Замена салонного фильтра Шкода Рапид своими руками

Содержание

В правилах технического обслуживания указано, что фильтр салона на этом автомобиле следует заменять с периодичностью 15 000 километров или один раз в сезон — это гораздо более удобная рекомендация.

салон-фильтр-skoda-rapid-min.jpg.pagespeed.ce.LzKONq_O5t.jpg

Дело в том, что весной-летом пыльца и пух тополей накапливаются на фильтре, а осенью влажные листья неизбежно вылетают в воздуховод, запуская процесс разложения скопившейся органики. Даже если в фильтре мало пыли, его все равно нужно будет заменить, когда в салон проникает характерный затхлый запах, просачивающийся через фильтр (тем более, что сама хлопковая занавеска может гнить).

Что касается пыли, то не всегда фильтр выдерживает заявленные 15 тысяч — при большом количестве поездок по грунтовке летом он забивается на 8-9 тысяч настолько, что начинает заметно уменьшаться воздушный поток от вентилятора печки.

Если вам приходится часто бывать в пробках, то лучше поменять фильтр на 6 тысяч, особенно угольный — в этот момент микрочастицы сажи полностью забьют сорбент, и фильтр начнет пропускать все запахи в воду кабина, и сама по себе приобретет характерный запах выхлопных газов.

Выбор салонного фильтра

В заводской конфигурации и в случае обслуживания официальным дилером на Rapid устанавливаются два типа салонных фильтров: 6 Q 081 965 3B (угольный) или 6 Q 082 036 7B (бумажный). Их цена в автосалонах составляет 600-700 рублей, причем владельцы часто выбирают более дешевые (до 3-х раз) и обычные аналоги.

original.jpg.pagespeed.ce.njVHB06cQM.jpg

Заменители фильтровальной бумаги:

  • CCF 0320 образец,
  • Цитрон (ТСН) 9.7.84,
  • Мейл 1123190003.
  • Bosch 1987432057,
  • MANN CU2545,

Аналоги стандартного угольного фильтра:

  • МАНН CUK2545,
  • Bosch 1 987 432 357,
  • Мейл 1123200003.
  • CCF 0320C образец,
  • Фильтр К1079 А,

Небольшая модернизация

Нельзя сказать, что система кондиционирования, вентиляции и отопления Skoda Rapid плохо организована. Но здесь есть определенный недостаток. На фильтре очень активно скапливается крупный мусор, что негативно сказывается на сроке службы и работоспособности элемента.

Для устранения такого условного дефекта возможно проведение некоторых модернизаций. Чтобы усовершенствовать свой Rapid, вам понадобится фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который устанавливается на заводе на бразильскую версию Volkswagen Golf. Найти и заказать его в Интернете будет довольно просто.

Этот расходный материал также установлен в конструкции воздухозаборника нагревателя (плиты) вашего Skoda Rapid под жабо стеклоочистителя.

Установка дополнительного фильтра, а точнее специальной крупной сетки, предельно проста. Вам нужно открыть капот и вставить в воздухозаборник. Не нужно разбирать, крутить, резать и т.д.

Модификация предельно проста, но дает ряд преимуществ с точки зрения повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранения работоспособности салонного фильтра.

Инструкция по замене салонного фильтра на Skoda Rapid

На всю работу нужно потратить всего пару минут.

Доступ к крышке салонного фильтра такой же простой, как и на Skoda Fabia (неудивительно, ведь кондиционер Rapid взят оттуда). Нижнюю звукоизоляционную накладку снимаем для удобства: хотя и есть вырез, он частично закрывает крышку фильтра. Это лучше, чем складывать край выреза, так как это создаст складки.

пластмассовая-кругка-rapid.jpg.pagespeed.ce.h2msDxahki.jpg

Чтобы освободить крышку фильтра, нужно сдвинуть две фиксирующие защелки к центру или в стороны, а затем опустить крышку.

снимаем-кришки-фильтры-фиксаторы.jpg.pagespeed.ce.zo3Atxzaxu.jpg

Теперь фильтр можно легко потянуть вниз, при этом любой мусор, который скопился перед ним, будет выливаться на коврик и не проходить мимо вентилятора печки.

dostaem-filter-salona-rapid.jpg.pagespeed.ce.xCtz8HNgEI.jpg

Чтобы мусор не попал в фильтр, можно прибегнуть к простой «апгрейде» — купить у бразильского Volkswagen Golf фильтр предварительной очистки 5Z0 819 044 — он установлен в воздухозаборнике печки под «кружком» дворников.

Для установки фильтра достаточно залезть под капот, разбирать ничего не нужно.

Раз в год в профилактических целях можно рекомендовать антибактериальную обработку кондиционера. Но есть небольшая хитрость: через отсек салонного фильтра попасть туда неудобно, поэтому на помощь придет самодельная направляющая из велосипедной спицы или толстой проволоки, которую придется содрать изолентой с распылительного шланга.из баллончика.

Складываем получившуюся конструкцию в отсек и начинаем распылять состав, ориентируясь на иллюстрацию.

Сама обработка традиционная: по инструкции на баллоне выбираем время опрыскивания, затем ставим салонный фильтр на место и включаем кондиционер на малых оборотах вентилятора, чтобы воздушный поток прогонял смесь через испаритель.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Салонный фильтр Skoda Rapid: замена
По словам механиков, в автомобилях Skoda Rapid необходимо менять салонный фильтр два раза в год, особенно если деталь SF не оригинальная.

Дело в том, что в жаркое время года на поверхности фильтрующего устройства скапливаются пыльца, тополевый пух и копоть. Зимой влажные листья проникают в воздуховод, вызывая процесс органического гниения. Даже если фильтр не забит пылью, в салоне появится характерный неприятный запах. Кроме того, поступление воздуха в печь будет сведено к минимуму, что приведет к выходу из строя системы вентиляции.

Во избежание поломок владельцам автомобилей Skoda Rapid рекомендуется регулярно менять салонный фильтр и не экономить на устройстве, так как качество фильтрации напрямую зависит от типа воздуха, которым водитель будет дышать в салоне.

Местоположение салонного фильтра на Skoda Rapid

SF на Skoda Rapid 2017 находится под перчаточным ящиком. Поэтому по самопроизвольной замене вопросов не возникнет. Многие люди решаются обратиться в автосервис, так как боятся ошибиться, но будьте уверены, что замена своими руками — это несложный процесс.

Замена фильтра салона на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид — обязательная плановая процедура. Сделать это действительно можно самостоятельно, главное следовать инструкции. Сама по себе машина надежна, долговечна, неприхотлива, но ее безопасность зависит именно от своевременного и грамотного обслуживания. Изначально Skoda Rapid разрабатывался для индийского рынка. Спрос на новинку был очень высоким. После завершения доработок и апгрейдов кузова начались активные продажи по всему миру. Автомобиль представляет собой промежуточный вариант между Octavia и Fabia, у него много поклонников. В целом модель унифицирована и очень удобна в использовании. Сам салон легко заменить своими руками, для этого не понадобятся сложные инструменты.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2016 и других модификаций обязательна, если своевременно не установить новый элемент, машина не будет работать должным образом. Фильтрующие детали пропускают большие объемы грязного воздуха, улавливают мусор, пыль, грязь, органические включения и поэтому подвержены износу. Работа водителя — минимизировать риски.

Сервисная программа для модели Rapid такая же, как для Octavia или Fabia. Чешскому производственному бюджетнику требуется регулярное плановое обслуживание. Чехи рекомендуют замену каждые 15 тыс. Км или раз в год. В условиях пыльных дорог при очень активном педалировании салон (даже высокого уровня) выдержит порядка 10 тыс. Км, не более.

Салонный фильтр имеет ограниченный срок службы, чистка не продлевает срок эксплуатации

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2019 не всегда проводится строго в рекомендованные промежутки времени. Для оценки их состояния учитываются общие признаки износа. Из них станет понятно, пора ли менять салон или нет. Кроме того, по косвенным признакам можно будет определять состояние других узлов и компонентов. Самый распространенный пример — воздух снаружи чистый и свежий, а внутри кабины заплесневелый и пыльный. Это означает, что система фильтрации неисправна или вообще не работает. Другой вариант — включить вентиляцию на полную мощность и оценить силу обдува, если ее недостаточно, вероятно, засорены фильтры.

Читайте также:  Удар снизу в подвеске Skoda Octavia: решение

Как правильно подобрать фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид предполагает правильный выбор расходных материалов. Если старый фильтрующий элемент изношен, необходимо найти аналог, не уступающий ему по характеристикам. Запчасти можно установить оригинальные или сэкономить и заказать аналог. Официальные дилеры используют оригиналы при обслуживании. Такие фильтры, конечно, дороже, но в процессе эксплуатации вложения окупаются.

Оригиналы бывают двух типов, отличия заключаются в каталожных номерах. Доступные Варианты:

  1. 6Q0819653B — угольный фильтр, пригодный для использования в городских условиях. В комплекте сорбент, улавливающий слив, посторонние запахи, предотвращающий попадание пыли внутрь.
  2. 6Q0820367B — бумажный фильтрующий элемент, подходит для езды по грязным и пыльным дорогам, предыдущий вариант больше подходит для интенсивного городского движения. 6Q0820367B не фильтрует выхлопные газы и ароматы.

Цена оригинального салона начинается от 600 рублей

Среди бумажных аналогов востребованы изделия 1123190003 от Miel, 1987432057 Bosch, CU 2545 Mann, 9.7.84 TSN, CCF0320 Champion и другие. Заменители угля — CUK2545 Mann, 1987432357 Bosch, 1123200003 Miel, K1079A Filtron, CCF0320C Champion.

Если в фильтре скапливается чрезмерное количество мусора, решить проблему определенным способом вполне реально. Речь идет о прилипших листьях деревьев и других крупных частицах. Это связано с отверстием для забора воздуха, которое находится за капотом (другое название подшивки). На самом деле он ничем не закрыт и, следовательно, не защищен. Проблему можно решить, установив фильтрующую сетку тонкой очистки. Подойдут варианты с мелкими ячейками, возможны разные опоры, наиболее удобная схема — для неодимовых магнитов. Необходимо приподнять капот, снять пластиковую коробку (она находится под лобовым стеклом), снять поводки дворников. При установке дворников не должно быть путаницы с размещением элементов на пазах. Отметки удобно делать маркером. Сборка производится по аналогичной схеме разборки, но в обратном порядке.

Где находится салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2018 и других начинается с обнаружения старого элемента. У всех модификаций положение установки одинаковое: сзади или под перчаточным ящиком. Если возникают трудности с работой, необходимо изучить инструкцию.

Иногда салонный фильтр располагается под панелью приборов. В этом случае поменять его намного сложнее. Еще более редкая ситуация — размещение салона под капотом в кассетах.

Заменить салонный фильтр своими руками несложно, главное определиться с его положением

Периодичность замены СФ

Чтобы СФ работал долго и качественно выполнял свою работу, его необходимо своевременно заменять.

Чем сложнее деталь, тем хуже она воспроизводит свои функции. Ответ прост: загрязненный воздух постоянно проходит через фильтрующие элементы, задерживая много мусора и пыли. Что касается времени замены, Rapid ничем не отличается от Fabius и Octavia. Автопроизводитель объявляет замену при каждом плановом техническом обслуживании. То есть менять деталь нужно каждые 14 тыс. Км. Или это можно делать раз в год. В замене фильтра своими руками нет ничего сложного. Самое главное — сделать это вовремя.

При интенсивной внедорожной эксплуатации Северный флот стабильно проезжает не более 10 тыс. Км. Но чаще всего продуктивность снижается после 7 тыс. Км. Если ваш Rapid используется в городе, где уже всем наскучили пробки и огромное количество выхлопов, то SF придется менять через 6 тыс. Км. Важно ориентироваться на «симптомы» износа, и тогда вы точно будете знать, что пора производить замену.

Признаки износа СФ:

  1. Запах гари в салоне.
  2. Постоянное запотевание окон даже летом.
  3. Уменьшите мощность системы вентиляции и кондиционирования.

Если вы заметили эти признаки, не теряйте время — купите расходный материал и произведите замену согласно приведенным ниже инструкциям.

Обслуживаем Skoda Rapid: чешский салат

Как поменять салонный фильтр на Шкода Рапид?

Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот появится по продажам среди своих родственников, обойдя нынешнего лидера — Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики пошли на беспроигрышный ход: они позаимствовали множество решений у других автомобилей Volkswagen: платформу от Polo Sedan, некоторые узлы от Фабия, внешность Октавии.

Проверим, насколько этот «гибрид» с сервисными тарифами. Напоминаем, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют общему количеству стандартных часов (согласно официальной сетке), затраченных на определенные операции.

Сливная пробка двигателя 1.4 — как у коллеги 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «10» 1.4 сливная пробка двигателя — как собрат 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «10» 1.4 сливная пробка двигателя — как собрат 1.6. Сливная пробка коробки DSG — под шестигранник «10»

Замена свечей и маслянного фильтра: трое из ларца

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями: 1,2 и 1,6 атмосферный и 1,4 турбо. Они хорошо известны и по другим вызывающим озабоченность моделям. Все — с цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания.

Самый молодой двигатель — трехцилиндровый 1.2 — в основном установлен на Fabias предыдущего поколения. Ремень крепления рассчитан на срок службы двигателя, но обычно покрывает 100 000–150 000 км. Его автоматический роликовый натяжитель находится рядом с генератором и имеет защелку, фиксирующую его в свободном положении. Но пользоваться им для более легкой замены ремня крайне неудобно, лучше вообще о нем забыть. Чтобы ослабить натяжитель, под черной пластмассовой крышкой ролика используется звездочка «50». Ремень легче поменять сверху, но не забывайте рисовать или фотографировать как был. Удивительно, но вы легко можете ошибиться.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и большинство современных бензиновых двигателей Volkswagen, они сидят вне ям для свечей зажигания. Для снятия катушек понадобится специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще один недостаток — разъемы на них перевернуты. Неопытному человеку снять разъемы, не видя типа защелки, проблематично. А вынуть катушки с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна голова «из 16». Замена по регламенту — каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра находится слева за аккумулятором. Верхняя крышка фиксируется четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — знакомый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель от Polo Sedan. У него более удобно расположенный ролик натяжителя ремня, чем у двигателя 1.2. Откручиваем гаечным ключом на «17» против часовой стрелки и вставляем любую подходящую заглушку в специальное отверстие, когда она заходит за прилив на блоке. Для этого, как поменять сам ремень, снизу проще.

Алгоритм замены свечей такой же, как у мотора 1.2. Отличие только в креплении декоративной крышки катушки: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Одноразовая сливная пробка двигателя 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ на «19». Сливная пробка гидромеханического автоматики на шестигранник «5». Одноразовая сливная пробка двигателя 1.6 выходит с завода под ключ «на 18», следующие уже под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата — под шестигранник «5».

Одноразовая сливная пробка двигателя 1.6 идет с завода под ключ «на 18», следующие уже будут под ключ на «19». Сливная пробка гидромеханического автоматики — на шестигранник «5».

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. Верхняя крышка фиксируется пятью саморезами. Для удобства при замене фильтра снимите вентиляционную трубку с клапанной крышки.

его просто кладут на сайдинг.

Двигатель 1,4 с наддувом имеет ту же коробку передач, что и двигатель 1,6. Но заменить свечи зажигания оказалось сложнее. Крышка фиксируется четырьмя пассатижами на 30 дюймов, доступ к катушке четвертого цилиндра очень ограничен. Как минимум необходимо разобрать вентиляционную трубу, идущую прямо над ней. Так что все зависит от ловкости рук: снятие разъема с катушки мешает отводной трубке от турбины к дроссельному узлу.

Если разъем не поддается, то его придется устранять, открутив два torx «30» на турбине и выдавив пару больших замков на акселераторе. С патрубка необходимо снять все трубы и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При повторной сборке важно смазать резину уплотнительного кольца на турбине, иначе оно может сломаться. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхняя крышка крепится шестью 20-дюймовыми торксами».

Читайте также:  Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Сливная пробка механического корпуса под шестигранник «17» находится под левой трансмиссией. Сливная пробка механического корпуса под шестигранник «17» находится под левой трансмиссией. Сливная пробка механического корпуса под шестигранник «17» находится под левым блоком.

Двигатель никак не влияет на компоновку моторного отсека. Все двигатели имеют одинаковую неудобную маслозаливную горловину. У него есть внутренние пороги, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы она не переливалась.

Масляный фильтр для всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра используйте тряпку, чтобы избежать смазки нижележащих деталей. Двигатель 1.2 имеет картриджный фильтр со сменным внутренним элементом. Откроем для себя пластиковый корпус с головкой «36». Другие агрегаты имеют неразъемные фильтры. Для них используем съемники или самодельные инструменты.

Крышка заливной горловины коробки ручного управления идентична сливу и расположена на корпусе дифференциала за правым приводом.Заливная крышка коробки ручного управления идентична сливной пробке и расположена на коробке дифференциала за крышкой правого привода идентична сливной пробке и находится на коробке дифференциала за правым рулем.

Сливная пробка антифриза не входит в комплект. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае принудительного слива необходимо будет снять нижний шланг радиатора.

На выбор российскому покупателю предлагается три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла подстраивается только под машину — каждые 60 000 км. В других блоках он заполняется на весь срок. Но никто не застрахован от ремонта, предполагающего слив масла.

Механическая коробка передач совместима с двигателями 1,2 и 1,6. Об простоте замены масла инженеры все же позаботились — есть обычные заливная и сливная пробки. Отверстие для заливки также является контрольным отверстием. Нормальный уровень масла на пределе.

Вентиляционное отверстие коробки DSG также играет роль заливного отверстия: оно закрывается простой заглушкой и находится под корпусом воздушного фильтра. Вентиляционное отверстие коробки DSG также играет роль заливного отверстия: оно закрывается простой заглушкой и находится под Вентиляционное отверстие коробки DSG также играет роль заправочного отверстия: оно закрывается простой заглушкой и находится под корпусом воздушного фильтра.

Читайте также Замена воздушного фильтра Калины 1 Гидромеханический автомат имеется только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна и наиболее распространен на Polo Sedan. Дренажное отверстие одновременно является контрольным и заливным. В него вкручивается измерительная трубка под шестигранник «5». Высота патрубка соответствует нормальному уровню масла в коробке, прогретой до 35-40 градусов и работающем двигателе.

Чтобы слить смазку, полностью открутите трубку, затем соберите ее и залейте масло.

В сервисе для этого используются специальные емкости и тюбики, но вы можете сделать это и с помощью обычного шприца. Вам просто нужно сделать наконечник трубы для отверстия с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такую ​​неудобную схему используют и другие производители.

На двигателях 1,6 и 1,4 удобно расположен механизм остановки роликового натяжителя. Для фиксации подойдет и гвоздь. У двигателей 1.6 и 1.4 удобно расположен механизм блокировки роликового натяжителя. Для фиксации подойдет и гвоздь. У двигателей 1.6 и 1.4 удобно расположен механизм блокировки роликового натяжителя. Для блокировки подойдет и гвоздь.

Коробка DSG сочетается только с турбомотором 1,4. Сменить масло в нем намного проще, чем в гидромеханической машине — снизу стоит обычная сливная пробка, а масло (в объеме 1,9 л) заливается через форточку сверху.

Для замены технических жидкостей необходимо снять пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Крепится девяткой torx «25». Не затягивайте их слишком сильно, иначе вы порвете нити во встроенных элементах.

Как правильно выбрать новый расходник?

Перед заменой изношенного SF необходимо приобрести новый расходный материал. Владельцы Skoda Rapid делятся на две группы: тех, кто отдает предпочтение оригинальной продукции, и тех, кто аналогичен ей. В рамках обслуживания официального поставщика используются только оригиналы. Но они бывают двух видов и различаются количеством:

  1. Деталь для очистки на основе активированного угля, которую можно использовать при поездках по городу. С помощью абсорбента отлично поглощает тухлый запах и угарный газ, кроме того, предотвращает попадание внутрь пыли.
  2. Фильтр на бумажной основе, который используется в автомобилях, которые ездят по пыльным дорогам и редко попадают в пробки. То есть нет необходимости очищать воздух от стоков и тухлых запахов. Также удивительно, что угольные и бумажные фильтры стоят одинаково. Стоимость оригинальных запчастей от 700 руб.

именно поэтому дороговизна оригинальной расходной части для экономичного автомобиля спровоцировала появление второй группы автомобилистов. Покупают аналоги подешевле, но такого же качества. Многие производители выпускают аналоги достойного качества, среди которых можно выделить фильтры MANN, BOSCH, Nevsky.

Как определить необходимость замены

Салонный фильтр Skoda Rapid: замена

Если вы заметили, что окна вашего автомобиля начали запотевать зимой, одна из причин — засорение салонного фильтра. Осенью / весной тоже может быть туман.

Летом кондиционер или кондиционер могут обеспечить слабый воздушный поток. Причина этого — забитый фильтр. Воздушный поток через него плохо проходит.

Замена топливного фильтра шкода рапид — Ремонт и обслуживание автомобилей

Замена салонного фильтра Шкода Рапид

Фото 1. Пример топливного фильтра. Автомобильный концерн Skoda давно устанавливает на свои автомобили топливные фильтры. Но никаких четких правил по его замене не прописано. Поэтому все зависит от инициативы самого автовладельца. ИНТЕРЕСНО: Потому что 8-клапанная форсунка заливает свечи зажигания на ВАЗ 2110 Единственное, что можно порекомендовать — менять эту деталь каждые 15-20 тысяч тактов, так как на Skoda Fabia оседает и грязь, и отходы бензина низкого качества бензиновый фильтр. Сама замена не требует специального оборудования и знаний, поэтому сделать ее самостоятельно, потратив на это всего 10-15 минут, вполне возможно.

Что нужно знать перед тем, как приступить к работе? Фактически номер «родного» топливного фильтра составляет

VAG 03E 129 620 и его расположение. Он расположен под днищем автомобиля, примерно возле правого заднего колеса внутри. Менять этот фильтр удобнее на яме или эстакаде, так как домкрат находится в непосредственной близости от отсека фильтра и подойти к нему будет затруднительно. Расположение топливного фильтра.

Начнем замену фильтра топлива на Шкода Фабия

  1. Во-первых, перед началом работы лучше не открывать водительскую дверь и около получаса не заводить машину, так как топливная система находится под давлением. Также стоит заменить емкость под фильтром и накрыть это место тряпкой, ведь при откручивании шлангов помпы вылезет около 150 мл бензина.
  2. Теперь посмотрим на расположение топливных трубок и крепежный винт самого зажима фильтра (см. Рис. 1). Топливопровод No. 2 выльет топливо, когда вы его сломаете. Фигура 1.
  3. затем вы можете приступить к извлечению этих трубок, нажав на защелки любой отверткой. Когда вы снимаете топливопровод и утилизируете жидкость, возьмите отвертку Phillips и открутите винт, удерживающий зажим. См. Фото 3. Фото 3. Расположение зажимов на топливном фильтре.
  4. Затем осторожно снимите использованный топливный фильтр. См. Фото 4. Фото 4. Так выглядит зажим без фильтра.
  5. Заменяем на новый и переворачиваем все в обратной последовательности (см. Фото 5). Фото 5. На Fabia установлен новый топливный фильтр.

В этом случае убедитесь, что штифт на фильтре входит в паз на креплении топливного отсека. Ваше последнее действие — вставить ключ в замок зажигания и запустить Skoda Fabia, чтобы топливный насос создавал давление в системе.

руководство по замене топливного фильтра:

Вот и все, вы разобрались с установкой нового топливного фильтра на Skoda Fabia.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Существуют правила проведения планового технического обслуживания, а также рекомендации производителя. По их словам, замену салонного фильтра системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid I NH3 следует проводить каждые 15000 километров или один раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далеки от идеальных, специалисты рекомендуют делать это примерно в два раза чаще, весной и осенью.

Типичные симптомы:

  1. окна часто запотевают;
  2. появление неприятных запахов в салоне при включенном вентиляторе;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;
Читайте также:  Ремонт неработающего дворника в Skoda

Они могут заставить вас усомниться в том, что фильтрующий элемент делает свое дело, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы следует опираться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. На это у каждого свои причины, некоторые говорят, что оригинал неоправданно дорог. Кто-то в регионе продает только аналоги, поэтому нужно знать размер, по которому потом можно будет сделать выбор:

  • Ширина: 254 мм
  • Высота: 36 мм
  • Длина: 224 мм

Как правило, иногда аналоги Skoda Rapid I NH3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если разница рассчитывается в сантиметрах, то конечно стоит поискать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что, в общем-то, неудивительно. Сами по себе они не плохого качества и очень популярны в автосалонах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Skoda Rapids первого поколения (включая рестайлинговую версию) производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр, пылесос артикул 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

Следует отметить, что расходные материалы и другие запасные части иногда могут поставляться дилерам с другими артикулами. Иногда это может сбить с толку желающих приобрести именно оригинальный товар.

При выборе между пыльным и угольным продуктом автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр дороже, но гораздо лучше очищает воздух.

отличить его несложно: бумажный фильтр-гармошка пропитан угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает воздушный поток от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров, существуют также фильтры с активированным углем, которые фильтруют воздух более эффективно, но они более дорогие. Преимущество карбона SF в том, что он не пропускает посторонние запахи с улицы (улицы) в машину.

Но у этого фильтрующего элемента есть и недостаток — воздух через него плохо проходит. Угольные фильтры GodWill и Corteco достаточно качественные, являются хорошей заменой оригиналу.

Однако в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Skoda Rapid первого поколения может быть очень высокой. В этом случае имеет смысл покупать неоригинальный потребительский товар. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:

Обычные фильтры для пыли в салоне

  • BIG Filter GB-9973 — популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • MANN-FILTER CU26010 — технологические расходные материалы от известного производителя
  • Filtron K1313 — хороший производитель по доступной цене

Угольные салонные фильтры

  • BIG фильтр GB-9973 / C — из активированного угля
  • MANN-FILTER CUK26010 — высококачественный плотный угольный спрей
  • ТСН 9.7.885 — приемлемое качество, доступная цена

Есть смысл присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для автомобилей:

  • Фрам
  • Фильтр
  • Nipparts
  • Knecht Mahle
  • Purflux
  • Образец
  • Зеккерт
  • JS Asakashi
  • Масума
  • Сакура
  • SCT
  • Corteco
  • Добрая воля

продавцы могут порекомендовать заменить салонный воздушный фильтр Rapid I NH3 неоригинальными более дешевыми заменителями с гораздо меньшей толщиной. Их не стоит покупать, так как их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Процедура замены фильтрующего элемента

Замена СФ своими руками не займет много времени. В этом случае водитель должен знать местонахождение расходного материала и подготовить чистую тряпку.

Подробные инструкции по замене:

  1. Сначала очистите перчаточный ящик от своих вещей.
  2. По бокам отсека вы увидите зажимы, которые нужно сжать и опустить.
  3. Разобрав отсек, можно подойти к крышке защитного блока.
  4. Осторожно снимите деталь.
  5. Промойте место установки водой.
  6. Поместите новый SF в картридж.
  7. Кроме того, все действия выполняются в последовательном порядке.

Раз в год автомобилистам рекомендуется приобретать угольный фильтр или обрабатывать поверхность СФ антимикробным средством. Для этого в магазине можно приобрести специальные спреи. После распыления жидкости необходимо запустить кондиционер, чтобы воздух проводил агент через испаритель, а свежий кислород уже поступал в салон.

Теперь вы знаете, как заменить деталь своими руками. Наши четкие инструкции помогут избежать ошибок при замене.

Фильтр салона очищает поступающий в автомобиль Skoda Rapid воздух от примесей различного происхождения.

Фильтрующий элемент способен качественно выполнять возложенные на него функции только при соблюдении сроков его замены и соблюдении рекомендаций по выбору расходного материала.

В противном случае может быть недостаточная очистка воздуха или снижение производительности.

Это снижает комфорт нахождения в Skoda Rapid и может вызвать проблемы со здоровьем водителя и пассажиров.

Цена и артикульный номер оригинального салонного фильтра на Skoda Rapid и его аналогов

Автомобиль Skoda Rapid имеет два типа оригинальных салонных фильтров. Первый нормальный, артикул 6R0 820 367, а второй угольный, артикул 6R0 819 653.

В зависимости от типа фильтроэлемента формируется цена на него. Обычный фильтр стоит от 700 до 900 рублей, угольный фильтр стоит более 1200 рублей.

Поскольку цена оригинального фильтра завышена, многие автовладельцы отдают предпочтение аналогам продукта марки Skoda Rapid. Среди них немало хороших вариантов, ничем не уступающих по качеству оригиналу.

Лучшие альтернативные фильтрующие элементы сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального фильтрующего элемента для автомобиля Skoda Rapid

Компания производитель Каталожный номер Стоимость, руб.

Denckermann M110872 150
JC Premium B4W021PR 160
Dainton D110062 205
Планиметрия ADV182512 280
Фильтр Манна CU26010 415
Bosch 1987435002 490

В таблице ниже приведены хорошие аналоги оригинального угольного фильтра салона автомобиля Skoda Rapid.

Таблица — Угольный фильтрующий элемент для Skoda Rapid сторонних производителей

Марка Позиция Ориентировочная стоимость, руб

BOSCH 1987435502 660
WIXFILTRON WP2087 480
КОЛЁСНЫЙ LAK809 920
ПЛАНИМЕТРИЯ ADV182511 570
HENGST E3919LC 520
MANN CUK26010 910
ОБРАЗЕЦ CCF0320C 530
MAHLE LA120 500
CORTECO 80001784 940
КАМОКА F503301 370
JC PREMIUM B4W023CPR 480
UFI 54.199.00 700
ФИЛЬТР MULLER FK486 710

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр Skoda Rapid расположен под приборной панелью. Он расположен сбоку от пассажирского сиденья. Чтобы его увидеть, необязательно разбирать бардачок. Фильтр расположен за войлочной изоляцией.

Дополнительный фильтр с корпусом под капот

Большинство владельцев Skoda Rapid знают о проблемах с воздухозаборником. Под капотом нет решетки или сетки, куда попадает воздушный поток. Весь мусор, листья и грязь могут проникать прямо в корпус фильтра и в сам фильтр.

Чтобы решить эту проблему, нужно приобрести специальный футляр с фильтром, который устанавливается на месте воздухозаборника. Благодаря этому воздух фильтруется уже на этапе всасывания. Получается так сказать два салонных фильтра.

Салонный фильтр Skoda Rapid: замена

Чтобы установить дополнительный фильтр, вам нужно будет убрать рябь. Ниже находится место забора воздуха, которое никаким мусором не засыпано.

купить дополнительный фильтр с корпусом можно по артикульному номеру: 6R0815479A или на Али экспресс — ссылка, где он стоит около 1-1,1 тыс. Руб.

Периодичность замены

Замена фильтрующего элемента салона, согласно рекомендациям производителя, необходима каждые 10 000 км. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить интервал замены до 6-8 тысяч километров. Состояние фильтра желательно проверять каждые 1-2 тыс. Км. Также рекомендуется периодически встряхивать фильтр.

Ниже перечислены факторы, по которым необходимо сократить интервал между установками новых фильтрующих элементов:

  • путешествие по участкам дороги, вокруг которых цветут растения;
  • запотевание автомобильных стекол;
  • ощущение в салоне посторонних запахов дороги, например выхлопных газов других участников дорожного движения.
  • путешествовать рядом с предприятиями с вредными выбросами;
  • частые поездки по грунтовым и проселочным дорогам;
  • городская эксплуатация, сопровождающаяся частыми пробками;
Источники
  • https://g-light-auto.ru/diski/salonnii-filtr-shkoda-rapid-zamena.html
  • https://tutlink.ru/2021/04/09/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B0/
  • https://yubus.ru/zamena-salonnogo-filtra-shkoda-rapid
  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-skoda-rapid-1
  • https://22am.ru/kak-pomenyat-salonnyy-filtr-na-shkoda-rapid/
  • https://arhexport.ru/obsluzhivanie/salonnyj-filtr-skoda-rapid.html
  • https://skoda-rapid.ru/avtomobili/zamena-salonnogo-filtra-shkoda-rapid/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru