Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидросистемы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.

Раньше в тормозные колодки добавляли асбест. Однако из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, впоследствии от него отказались. Сегодня используются металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и преимущества уникальны.

Оригинальные колодки для Skoda Rapid производятся компанией ATE. Их параметры и стоимость учитывайте в таблице 1.

Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Цена ориентировочная, тер.

Передние тормозные колодки без датчика износа
1S0698151A, 1J0698151J 126,4 54,7 18,5 3030
Передние тормозные колодки с датчиком износа
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J 155,1 62,6 18,1 3540
Колодки задних дисковых тормозов
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P 87,2 53,2 17 3030
Задние барабанные тормозные колодки
1J0698525B 230 32 5640

 

Отзывы покупателей об этих колодках в основном положительные, но высокая цена доступна не всем.

Какие неоригинальные стойки можно поставить

Чаще всего автовладельцы устанавливают аналоги вышеперечисленных колодок. Цена у них намного ниже и качество не уступает.

Производитель Наименование Цена, руб.

Передние тормозные колодки без датчика износа
Bosch 4.4 986424364 1300
Brembo 4.1 P85041 1500
Фенокс 2.8 BP43096 800
Передние тормозные колодки с датчиком износа
TRW 3.5 GDB 1550 2500
Brembo 4.1 P85075 2100
НИБК 3.9 PN0348W 1900 г
Колодки задних дисковых тормозов
TRW 3.5 GDB 1330 1300
Ремса 4 0263,05 1300
Brembo 4.1 P85020 1200
Задние барабанные тормозные колодки
Bosch 4.4 986487555 1300
Фенокс 2.8 BP53055 860
Читайте также:  Ремонт автомобилей Шкода Фелиция своими руками

 

Лучшими потребителями считаются изделия TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, но их качество лучше, чем у большинства других компаний.

Порядок работ

Технология замены передних тормозных колодок Шкода Рапид

  1. Качаем тормозную жидкость из расширительного бачка.
  2. Вешаем и снимаем колеса.
  3. Если автомобиль оборудован индикатором износа накладок, отсоедините разъем жгута проводов.
  4. Откручиваем болты крепления направляющих.
  5. Отложим в сторону калибр.
  6. Снимаем изношенные колодки.
  7. Очищаем механизм от грязи и пыли.
  8. Прижимаем поршень с помощью специального приспособления.
  9. Устанавливаем новые компоненты.
  10. Поставим датчик на место.
  11. Затягиваем крепеж направляющих.
  12. Подключаем датчик износа.
  13. Крепим колесо.
  14. Повторяем процедуру с другой стороны.
  15. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы привести все детали в рабочее положение.
  16. Регулировка уровня тормозной жидкости.

Чтобы продлить срок службы расходных материалов, изначально старайтесь избегать резких и продолжительных торможений.

Уход за тормозами Skoda Rapid — ответственная работа. Чтобы убедиться в правильности его выполнения, обратитесь к специалистам нашей автосервисной сети.

Запчасти

В зависимости от модификации на «передок» Skoda Rapid могут устанавливаться два типа тормозов:

  • FS-III (для дисков 256 мм и колес 14 дюймов),
  • FN-III (для диска 288 мм и колес 15 дюймов″).

Запчасти, предназначенные для разных тормозных механизмов, несовместимы между собой, поэтому выбирать их лучше по VIN или PR коду автомобиля:

PR Размер диска, мм Код продавца
Оригинал Запасные
1ZG 256×22 6R0 698 151 А

1S0 698 151 А

JZW 698 151 А

6C0 698 151

6C0 698151 Да

JZW 698151 АК

Brembo P85 041

TRW GDB 1984

Съел 13.0460-7111.2

Remsa 0633.20

1ZC 288×25 5K0 698 151

JZW 698151 Да

3C0 698 151 Дж

TRW GDB 1550

NiBK PN0348W

Правовой 573128J

Гальфер B1.G102-0680.2

Как поменять дисковые задние тормозные колодки на Шкода Рапид

Аккумуляторная система стоит на старых моделях автомобилей, современные экземпляры идут с диском.

Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Задний тормозной механизм автомобиля подлежит периодическому капитальному ремонту

Как заменить колодки тормозного диска на Шкода Рапид 2017, 2018, 2019:

  1. Снимаем колесо, откручиваем гайки от направляющей. Используйте ключи в 13.15.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  2. Осторожно отведите суппорт в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг. Изношенный комплект снимается.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  3. Все поверхности механизма очищаются металлической щеткой. Нанесите смазку на направляющие штифты и отверстия, в которые они входят.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  4. Поршень утоплен. Лучше всего это делать с помощью специального приспособления. Обратите внимание на резиновую прокладку, отодвиньте ее в сторону, чтобы не повредить.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  5. Точки соприкосновения деталей с поверхностью обрабатываются консистентной смазкой.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Установить новые детали.

Соберите механизм в обратном порядке.

Как выбрать колодки для Шкода Рапид

В зависимости от комплектации Skoda Rapid может комплектоваться задними барабанными или дисковыми тормозами, колодки могут быть с датчиком износа или без него. Среди моделей колодок, наиболее представленных на рынке, хорошие отзывы получили следующие владельцы:

  1. ATE, устанавливаются на Rapid с конвейера, и рекомендуется продолжать использовать их для замены. Каталожный номер JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J (передние дисковые тормоза с датчиком износа), 1S0698151A, 1J0698151J (передние дисковые тормоза без датчика). Их цена колеблется от 50 долларов за комплект без датчика и до 90 долларов за датчики. Дорого, неоправданно дорого.быстрые прокладки
    быстрые прокладки
    Бренд ATE
  2. Группа JP с каталожным номером 1163601110. Если подлинные датские, можете смело покупать набор колодок и забыть оригинал. Цена их составляет от 25 до 35 долларов, но часто встречаются китайские подделки, которые сильно испортили имидж компании в наших краях.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  3. Очень хорошие немецкие колодки TRW GDB1984 (без датчика) и TRW GDB1550DTE с датчиком износа продаются от 34 до 55 долларов. Судя по отзывам, такие колодки мало потребляют тормозные диски и обладают высоким ресурсом, так как в накладке керамика. Их минус — тяжелый.
  4. За комплект передних колодок Ferodo FDB1094 просят 37 долларов без датчика, а за 50 долларов продают комплект Ferodo FDB01641 с датчиком износа. На это не жалуются, но ресурс немного меньше, чем у предыдущих, так как у них более мягкие накладки, которые быстрее изнашиваются, но удобнее в использовании.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Помимо этих опций, часто покупают колодки Bosch 0 986 424 364, по средней цене, поэтому к качеству претензий меньше. Brembo стоит покупать только в том случае, если вы можете быть уверены, что они не подделки.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

тормозные колодки задних тормозных дисков необходимо менять каждые 50-75 тыс. Км в зависимости от рабочего состояния тормозов. На автомобилях Skoda Rapid имеется индикация износа тормозных колодок всех тормозных дисков. Это характерный скрип при нажатой педали тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1,7 мм, а тормозной диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не путать со скрипом после езды по песку или воде. Если скрип продолжается долго, несмотря на погоду, подшипники требуют срочной замены.

Тормозные колодки рекомендуется заменять вместе с тормозными дисками. Это значительно повысит эффективность торможения, продлит срок службы колодок и дисков, и вам не придется снова залезать под автомобиль, чтобы заменить любой из этих двух тормозных элементов. Если заменить только колодки, это повлияет на эффективность. Так как новые колодки изначально не будут тереться со всех сторон, а лишь частично. После замены тормозных колодок рекомендуется проехать 30-50 км в местах, где нет автомобилей и пешеходов, чтобы привыкнуть к слабой эффективности торможения.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гараже, для этого достаточно иметь определенный инструмент и домкрат. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков потребуются следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ зубчатый Т45.
  3. Ключ для снятия колесных болтов.
  4. Смазка для высоких температур.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

Замена тормозных колодок на задних тормозных дисках занимает до 2 часов для всех 4 колодок. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкции:

  1. Установите домкрат и поднимите заднюю часть автомобиля с обеих сторон.
  2. Установите противооткатные упоры под передние колеса.
  3. Откройте крышку тормозного бачка и накройте ее тряпкой.
  4. Снимите декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Снимите колесо после откручивания болтов крепления.
  6. С помощью отвертки подденьте концы проволочного зажима в местах его фиксации в отверстиях плоскогубцев.
  7. Теперь вам нужно снять две направляющие с задней части суппорта. Для этого нужно удалить пластиковые заглушки на резиновых сапогах.
  8. Открутите направляющие гаечным ключом Phillips на 45.
  9. Рабочую поверхность направляющих очистите от грязи тряпочкой и металлической щеткой. Также рекомендуется смазать чем-то вроде WD-40 (по желанию).
  10. Смажьте поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень прижимается к себе, поэтому необходимо постепенно тянуть на себя весь съемный блок, чтобы поршень погрузился как можно глубже. В качестве рычага рекомендуется использовать отвертку.
  12. Подушечки теперь можно снять.
  13. Оцените их состояние. В случае недостаточной толщины (менее 1,7 мм) замените на новые. Кроме того, колодки необходимо заменять в случае нагара и других видов износа.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке. При нажатии на плунжер нужно для удобства использовать что-то вроде зажима. Рекомендуется нажимать на поршень по часовой стрелке.
  15. Повторите процедуру со вторым тормозным диском.
  16. В конце концов, проверьте тормозную жидкость и при необходимости долейте.

Двигайтесь в тихом месте и проверьте тормоза. Не рекомендуется интенсивное использование тормозов первые 100-200 км. Делайте все максимально плавно. В противном случае от резкого торможения на колодках постепенно образуется нагар, который вызывает ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автомобилисты хотят сохранить жизнь тросам стояночного тормоза и редко используют ручной тормоз по прямому назначению. Такая экономия приводит к обратному результату, поскольку тросы, которые редко перемещаются в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и, как следствие, клин и обрыв. При необходимости рекомендуется всегда использовать стояночный тормоз. Зимой пользоваться ручным тормозом не рекомендуется, но когда машина прогрета, для профилактики активируйте его несколько раз в месяц. Инструменты, необходимые для замены колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Смазка для высоких температур.
  4. Перчатки.

Замена колодок тормозного троса занимает до 2 часов. Сделать это в гараже вполне возможно, имея при себе необходимую инструкцию, инструмент и желание. Инструкции по замене:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем подлокотник центрального туннеля пола.
  3. Ослабьте натяжение тросов трансмиссии стояночного тормоза, отвернув регулировочный болт трансмиссии на резьбовом конце переднего троса.
  4. Снимите конец троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  5. Снимите конец оболочки троса с тормозного кронштейна.
  6. Вытяните трос из кронштейна на заднем рычаге.
  7. Снимите трос с тормозного кронштейна.
  8. Выньте трос из держателя на кузове автомобиля.
  9. Слегка протяните трос в кабину и отсоедините его от эквалайзера, вынув кончик троса из паза.
  10. Вытяните трос из отверстия в нижней части корпуса и снимите его с автомобиля.
  11. Таким же образом снимите второй трос.
  12. Проверьте их состояние и при необходимости замените на новые.
  13. После сборки проверьте работоспособность стояночного тормоза.

Замена колодок

Состояние тормозной системы проверяется при плановом техническом обслуживании. Подушечки рекомендуется заменять, когда толщина достигает 10 мм. К характерным признакам надвигающегося износа колодок относятся:

  • Заметное увеличение тормозного пути;
  • Повышенное проскальзывание при торможении, что может быть связано с неравномерным износом колодок;
  • Измененная продолжительность движения педали, что объясняется сильным трением в основании;
  • При нажатии педали тормоза издается визгливый звук. Происходит при стирании тормозных колодок до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая скрип. Продолжение необычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.

Передние колодки получают больше, чем задние, потому что на них приходится большая часть инерции, которую принимают тормоза. Есть общая рекомендация: колодки следует менять одновременно с дисками. В этом случае эффективность торможения будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.

Также специалисты не советуют заменять колодку, а то и две. Их меняют сразу комплектом на два передних или два задних колеса, но лучше, конечно, сразу все менять. Если не следовать этой рекомендации, распределение тормозов будет неправильным. Если резко нажать на педаль, автомобиль может увести в сторону, что создаст аварийную ситуацию на дороге.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно поменять колодки, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:

  • Ключ со звездочкой T45;
  • Ключ от воздушного шара;
  • Разъем;
  • Смазка для высоких температур;
  • Перчатки;
  • Смазка аэрозольная типа WD40;
  • Плоская отвертка среднего размера;
  • Противооткатные упоры.

Важно: при замене колодок обязательно обращайте внимание на износ остальных компонентов тормозной системы. Резиновые сапоги, пыльники и тормозные шланги могут потребовать замены. В противном случае простая замена электродов не спасет всю систему.

Пошаговый процесс замены колодок

Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен выполняться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура обойдется от 800 до 2800 рублей.

Однако, если вы решили произвести замену самостоятельно, следует обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут незначительно отличаться при замене разных колодок:

  1. Открытие капота и откручивание крышки бака;
  2. Снятие колеса;
  3. Очистка тормозного механизма от грязи;
  4. Откручиваем болты или направляющие суппорта в тормозном барабане, что облегчает доступ к колодкам;
  5. Увеличение их отвертками;
  6. Замена колодок в паре на новые;
  7. Прокачка тормозной системы.

Важно! Менять колодки необходимо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Операцию по замене необходимо проводить на ровной местности без уклонов, при этом потребуются клинья под днищем и под колесами.

процесс замены

Где находятся тормозные колодки

На передних колесах Шкоды стоит дисковая система, если задний механизм такой же, то расходники находятся внутри суппорта. Последний крепится к диску; после снятия колеса его легко узнать сбоку. Застежка имеет вид выпуклой металлической насадки. В барабанной системе колодки расположены внутри. Их невозможно определить визуально (после снятия колеса). Узел виден при отсутствии барабана и находится на доске.

Признаки износа тормозных колодок

Однако опытный водитель всегда сможет определить степень износа колодок хотя бы на слух и по поведению автомобиля:

  • сильный скрип, визг, вибрация при нажатии на тормоз;
  • увеличен ход педали тормоза, при этом отсутствуют утечки жидкости и вентиляция системы;
  • снижается эффективность стояночного тормоза, хотя это не показатель, например, трос может растянуться;
  • большой тормозной путь;
  • вибрации при торможении, хотя это скорее указывает на износ тормозных дисков.

быстрые прокладки
Износ колодок виден по характерному пыльному цвету на внутренней стороне диска

Замена задних барабанных колодок на Шкода Рапид своими руками

Skoda Rapid (до 2016 г включительно) оснащена барабанной системой, более сложной с точки зрения замены тормозных колодок. При соблюдении инструкции по разборке и последующей сборке ремонт можно провести самостоятельно:

  1. Отпустите ручной тормоз, открутив гайки на устройстве.
  2. Полностью поверните рулевое колесо в направлении, противоположном точке замены.
  3. Балонник разбирает колесо, снимает барабан. Деталь фиксируется двумя противоположными болтами, откручиваемыми торксом Т30.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  4. Снимаются прижимные пластины, фиксирующие задние расходники в вертикальном положении. Сделать это можно отверткой.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  5. Вытащите тормозной механизм целиком. Если дно не выходит из пазов, растяните или снимите пружину.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  6. Отключите ручной тормоз. Кабель подключается к одному из блоков.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  7. Разобрать узел. Все детали удаляются по одной.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Совет! Если замена производится впервые, последовательность разборки механизма сохраняется или процесс снимается на телефон.

Сборка с новыми задними расходниками возвращается на опорную плиту, трос стояночного тормоза фиксируется и все детали собираются в обратном порядке.

Распространенная проблема, возникающая при снятии задних тормозов, заключается в том, что барабан плохо отрывается (застревает). Самый простой способ исправить ситуацию: два снятых болта вставляются в соседние отверстия и начинают свинчиваться до характерного щелчка, который станет сигналом о том, что деталь отошла.

Какие инструменты и детали потребуются

Для замены задних и передних накладок на любом типе устройства вам потребуются:

  • разъем;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • шестигранник 7;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • противооткатные башмаки;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • отвертка плоская;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • ключ 13,15,17;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • балонник для снятия колеса;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • аэрозольная смазка WD 40 и медь для направляющих пальцев;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • устройство, опускающее поршень;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • металличесая щетка;
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид
  • torx T30.
    Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Перед заменой автомобиля поставьте его на ровную поверхность, зафиксируйте колеса с помощью устройств против опрокидывания. Кузов поднимается домкратом, возле него устанавливается предохранительная опора, например, толстая и короткая деревянная балка.

Какие колодки лучше выбрать

Оригинальные аксессуары для Skoda Rapid:

  1. Спереди с датчиком: 3C0698151C, JZW698151B, 3C0698151J.
  2. Без датчика износа: 1J0698151J,
  3. Задний диск: 1J0698451P, JZW698451, 3B0698451A.
  4. Барабаны — 1J0698525B.

Рекомендуемая замена:

  1. Передняя часть с датчиком: (TRW) GDB1550 или 2027, (Brembo) P85075, (NIBK) PN0348W или PN33002, (Ferodo) FDB 4590/4590
  2. Без датчика: (Bosch) 0986424364, (Fenox) BP43096, (Brembo) P85041.
  3. Задние диски: (Remsa) 05, (TRW) GDB1330, (Brembo) P85020.
  4. Барабан: (Fenox) BP53055, (Bosch) 0986487555.

Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Принадлежности барабанной тормозной системы необходимо приобретать у проверенных поставщиков

Замена тормозных колодок и дисков на Шкода Рапид

Колодки задних дисков нуждаются в периодической замене

Источники

 

  • https://zapchasti.expert/skoda/rapid/kolodki.html
  • https://www.autoservice-skoda.ru/inf/rapid/tormoznaya-sistema/zamena-perednikh-kolodok/
  • https://mashintop.ru/to/zamena-tormoznyh-kolodok-na-skoda-rapid-shkoda-rapid-svoimi-rukami.html
  • https://i-love-mycar.com/vybor-i-zamena-kolodok-rapid/
  • https://grandrepairauto.ru/zamena-kolodok-skoda-rapid.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru