Skoda Fabia: недостатки и достоинства

Содержание

Линия силовых агрегатов автомобиля довольно разнообразна, но максимальное применение получили двигатели рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра. Многие опытные владельцы Skoda Fabia сходятся во мнении, что 1,4-литровый двигатель MPI OHV — самая удачная разработка концерна Volkswagen. Двигатель отличается высокой динамикой, низким расходом топлива, простотой конструкции и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 — настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги более 300 тысяч километров.

Технические характеристики двигателей для Skoda Fabia

Характеристики двигателя:

  • Крутящий момент — 132 Нм;
  • Мощность: 68, 86 и 101 лошадка;
  • Количество клапанов — 16;
  • Расход топлива в загородном / городском цикле — 5 / 7,5 л.

Популярность не пошла боком и модификация с 1,2-литровым рядным трехцилиндровым двигателем. Он состоит из разделенных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такому расположению удалось значительно снизить вес автомобиля. Благодаря каналам, расположенным через рубашку охлаждения, возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Отзывчивость и надежность — вот что больше всего ценится в версии 1,2 л. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного двигателя на фоне аналогов.

Самый популярный мотор для Skoda Fabia

Самый сложный вопрос с точки зрения того факта, что Fabia выдержала более полутора сотен полных комплектов за несколько поколений за два десятилетия. Наверное, стоит обратить внимание на знаменитый двигатель марки CBZB, попавший в два десятка комплектаций. Также фокус совсем другой, как у обзора, плана. Устройство показало себя не очень эффективным по надежности, количеству «недостатков» и общей оценке. Однако на автомобили второго поколения он устанавливался довольно давно.

Четырехцилиндровый рядный 105 л.с с ЭБУ Siemens Simos 10 имеет ряд особенностей:

  • прямой впрыск СТИ высокого давления;
  • временная цепочка;
  • компьютеризированная система зажигания и охлаждения.

Двигатель выпускался в двух вариантах: чистый «атмосферный» и с турбонаддувом IHI 1634 в качестве нагнетателя.

Учитывая, что инженеры не до конца продумали концепцию «упаковки» такого большого количества современных систем в небольшой размер агрегата, недостатков в работе избежать не удалось. К ним можно отнести проблемы со скачком цепи в распределительном механизме, сильные вибрации на холостом ходу, недостаточный нагрев «на холоде». Последний факт напрямую связан с ошибками конструкторов при подключении системы непосредственного впрыска к общей концепции работы двигателя.

Как и большинство других немецких двигателей, установка CBZB требовательна к качеству разливаемого топлива и масла. Из-за несоблюдения основных правил эксплуатации двигателя его ресурс, изначально заявленный производителем на уровне 250 тыс. Км, оказался намного меньше.

Самый популярный двигатель для Skoda Fabia
CBZB

Другие болячки «Фабии»

С лаковой краской от Fabia все не так просто. Российские автомобили лучше окрашены и лучше сохраняют свои визуальные качества, а чешские автомобили полностью покрыты значками и сколами на капоте и бампере. То же самое и с другими моделями концерна VAG — покраска на российских заводах другая. Если, например, на стоянке стоит обшарпанный «гольф» и сверкающая «Джетта», то даже без специальных знаний видно, что один собран в Вольфсбурге, другой — в Нижнем Новгороде.

Что касается «Фабии», то машины после 2008 года целиком калужские. Только самые первые экземпляры и спецверсии Scout и RS были «чешскими», их физическое состояние будет хуже.

Подвеска «Фабия» доставляет проблемы, но в мелких деталях. Необходимо оставить в резерве (правда, он меняется каждый год:

  • сайлентблоки и стойки стабилизатора (от 700 руб. / шт.).
  • сайлентблоки передних (задних) рычагов — от 400 руб. / шт.;

Амортизаторы и рычаги стойкие, могут проехать до 200 тысяч км. Тормоза — как водить: тысячи колодок после 50 могут быть заменены, а ресурса диска явно хватит более чем на весь срок службы.

00 Fabia-selected_zr 01_15

00 Fabia-selected_zr 01_15
Рестайлинг 2010 года коснулся в основном экстерьера: были изменены фары, передний бампер с противотуманными фарами, решетка радиатора и капот. Автомобиль визуально стал шире.

Особенности

Технические характеристики Skoda Fabia 1.6 влюбляют сразу. Положение и вообще само наличие работоспособности шасси на этой версии проверяется только во время движения. Передний стабилизатор поперечной устойчивости иногда теряет втулки и стойки. Эти детали жизненно важны для автомобиля, так как он может стоять боком. Парадокс в том, что оригиналы не прослужат так долго, как аналогичная модель. Первые не могут служить долго на пользу переездов, они могут изнашиваться через несколько десятков тысяч километров. В этой машине АБС просто необходима. Иначе можно заплатить и ощутить всю нестабильность работы тормозных элементов, которые через пару секунд будут каждый раз включаться. По паспорту вес машины 1180 килограмм.

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

На 58-м автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Mk1).

Новая модель стала преемницей популярной и очень успешной Skoda Felicia и ознаменовала начало новой эры в развитии чешской автомобильной промышленности.

Компактность и маневренность новинки заслуженно оценили многие европейские водители и благодаря привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х стала одной из самых популярных машин категории «В».

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

В 2007 году производитель представил седан второго поколения (Mk2), а спустя семь лет чехи объявили о выпуске третьего поколения — Mk3. Популярность модели в этом году достигла небывалого уровня.

Частично успех Fabia можно объяснить тем фактом, что ее основные механические компоненты были разработаны и произведены Volkswagen. Автомобильные аксессуары и обслуживание обходятся намного дешевле, чем другие «детище» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывают сомнений.

Однако будущему владельцу важно знать реальный ресурс двигателя Skoda Fabia 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линия силовых агрегатов автомобиля довольно разнообразна, но максимальное применение получили двигатели рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра. Многие опытные владельцы Skoda Fabia сходятся во мнении, что 1.

4-литровый двигатель MPI OHV — самая успешная разработка Volkswagen Group. Двигатель отличается высокой динамикой, низким расходом топлива, простотой конструкции и большим ресурсом. Шкода Фабия 1.

4 — настоящая рабочая лошадка, которая может без устали бороздить наши дороги более 300 тысяч километров.

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

Характеристики двигателя:

  • Крутящий момент — 132 Нм;
  • Мощность: 68, 86 и 101 лошадка;
  • Количество клапанов — 16;
  • Расход топлива в загородном / городском цикле — 5 / 7,5 л.

Популярность не пошла боком и модификация с 1,2-литровым рядным трехцилиндровым двигателем. Он состоит из разделенных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такому расположению удалось значительно снизить вес автомобиля.

Благодаря каналам, расположенным через рубашку охлаждения, возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Отзывчивость и надежность — вот что больше всего ценится в версии 1,2 л.

Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного двигателя на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба двигателя уже какое-то время тестировались, а также модернизировались с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «Каков ресурс двигателя 1.4 на 86 л.с.?» Skoda Fabia? »Такой силовой агрегат в идеале способен« проехать »400 тысяч километров до первого капитального ремонта.

Имеет достаточно высокий крутящий момент, соответствует нормам выбросов Евро 5. В качестве ремня ГРМ используется ремень ГРМ, ресурс которого составляет около 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента — все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.

Читайте также:  Предохранители на Octavia А7

Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допускается использование АИ-92.

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

Ресурс двигателя Skoda Fabia 1.2 немного больше, чем у предыдущей модификации. Автомобили, проехавшие 500000 км с этим двигателем под капотом, сегодня не редкость, а настоящий образец инженерной мысли. По сравнению с 1.

4-литровая версия имеет цепь вместо ремня, что придает двигателю прочность. Цепь отлично работает первые 150 000 км.

Благодаря двухрядным звездочкам на коленчатом и распределительном валах значительно снижается износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных компонентов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломок практически не бывает. Кроме того, производитель рекомендовал проходить техосмотр каждые 15 тысяч километров и одновременно менять масло. Лучше всего подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra 5W30.

Еще одно неоспоримое преимущество двигателей Skoda Fabia — наличие гидронатяжителей, с помощью которых можно натянуть цепь в случае ее расшатывания. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. Км до первого капремонта.

Что это за индикатор на самом деле? Отзывы владельцев подскажут.

Мотор 1.2

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

  1. Вадим, Казань. Купил эту машину в 2013 году, за все это время проехал уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникли при эксплуатации машины. Блок управления печкой сгорел через 50 тысяч километров пробега, еще через десять тысяч сгорел сливной клапан. Заправляя АИ-95 «Ростнефть», на СТО заявили, что поломка могла произойти из-за некачественного бензина. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом устойчив, на высоких оборотах нет перегрева.
  2. Сергей. Уфа. Отличная машина, у меня еще одна машина первого поколения 2002 года. Подходит как для девочки, так и для мальчика. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 300 000 км. Двигатель отличный, косяков нет. Есть некоторые проблемы с лямбда-зондом, он часто выходит из строя и начинается увеличение расхода. А потому в целом это достаточно экономичный и надежный седан. Многие жалуются, что двигатель 1,2 л слишком слабый. Я бы так не сказал: динамики и скорости хватит. Расходники недорогие, подходят и другим представителям VAG.
  3. Максим, Чебоксары. За рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкая, маневренная и неприхотливая машина. За все время владения автомобилем менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, сайлентблоки и стойки стабилизатора. Эти детали очень дешевые, конечно же нужно вовремя менять моторное масло. В целом с машиной проблем нет. Двигатель работает как часы, главное вовремя и качественно провести его капитальный ремонт.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок на работу. За рулем «Фабии» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой частью, электроникой, двигателем. К тому же оцинкованный кузов и качественная покраска. Звукоизоляцию можно улучшить, но все индивидуально. За 90 тысяч километров сломалась только катушка зажигания и несколько мелких неисправностей. Цепь в нашем состоянии служит 100000 км, иногда буксует, но очень редко. Чаще всего подает сигналы о том, что исчерпал свой ресурс — характерные стучащие звуки при запуске холодного двигателя.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 о ресурсе силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Проехать более 350 000 км сборки от VAG — не большая проблема.

Мотор 1.4

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Двигатель 1.4 MPI с топливными форсунками легко модернизируется. При желании можно даже ГБО установить. Расход топлива может подойти не всем, но в целом 7-8 литров на 100км — это нормальный показатель. В нашем регионе подвески хватает на 80 тыс. Км, двигатель «пробегает» 500 тыс. До доработки! Ремень лучше заменить пораньше, не дожидаясь достижения заявленного ресурса. Не затягивайте с обслуживанием и не экономьте на расходных материалах — полмиллиона пролетят без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс км заменил передние колодки и тормозные диски. Моя машина уже проехала 150 000 км, двигатель маневренный, на трассе легко возобновляет 140 км / ч. Автомобиль надежный, при этом разочаровал меня только один раз: не выехал на 28 градусов мороза, аккумулятор со своей задачей не справился. Что касается аккумулятора, то его хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую Фабию, можно получить не чешскую, а калужскую сборку. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль был куплен в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад при работе двигателя появился свист, решил заменить ремень ГРМ на помпу — проблема решилась. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляю АИ-95, на АИ-92 двигатель начинает сильно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Что мне нравится в «Фабии», так это ее маневренность, устойчивость и неприхотливость. Отличный вариант как для ежедневных поездок на работу, так и для путешествий. К силовому агрегату 1,4 литра претензий нет — беспроблемный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», по городу «кушает» 8 литров, что неплохо. Пробег моей машины уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость к неблагоприятным условиям. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров этот силовой агрегат способен преодолеть не менее 300 тысяч километров.

Двигатель 1.4 16V: с непрямым впрыском

Этот двигатель от Volkswagen считается очень надежным, он давно используется в автомобилях компании VW. Он подходит для моделей Skoda малого и среднего размера. В частности, он присутствует в двух поколениях Fabia, а также в первых двух Octavia. Он не использовался в 8-клапанной версии, и его не следует путать с «родным» чешским дизайном, использовавшимся в первом поколении Fabia и Octavia. Он имел объем 1397 кубических сантиметров и не был особенно прочным.

Позже Volkswagen начал использовать 16-клапанную версию. И вначале были некоторые проблемы. Прежде всего, на 75-сильном агрегате, потребляющем слишком много масла. Случаи замерзания воды наблюдались и зимой.

Лучшими вариантами в этой линейке являются 16-клапанные версии объемом 80, 86 и 101 литр вместе с. Выпускаются они с 2006 года. Второй из них — лучший для Fabia.

Мы не рекомендуем двигатель мощностью 75 л.с вместе с.

Масло в двигателях 1.4 16V необходимо менять каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня ГРМ (в версии 16V два; второй соединяет валы) по заявлению производителя не более 90 тыс. Км.

Комплектации и цены

приобрести Skoda Fabia III в России можно было весной 2015 года. За машину в кузове седан просили 11 800 евро, а за универсал 13 000 евро. Радует, что для машины доступен богатый арсенал дополнительного оборудования. Например, «третьему» Фабио принадлежат:

  • Оператор парковки;
  • Бесключевой доступ;
  • Активный круиз-контроль;
  • Подушка безопасности (количество можно выбрать).
  • Панорамная крыша;
  • Система, отслеживающая утомляемость водителя;
  • Уникальная система удержания полосы движения, ранее не применявшаяся на аналогичных машинах этого класса;
  • Система стабилизации ESC;
  • Различные датчики;

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ

Двусторонний оцинкованный кузов Skoda Fabia уверенно выдерживает наши реактивные зимы. А появившаяся ржавчина расскажет о разовой аварии и дешевом кузовном ремонте автомобиля.

Интерьер не может похвастаться такой стойкостью. Первыми издают звуки задние подголовники и багажник. И уже на второй год эксплуатации в салоне один за другим появляются «сверчки». Сначала вибрируют подушки безопасности пассажира или верхние крышки перчаточного ящика, затем панель вентилятора лобового стекла.

Плюсы и минусы Skoda Fabia

Трансмиссия

Сразу откажемся от версий с роботом DSG. В идеале подержанную Fabia следует выбирать с механической коробкой передач. Это продлится дольше. Впрочем, винить трудно даже гидравлический Aisin (09G), который идет с двигателем 1.6. Автоматическая трансмиссия теоретически рассчитана на работу с более мощными двигателями. Однако если гидроблок «поплыл» и автомобиль при замене тряхнуло, найти недорогое решение проблемы вряд ли удастся.

Двигатель

Многие не доверяют зубчато-ременной передаче 1.4 MPI. И зря! Ремень работает нормально. Так что лучший выбор — 1,4 с механической коробкой передач. Ресурс поршня этих двигателей часто превышает 250 тыс. Км. А причины «масложора» известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с разрывом клапана PCV и, как следствие, коксование поршневых колец. Если вовремя заменить клапан и проверить вентиляцию, велика вероятность, что двигатель исправен.

Читайте также:  Замена лампы ближнего или дальнего света на Skoda Octavia A5

Подвеска

Через 120 тыс. Км звуки снизу будут в избытке, но на первых порах затраты на раму незначительны. А потом то и дело просят заменить рулевые тяги и шатуны, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, зачастую, сайлентблоки передних рычагов. На спине нечего ломать. Но многие автомобили с плохим дорожным пакетом отмечают надежные крепления передних стоек и амортизаторов. В этом случае два сайлентблока задней балки запросто могут стать свидетелями естественной «гибели» автомобиля.

Стоимость Skoda Fabia на вторичном рынке.

Кузов

Двухстороннее цинкование надежно противостоит воздействию реагентов зимой. А ржавчина — доказательство аварии и дешевого ремонта. Многие жалуются на скопление воды в колодце запаски. Жидкость сюда предположительно попадает через протекающие уплотнения пятой двери. Однако в заклейке задних фонарей больше виноваты военные. Лечение простое: закройте или проколите сток наружу в нише.

Электрика

Езда по лужам «убивает» генератор (до 150 000 км), часто перетирается проводка в гофре дверей, часто выходит из строя центральный замок и электростеклоподъемники. Существует множество свидетельств того, что люди часто меняют панель управления вне дашборда. Есть проблемы с катушками зажигания и подогревом сидений. По словам последнего, они даже однажды объявили отзывную компанию.

Технические данные

Skoda Fabia

1,2 MPI

Skoda Fabia

1,6 MPI

Длина, мм 4000 4000
Ширина, мм 1642 1642
Высота, мм 1498 1498
Шаг, мм 2465 2465
Масса пустого, кг 1090 1114
Объем багажника, л 300 300
Дорожный просвет, мм 135 135
Двигатель, количество цилиндров R3 R4
Объем двигателя, см3 1198 1598
Максимальная мощность, л.с. 60 (5200) 105 (5000)
Максимальный момент, Нм (об / мин.) 108 (3000) 153 (3800)
Тип вождения Фронт Фронт
Передача инфекции МКП-5 АКП-5
0-100 км / ч, с 16,7 10.1
Максимальная скорость, км / ч 156 190
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 45 45
Расход (смешанный), л / 100 км 5.9 6.9
Расход (город), л / 100 км 7,8 9,3
Расход (трасса), л / 100 км 4.8 5.5

Плюсы

  • приостановка
  • управляемость
  • рисование
  • качество интерьера
  • эргономичность и практичность
  • стоимость комплектующих и обслуживания

Типичные проблемы и неисправности

Уплотнитель

Skoda Fabia: недостатки и достоинства

Шум ветра и проникновение влаги в входную дверь вызвано неправильной установкой, повреждением или перекосом уплотнителя двери.

Тормозная система

Поскольку Skoda Fabia в основном используется в городском движении с частыми остановками, тормозные диски и колодки изнашиваются относительно быстро. К счастью, их замена обойдется недорого.

Утечки масла

Уже при первых периодических осмотрах часто обнаруживались течи масла. Наиболее частые случаи — негерметичность уплотнения приводного вала.

Неисправные катушки зажигания

Двигатель начинает утроиться. Проблема касается 1.2 HTP, 1.4 16V и 1.6 16V бензиновых. Модули зажигания устанавливаются в 4-цилиндровые двигатели.

Неисправный обогрев сидений

Неисправность кроется в разъеме жгута проводов. Он поменял на модифицированный.

11 Fabia-selected_zr 01_15

11 Fabia-selected_zr 01_15
Skoda Fabia 2. Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым двигателям по надежности из-за цепи ГРМ, которая требует замены каждые 150 000 км пробега.

Skoda Fabia 2. Бензиновые двигатели объемом 1,2 л уступают четырехцилиндровым двигателям по надежности из-за цепи ГРМ, которая требует замены каждые 150 000 км пробега.

Бензиновые двигатели объемом 1,2 литра уступают по надежности четырехцилиндровым из-за цепи ГРМ, которая требует замены каждые 150 000 км пробега.

Связанные материалы

01

Не обращайте внимания на изношенный обод рулевого колеса: через два-три года он «полируется». Но присмотритесь к тому, как работает система отопления. Отличительная черта мотора печки — легкий гул на первых оборотах, возникающий из-за быстрого износа подшипников. Можно разобрать узел и смазать подшипники, но надолго это не поможет. Подшипники заменить невозможно, придется раскошелиться на новый двигатель (8900 руб.). А если в какой-то момент ТЭН начинает работать только на максималке, то приготовьте 1100 рублей на новый резистор мотора.

Если Fabia оснащена кондиционером Climatronic, обязательно проверьте его работоспособность при покупке, то есть: регулируется ли температура и перераспределяются ли потоки. Даже в трехлетних машинах амортизаторы становятся кислыми, и поэтому печка вместо того, чтобы быть горячей, дует чуть теплее. А в машинах старше пяти лет тоже иногда умирает блок управления климатом. Вам нужно будет восстановить сгоревшую доску или купить новый блок (22000 рублей).

Обязательно проверьте работоспособность всех электрических стеклоподъемников.

Ходовая

Задний мост унаследовал рессорную балку от первой Fabia.

На передний мост устанавливаются доработанные стойки McPherson. Изначально передние рычаги управления соответствовали дизайну модели первого поколения. Его особенность — задняя опора рычага. Это был сайлентблок в алюминиевом корпусе, установленный на подрамнике. В этот держатель вставлен палец рычага.

Заменили задний сайлентблок с кронштейном и передний сайлентблок с рычагом. Шаровую опору можно заменить отдельно — она ​​фиксируется тремя винтами.

С марта 2008 года передняя подвеска стала напоминать ту, что используется в Skoda Octavia. Оба сайлентблока уже стали частью рычага и могут заменяться по отдельности. Продолжительность увеличилась примерно в три раза.

Skoda Fabia: недостатки и достоинства

Признаки старения на втулках передней подвески появляются примерно через пять лет.

Модельный ряд автотранспорта с мотором CGGB/BXW

Использование двигателя на автомобилях различных моделей позволяет полностью раскрыть его потенциал. Установка двигателя CGGB была успешно испытана на Skoda и в дальнейшем использовалась на Seat и Volkswagen. При установке на автомобили других марок характеристики двигателя не изменились и классификация CGGB и BXW принципиальных отличий не имеет. За несколько лет производства проводилась только модернизация машин и увеличение их функциональности 002С, что никак не отразилось на двигателе. Примеры — Skoda Fabia, Seat Leon и Volkswagen Polo. Весь модельный ряд автомобилей с двигателем CGGB предназначался для европейского рынка и относился к среднему классу автомобилей.

С 2006 года выпуск силового агрегата был огромным. Отличные рабочие характеристики двигателя обеспечили успех продаваемым машинам. Мощности двигателя внутреннего сгорания хватало для разгона небольшого автомобиля, а его экономичность была высоко оценена владельцами. Skoda Fabia третьего поколения поступила в продажу с 2014 года, на котором двигатель Seat CGGB был заменен на двигатель с турбонаддувом 1.2 TSI, поддерживающий стандарт Euro 6.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения присутствует на нашем рынке долгое время, с конца 2007 г до кризиса 2014 г. И на протяжении всех этих лет стабильно поддерживает высокие показатели продаж. Для покупателя подержанной машины, с одной стороны, это нормально: тираж большой, выбор богатый (на данный момент 1 210 экземпляров). С другой стороны, при покупке сильно сэкономить не получится — машина ликвидная, предыдущий владелец вряд ли добровольно снизит цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайлинга просят в среднем 281 тысячу рублей, после — 358 тысяч рублей.

Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2

Двигатель Skoda Fabia 1.2 выпускает компания VolksWagen. Двигатель имеет высокие технические характеристики и ресурсы. Двигатели объемом 1,2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы автомобилей заявляют, что автомобили 1.6 в четвертом поколении оснащаться не будут.

Технические характеристики

Skoda Fabia 1.2 — это семейный автомобиль класса, разработанный на платформе A4. Установленный двигатель имеет высокие технические характеристики. Ремонт и обслуживание довольно легко сделать своими руками.

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Fabius оснащалось силовыми агрегатами:

1,2 MPI 6 В 2001-2003 гг I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об / мин 108 Нм при 3000 об / мин
1,2 ПВТ 6В 2003-2007 гг I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об / мин 108 Нм при 3000 об / мин
1,2 ПВТ 12В 2003-2007 гг I3 AZQ / BME 1 198 47 кВт (63 л.с.) при 5400 об / мин 112 Нм при 3000 об / мин

Второе поколение Fabii оснащалось следующими двигателями:

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

Схема двигателя Fabius 1.2.

BBM

Имя Характерная черта
Маркировка BBM
Один тип Онлайн
Топливо Газ
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 куб. См)
Мощность 60 лошадей
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 6
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкий, принудительный

BZG

Имя Характерная черта
Маркировка BZG
Один тип Онлайн
Топливо Газ
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 куб. См)
Мощность 69 лошадей
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкий, принудительный

TSI / 63

Имя Характерная черта
Маркировка TSI / 63
Один тип Онлайн
Топливо Бензин, турбокомпрессор
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 куб. См)
Мощность 86 лошадей
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Экономика Евро-4
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система охлаждения Жидкий, принудительный

Двигатели Skoda Fabia: история, поколения, модификации, технические характеристики

Двигатель VAG TSi для Skoda Fabia.

TSI / 77

Имя Характерная черта
Маркировка TSI / 77
Один тип Онлайн
Топливо Бензин, турбокомпрессор
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 куб. См)
Мощность 105 лошадей
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Экономика Евро-4
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система охлаждения Жидкий, принудительный

Третье поколение получило всего один двигатель объемом 1,2:

Имя Характерная черта
Маркировка ИППП
Один тип Онлайн
Топливо Газ
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1197 куб. См)
Мощность 110 лошадей
Количество цилиндров 4
Количество клапанов восемь
Экономика Евро 6
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система охлаждения Жидкий, принудительный

Ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Что от него ожидать?

Некоторых автолюбителей интересует ресурс двигателей Skoda Fabia 1.2. Ведь это довольно распространенная модификация данной модели автомобиля в нашей стране. При этом многие считают этот двигатель недостаточно мощным и даже откровенно слабым. Хотя заявления многих владельцев говорят об обратном. Возможно, это зависит от особенностей операции. Ниже мы постараемся разобраться в характеристиках двигателей, устанавливаемых на этот автомобиль. Учтем все нюансы его устройства. Сразу стоит оговориться, что срок эксплуатации любого двигателя напрямую зависит от его обслуживания.

Двигатель 1.0 MPI: модели, на которых он установлен

Все о двигателях автомобилей Skoda 2019 года

Skoda Citigo

В этом городском автомобиле есть три варианта мощности на выбор: 60, 68 и 75 литров вместе. Преобладает базовый двигатель мощностью 60 лошадиных сил. Его характеристики не впечатляют: максимальная скорость — всего 160 км / ч, разгон с 0 до 100 км / ч — за 14,4 секунды, расход топлива составляет 4,5 литра бензина на 100 км (версия Green tec — 4,1 литра).

Skoda Fabia III

Третье поколение Fabia использует две версии двигателя 1.0 MPI: 60 и 75 л.с вместе с. Также существует вариант 1.0 TSI (турбо, непосредственный впрыск) мощностью 95 и 110 л.с вместе с. (с 2017 года).

Fabia с 75-сильным двигателем развивает максимальную скорость 172 км / ч (вне зависимости от версии кузова), разгоняется до «сотни» за 14,7 секунды. Расход седана, по заявлению производителя, составляет 4,8 л / 100 км.

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

Я люблю иметь дело с «Фабией» второго поколения. Это очень надежно, и состояние этих машин в целом хорошее — и столько времени на стройплощадке не остается. Если что-то нужно отремонтировать, больших вложений не потребуется.

Покупатели любят Fabia прежде всего за приличный клиренс (более 150 мм), отличную управляемость на дороге и, прежде всего, за нестареющий дизайн. Как и большинство моделей Volkswagen, вторая Fabia производит впечатление полностью сбитой и «законченной» машины. Сильно снижать цену не нужно — он все равно будет продаваться месяц-полтора без проблем, несмотря на то, что по конфигурации он уступает азиатским конкурентам.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Трансмиссия

Все Fabia в основном комплектуются 5-ступенчатой ​​«механикой», АКПП на этой модели встречается редко. В спортивной версии Fabia RS устанавливалась 6-ступенчатая. Механическая коробка передач комплектовалась 1,9-литровым дизельным двигателем. Автоматическая трансмиссия использовалась в автомобилях с 75-сильным 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,4 литра.

Все типы коробок передач надежны, выходят из строя редко, но сцепление на «механике» долго не «живет», может потребовать замены через 50-60 тыс. Км. А вот сцепление преждевременно выходит из строя не так часто, виной всему в первую очередь сами водители — резкий пуск со втулкой резко сокращает ресурс диска сцепления и корзины сцепления.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Список двигателей для Skoda Fabia 3 2020 достаточно обширен, но нам предоставлены лишь некоторые. Для новинки чехи поставили бензиновые и дизельные моторы. Бензиновый список начинается с 1,0-литрового 3-цилиндрового силового агрегата MPI, развивающего всего 60 лошадиных сил. Более производительная модификация того же «движка» вырабатывает уже 75 «лошадиных сил».

Далее идет 1,2-литровая бензиновая версия TSI с турбонаддувом, которая обеспечивает, в зависимости от уровня тяги, 90 лошадиных сил (160 Нм) или 110 лошадиных сил (175 Нм). Дизельные инженеры приписали 1,4-литровый 3-цилиндровый двигатель TDI с турбонаддувом, который вырабатывает 75, 90 или 105 лошадиных сил.

Skoda Fabia: недостатки и достоинства

к сожалению, дизельные силовые агрегаты на наш рынок не поступят. Вместо этого компания решила установить для россиян 105-сильные 1,6-литровые атмосферные 4-цилиндровые двигатели. Расход бензиновых версий не превышает 5 литров. Дизельные двигатели потребляют примерно 3,1 литра на 100 километров. Двигатели получили систему старт-стоп, а также соответствуют строжайшим европейским экологическим стандартам Euro-6.

Трансмиссия

Связь между двигателем и колесами осуществляется 5- или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Также они предусмотрели 7-диапазонное роботизированное переключение DSG для дорогих версий. Модели с 1,6 л работают только с 6-ступенчатой ​​АКПП.

Ходовая часть

В качестве основы чехи решили использовать платформу PQ26, которая представляет собой глубокую модернизацию седана предыдущего поколения. Передние колеса имеют независимую подвеску со стойками McPherson, а задние — полунезависимую подвеску на торсионной балке.

Тормозная система поколения оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и стандартными барабанными тормозами сзади. Автомобиль легко управляется с помощью реечного рулевого механизма, который получил электрогидравлический усилитель.

Безопасность

Специалисты компании уделили много внимания теме безопасности. Новая Skoda Fabia 3 получила такие электронные системы безопасности, как ESC, ABS, EBV, MSR. В качестве отдельной опции в городском потоке можно установить автоматическое торможение — технологию, контролирующую утомляемость водителя.

Кроме того, в автомобиле можно установить шесть подушек безопасности. Skoda Fabia 3 прошла краш-тест Euro-NCAP и получила 5 звезд, что является хорошим результатом. Поэтому эту машину смело можно рекомендовать для покупки членам семьи.

Варианты силовых агрегатов кроссовера

Продажи кроссовера в России начались в ноябре 2009 года. В целом автолюбители и независимые критики тепло встретили новую машину чешского производителя. Skoda учла нюансы эксплуатации автомобиля в России, особенно в далеких регионах с суровым климатом. Йети предстал перед отечественным покупателем сразу в нескольких модификациях. Продажи начались с переднеприводной версии с двигателем 1,2 л и 1,6 MPI TSI, после чего стали доступны другие компоновки кроссовера — полноприводный 1,8 TSI.

Кроссовер в сборе имеет следующие преимущества:

  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • независимая передняя подвеска McPherson;
  • независимая многорычажная задняя подвеска;
  • задние дисковые тормоза.

В качестве трансмиссии доступна не только механическая коробка передач, но и «роботизированная» DSG. К тому же бензиновые моторы могут работать как с механикой, так и с «роботом», а вот дизель агрегатируется только DSG. Разнообразие трансмиссий также способствовало увеличению продаж модели и защитило чехов от банкротства, как это было, например, с Ford Kuga, который продавался в России только с механическими коробками передач.

Мы годами говорим о надежности чешских автомобилей. В последние годы Skoda значительно модернизировала технологию производства силовых агрегатов. Базовым двигателем Skoda Yeti является атмосферный двигатель TSI объемом 1,2 литра. Среди владельцев кроссовера есть разные мнения об этом двигателе. Можно сказать, что пилоты разделились на два больших лагеря: сторонники и противники завода малых водоизмещений. Хоть эта модификация и не позволит в полной мере ощутить все вождение от вождения, но в чем тут винить нельзя — в надежности и большом активе. При правильном обслуживании 1,2-литровый двигатель проедет не менее 280 000 километров.

Остальные версии на 1,6 и 1,8 литра по ресурсам не уступают младшей. Владельцам кроссовера с турбонаддувом важно следить за состоянием турбины и проводить своевременное обслуживание. Правильный уход за блоком управления значительно продлит срок эксплуатации основного блока автомобиля. Важно заменить моторное масло, свечи зажигания и фильтры в установленный срок. В морозное время года, а также в регионах, где преобладают экстремально низкие температуры, рекомендуется прогревать силовой агрегат. За счет этого удастся сохранить целостность деталей узла цилиндр-поршень. В результате двигатель объемом 1,6 и 1,8 литра сможет проехать не менее 300 000 километров.

Источники

 

  • https://vvm-auto.ru/skoda/710-skoda-fabia-ii
  • https://drajver.ru/vidy-i-marki/shkoda-fabiya-obem-dvigatelya.html
  • https://lider-samara.ru/komponenty-dvigatelya/dvigateli-shkoda-fabia-istoriya-pokoleniya-modifikatsii-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://VmyatynNet.ru/inomarka/shkoda-fabiya-1-2-resurs-dvigatelya.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/748546-skoda-fabia-vtorogo-pokoleniya-dlya-naroda/
  • https://4r.ru/vtorichka/39381-kak-vybrat-poderzhannyj-skoda-fabia/
  • https://SwapMotor.ru/dvigateli/seat-dvigateli/cggb.html
  • https://motorist.expert/skoda/fabia.html
  • https://3dlion.ru/resurs-dizelnogo-dvigatelya-na-shkode-fabii/
  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/skoda-fabia-2.html
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4
  • https://1gai.ru/publ/522793-s-kakimi-dvigateljami-ne-strashno-pokupat-avtomobili-skoda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru