Замена термостата на Skoda octavia

Содержание

Термостат и антифриз являются частью системы охлаждения, предотвращающей перегрев двигателя и регулирующей температуру внутри него. Эти детали не дорогие, и их рекомендуется заменять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата является ключом к нормальной работе двигателя. Не будем вдаваться в подробности, что перегрев может привести к замене ГБЦ и капремонту двигателя. В статье рассказывается, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины ошибки и рекомендации производителя.

Процесс замены антифриза

Заменить антифриз Skoda Octavia Tour можно без участия автосервиса и дополнительных затрат. Следовательно, потребуется некоторое знание автомобильного дизайна. Приступим к процессу замены:

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения, открыв расширительный бачок.

Откручиваем крышку заливной горловины. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем сливной вентиль на радиаторе и жидкость начинает вытекать. Не забудьте заменить контейнер.

Даем давление воздуха.

Теперь стоит перейти к замене термостата, на этом процесс замены антифриза завершится.

Процесс замены термостата

Когда слили антифриз из Skoda Octavia Tour, можно переходить к замене самого термостата. Осуществляем подготовительный процесс. Разбираем шланг дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и все откладываем в сторону.

    Отсоединяем провода от датчиков: терморегулятора и температуры.

Проверяем на утечки из труб.

Выбор термостата и антифриза

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • автомобильные рынки. Колоссальный выбор запчастей и жидкостей, где можно найти все, что душе угодно. Только сейчас денежный план обходится дорого, поскольку автосалоны также оплачивают дешевые запчасти;
  • дилерский магазин. Немного рынка лучше, но они также добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь можно найти хороший вариант немного дороже интернет-цен, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет-магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше покупателей, а доставка в любой уголок страны делает их еще одним плюсом.

Выбор термостата и антифриза

Вам необходимо выбрать качественный термостат, который без проблем прослужит не менее одного года. Оригинальные запчасти не всегда работают качественно и лучше своих аналогов. Поэтому к вопросу выбора этой детали нужно отнестись серьезно. В этой главе мы напишем каталожные номера, аналоги и фотографии деталей.

Имя Номер каталога Аналоговый
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • автомобильные рынки. Колоссальный выбор запчастей и жидкостей, где можно найти все, что душе угодно. Только сейчас денежный план обходится дорого, поскольку автосалоны также оплачивают дешевые запчасти;
  • дилерский магазин. Немного рынка лучше, но они также добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь можно найти хороший вариант немного дороже интернет-цен, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет-магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше покупателей, а доставка в любой уголок страны делает их еще одним плюсом.

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Skoda Octavia Tour 2008 1.6 Термостат электронного управления системой охлаждения

Переключение потока жидкости с малого круга на большой и наоборот происходит с помощью электрического термостатического клапана. Путем электрического управления термостатическим клапаном можно управлять открытием и закрытием термостатического клапана и, таким образом, можно контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя. В памяти блока управления двигателем хранится определенная программа, по которой в зависимости от режима работы двигателя можно получить необходимую температуру охлаждающей жидкости.

PS Цетат из программы самообучения 248. Семейство двигателей VW.

ну только на каждого пожарного Nameless.JPG

ЗЫ а вообще из простого, система не воздушная?

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Skoda Octavia Tour с двигателями BFQ не имеет простого термостата. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с множеством форсунок и двумя электронными датчиками, которая не только открывает и закрывает большой круг радиатора, но и, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя, внутреннего климат-контроля, регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото светло-зеленого цвета, отвечает за температурный режим двигателя, а другой, чуть меньшего размера и с черной фишкой, показывает положение термостата открыто / закрыто. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока около 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти за полцены, но качество намного хуже, так что подумайте перед покупкой.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

Орудие труда:

  • Гаечный ключ 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ Torx (шестерня) T30

Запчасти и расходные материалы:

  • Электрорадиатор системы охлаждения Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Вам нужен ключ на 10.

Замена термостата на Skoda octavia

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

Замена термостата на Skoda octavia

3. Потяните вверх и, используя силу двух защелок, снимите крышку воздухозаборника.

Замена термостата на Skoda octavia

4. Снимите впускной диффузор с держателей.

Замена термостата на Skoda octavia

5. Затяните хомут шланга подачи воздуха на глушителе впуска, наденьте хомут на шланг. Нам нужны плоскогубцы.

Замена термостата на Skoda octavia

6. Снимите втулку с впускной трубы глушителя.

Замена термостата на Skoda octavia

7. Извлеките воздухозаборный шланг в сборе с диффузором из моторного отсека.

Замена термостата на Skoda octavia

8. Нажав на фиксатор в направлении стрелки, отсоедините разъем жгута проводов вентилятора.

Замена термостата на Skoda octavia

9. Выкрутите два винта, которые крепят крышку вентилятора радиатора Skoda Octavia с левой и правой стороны. Вам понадобится гаечный ключ TORX T30.

См. Также: Бортовой компьютер Multitronics RI-500V (для ВАЗ, Газ)

Замена термостата на Skoda octavia

10. Снимите кожух с вентилятором радиатора Skoda, отцепив нижние кронштейны кожуха от радиатора.

Замена термостата на Skoda octavia

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Статья отсутствует:

  • Качественное фото ремонта

Замена термостата шкода октавия тур на двигателе 1.6 bfq

  1. Подготавливаем доступ к терморегулятору: снимаем трубку, идущую на дополнительный воздушный насос, снимаем крышку воздушного фильтра и отодвигаем мешающие трубки в сторону.
  2. Устраняем две фишки с датчика термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости. Внимание, защелки внизу, отверткой не добраться, поэтому берем небольшой гвоздь и ломаем их, практически вслепую.
  3. Вытаскиваем из труб быстросъемные хомуты. Для этого купил специальный съемник хомутов (клещи для хомутов), штука полезная!
  4. Снимаем все трубы подходящие к термостату. В этот момент я залил еще литр антифриза.
  5. Шестигранником на 5 откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обратите внимание, что нижний болт длинный. Снимаем с двигателя оставшуюся резинку.

Подключение дополнительного воздушного насоса
Снимите крышку воздушного фильтра
Датчик термостата и датчик температуры антифриза
Клещи для снятия быстрозажимных хомутов
Замена блока термостата Skoda octavia tour в сборе
Замена термостата в сборе, антифриза skoda octavia tour
Замена термостата в сборе, антифриза skoda octavia tour
Замена термостата в сборе, антифриза skoda octavia tour
Болты крепления термостата Skoda Octavia Tour
Резиновый уплотнитель термостата Škoda octavia tour

Соберите все в обратном порядке с новым термостатом. Хочу отметить, что герметиком не пользовался, думаю, хватит только самой резины.

Фото старого и нового термостата:

Термостат skoda octavia tour bfq Замена термостата Škoda octavia tour bfq

Далее заливаем новый антифриз через расширительный бачок (я разбавил дистиллированной водой примерно 1: 1), продуваем в бачок (например пылесосом), проталкивая антифриз. Когда уровень в баке упадет до дна, добавьте еще антифриза и снова продуйте. Когда антифриз потечет через сливной кран, закройте кран. Заполните и дуйте, пока он не перестанет выходить. Заводим машину, тосол может резко упасть, надо следить, чтобы бачок не пустой! Заглушаем, доливаем, бак закрываем, приступим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем, открылся ли термостат (открывается на 110 градусов), касаемся нижнего шланга радиатора (он должен прогреться). После этого охлаждаем двигатель и доливаем охлаждающую жидкость до уровня. Вот и все!

Ах да, я забыл об ошибке. После всего этого (замена термостата, замена антифриза Skoda Octavia Tour 1.6 bfq) соединяем кабелем (Vag-com), вводим двигатель и восстанавливаем неисправность. Меня это больше не беспокоило.

В заключение видео — как поменять (выхлоп) антифриз и термостат Skoda Octavia Tour 1.6 bfq. Еще советую прочитать статью: Протерта труба печки БФК.

Порядок работ

Замена термостата на Skoda Octavia Tour с двигателями 1,4, 1,6 или 1,8 л включает:

  • слив охлаждающей жидкости,
  • отсоединить трубы,
  • снятие-установка запчастей,
  • сборку в обратном порядке.

В зависимости от конструктивных особенностей и расположения моторных отсеков может потребоваться разборка деталей, препятствующих доступу к месту ремонта (ограждение, электропроводка и т.д.). Для точной диагностики и профессионального восстановления вашего автомобиля обращайтесь в нашу сеть автосервисов.

Ремонтируем любые модели Skoda Octavia: A5, A7, Tour с двигателями любого объема — 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите на карте ближайший автосервис и приезжайте!

Как слить антифриз шкода октавия тур?

  1. Открываем бачок с охлаждающей жидкостью, тем самым сбрасывая давление в системе и обеспечивая приток воздуха.
  2. В правой нижней части радиатора находится сливной кран и штуцер, на который можно надеть шланг. Собираем тюбик в какую-то емкость. (Я использовал пустую 5-литровую бутылку).
  3. Слегка открутите кран против часовой стрелки и отодвиньте его от радиатора. Внимание, открутить необходимо вручную, немного, примерно на 0,5 — 1 оборот! Тосол будет заливать, прогнал не только в патрубок, но и пропустил (через кран), потом для защиты капнул… Следовательно, необходимо заменить какую-то тару под машину .
  4. Ждем, пока соединится как можно больше охлаждающей жидкости, при этом процесс можно ускорить, надув в бачок и надавив на форсунки. Взял старый пылесос, который может взорваться, и вставил шланг в расширительный бачок, таким образом вытекло почти 5 литров антифриза, в двигателе осталось 2 литра.

Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур – видео

 

Руководство по замене термостата и антифриза Skoda Octavia Tour

Термостат и антифриз являются частью системы охлаждения, предотвращающей перегрев двигателя и регулирующей температуру внутри него. Эти детали не дорогие, и их рекомендуется заменять не реже одного раза в год. Эффективная работа термостата является ключом к нормальной работе двигателя. Не будем вдаваться в подробности, что перегрев может привести к замене ГБЦ и капремонту двигателя. В статье рассказывается, как поменять антифриз и термостат своими руками, причины ошибки и рекомендации производителя.

Выбор термостата и антифриза

Вам необходимо выбрать качественный термостат, который без проблем прослужит не менее одного года. Оригинальные запчасти не всегда работают качественно и лучше своих аналогов. Поэтому к вопросу выбора этой детали нужно отнестись серьезно. В этой главе мы напишем каталожные номера, аналоги и фотографии деталей.

Имя Номер каталога Аналоговый
Термостат Skoda Octavia Tour VAG06A 121 111 Dello30-121011106-A, Gates7412-10602, GatesTH396105G1, Jp Group1114507900, Topran109 346, VemoV15-99-1908, Vika13946
Антифриз VAGG 013A8JM1 Febi38200, SWAG30 93 8200, VaicoV60-0164

Причины выхода термостата из строя

Причин для выпуска термостатов много, рассмотрим основные:

  • грязь в антифризе;
  • выпускная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа подкачивающего насоса;
  • использование на дизельных двигателях, бензиновый термостат;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты двигателя при прогреве;
  • шлюз с системой охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы могут привести к выходу термостата из строя.

Процесс замены антифриза

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения, открыв расширительный бачок.
  2. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем сливной вентиль на радиаторе и жидкость начинает вытекать. Не забудьте заменить контейнер.
  3. для ускорения процесса можно использовать самые разные методы. Вы можете подуть в бак, который создаст давление, и жидкость потечет быстрее. Или сделайте это умнее и воспользуйтесь пылесосом.
  4. Теперь стоит перейти к замене термостата, на этом процесс замены антифриза завершится.

Процесс замены термостата

По предыдущей главе статьи выяснилось, что охлаждающая жидкость уже слита. Теперь нужно перейти к замене самого термостата.

  1. Подготовительный процесс. Разбираем шланг дополнительного воздуха, снимаем крышку воздушного фильтра и все откладываем в сторону.
  2. Отсоединяем провода от датчиков: терморегулятора и температуры.
  3. Разбираем все патрубки, ведущие к терморегулятору.
  4. Теперь можно открутить сам термостат.

  5. Сравним старую и новую деталь.
  6. Ставим все на место, соблюдая обратный порядок.
  7. Залейте антифриз. Заводим машину. Даем немного поработать, выключаем и снова добавляем охлаждающую жидкость.
  8. Проверяем на утечки из труб.

Где купить термостат и антифриз

Купить термостат и антифриз можно в нескольких местах:

  • автомобильные рынки. Колоссальный выбор запчастей и жидкостей, где можно найти все, что душе угодно. Только сейчас денежный план обходится дорого, поскольку автосалоны также оплачивают дешевые запчасти;
  • дилерский магазин. Немного рынка лучше, но они также добавляют процент к стоимости;
  • магазины по продаже аналогов. Здесь можно найти хороший вариант немного дороже интернет-цен, а иногда и дешевле, все зависит от магазина;
  • интернет-магазины. Большой выбор ассортимента и низкие цены привлекают все больше покупателей, а доставка в любой уголок страны делает их еще одним плюсом.

Процесс замены антифриза

  1. Сбрасываем давление в системе охлаждения, открыв расширительный бачок. skoda-octavia-tour-замена-термостат2
  2. Сливаем старый антифриз. Для этого откручиваем сливной вентиль на радиаторе и жидкость начинает вытекать. Не забудьте заменить контейнер. skoda-octavia-tour-замена-термостат 3
  3. для ускорения процесса можно использовать самые разные методы. Вы можете подуть в бак, который создаст давление, и жидкость потечет быстрее. Или сделайте это умнее и воспользуйтесь пылесосом. skoda-octavia-tour-замена-термостат 4
    skoda-octavia-tour-zamena-thermostata5
  4. Теперь стоит перейти к замене термостата, на этом процесс замены антифриза завершится.
Источники

 

  • https://sgp55.ru/skoda/zamena-termostata-na-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://razborov.net/shkoda/menyaem-termostat-na-avtomobile-skoda-octavia-tour-dvigatel-bfq.html
  • https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/rukovodstvo-po-zamene-termostata-i-antifriza-skoda-octavia-tour.html
  • https://auto-park24.ru/skoda-octavia/shkoda-oktaviya-a5-zamena-termostata.html
  • https://koreec73.ru/elektrika/pezho-308-postoyanno-rabotaet-ventilyator-ohlazhdeniya-2.html
  • https://octavia-a4.ru/zamena-termostata-antifriza-shkoda-oktaviya-tur-1-6-bfq.html
  • https://moyaskd.ru/menyaem-termostat-na-avtomobile-skoda-octavia-tour-dvigatel-bfq/
  • https://aklaypart.ru/remont/zamena-termostata-skoda-octavia.html

Читайте также:  Вопросы о тормозных дисках и колодках Skoda Octavia
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru