Замена топливного фильтра, необходимого для Fabia и его периодичность на автомобили Skoda

Содержание

Как определить, что необходима замена топливного фильтра Шкода Фабия

Если во время работы двигатель вашего автомобиля начал испытывать нехватку топлива без причины, что выражается в потере мощности, перебоях и затруднениях, возникающих при запуске, то одной из наиболее вероятных причин этого может быть засоренный топливный фильтр тонкой очистки. Любые из подобных вполне подходят для замены вышедшего из строя привода, поэтому устанавливать оригинальную деталь в автомобиль совсем не нужно. И отечественные, и корейские фильтры, и даже узбекские или китайские фильтры работают не хуже, но намного дешевле. Главное, чтобы фильтр не был подделкой — от такой продукции можно ожидать сюрпризов. Например, известны случаи, когда любопытный автовладелец, разобрав недорогой прибор, не находил в нем ничего — ни стальной сетки, ни элемента пергамента.

Как часто следует менять топливный фильтр на Шкода Фабия

Частота замены топливного фильтра Skoda Fabia является предметом постоянных споров. Наиболее радикальные ораторы считают, что при далеко не наивысшем качестве российского топлива, особенно дизельного топлива, фильтры тонкой очистки топливопровода следует менять с той же периодичностью, что и масляные фильтры двигателя, то есть каждые 10-15 раз км пробег автомобиля.

Однако большинство экспертов все же считают это чрезмерным. Поэтому в сервисной книжке Fabia первую замену этого элемента следует проводить во время третьего планового ТО, т.е после того, как автомобиль проехал первые 45 тыс. Км. В техническом описании автомобиля указано, что профилактическую замену топливных фильтров на бензиновых и дизельных двигателях следует проводить каждые 50 тысяч км.

Однако эта цифра не является догмой. С одной стороны, качество нашего топлива оставляет желать лучшего, настолько, что в автомобилях, эксплуатируемых в нашей стране, можно было чаще менять топливные фильтры. С другой стороны, если их работа неудовлетворительна, имеет ли смысл сознательно беспокоиться об их замене? Скорее нет, чем да. Другое дело, если совместить плановую замену топливного фильтра с прохождением очередного ТО. Стоимость обслуживания автомобиля в этом случае увеличится исключительно за счет стоимости самого фильтра, цена которого, как мы уже говорили, невысока для бензинового двигателя. А вот владельцам дизелей придется выложиться больше.

СОВЕТ. Если вы обслуживаете свой автомобиль на нашей СТО, еще раз напомните капитану, что вы хотите заменить топливный фильтр одновременно с другими операциями. Если у вас есть претензии к качеству двигателя автомобиля и вы подозреваете, что на эту деталь закончились ресурсы, обращайтесь к нам. В процессе диагностики двигателя мастер подтвердит или опровергнет ваши опасения. В любом случае причина неисправности будет выявлена ​​и устранена в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Уже много лет мы занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобилей и, в частности, их блоков управления. Все наши специалисты обладают высокой квалификацией, а на нашем сервисном складе есть все самые востребованные запчасти и расходные материалы для ремонта. Все они поступают к нам напрямую от официальных производителей и поэтому мы полностью уверены в качестве и долговечности каждого из них. Все это в совокупности позволяет нам гарантировать нашим клиентам качество всех ремонтных и диагностических работ, связанных с восстановлением работы любого узла и системы их автомобилей. Цены на наши услуги вас приятно удивят.

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Эксплуатация автомобиля с забитым ТФ приводит к увеличению времени разгона, увеличению расхода бензина и нестабильной работе силового агрегата на холостом ходу.

Заменить только ТФ совсем не сложно, наличие спец способностей совсем не обязательно. Если вы не сталкивались с какими-либо ремонтными работами, обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра.

TF подлежит внеочередной замене, если автомобиль долгое время заправлялся низкооктановым топливом или оборудование находилось в режиме хранения более двух лет подряд.

Технические параметры TF: диаметр 59,5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикул Цена в рублях

Оригинальный фильтр HDF615 1100–1300
E85KP D146 H80WK07 850 — 900
E87KP D150 H126WK 850 — 900
H417WK H123WK 850 — 900
H110WK H122WK 850 — 900
E439KP H70WK08 850 — 900
E72KP02 D107 H82WK01 850 — 900
H284WK H155WK02 850 — 900
H281WK (Skoda Fabia 2) P8916 850 — 900
H155WK P10100 850 — 900
H129WK G9791 850 — 900
C9766ECO G5870 850 — 900
C10308ECO G10243 850 — 900
WK 853/3 x G10146 850 — 900
* стоимость уточняйте у менеджера при покупке
Читайте также:  Skoda Yeti: обзор плюсов, минусов и технических характеристик автомобиля

Признаки засорения топливного очистителя на Шкода Фабия

  • детонация двигателя на холостом ходу;
  • необоснованный расход топлива выше обычного;
  • двигатель автомобиля задыхается из-за обогащенной топливной смеси (обедненной;
  • нестабильный запуск «холодного», «горячего» энергоблока»;
  • разгон медленнее обычного;
  • удары в глушитель, резонатор;
  • на приборной панели горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Шкода Фабия

  • залить в бак некачественное топливо, низкооктановую смесь;
  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока обслуживания;
  • машина долгое время находилась в «неактивном состоянии», из-за чего цепь забилась, образовался естественный осадок.
  • покупка неоригинальных расходных материалов: фильтров, металлических сеток;
  • установка идентичных по внешнему виду запчастей от других технических средств;

Старые и новые фильтры

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра

  • Осмотрите топливный контур на предмет механических повреждений.
  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Проверить герметичность топливопровода, устранить утечки топлива.
  • Проверить исправность предохранителя (№12) монтажного блока, расположенного слева от руля, под торпедой;

Если замечаний по целостности контура нет, приступаем к замене ТФ.

Перепишите системные ошибки из дашборда, если есть. Это поможет специалисту СТО быстро выявить неисправность.

Различия между топливными фильтрами бензинового и дизельного ДВС Фабия: замена топливного фильтра с умом

Предварительные топливные фильтры, или, как их еще называют, фильтры грубой очистки, на бензиновом и дизельном двигателях одинаковы. Это тонкие стальные сетки с мелкими ячейками, которые предотвращают попадание относительно крупных твердых частиц загрязняющих веществ в топливопровод. Эти элементы расположены непосредственно в бензобаке, и хотя до них трудно добраться, все же возможно, что Fabius не нуждается в замене топливного фильтра, расположенного в баке. Дело в том, что эти элементы не забиваются, а задержанные ими твердые частицы оседают на дно емкости. Сразу оговоримся: их количество, если сравнивать с общим объемом резервуара, настолько мало, что его можно не заметить.

Но, кроме того, есть серьезные различия между фильтрами разной конструкции. Таким образом, стандартный фильтр тонкой очистки на бензиновом двигателе представляет собой неразборную герметичную капсулу, в которой единственным рабочим элементом является прочная пергаментная бумага с микроперфорацией, сложенная гармошкой. Он предназначен для удержания мельчайших твердых частиц, то есть прошедших через фильтр грубой очистки. Фактически, назначение топливного фильтра на бензиновом двигателе ограничивается этой функцией. Конечно, со временем проницаемость фильтра уменьшается, и когда она оказывается слишком маленькой, замена топливного фильтра Skoda Fabia становится необходимостью.

Замена топливного фильтра на Шкода Фабия

Необходимые материалы, инструменты:

  • тряпки;
  • новый ТФ с оригинальными заводскими номерами для установки;
  • проволочная сетка, если вы планируете заменить ее в топливном баке.
  • ключ TORX на «8»;

Местоположение фильтра

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Ставим резиновые шланги.
  • Ставим предохранитель обратно в исходное положение.
  • Отсоедините электроды с проводами.
  • Снимаем предохранитель № 12 с монтажного блока, который установлен под торпедой.
  • Откручиваем металлическую застежку — защелку.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до упора.
  • Разбираем его на составные части.
  • Снимаем ТФ, устанавливаем на обычное место новый.
  • Прикручиваем опору.
  • Откидываем звукоизоляцию (фетр).
  • Снимаем бензонасос в сборе.
  • Соберите детали в обратном порядке.
  • В машине открываем задние двери, ломаем сиденье.
  • Снимаем металлическую сетку для фильтрации.
  • Откручиваем винты по периметру диагностического окна.
  • Закручиваем хомуты.
  • Установите новый.
  • Ставим машину над смотровой ямой.
  • Очищаем периметр от пыли и грязи.
  • Из-под днища машины отсоединяем подающие патрубки — возврат топлива ТФ.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующий профилактический ремонт через 40 — 45 тыс. Км. Если у вас возникли трудности с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Порядок работ

На автомобилях с бензиновым двигателем расходный материал закреплен под днищем автомобиля рядом с правой задней аркой.

Перед заменой необходимо удалить излишки топлива. Для этого лучше использовать диагностическое оборудование. В крайнем случае можно выключить предохранитель, который отвечает за питание топливного насоса, затем запустить «двигатель» и израсходовать оставшийся бензин. Под рабочим местом необходимо поставить емкость для сбора пролитых остатков бензина, после чего:

  1. открутить прижимной винт или отсоединить защелку (в зависимости от модели),
  2. заменить фильтрующий элемент,
  3. переподключить трубы,
  4. удалить воздух из системы,
  5. проверьте на утечки.

Дизельные двигатели Fabia комплектуются неразборным фильтрующим элементом или картриджем.

При замене неразборного фильтра просто отсоедините линии, замените расходные материалы и снова подсоедините шланги, а затем прочистите всю систему. Процесс замены картриджа немного сложнее и включает в себя следующее:

  • слить остатки топлива вместе с скопившейся на дне грязью,
  • откручивание болтов и снятие крышки,
  • крепление крышки,
  • восстановить старую вставку,
  • установка нового элемента,
  • подкачка (заправка топливом).

Топливный фильтр на Фабия Mk1 бензин

На Skoda Fabia первого поколения с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4, 1.6 топливные фильтры различались в зависимости от срока установки. Они отличаются друг от друга как размерами, так и рабочим давлением. Фильтр тонкой очистки топлива для этого поколения расположен под днищем автомобиля, рядом с баком на выходном топливопроводе.

Читайте также:  Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения

Фотоотчёт по замене топливного фильтра Skoda Fabia

Для начала напоминаю, что по регламенту топливный фильтр на Шкода Фабия нужно менять каждые 30 000 км. Если вы заправляетесь на одних и тех же проверенных АЗС, вам не нужно так часто менять фильтр. А сама стоимость бензинового фильтра толкает на увеличение нормы до 40 000 км;). Думаю, большинство владельцев Фабио со мной согласятся. Пойдя немного дальше, хочу сказать, что работа по замене топливного фильтра на Skoda Fabia не сложна (с ней справится даже начинающий автолюбитель), но требует определенного ухода. Поэтому советую сначала прочитать материал до конца и только потом приступать к работе…

Запчасти. В интернет-магазинах и на автомобильных рынках выбор топливных фильтров для Fabia огромен. Но из всего ассортимента лично могу выделить только три достойных (лично для меня) варианта: MANN-FILTER WK 69/2, KNECHT / MAHLE KL 156/3 и FILTRON PP836 / 4 (фото 1 и 2).

Инструмент, необходимый для замены топливного фильтра: крестовая и шлицевая отвертки, рожковый ключ на 10, ВД-40, пара чистых тряпок.

Место работы: смотровая шахта, эстакада, лифт.

Подробное описание и фотоотчет по самостоятельной замене топливного фильтра на автомобиле Шкода Фабия (Skoda Fabia):

Загоняем машину на смотровую яму. Давай поставим ручник.

Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого выполните следующие действия: Откройте капот. Используя гаечный ключ на 10, ослабьте зажим отрицательной клеммы и снимите клемму с аккумулятора. Далее заходим внутрь машины, находим монтажный блок предохранителей. На фото 3 и 4 видно расположение блока предохранителей для Skoda Fabia 1. А на фото 5 и 6 — блока предохранителей для Skoda Fabia 2.

Найдите предохранитель топливного насоса и снимите его. На фото 7 показан предохранитель топливного насоса Skoda Fabia 1, а на фото 8 — предохранитель топливного насоса Skoda Fabia 2.

Далее надеваем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и заводим двигатель. Ждем остановки двигателя. Выключаем зажигание и идем под машину.

Находим топливный фильтр. На Fabia 1 и 2 топливный фильтр находится возле бензобака с правой стороны (фото 9).

Очищаем наконечники топливных трубок от грязи (фото 10 и 11). И…

И вот мы подошли к тому моменту, когда нужно действовать медленно и осторожно. Так как хомуты топливных магистралей часто забиваются грязью и теряют подвижность. В результате извлечь штуцер из фильтра становится проблематично. В этом случае, если действовать просто — нажать на защелку и появляется сила, чтобы вытащить шланг из топливного фильтра, можно в лучшем случае сломать защелку, а в худшем — топливный шланг.

Вам нужны эти проблемы? Думаю, нет. Поэтому обязательно очистить фитинги от грязи и залить WD-40. Итак, плоской отверткой нажать на защелку и попробовать вытащить трубку (фото 12) не сдаётся? Потом снова заливаем WD-40, ждем немного и снова нажимаем на фиксатор и вытаскиваем штуцер. Если повезет, заслонку можно будет снять с первой или второй попытки. Если нет, нужно набраться терпения и повозиться. Но вы все равно получите положительный результат и трубы останутся целыми! И так поступаем с каждой из трех трубок.

Хотя мы снизили давление в топливной системе, в самом фильтре и в трубках по-прежнему будет бензин, который обязательно потечет, когда вы снимете фитинг с фильтра. Поэтому заранее готовим ветошь и / или небольшую емкость для сбора жидкости.

Подробнее: Замена сайлентблоков задней балки Skoda Octavia

После снятия шлангов остается только открутить винт зажима топливного фильтра крестовой отверткой (фото 13)

Снимаем фильтр и устанавливаем новый (фото 14)

Надеваем трубки на фильтр до щелчка! Далее закручиваем прижимной винт и выходим из смотрового отверстия.

Ставим клемму на аккумулятор. Открываем водительскую дверь (топливный насос должен работать). Заводим двигатель на 20-30 секунд, выключаем и снова идем под машину. Где проверяем следы протечек топлива из стыков топливопроводов от фильтров. Но в основном это успокаивает, как будто фитинги или хомуты не сломаны, шланги полностью покрыты футеровкой (как я писал выше, пока они не сломались), так что проблем быть не должно!

вот и все! Завершены работы по замене топливного фильтра на автомобиле Skoda Fabia.

При использовании статьи или фотографии активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Сервисная на Шкода Фабия замена топливного фильтра: специфика и периодичность

Когда школьники на уроках физики изучают принцип работы двигателя внутреннего сгорания — то есть в эту категорию входят как бензиновые, так и дизельные двигатели современных автомобилей — мы не говорим о фильтрах. В идеальных условиях они бесполезны. Но ни сам двигатель, ни топливо, увы, на практике не имеют идеального качества. Поэтому перед тем, как бензин или дизельное топливо попадут в камеры сгорания, они проходят процесс очистки. И в бензиновых, и в дизельных двигателях этот процесс многоступенчатый. Кроме того, фильтры работают по-разному на разных типах двигателей. Кроме того: они выполняют разные функции.

Читайте также:  Что делать, если печка плохо греется на автомобиле Skoda Fabia

Замены по сроку эксплуатации

На автомобиле Skoda Fabia второго поколения замена масла в МКПП и АКПП не регламентируется. Он рассчитан на весь срок службы автомобиля.

При достижении пробега 240 000 км или 5 лет эксплуатации охлаждающая жидкость подлежит замене. После первой замены правила немного меняются. К тому же замена проводится каждые 60 тыс. Км или 48 месяцев эксплуатации автомобиля. Автомобили заправлены охлаждающей жидкостью G12 PLUS фиолетового цвета, соответствующей стандарту VW 774 F. Охлаждающие жидкости можно смешивать с жидкостями G12 и G11. Для замены охлаждающей жидкости рекомендуется использовать G12 PLUS, цена за 1,5 литра концентрата 10 долларов (G012A8GM1). Объемы хладагента: дв. 1,2 — 5,2 литра, дв. 1,4 — 5,5 л, дв. 1,6 — 5,9 л.

Калькулятор расчёта замена топливного фильтра skoda fabia

Чтобы определить момент, когда без установки нового фильтрующего элемента точно не обойтись, придется ориентироваться на внешние признаки.

  1. Появление значительных сокращений при преодолении крутого подъема.
  2. Значительное падение производительности автомобиля.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Машину сложно заводить, особенно зимой.

Заметив хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам нужно будет воспользоваться помощью профессиональных механиков. В противном случае машина скоро перестанет нормально двигаться.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя Фабия


Что касается назначения и устройства фильтра тонкой очистки топлива на дизельном двигателе, то здесь ситуация несколько сложнее. В дизельном двигателе этот элемент в первую очередь отвечает за удаление лишней воды из дизельного топлива. Самые простые фильтры работают по принципу отстойника, в котором более легкое топливо поднимается вверх, а вода с более высоким удельным весом опускается на дно. Время от времени воду, которая накапливается в фильтрах для декантации, необходимо сливать, для чего в них предусмотрен специальный шлюз.

Второе назначение дизельного двигателя — разогрев дизельного топлива до минимально допустимой температуры для его запуска в камеры сгорания. Дело в том, что при отрицательных температурах могут образовываться сгустки парафина, забивая как топливопровод, так и оседая на элементах газораспределительного механизма, что серьезно снижает КПД двигателя. Для этого в фильтре устанавливается ТЭН, снабженный датчиком температуры, который включает этот ТЭН при низкой температуре топлива, поступающего из бака.

Как видите, фильтр тонкой очистки на дизельном двигателе выполняет и больше функций, чем аналогичный агрегат бензинового двигателя и имеет более сложную конструкцию. А потому он не только дороже, но и требует замены, как показывает практика, чаще. Справедливости ради отметим, что дизельный двигатель, как правило, гораздо более капризный агрегат, чем бензиновый, и поэтому требует более регулярного обслуживания. С другой стороны, это более чем компенсируется экономичностью дизельного двигателя. Итак, у каждого из этих двух типов двигателей есть свои вентиляторы.

Замена свечей зажигания Skoda Fabia

Согласно рекомендациям производителя, замену свечей зажигания Skoda Fabia необходимо производить каждые 60 000 км или в случае поломки. Но многие автолюбители сходятся во мнении, что этот интервал следует сократить на 10 000 км. Рассмотрим, как осуществляется процесс замены своими руками:

Выполняем обратную сборку.Свеча зажигания Skoda Fabia

Выбор свечей зажигания

Свечи зажигания с каталожным номером 101000060AA на Skoda Fabia производитель не устанавливал. Ценник 5$.

Снятие топливного фильтра

Определились с местом, возле правого заднего колеса. Чтобы было удобно производить замену, лучше всего Fabia поднять в лифт или заехать в смотровую яму (эстакаду). Если такого нет, придется использовать домкрат, но выполнить процедуру будет намного сложнее, так как правильно дотянуться до фильтра будет проблематично.

На фото изображен сам фильтр, его крепление и топливопроводы на Skoda Fabia. Как видите, он находится в специальной скобе, которая фиксируется всего одним винтом.

Начиная с самовывоза:

  1. Снимаем все три трубки. Для этого нажмите на фиксатор и только тогда шланг снимется с патрубка фильтра! Ничего не тяните и не зацепляйте, просто сломайте! При этом топливо будет течь оттуда, а также из самого фильтра, поэтому подготовьтесь заранее и замените емкость.
  2. Открутите винт отверткой Phillips и выньте старый фильтр.

По заводскому регламенту топливный фильтр Skoda Fabia меняется каждые 60 тысяч километров, а при заправке некачественным топливом рекомендуется проводить эту процедуру раньше положенного срока.

перед началом технического обслуживания важно выбрать правильные расходные материалы. На разных типах двигателей они могут отличаться по конструкции и характеристикам:

  1. наличие встроенного регулятора давления,
  2. рабочий диапазон (3, 4 или 6,6 бар),
  3. наличие обратной линии.

Во избежание ошибок и лишних затрат советуем при покупке руководствоваться VIN-кодом автомобиля, либо смотреть обозначение на кузове снятой детали.

Рабочее давление, бар

Skoda Fabia 2004, л с. — плановое ТО

Топливный фильтр на Шкода Фабия: где это, замена

Санкт-Петербург

Skoda Fabia, 2002

124 700

Топливный фильтр на Шкода Фабия: где это, замена

Ульяновск

Skoda Fabia, 2006

209 000 евро

Топливный фильтр на Шкода Фабия: где это, замена

Летать

Skoda Fabia, 2005

235 000

Топливный фильтр на Шкода Фабия: где это, замена

Уфа

Источники

 

  • https://adaptsport.ru/obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra-shkoda-fabiya.html
  • https://g-light-auto.ru/podveska/toplivnii-filtr-na-shkoda-fabiya-gde-nakhoditsya-zamena.html
  • https://www.autoservice-skoda.ru/inf/fabia/tehobsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra/
  • https://zet-avto.ru/remont-avto/Skoda/servisnaya-na-shkoda-fabiya-zamena-toplivnogo-filtra-spetsifika-i-periodichnost-/
  • https://alians-avto96.ru/shkoda/zamena-toplivnogo-filtra-shkoda-fabiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru