас был, цепь не болталась.

Я часто видел фото, на которых многие сравнивают старую натянутую цепь и новую, не знаю почему, видно, что старая длиннее, но для интереса сделал фото. Где старый, думаю понятно:

Полный размер

новая цепь слева, цепь удалена справа

Ну а теперь поставим новую цепь, натяжитель, амортизаторы, сальники и прокладки, болты…

Полный размер

верхняя часть

Если сравнить амортизаторы со старыми, можно увидеть, насколько они длиннее и имеют закругленные части, закрывающие цепь. Натяжитель, как видите, изначально вообще не выдвигался, но думаю, что после начала движения вылезет хоть один зуб.

После установки остается только поставить крышки на место, промазав их герметиком. Герметик не покупал, отдал за него еще 300 руб помимо стоимости работ в 5000рр.
И, конечно же, сразу устанавливаются новый ролик и новая лента.

Я точно не помню, сколько времени это заняло… около трех часов. На фотографиях масляный фильтр еще не прикручен, потом после замены оторванного отбойника задней стойки и замены задних сайлентблоков передних рычагов + болты рамы на Супербовские — поставили фильтр и поменяли масло, т.к. Я сказал.

Что сказать? Мне понравилось, как они работают как всегда в сервисе OCTAVA, по тому, как у них есть блог о модуле — OCTAVA-SERVICE. У них можно заказать замену цепи, конечно, «под ключ» с их запчастями и по деньгам она стоит примерно столько же, если представители посмотрят, то они могут отписаться, что вроде бы 25 тысяч.

Но когда в 2015 году я начал подкупать запчасти, я еще не знал, где и когда собираюсь менять цепь. Печально только то, что ребята не пытаются аккуратно снять крышку, сохранив ее целостность. Это сэкономило бы много денег.

Заменена цепь при пробеге 100400 км, сейчас к этому вопросу спокойно отношусь, иначе, так как вспомнил, что на работе с коллегой на «Тигуане» цепь подскочила на 50 тысяч и я пытался проверить свой натяжитель

Суммируем затраты: — запчасти на цепь — 16205 руб. — герметик для крышки — 300 руб. — ролик и ремень — 1233 руб. — работа — 5000 руб.

Итого: 22 738 руб.

Цена: 22 800 Пробег: 100400 км

Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где

Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia

Вопросы, обсуждаемые в материале:

Как определить, не растянута ли цепь ГРМ

  • В чем причины растяжения цепи ГРМ
  • Как заменить цепь ГРМ на автомобиле Шкода
  • Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ

Цепь ГРМ (ГРМ) нужна для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распредвалы. В случае неисправности этого элемента движения клапанов и поршней теряют синхронизацию, что может стать причиной серьезных неисправностей. Со временем в соединительных стыках отмечается сильный люфт, в результате падает напряжение этого элемента и из-под капота автомобиля слышны посторонние шумы.

По мнению специалистов, замену цепи ГРМ в Skoda следует проводить вместе с заменой натяжителей, направляющих, звездочек, сальников коленвала и ряда других деталей. Для автомобилей Skoda этот элемент ГРМ рассчитан на 80-90 тысяч километров пробега, после чего его необходимо заменить.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разных типов двигателей на автомобилях Skoda Octavia идентичны, наша инструкция появится на двигателе 1.6.

При замене насоса охлаждающую жидкость необходимо слить. Поэтому поднимаем правую часть, снимаем колесо, пыльники и кожух двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость с помощью крана, перед тем как открыть крышку расширительного бачка.

Проходим в моторный отсек. Здесь необходимо демонтировать как минимум два бачка, это расширительный бачок и бачок ГУР (ГУР). Что ж, если вам нужно больше места для свободы действий, то вы также можете снять адсорбер и бак с омывающей жидкостью. Рамка изображена на фото.

Следующим шагом будет снятие крепления мотора. Фактически, это самая сложная часть всей процедуры замены ремня ГРМ на нашей Octavia Tour. К опорному кронштейну трудно добраться, но это необходимо. Поднимаем двигатель снизу с этой стороны, чтобы уменьшить нагрузку на подушку. Сначала откручиваем подставку-качалку и отводим в сторону, чтобы она не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к подушке двигателя и непосредственно к ней.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, прежде чем отвести в сторону и закрепить чем-нибудь (например, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

А теперь самое проблемное — это сама опора. Болты его крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вытащить, но так как места для этого мало, повозиться придется немало.

Небольшой совет! Чтобы облегчить откручивание болтов № 1 и 2, двигатель нужно поднять на максимум, а для болта № 3 опустить.

Сняв верхнюю защитную крышку, мы видим ремень ГРМ, к которому попадаем. Следующим шагом будет установка коленчатого и распределительного валов по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Для облегчения вращения валов можно открутить свечи зажигания.

Откручиваем четыре болта вспомогательного шкива, который находится на коленвале. Для этого понадобится специальный гаечный ключ с 19 на 12, но если у вас его нет, то подойдет и обычный гаечный ключ на 21. Следует отметить, что болты крепления очень тугие и при их откручивании нужно удерживать коленчатый вал чтобы не вращались и отображаемые отметки не терялись!

Откручиваем и снимаем средний и нижний кожухи ремня ГРМ и получаем доступ к ним. Освободив натяжитель ремня ГРМ, снимите его. Само видео откручиваем и тоже снимаем.

Важно! Вспомните, как располагался валик, чтобы он оставался в том же положении!

Как своими силами поменять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»

Для наглядности подробно разберем, как менять ремень ГРМ на Skoda Octavia с двигателем 1.6 MPI (заводской индекс BSE). Перед тем, как приступить к ремонту, нужно приобрести все необходимые запчасти. Количество оригинальных компонентов следующее:

  • Ремень зубчатый — 06A 109119 C.
  • Насос охлаждающей воды — 06B 121 011 QX.
  • Ролик натяжной — 06А 109 479 F.

Меняем ремень ГРМ Шкода Октавия самостоятельно

Мы добавили насос в список необходимых деталей, потому что его лучше заменять вместе с ремнем ГРМ, если он не работает должным образом — есть утечки, посторонние шумы.

Получив комплект запчастей, займитесь оборудованием. Придется обзавестись различными инструментами. Неполный перечень включает: набор торцевых ключей, шестигранных и торцевых ключей. Также понадобится специальный ключ для поворота ролика натяжителя. Вы можете купить его в автомагазине или сделать самостоятельно. Вы также можете использовать съемник стопорного кольца с боковой ручкой, соответствующий размеру.

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия? Проехать на машине по эстакаде или воспользоваться смотровой ямой в гараже. Технология ремонта ременного привода включает следующие этапы:

  1. Первым делом снимем защитный кожух с двигателя. Он закреплен на 4-х шаровых опорах. Вытяните передний край вверх, затем задний край кожуха.
  2. Подвешиваем правое переднее колесо, снимаем его. Снимаем обшивку колесной арки, так вам будет удобнее дотянуться до шкивов коленвала.
  3. Снимаем защиту с картера. Для этого откручиваем 5 винтов, которыми он крепится к кузову, а также 4 винта крепления к подкрылкам (со всех сторон).
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Вы можете сделать это позже, когда сможете добраться до механизма.
  5. Чтобы получить доступ к ременной передаче, открутите правую опору двигателя. Следовательно, придется снимать адсорбер, горловину бачка омывателя, расширительный бачок системы охлаждения.Примечание! Необязательно полностью разбирать адсорбер: откручиваем винты вверху и внизу, затем отводим в сторону (с патрубками). Далее откручиваем винт, фиксирующий опору, и разбираем ее. Поскольку патрубок, идущий к бачку стиральной машины, съемный, снимаем горловину.Далее откручиваем расширительный бачок: нажимаем фиксатор, снимаем разъем датчика уровня антифриза. Ослабьте зажим и снимите пароотводную трубку. Нижнюю трубку жидкости снимать не нужно, иначе антифриз нужно будет слить. Выкрутите 2 винта крепления ствола и сдвиньте его в сторону. Вы можете сделать это, потому что трубка достаточно длинная.
  6. Перед тем как разобрать опору двигателя, под картер ставим домкрат: так двигатель точно не упадет.Джек под прикрытиемТеперь необходимо открутить 2 винта крепления кронштейна к двигателю, затем — 2 винта крепления кронштейна к кузову. Снимите верхнюю часть кронштейна.
  7. Следующим шагом будет снятие нижней части держателя, который крепится к блоку цилиндров. 2 крепежных болта сверху, 1 снизу. Будьте готовы к тому, что крутить будет сложно. Чтобы облегчить себе работу, попробуйте поднимать и опускать двигатель с помощью домкрата.
  8. Как только все описанные выше устройства будут удалены, под капотом останется больше места. Это означает, что на Skoda Octavia будет проще разобрать ремень привода вспомогательных агрегатов. Если вы не удаляли его раньше, сделайте это сейчас.
  9. При замене ремня ГРМ на Skoda Octavia необходимо снять защитный кожух (состоящий из 2-х частей). Поверните защелку из закрытого положения в открытое, это снимет верхнюю часть защиты. Затем отверткой откройте 2 верхних защелки. Нижняя часть кожуха фиксируется тремя винтами, после их снятия кожух можно снимать. Вы увидите ременную передачу, ролик натяжителя, шкивы.Защита ремня ГРМ
  10. Следующий шаг — совместить метки шкива распределительного вала, а также метки, расположенные на крышке ГБЦ. Если они совпадают, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Как добавить теги? Проверните коленчатый вал: в центре шкива привода вспомогательных агрегатов находится болт. Для этого берем ключ 19.Когда метки на шкиве распределительного вала совпадают, нужно убедиться, что метки на шкиве коленчатого вала совпадают: посмотрите на прорезь самой внешней внутренней канавки и индикатор, расположенный на крышке. Когда фазы газораспределения правильные, отметки будут совпадать. Переходим к следующему шагу.
  11. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, он прикреплен к коленчатому валу четырьмя болтами (используйте шестигранник). На крышке под шкивом есть отметка. Выкрутите два винта, которыми крепится крышка, и разберите ее. Теперь вы можете увидеть шкив и ременную передачу.
  12. Снимите ремень. Ослабьте гайку, фиксирующую ролик натяжителя. Затем его нужно повернуть по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя проушинами (о котором мы упоминали ранее). Далее разбираем ремень ГРМ и ролик натяжителя, полностью сняв гайку с держателя.
  13. При замене ремня ГРМ на Skoda Octavia также можно заменить водяной насос. Для этого откручиваем 3 винта, поддеваем отверткой к отливу, затем вытаскиваем. Антифриз необходимо предварительно удалить из системы. Установите новый насос вверх дном.
  14. Посмотрите, как устроен ролик натяжителя Шкода Октавия, который, кстати, тоже нужно заменить. Он оснащен специальным приспособлением с двумя отметками («мушка» и «мушка»), кроме того, имеется втулка с отверстием для ключа. После установки начинаем крутить гильзу против часовой стрелки до совпадения меток. Это единственный способ установить оптимальное натяжение ремня.Ролик натяжной на Skoda OctaviaЗубчатый ремень надевается на шкив распределительного вала, затем на шкив помпы, затем на шкив коленчатого вала. И последнее, но не менее важное: ремень ГРМ необходимо натянуть на ролик натяжителя. Для того, чтобы ремень правильно натянулся, переворачиваем втулку — метки должны совпадать. Далее необходимо затянуть гайки крепления ролика.
  15. Проверим напряжение. Для этого вращаем основную ветвь ремня по оси. Попробуйте приложить силу, чтобы повернуть зазор между шкивом распределительного вала и шкивом помпы. Удалось ли вам сделать это под углом более 90 градусов? Это говорит о том, что напряжение недостаточное.
  16. Оптимально ли натянут ременной привод? Затем дважды проверяем соответствие меток и приступаем к сборке устройства. Делать это нужно в обратном порядке.

Поменять ремень ГРМ на Skoda Octavia непросто. Вам понадобится эстакада или гаражная яма, специальное оборудование, теоретические и практические навыки. По этим причинам владельцы этих автомобилей обращаются в СТО и не проводят ремонтных работ самостоятельно.

Замена ремня ГРМ «Шкод Октавия» А5. 1.6, 102 литра вместе с видео:

Моменты затяжки болтов и гаек на разных элементах:

  • Гайка ролика натяжителя ремня ГРМ — 25 Нм
  • Болт шкива — 25 Нм
  • Болты опоры двигателя (3 шт) — 45 Нм
  • Болты помпы — 15 Нм

Признаки того, что ремень ГРМ пора заменить

Зная признаки износа механизма, можно понять, когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia. Давайте рассмотрим основные симптомы, указывающие на надвигающийся отказ.

  • Ремень ГРМ используется долгое времяСрок службы изделия зависит от пробега автомобиля. Как только вы проедете определенное количество тысяч километров, вам следует заменить ремень ГРМ. Однако важен не только пробег, но и возраст изделия. Если ему больше 5 лет, он перестает быть эластичным, появляются трещины и неважно, сколько тысяч километров вы прошли. Но об этом мы уже говорили выше.
  • Двигатель тикаетЕсли ремень ГРМ Skoda Octavia ослаблен и потрескался, двигатель начинает тикать, шаркать, щелкать. Периодически из-под кожуха будут доноситься посторонние звуки, в зависимости от скорости работы мотора. Увеличиваются обороты — увеличивается частота звуков.
  • Утечка жидкости под кожухом ремняЕсли вы видите масляные пятна, вы обнаружили, что антифриз протекает в области ремня ГРМ, на Skoda Octavia менять ремень ГРМ необходимо в обязательном порядке. Изношен сальник коленвала, поэтому на ремне появляются капли масла. Утечка охлаждающей жидкости из-под шкива насоса из-за отсутствия герметичности соединений.
  • Двигатель не запускается, стартер работает на холостом ходуСамая критическая поломка — обрыв ременной передачи. Сразу обнаружите проблему: при запуске стартер будет работать отлично, а на холостом ходу — топливо в цилиндрах не восстановится и воспламенится. Это указывает на отсутствие сжатия. Причина — изгиб клапанов, которые попадают в поршни. Решение проблемы могло быть таким: выбросить двигатель и установить контрактный. Или вы ремонтируете сломанный двигатель на заправке. В любом случае серьезных денежных затрат не избежать.
  • Двигатель плохо заводится, падает мощностьремень ГРМ на Шкода Октавия менять обязательно, когда он плохо растягивается из-за износа. Ведь выскочит на 1-3 зуба, в результате не произойдет вовремя воспламенение топливной смеси. Вы обнаружите эту неисправность, когда двигатель перестанет нормально запускаться, пропадет тяга, двигатель начнет вибрировать.
  • Машина куритПричина может заключаться в том, что катализатор растворился и пришел в негодность. Это происходит потому, что топливо полностью не сгорает в двигателе. Зажигание выключается, и топливная смесь фильтруется через клапаны в выхлопной системе. В результате температура становится настолько высокой, что соты спекаются. Как узнать, проблема в этом? Наблюдайте за выхлопом, когда машина заводится — она ​​начнет хлопать, может взорвать черный дым. Это означает, что топливная смесь чрезмерно обогащена и не сгорает полностью. Скорее всего, произошел обрыв ременной передачи.
  • Ременный привод потрескался и изношенЕсли ремень ГРМ Skoda Octavia изношен и потрескался, его необходимо заменить. Даже если пробег небольшой.пора заменить ремень ГРМВажно! На отечественном рынке автозапчастей около 50% комплектующих являются контрафактными. Поэтому обращайте пристальное внимание на то, как «ощущается» ременной привод.

Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

Преждевременная замена ремня ГРМ и ролика на Skoda Octavia A7 может привести к серьезным последствиям для двигателя в целом. Основными дорогостоящими последствиями может стать ремонт или полная замена головки блока.

Причины выхода из строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

  • растяжение ремня или физический износ;
  • плохое натяжение ремня.
  • механическое повреждение, а точнее поломка, возникающая из-за неправильного монтажа;

Основным последствием преждевременной замены ремня станет перегиб клапанов, что приведет к повреждению ГБЦ. Следствием этого могут быть трещины в головке блока в зонах посадки направляющих клапанов, седла, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

Производим замену ремня

Для проведения планового обслуживания газораспределительного механизма лучше всего приобрести ремкомплект, в который входят все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.

Теперь рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на двигателе 1.8 agu, а также весь комплект.

    1. Для начала нужно поставить машину на домкрат, приподняв правую переднюю часть.
    2. Снимите колесо и отложите его в сторону, чтобы оно не мешало вашей работе.
    3. Освободите доступ к двигателю сверху и снимите все шланги и пластиковую крышку с системы ремня ГРМ.
    4. Подставьте под картер второй домкрат и снимите верхнюю опору.
    5. Снимите приводной ремень и разберите натяжной ролик вместе с его корпусом, для этого необходимо открутить два болта на 13 мм.
    6. Проверьте паровой валик кондиционера, возможно, пора его заменить.
    7. Отвинтите шкив коленчатого вала и снимите нижнюю крышку двигателя bfq.
    8. Проверните коленчатый вал с помощью головки 19 мм с 12 гранями и длинной рукоятки.
    9. Установите метки ремня и закрепите их специальным инструментом.
    10. Откручиваем промежуточный ролик и снимаем ремень, после чего также можно снимать натяжитель. В ремкомплекте присутствует весь комплект роликов, как и водяная помпа.
    11. Откручиваем три 10мм болта и снимаем водяной насос.

Внимание! При разборке водяного насоса необходимо заменить большую емкость для слива антифриза.

  1. Очистите корпус водяного насоса и установите новую деталь, затянув три болта, эти болты нужно заменить новыми.
  2. Удалите излишки пыли и грязи сжатым воздухом.
  3. При необходимости следует заменить сальники коленвала и распредвала.
  4. Для замены сальников необходимо будет разобрать ведущие шестерни на коленчатом и распределительном валах, только после этого можно будет их разобрать и установить.
  5. Устанавливаем натяжной ролик и начинаем менять ремень, соблюдая точность зубьев.
  6. При помощи инструмента с двумя загнутыми краями натягиваем пояс. Для обозначения натяжения ремня используется стрелка, расположенная на ролике натяжителя, эту стрелку нужно установить в крайнее положение, затем затянуть гайку. Как только вы отпустите фиксатор, стрелка переместится в центральное положение, что означает, что натяжение правильное.
  7. После затяжки трансмиссии на двигателях A5 — 1.6, 1.8 и 1.4 bfq и agu проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, предварительно сняв фиксаторы. После двойного поворота коленчатого вала необходимо сравнить отметки и убедиться, что операция была проведена правильно.
  8. При совпадении меток можно собрать весь механизм в обратном порядке, не забыв установить приводной ремень для генератора и других устройств.

Внимание! После установки каждой детали внимательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, иначе привод может сломаться и мотор погнет арматуру. Стоимость клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

 

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

Частота замены ремня ГРМ на Шкода Октавия будет одинаковой для всех модификаций автомобиля. Главное — учитывать качество дорог и другие условия эксплуатации. Соблюдение последовательности действий при обслуживании обязательно.

Демонтаж старого ремня

Процедура замены ремня ГРМ Skoda Octavia предполагает снятие ремня ГРМ, который служил своему назначению. Для этого машину ставят над ямой, закрепляют на тормозе. Как только это будет сделано, снимите переднее колесо и поднимите автомобиль домкратом. Так:

  1. Полимерная крышка снимается с блока.
    Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia
  2. Разберите все рабочие элементы, блокирующие доступ.
  3. Мощной отверткой или монтажным полотном зажимаем коленчатые валы, аккуратно вставляем рабочую часть между зубчатыми частями маховика. Используйте рожковый гаечный ключ, чтобы ослабить болт шкива. Шкив полностью снят, болт вкручен на место.
    Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia
  4. Освободите коленчатый вал, повернув соединение гаечным ключом до тех пор, пока отметки не сместятся. Убедитесь, что риски на шестернях, маховике и картере совпадают.
  5. Гайка на ролике ослабляется, достаточно ослабленный ремень снимается, ролик снимается.
    Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia
  6. Осмотрите насос, все сальники на предмет подтеков, повреждений и других дефектов. Нежелательны любые протечки, грязь необходимо убирать.

Болт шкива обычно плотно затянут, ослабить его проблематично. Можно попросить помощи помощника: он включит передние передачи, заблокирует тормоз, а хозяин тем временем открутит болт.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

На Skoda Octavia проще всего будет сделать замену ремня ГРМ с бирками. Ролик закреплен, гайка тщательно загрунтована, но не затягивается силой. После того, как ремень надевается на шестерни, они следят за тем, чтобы натяжная бобина не провисала. Положение этикеток не должно нарушаться.

Как натянуть ремень ГРМ

Последний шаг в обслуживании своими руками — натянуть ремень ГРМ прямо на ролике. В отверстия вбивается суппорт, после чего механизм поворачивается по оси эксцентрикового узла, качественно затягивается гайка. Ремень ГРМ будет натянут по мере необходимости, если он не выходит, чтобы повернуть устройство под прямым углом. Когда с натягом все понятно, сборку проводят в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ (цепи) на Skoda Octavia

Правильное натяжение ремня ГРМ очень важно

Источники

 

  • https://VmyatynNet.ru/marki/shkoda-oktaviya-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://KrymShina.ru/marki/shkoda-oktaviya-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/kogda-menyat-remen-grm-na-scoda-oktavia/
  • https://mashintop.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-na-skoda-octavia-shkoda-oktaviya-1-2-1-4-1-6-2-0.html
  • https://carwin-motors.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-shkoda-oktaviya-1-8-turbo.html
  • https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-shkoda-oktaviya-1-8-turbo.html
  • https://soctavia.ru/repair/zamena-grm-na-shkoda-oktaviya-16-i14.html
  • https://moyaskd.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-skoda-octavia-tur/
  • https://razborov.net/shkoda/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-tur.html
  • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/shkoda-oktaviya-a7-zamena-remnya-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru