Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

Ремень ГРМ Skoda Fabia представляет собой связующее звено между коленчатым валом и элементами распределительного вала. Ремень ГРМ расположен под капотом автомобиля, за багажником. Агрегат представляет собой тугую обвязку с зубчатой ​​внутренней стороной из прочной резины.

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

В соответствии с официальными правилами замены ремня ГРМ кодов 1.2 и 1.4 GRMS Fabius, указанная деталь должна заменяться не реже одного раза в 120 000 километров. Несоблюдение частоты замены увеличивает риск серьезного повреждения. Однако в некоторых случаях требуется предварительное обновление устройства. Факторами, влияющими на сроки замены ремня ГРМ, являются:

  • Наличие на транспортном средстве дополнительной нагрузки (например, прицепа);
  • Холмистая местность и некачественное покрытие.
  • Интенсивная эксплуатация Skoda Fabia и увлечение ее владельцем экстремальной техникой вождения;
  • Низкое качество ремня ГРМ, используемого в системе Skoda Fabia;

В свою очередь, основными признаками необходимости замены ремня ГРМ до установленного законодательством срока становятся следующие явления:

  • Из выхлопной трубы Skoda Fabia выходит густой едкий черный дым;
  • Зазубренная часть шлейки сильно изношена. Это очень опасный знак, ведь из-за трения внутренней стороны ленточная лента может начать соскальзывать, что со временем приведет к столкновению клапанов и поршней;
  • Появление громких шумов при движении транспортного средства;
  • Возникновение трудностей при запуске двигателя Skoda Fabia, например, рывковый запуск, значительная потеря мощности и так далее;
  • В случае визуального осмотра детали выход из строя ремня ГРМ Skoda Fabia, а также наличие разрывов, трещин и других видимых повреждений на ремне агрегата;
  • Неисправности в водяной помпе (помпе) Шкода Фабия.
  • Выраженный тремор механизма кормления при его работе;

Все эти проблемы говорят об износе ремня ГРМ Skoda Fabia и, как следствие, необходимости замены рассматриваемого агрегата. Во избежание серьезных поломок рекомендуется проводить плановую проверку газораспределительного механизма каждые 25000 км пути.

Что нужно, чтобы поменять ремень ГРМ Skoda Fabia 1,4 BXW

Сама процедура не сложнее, чем замена ремня ГРМ на Дэу Ланос, несмотря на два ремня вместо одного. Однако нам понадобится пара дополнительных инструментов. В частности, устройство для блокировки вращения распределительных валов и 12-гранная головка диаметром 21 мм для болта шкива коленчатого вала. Тебе без нее не обойтись.

ремень грм Skoda
ремень грм Skoda
Также рекомендуется заменить болт крепления фиксирующего шкива. По крайней мере, на этом настаивает производитель.

его сложно назвать устройством, так как он состоит из двух шпилек диаметром 8 мм. Или два болта такого диаметра. Полезно, если вы можете использовать зажимную пластину с расстоянием между отверстиями 48 мм. Не допустит ошибок при установке промежуточного ремня.

ремень грм Skoda
ремень грм Skoda
Пины с проводником идут от VAG, но такую ​​переделку можно сделать самостоятельно.

Зачем это нужно и почему это важно. Очень часто даже опытные мастера пренебрегают блокировкой распредвалов и в результате добиваются выхода из строя промежуточного ремня в верхнем потоке. В этой области он должен быть растянут, если он рыхлый, мы потеряем совпадение отметок хотя бы одного зуба.

Преступления не будет, а вот фазы газораспределения будут сдвинуты и работа двигателя на малых оборотах будет некорректной, возможны поломки и тройни. Это распространенная ошибка, поэтому давайте сосредоточимся на ней.

ремень грм Skoda
ремень грм Skoda
Самодельный фиксатор, состоящий из стержней 8 мм и зажимной пластины.

В противном случае проблем с заменой больше не будет. Практика показывает, что снятие защиты двигателя и правой подушки безопасности займет больше времени, чем сама замена. В остальном нам понадобится только стандартный набор инструментов, новый комплект привода ГРМ (ремни, ролики, кто-то помпа и антифриз) и около часа свободного времени.

Начинаем замену

1. Сначала поместите машину на ровную поверхность. Итак, давайте обесточим машину. Делается это путем снятия клеммы с АКБ.

2. Поднять двигатель домкратом и открутить его правую подушку.

3. Снимите верхнюю крышку. Откручиваем кронштейн, на котором крепится двигатель.

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

4. Теперь нам нужно снять ремень генератора, для чего сначала нужно ослабить натяжной ролик.

Читайте также:  Подвеска для Skoda Octavia A7 - зад и перед: устройство, причины поломок

5. Снимите облицовку правого крыла. Это необходимо сделать, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала.

6. Далее откручиваем крепежный болт и снимаем шкив.

7. Теперь снимите натяжитель генератора и снимите нижнюю крышку привода ГРМ.

8. Ввернув болт в хвостовик коленвала, сдвигаем его вправо. Это необходимо для установки меток. В этом случае технологические отверстия должны быть обращены друг к другу.

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

9. Проверьте метки на коленчатом валу. Слив на корпусе масляного насоса должен совпадать с зубом на звездочке коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

10. Теперь вы можете снять ролик натяжителя и приступить к снятию ремня.

11. Установка новых расходников.

12. Делаем натяжение ремня. Ролик короткого ремня поворачиваем вправо. Если ремень натянут нормально, штифт за роликом совпадет с отверстием, показанным на фото ниже (указано стрелками).

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

13. Теперь перевернем ролик. Поверните второе видео вправо. При этом расположенный на нем штифт должен сходиться с выступом, расположенным за ним.

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

14. Не перетягивайте прижимные ролики и болты, иначе резьба может оборваться.

15. Теперь установим на место все остальные детали и проверим работу двигателя.

Приемы работы мастеров-ремонтников зачастую универсальны — и годятся для многих автомобилей. Это видно на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с двигателем 1,2 л.

01 Фабия Арб zr10-10

Универсальные методики обслуживания автомобилей Skoda Универсальные методики обслуживания автомобилей Skoda

Необходимые инструменты

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ на своей Skoda Fabia, необходимо подготовить расходные материалы, материалы и инструменты. В список необходимых специальных инструментов входят:

  • Разъем;
  • Зажим;
  • Набор технических ключей;
  • Набор отверток разной калибровки;
  • Протрите ветошью, чтобы очистить детали от пыли и грязи.

В качестве расходных материалов, если необходимо заменить определенные детали, вам могут понадобиться:

  • Прокладки;
  • Валки.
  • Новый ремень ГРМ;
  • Сальник;

Для расположения самой Skoda Fabia вам понадобится эстакада или подъемник, установленный над гаражной ямой. При установке автомобиля следует учитывать, что при работе с системами автомобиля исключаются наклоны и подъемы, поэтому место установки должно быть полностью горизонтальным и прямым.

Также стоит отметить, что работы по замене ремня ГРМ в Skoda Fabia часто проводятся в условиях СТО. Самостоятельно заменять данный агрегат не рекомендуется из-за сложности эксплуатации и высокого риска повреждения системы из-за неквалифицированных действий. Однако, если нет возможности обратиться на СТО, водитель может самостоятельно заменить ремень ГРМ.

Замена свечей

в свечных колодцах двигателя скапливается много песка. Чтобы при замене свечей зажигания она не попала в цилиндры, предварительно тщательно продуйте колодцы. Это легко сделать с помощью автомобильного компрессора, вставив в его трубку слегка сплющенную с одного конца трубку. Подойдет простая помпа с таким шлангом.

Проверка датчика тормозной жидкости

Датчик встроен в резервуар и сам по себе недоступен, но безопасность зависит от его функциональности. Перед проверкой отпустите стояночный тормоз — он работает от такой же лампы. Открываем крышку бачка, вытаскиваем сетку и качаем тормозную жидкость резиновой грушей. (При этом не нажимайте педаль тормоза!) Включите зажигание: если на приборной панели загорается красная лампочка «внимание», датчик работает исправно. Не включается: проверим его электрические схемы. Может потребоваться замена всего бака. После проверки залейте тормозную жидкость до верхней отметки.

Крепление инструментального бокса в запаске

Коробка крепится к запаске ремнем, продеваемым через отверстия в диске. Каждый раз после снятия колеса коробку необходимо переставлять. Если застегнуть ремешок изолентой внизу багажника, он всегда будет в пределах досягаемости. Осталось только поставить запаску на место и протянуть концы ремешка в отверстия в диске.

Замена ламп в фонаре

Для замены лампы заднего фонаря ее необходимо снять. Значит, придется откручивать «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Здесь не обойтись без денег, а точнее без монеты: вставив ее в шляпу, мы откручиваем эту гайку-пазл. Сняв фонарь, меняем лампочку. Теперь это довольно просто.

Стояночный тормоз

Если контрольная лампа горит постоянно, возможно, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы приблизиться, нужно снять крышку с рычага. Здесь есть секрет: язычок крышки скрыт снизу. Поднимите рычаг, нажмите на этот фиксатор короткой прямой отверткой и затяните крышку. Теперь вы можете

проверьте выключатель или даже замените его.

06 Fabia Arb zr10–10

06 Фабия Арб zr10-10
Совмещаем колодки. Обратите внимание на расположение отверстий! Обратите внимание на расположение отверстий!

В то же время мы помещаем барабан в положение, при котором два отверстия спереди находятся на одной вертикали. Еще одна кропотливая операция — это снятие или установка пружин колодок. Самый простой способ — зацепить за хвост крючком ключ, чтобы снять пластиковые колпаки колес.

Фонарь освещения номерного знака

Для его снятия понадобится отвертка TORX T10 и .. прищепка. Откручиваем винты отверткой, вытаскиваем фонарь. Его нить очень короткая и почти не тянется, поэтому сразу, чтобы не «убежать», хватайте ее прищепкой. Теперь вы можете смело отсоединять фонарь от разъема — последний не спрячет в мрачной бездне пятой двери!

Читайте также:  Ошибки на панели приборов Skoda Octavia А5, A7: значение, коды, сброс и назначение EPC

Тормозные колодки задних колес

Чтобы снять тормозной барабан, соедините тормозные колодки вместе. Для этого используйте отвертку через отверстие для крепления колесного болта, чтобы нащупать и приподнять клин автомобиля для выделения места.

Проверка уровня масла в коробке передач

Открутите крышки коробки передач, заливной и сливной картера, шестигранником «17». Если такого ключа нет, накручиваем на один болт несколько гаек с одинаковой головкой. Вставляем это приспособление в пробку и откручиваем обычным ключом. Проверьте уровень масла пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем вы планируете ремонтировать машину самостоятельно, не мешайте заглушкам вставлять высокие, торчащие гайки и сжигать их внутри. Так будет намного дешевле.

Воздушный фильтр

Бумажный элемент воздушного фильтра рекомендуется менять через 60 тыс. Км, но гораздо раньше он может забиться пылью и ворсинками. Если в промежутках между ТО элемент прочистить пылесосом, то он действительно прослужит весь положенный срок.

07 Fabia Arb zr10–10

07 Фабия Арб zr10-10
пружины башмаков легко снимаются с помощью крючка для снятия колпачков, а пружины башмаков легко снимаются с помощью крючка для снятия колпачков.

Он находится в ящике для запасного колеса.

02 Fabia Arb zr10–10

02 Fabia Arb zr10-10
Открутите масляный фильтр ключом на 36. Открутите масляный фильтр ключом на 36.

09 Fabia Arb zr10–10

09 Фабиа Арб zr10-10
Натягиваем ремень генератора (розетка TORX 50 под роликом натяжителя). Натяните ремень генератора (гнездо TOX 50 под роликом натяжителя).

Замена ремня ГРМ Шкода Фабия

Здесь сразу видно, нужно ли менять сальник. Далее приступаем к очистке поддона от герметика и грязи, Саня тщательно чистит мое белье, а также чистим крышку.

Подробнее: ВАЗ 2109 замена задних тормозных колодок

Пока все это дело мыли, я заглянул снизу, двигатель был чистый, масло только капает Тоже самая хрень, поставить новую цепь, сразу встает натяжение. ВАЖНО отметить, что эти 12 звеньев отсчитываются от самой дальней втулки к самой дальней, соответственно, от отметки к отметке. После установки цепи также очищали сам двигатель, под крышкой, под поддоном.

Сложим все в обратном порядке. Также смажьте герметиком прокладку на крышке. Болт шкива коленчатого вала — момент затяжки Нм. Верхняя звездочка ставится одна за другой и затем затягивается болтом, но нижняя звездочка имеет свободное осевое перемещение, мм свободной рукой. Новый Долго чистил все и вся от старого герметика и остатков прокладки передней крышки. Решил поменять передний сальник.

У старика вроде не текло, но уже было твердо. Снимаем старый сальник с передней крышки, проталкиваем новый сальник через старый сальник. Опять же, информации об этой операции не нашел: подручил, поэтому новый уплотнитель крышки с двух сторон смазал герметиком на всякий случай, поставил крышку с уплотнением, прикрутил масляный насос. Прикрутил и отжал переднюю крышку.

Ну а потом в обратном порядке.

Уложив поддон, обильно смазав его герметиком, вы бы вернулись домой. Но нет, хотелось доделать все и поехать домой! Короче сломал натяжитель ремня генератора. С 16 до я вам говорю, вы можете складывать много раз и в разные стороны. Пружина будет выполнять свои функции. Но сам стержень натяжителя вставляться не будет… Боролся с этим. И вот, в понедельник поставил натяжитель и натяжитель на место! И я проверил, работает ли… Еще как работает!

Первый раз подтраивала, после второго третьего старта все стало идеально. Полностью исчез шум цепи, слышен лишь небольшой шум форсунок. Мои синглы стали более плавными, а вибрации уменьшились. Еще поменял уплотнительную резину на щупе N 23p.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Щуп теперь надежно установлен и не протекает. Один из вариантов определения положения поршня — определить, когда срабатывает фиксатор коленчатого вала при его вращении.

Если метки на звездочках коленвала и балансирного вала совпадают при срабатывании блокировки, синхронизация установлена ​​правильно.

Если нет — вытаскиваем блок и снова поэтапно проворачиваем коленвал, как только блок срабатываем, смотрим метки на звездочках коленвала и балансирного вала.

Во избежание проблем со сборкой замок несъемный. Замки распределительных валов должны быть в этом положении. Установите болт звездочки распределительного вала.

Топливный фильтр

устанавливается на днище автомобиля. Чтобы свести к минимуму бензиновый «ливень» при замене, снимите предохранитель бензонасоса EF-30

и запустите двигатель. Когда закончится топливо, и он остановится, в системе не будет избыточного давления. Некоторое количество топлива останется в старом фильтре, поэтому снимая с него шланги, быстро надеваем снятые с нового колпачки на штуцеры.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости на Skoda Octavia A5

04 Fabia Arb zr10–10

04 Fabia Arb zr10-10
Если нет шестигранника «17», мы создадим приспособление. Если нет шестигранника «17», мы создадим приспособление.

Замена ремня генератора

Ремень генератора натягивается подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещины и шнур запутался по краям, самое время для перемен. Но есть маленький секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжной катушкой и скрыто от глаз, поэтому лучше сначала прощупать это отверстие пальцем. Вставив ключ, поверните его против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик возвращается. Удерживая ключом, снимаем старый ремень, ставим на место новый.

Замена лампы в плафоне салона

Стекло в тени сидит плотно. Чтобы не делить, подденьте непригодным компакт-диском. Если делать это традиционно, то есть отверткой, то крышка наверняка сломается, а диск — как раз то, что вам нужно. Кстати, светится плафон тускло, поэтому стоит наклеить на стены алюминиевую фольгу двусторонним скотчем. Интерьер станет намного ярче.

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Fabia

Замена ремня ГРМ на Skoda Fabia

Ниже представлена ​​подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шкода Фабия 1.4 своими руками:

  • Ролик натяжителя исключен;
  • Ролики натяжения проверяются и заменяются (при необходимости);
  • Болт крепления шкива откручивается и деталь разбирается;
  • Снимается облицовка правой колесной арки, чтобы обеспечить свободный доступ к шкиву коленчатого вала;
  • Ролик натяжителя снимается;
  • Ремень привода натянут. Для этого нужно повернуть валик вправо. Если в результате ремень будет правильно натянут, штифт ролика сойдется с нижележащим техническим отверстием;
  • Для выставления меток: в хвостовик коленчатого вала ввинчивается болт так, чтобы отверстия технологической сборки были обращены друг к другу. При этом затягивают болт по часовой стрелке. Отверстие для слива масла должно совпадать с ребром звездочки коленчатого вала;
  • Второй барабан вращается. Важно: не затягивайте болты ролика максимально сильно. Это может повредить резьбу агрегата;
  • Системы автомобиля обесточены. Для этого необходимо разобрать клемму от аккумулятора Skoda Fabia;
  • Все ранее разобранные элементы устанавливаются в исходное положение.
  • в газораспределительную систему автомобиля устанавливается новый ремень;
  • Ослаблены держатели прижимных роликов;
  • Снимается правая подушка двигателя Skoda Fabia;
  • Снимается верхний кожух;
  • С помощью домкрата двигатель автомобиля поднимается;
  • Подставка мотора (кронштейн) откручивается);
  • Снимается старый ремень ГРМ Skoda Fabia;
  • Снимается нижняя крышка механизма газораспределения;

По окончании рассматриваемой процедуры необходимо проверить состояние двигателя Skoda Fabia. Для этого запустите двигатель и проверьте его работу в течение 5-7 минут. Если двигатель автомобиля работает без поломок, посторонних шумов и повышенных вибраций, значит процедура замены ремня ГРМ прошла успешно.

08 Fabia Arb zr10–10

08 Фабия Арб зр10-10
Ремешок ящика для инструментов фиксируем изолентой. Ремешок ящика для инструментов фиксируем изолентой.

Щетки стеклоочистителя

Если щетки протирают стекло полосами, не меняйте их сразу. Скопившуюся на их рабочей поверхности грязь мы смоем шампунем, после чего они снова понадобятся.

Универсальные методики обслуживания автомобилей Skoda

03 Fabia Arb zr10–10

03 Fabia Arb zr10-10
Топливный фильтр. Показано, что производится замена топливного фильтра на новый. Показано, заменяется новым.

Замена масла в двигателе

Отвинтите крышку картера шестигранником на «6», а пластиковый корпус масляного фильтра — ключом на «36». Раньше им оснащались автомобили ГАЗ и УАЗ, сегодня вы найдете его в магазине запчастей для грузовиков. Чтобы масло не пролилось на двигатель, подложите под фильтр тряпку. Слегка открутив его, подождите пять минут, пока стечет масло. Следующее — самое интересное. Сменный элемент закреплен в корпусе таким образом, что его нельзя будет вытащить. Откроем секрет: в случае, если он зацепится за замок. Однако, ударив дном пластикового футляра «орехом» по дереву, вы не только избежите сглаза, но и не расколите футляр! В этом случае фильтр отсоединяется от замка, немного приподнимается и легко снимается. Вставляем новый элемент в тело до упора. Затем смазываем резиновое кольцо на корпусе маслом и прикручиваем на место.

Регулировка света фар

Проверить и отрегулировать фары можно на любой плоской стене или заборе с ровной площадкой спереди. Поставим машину в пяти метрах от импровизированного экрана. Проведите мелом горизонтальную линию. Можно заменить скотчем и т.д. — главное, чтобы линия находилась на 65 мм ниже центра фар. Размечаем на нем эти центры и проводим от них две дополнительные линии вправо и вверх под углом 15 градусов. Установите ручку регулировки глубины фары в положение «0». Верхний край фар ближнего света должен совпадать с этими линиями.

05 Fabia Arb zr10–10

05 Fabia Arb zr10-10

Источники

 

  • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shkoda-fabiya-1-2.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/262157-universalnyje_prijemy_v_obsluzhivanii_avtomobilej_skoda/
  • https://i-love-mycar.com/remen-grm-fabija-2/
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-na-skode-fabia.html
  • https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/shkoda-fabiya-zamena-remnya-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru