Замена антифриза в Skoda Octavia A7

Согласно рекомендациям производителей и специалистов, замену антифриза в Skoda Octavia желательно каждые 90 тысяч километров или 6 лет использования. Именно эти сроки учитываются при составлении плана обслуживания автомобиля.

Часто бывает необходимо заменить охлаждающую жидкость на Octavia A7 раньше, чем ожидалось. Это касается конкретных ремонтов, предполагающих слив антифриза. Кроме того, не лишним будет следить за цветом, запахом и консистенцией используемой смеси. Малейшее отклонение от нормы может стать поводом для замены.

лучше всего использовать оригинальный антифриз Skoda Octavia A7 с маркировкой G 013 A8J M1 или G A13 A8J M1. Действительно, это соединение, которое используется в различных автомобилях международной компании VAG.

Иногда бывает сложно найти оригинальный товар. Чтобы и дальше пользоваться автомобилем, нужно подобрать аналог, подходящий по всем важным параметрам. Для автомобилей Octavia A7 антифриз должен иметь минимальное обозначение G12 ++. Но лучше покупать линейку G13, имеющую внушительный актив.

Количество заливаемого антифриза зависит от параметров конкретного установленного двигателя. В частности, для моделей с двигателем 1,4 л в системе должно присутствовать 6,7 л антифриза. А для силовых агрегатов объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л потребуется 7,7 л смеси для охлаждения компонентов.

Система охлаждения Шкода Октавия А5 и А7 Тур — антифириз, охлаждающая жидкость

Система охлаждения двигателя Skoda Octavia 1.6

Большинство владельцев Skoda Octavia Tour A5 и A7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздухоохладитель. Система охлаждения двигателей 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеет аналогичную схему работы, которая помимо своего корпуса включает термостат, датчик вентилятора и реле. В этой статье мы поговорим о конструкции и обслуживание системы охлаждения автомобилей Skoda Octavia Tour A5 и A7, BFQ и TSI. Так же коснемся темы выбора хладагента и ответим на вопрос, сколько нужно.

Какой принцип работы

Система охлаждения автомобилей Skoda Octavia A5 Tour аналогична другим автомобилям и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.Двигатели Skoda Octavia 1.6 BFQ оснащены водяным насосом, который направляет охлаждающую жидкость через систему радиаторов и блок двигателя. Для контроля температуры на корпусе термостата расположен датчик включения вентилятора, а также сам термостат. После охлаждения термостат замыкает небольшой контур, чтобы двигатель мог максимально быстро прогреться до рабочей температуры.

В процессе прогрева двигателя термостат открывает клапан, который в свою очередь проводит жидкость по большому кругу через радиатор.

Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается выше 87 градусов, включается переключатель вентилятора. Эта система работает постоянно, не останавливаясь, поэтому не требует вмешательства человека. Во время работы эта схема начинает давать сбой, что неминуемо приведет к перегреву двигателя. Для проверки работы данного устройства необходимо постоянно следить за температурой двигателя на панели приборов ↑

Диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на некоторые аспекты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какая должна быть температура, думаем все знают. Если вентилятор Skoda Octavia постоянно работает, то, скорее всего, датчик температуры на корпусе пришел в негодность. В другой раз, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое замкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ног. Реле срабатывает по команде датчика и вентилятор работает постоянно. Проверить давление в патрубках охлаждения, для этого нащупать патрубки. Если трубы можно протолкнуть без особых усилий, система полностью работоспособна. В тех случаях, когда шланг находится под высоким давлением и его трудно сжать, система может работать неправильно и внутри есть воздушная пробка.

В Интернете имеется большое количество видеоматериалов, демонстрирующих весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Tour с двигателями MPI 1.6 BFQ.

Чтобы определить, от какого типа неисправности страдает ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашем Skoda Octavia TSI не работает реле вентилятора, его можно легко заменить, но замена датчика и термостата — непростая задача. Вы можете посмотреть видео в интернете, как заменить реле и где оно находится, так что приступим к делу.

  • Сначала необходимо охладить двигатель, для этого машина должна несколько часов простоять в заглушенном состоянии.
  • Поскольку работа связана с разгерметизацией контуров, необходимо слить жидкость в отдельную емкость.
  • Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  • Откручиваем несколько саморезов по периметру корпуса и снимаем термостат.
  • Тщательно очистите поверхность прокладки на корпусе и смажьте тонким слоем герметика.
  • Установите новую деталь в кузов и затяните болты с требуемым моментом.
  • Установите шланги и шланги, а затем затяните хомуты.
  • Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель, чтобы удалить воздух.
Читайте также:  Замена воздушного фильтра Шкода Фабия

Замену можно считать завершенной. Теперь поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  • Машину нужно охладить.
  • Для этой работы нужно использовать смотровую яму или подъемник.
  • Снимите нижний шланг, который соединяется с радиатором, и слейте антифриз в отдельную емкость.
  • Гаечным ключом на 27 мм откручиваем датчик, расположенный на радиаторе.
  • Смажьте резьбу герметиком и прикрутите новую деталь к торцу радиатора.
  • Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  • Запустите двигатель и прочистите цепи, а также проверьте, как включается вентилятор.

Замену датчика можно считать завершенной ↑

Замена радиатора

Замена радиатора достаточно проста, но требует времени. Как придешь? Это можно понять из самого процесса:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Отсоедините трубы, ведущие к радиатору. octavia-a7-замена-системы-охлаждение1
  3. Снимаем вентилятор. октавия-а7-замена-системы-охлаждение2
  4. Разберите радиатор, сняв крепежные болты и открутив фиксаторы. октавия-а7-замена-системы-охлаждение3
    октавия-а7-замена-системы-охлаждение4
    октавия-а7-замена-системы-охлаждения5

Диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia Tour жалуются на некоторые аспекты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какая должна быть температура, мы думаем, все знают.

Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, датчик температуры на корпусе пришел в негодность. В другой раз, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое замкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ног. Реле активируется командой датчика, и вентилятор работает непрерывно.

Если реле включается, а вентилятор все равно не запускается, возможно, перегорел предохранитель.

Проверьте давление в охлаждающих трубках, ощупав их. Если трубы можно протолкнуть без особых усилий, система полностью работоспособна. В тех случаях, когда шланг находится под высоким давлением и его трудно сжать, система может работать неправильно и внутри есть воздушная пробка.

В Интернете имеется большое количество видеоматериалов, демонстрирующих весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Tour с двигателями MPI 1.6 BFQ.

Чтобы определить, от какого типа неисправности страдает ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, иначе большое количество охлаждающей жидкости взорвется и вы получите большие ожоги.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Со временем антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается пенообразование. Снижается концентрация ингибиторов, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые некачественные жидкости оставляют отложения и отложения, которые закупоривают трубы и каналы системы, ослабляя их отвод тепла. К этому добавляется естественное испарение и возможные потери хладагента.

По регламенту Skoda Octavia a5 замену охлаждающей жидкости проводят каждые 5 лет или по достижении 250 тысяч километров пробега. Однако может потребоваться срочная замена антифриза, если возникнет проблема с системой охлаждения.

Главный признак проблемы — перегрев двигателя. При небольшом перегреве двигатель начинает глохнуть на мощной тяге, при более сильной может выходить дым из-под капота. Еще один признак перегрева и / или неисправности системы охлаждения — замена холодного воздуха из отопителя салона на теплый воздух.

Особенно раздражает утечка антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местонахождение, нужно искать следующие симптомы:

  • следы влаги под автомобилем и намокание трубок радиатора указывают на их повреждение или потерю опор. В последнем случае часто бывает достаточно заменить уплотнительные кольца;
  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под сиденьем переднего пассажира или в районе диагностического разъема говорят о том, что течь происходит в радиаторе отопления автомобиля;
  • кроме того, потеря жидкости может происходить на уровне расширительного бачка. Его целостность можно проверить при визуальном осмотре.
  • течи двигателя диагностируют в автосервисе. На них указывает образование белых отложений на свечах при их снятии.
  • сладкий белый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означает, что антифриз попал в маслопровод;

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо как можно скорее провести необходимый ремонт и заменить антифриз, присутствующий в системе, на новый.

Ниже мы более подробно разберемся с процессом замены охлаждающей жидкости и предоставим подробную инструкцию по проведению этой работы.

Подготовка к замене

В первую очередь стоит помнить, что замена охлаждающей жидкости на Skoda Octavia a5 проводится при максимально охлажденном двигателе. С горячим антифризом давление в системе увеличивается из-за расширения жидкости и пара. Их температура может быть достаточно высокой, чтобы вызвать сильные ожоги кожи рук и лица, а также повредить глаза. Поэтому работа проводится с холодным двигателем и защитной одеждой.

Вам потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы или плоскогубцы;
  • набор ключей с головками разного размера;
  • сборный контейнер объемом не менее 10 литров.
  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • средство для промывки каналов системы охлаждения;
  • не менее 15 литров дистиллированной воды;

Для удобства проведения процедуры рекомендуется поставить машину на смотровую яму или эстакаду.

Читайте также:  Замена радиатора печки Шкода Октавия

Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7

Как без считывания показаний датчиков и бортового компьютера определить отказ одного из охлаждающих элементов? Есть основные приемы определения, известные еще со времен жигулей и москвичей. Рассмотрим подробнее:

  1. Вентилятор охлаждения часто включается или совсем не выключается. Это значит, что система охлаждения вышла из строя и не успевает охладить охлаждающую жидкость.
  2. Утечка охлаждающей жидкости из насоса или радиатора. Повреждение двух основных компонентов, о чем свидетельствуют утечки жидкости.
  3. Включен датчик термостата на панели приборов или машина долго греется при первом запуске. Это указывает на то, что термостат заблокирован и не закрывается, но жидкость течет по большому кругу. В этом случае необходимо заменить термостат.

Вот основные диагностические признаки неисправности системы охлаждения и необходимости замены того или иного элемента.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно приравнять к средней. Для его замены стоит проделать массу подготовительных операций. Итак, сам процесс:

  1. Снимите приводной ремень.
  2. Отсоедините патрубки системы охлаждения.
  3. Снимите корпус насоса, открутив 5 болтов.
  4. Вынимаем водяную помпу. octavia-a7-zamena-sistemy-ohlazhdenia9
  5. Собираем в обратном порядке.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашем Skoda Octavia TSI не работает реле вентилятора, его можно легко заменить, но замена датчика и термостата — непростая задача. О том, как заменить реле и где оно находится, можно посмотреть видео в Интернете.

Итак, приступим к делу.

я

  1. Сначала необходимо охладить двигатель, для этого машина должна несколько часов простоять в заглушенном состоянии.
  2. Поскольку работа связана с разгерметизацией контуров, необходимо слить жидкость в отдельную емкость.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Откручиваем несколько саморезов по периметру корпуса и снимаем термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прокладки на корпусе и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в кузов и затяните болты с требуемым моментом.
  7. Установите шланги и шланги, а затем затяните хомуты.
  8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок и запустите двигатель, чтобы удалить воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Машину нужно охладить.
  2. Для этой работы нужно использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который соединяется с радиатором, и слейте антифриз в отдельную емкость.
  4. Гаечным ключом на 27 мм откручиваем датчик, расположенный на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и прикрутите новую деталь к торцу радиатора.

Какой герметик использовать? Любая высокая температура.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель и прочистите цепи, а также проверьте, как включается вентилятор.

Замену датчика можно считать завершенной.

я

 

Какой принцип работы

Система охлаждения автомобилей Skoda Octavia A5 Tour имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.

Двигатели Skoda Octavia 1.6 BFQ оснащены водяным насосом, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор и систему блока цилиндров. Для контроля температуры на корпусе термостата расположен датчик включения вентилятора, и сам термостат также играет эту роль.

В холодном состоянии термостат замыкает малый контур, чтобы двигатель мог как можно быстрее достичь рабочей температуры. В процессе прогрева двигателя термостат открывает клапан, который в свою очередь проводит жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагревается выше 87 градусов, включается переключатель вентилятора. Эта система работает постоянно, не останавливаясь, поэтому не требует внимания человека.

В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбой, что неминуемо приведет к перегреву двигателя. Чтобы проверить работу этого устройства, необходимо постоянно следить за температурой двигателя на панели приборов.

Система охлаждения Skoda Octavia

7.1 охлаждающая жидкость

7.2. Радиаторы и вентиляторы

7.2.1. Вентиляторы и радиаторы, используемые в автомобилях

7.4. Расширительный бачок охлаждающей жидкости и соответствующая крышка

7.5. Соединительные трубы и хомуты системы охлаждения

Схема системы охлаждения двигателя 1,8–92 кВт

1 — расширительный бачок охлаждающей жидкости;

2 — всасывающий патрубок;

3 — блок управления дроссельной заслонкой;

5 — радиатор (только при установке АКПП);

7 — маслоохладитель;

8 — регулятор охлаждающей жидкости;

9 — насос охлаждающей жидкости;

10 — кожух блока цилиндров

Схема системы охлаждения двигателя 1.9 TDI — 66 кВт

2 — маслоохладитель;

3 — насос охлаждающей жидкости с термостатом;

4 — картер блока цилиндров;

5 — расширительный бачок охлаждающей жидкости с заливной горловиной;

6 — всасывающий патрубок;

7 — теплообменник отопителя;

8 — маслоохладитель АКПП (если установлен);

9 — дополнительный отопитель

Существует множество вариантов системы охлаждения серии Skoda Octavia. Его выбор зависит как от типа используемого двигателя, так и от типа и комплектации транспортного средства (например, кондиционер, наличие прицепа, автоматической коробки передач) и, в-третьих, от климатических условий, например, более низких температур зона, где будет использоваться автомобиль (зона с максимальной температурой до 40 ° C и зона с максимальной температурой до 50 ° C).

В принципе, система охлаждения во всех типах решается в виде принудительного охлаждения с одним или двумя дополнительными вентиляторами, которые могут быть одно- или двухскоростными.

Читайте также:  Замена шруса Skoda octavia a5

Вентиляторы приводятся в движение электродвигателями. Радиаторы также доступны в разных типах.

Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается во всех типах двигателей и систем охлаждения насосом, приводимым в движение ремнем от коленчатого вала. Насос охлаждающей жидкости является частью двигателя. При использовании разных двигателей и разного автомобильного оборудования в системах охлаждения используются разные элементы.

Отдельная глава посвящена охлаждающей жидкости. Здесь только нужно сказать, что охлаждающая жидкость используется одновременно для обогрева автомобиля и охлаждения маслоохладителей.

Системы охлаждения всех типов оснащены сливными пробками.

Заглушка находится внизу радиатора на месте сливного патрубка. Колпачок (пластмассовый болт) уплотнен резиновым кольцом.

В заключение необходимо сказать, что компонентами системы охлаждения также являются камеры, в которых размещаются масляный радиатор двигателя и масляный радиатор автоматической коробки передач, если он установлен. Охлаждение маслоохладителей охлаждающей жидкостью обеспечивает поддержание температуры масла в не слишком широком диапазоне колебаний.

Видео про «Система охлаждения» для Skoda Octavia

Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Skoda Octavia Tour
Если не включается вентилятор охлаждения радиатора Skoda Octavia Tour
Термостат Skoda Octavia Tour 1.6 bfq 102 CV Ошибка P1293

Рекомендации

Производитель рекомендует менять элементы системы охлаждения Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и позволить себе их купить может не каждый. Поэтому многие владельцы этой замечательной машины обменивают сломанные детали на запчасти аналогичного производителя, так как они дешевле.

Конечно, лучший вариант — это запчасти происхождения тюнинга, но не у всех есть на это деньги. Специалисты считают, что это лучший вариант для любой машины, а не только для Skoda Octavia A7.

Кроме того, рекомендуется устанавливать охлаждающие элементы одного производителя, чтобы не создавать неисправностей. Их продолжительность одинакова, поэтому их можно менять вместе. Однако термостат выходит из строя гораздо чаще, чем радиатор.

Выбор запасных частей

Выбор запчастей для системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетом, так как без нормального качества можно многократно вкладывать деньги, потратив на ремонт одного и того же агрегата больше денег, чем покупать качественные запчасти изначально.

Конечно, на Skoda Octavia A7 многие ставят тюнинговую систему охлаждения, но если нет денег, люди начинают искать дешевые качественные запчасти. Единственный вариант — поставить аналоги. Но как определить, какие запчасти-аналоги подходят. Приведем примеры подходящих аналогов по соотношению цена / качество.

Имя Код продавца Аналоги
Радиатор охлаждения VAG5Q0 121251 т Аналога нет
Термостат VAG04E 121 113 г Аналога нет
Помпа VAG04E 121600 ч VAG04E 121600 AD, DolzA-234, NK10847053, Trucktec07.19.256

октавия-а7-замена-системы-охлаждение

Замена антифриза в Шкода Октавия А7

Замена антифриза на Skoda Octavia A7 желательно сопровождать тщательной промывкой. Это позволит избавиться от всех остатков старой смеси, которая просто не может стечь полностью. Порядок смены смеси действует для всех модификаций с бензиновыми и дизельными двигателями. Процесс состоит из нескольких основных этапов.

Слив старой жидкости

Замена антифриза в Skoda Octavia A7 и в этапах этого
Для правильного обслуживания автомобиля старую смесь необходимо слить из системы непосредственно перед добавлением нового антифриза в Octavia A7. Кроме того, сливать необходимо не только с радиатора, но и с основного блока.

Инструкции:

  1. С двигателя снимается пластиковый кожух, под которым находится точка слива.
  2. В левой нижней части большой сосок.
  3. Емкость для слива антифриза устанавливается в районе патрубка.
  4. На некоторых моделях есть сливной вентиль, который нужно повернуть влево до щелчка. При отсутствии крана просто отсоедините хомут и вытащите установленный патрубок.
  5. Для ускорения слива жидкости можно открутить пробку расширительного бачка.
  6. После слива антифриза из радиатора необходимо повторить процедуру для блока цилиндров. Процедура включает ослабление двух винтов термостата и последующий слив остатков.

Инструкция подходит для всех моделей Skoda Octavia, однако конкретное расположение используемых элементов может отличаться в зависимости от силового агрегата, установленного на автомобиле.

Наличие компрессора может значительно облегчить процесс слива смеси. В этом случае достаточно поместить слив в бак и покрыть свободные элементы таким материалом, как полиэтилен или резина.

Промывка охлаждающей системы

Промывка системы охлаждения при замене антифриза в Skoda Octavia A7
Даже при использовании компрессора значительная часть антифриза остается в системе автомобиля. А если пренебречь промывкой, новая охлаждающая жидкость смешается с остатками старой, что приведет к ухудшению ее параметров. Для мытья используется дистиллированная вода.

Инструкции:

  1. Сливной кран закрывается и на его место устанавливается патрубок.
  2. Термостат прикручен.
  3. Система заполняется водой до упора.
  4. Двигатель запускается и должен работать, пока не запустится вентилятор. Таким образом, вода будет проходить по всему кругу и орошать систему.
  5. Двигатель выключается и сливается вода по описанной выше технологии.
  6. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока на выходе не появится почти чистая вода.

Желательно дать двигателю некоторое время остыть между повторениями процесса, так как подключение холодной воды к горячим частям силового агрегата может привести к деформации.

Источники
  • https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/skoda-octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia.html
  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/zamena-antifriza-oktavija-a7/
  • https://overs-energy.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-shkoda-oktaviya-shema/
  • https://soctavia.ru/repair/shkoda-oktaviya-sistema-ohlazhdeniya.html
  • https://avtika.ru/kak-rabotaet-sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-shkoda-oktaviya/
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-skoda-octavia-a5.html
  • https://tj-service.ru/zamena/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya-shkoda-oktaviya-1-6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru