Ремонт автомобилей Шкода Рапид своими руками

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Он ездит так же, как и бывший Rapid. Если хочется динамики, надо однозначно брать версию с турбомотором.

Электрооборудование (Electrical equipment)

Обзор наземных точек в передней части автомобиля Skoda Rapid (англ.)
Обзор точек на земле спереди и сзади Skoda Rapid.
Точки заземления трансмиссии и двигателя

Программирование различных функций в Skoda Rapid с помощью диагностического кабеля (рус.)
В комплекте: управление освещением, нестандартные световые решения, дворники / датчики дождя и света, климат, подогрев зеркал и окон, двери, стекла, центральный замок, боковые зеркала, заводской пульт и сигнализация, комбинация приборов, АБС и тормоза, динамика и управление , Мультимедиа, Коды безопасности для агрегатов Skoda Rapid, Замена ламп на светодиоды, Назначение ламп.

Ремонт электрических кабелей и разъемов для автомобилей Skoda (рус.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью данной программы самообучения является помощь персоналу Skoda Service Network в правильном выполнении ремонтных работ на электропроводке автомобилей Skoda. В нем собраны все основные принципы и рекомендации по правильным методам и процедурам выполнения работы с использованием инструментов и принадлежностей, рекомендованных в соответствии с текущей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в текущей сервисной документации.
Кроме того, приведены примеры типичных и наиболее частых случаев ненадлежащего выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендации по правильному выполнению таких работ.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda — порядок проведения ремонтных работ с электропроводкой
2. Использование рекомендованных инструментов и оборудования
3. Перечень действующих TPI на ремонт электропроводки в автомобилях Skoda
4. Распространенные ошибки при выполнении ремонтных работ с электрическими кабелями
5. Ремонт разъемов / контактов.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ И МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА: ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА

Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями: 1,2 и 1,6 атмосферный и 1,4 турбо. Они хорошо известны и по другим вызывающим озабоченность моделям. Все — с цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания.

Самый молодой двигатель — трехцилиндровый 1.2 — в основном установлен на Fabias предыдущего поколения. Ремень крепления рассчитан на срок службы двигателя, но обычно покрывает 100 000–150 000 км. Его автоматический роликовый натяжитель находится рядом с генератором и имеет защелку, фиксирующую его в свободном положении. Но пользоваться им для более легкой замены ремня крайне неудобно, лучше вообще о нем забыть. Чтобы ослабить натяжитель, под черной пластмассовой крышкой ролика используется звездочка «50». Ремень легче поменять сверху, но не забывайте рисовать или фотографировать как был. Удивительно, но вы легко можете ошибиться.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и большинство современных бензиновых двигателей Volkswagen, они сидят вне ям для свечей зажигания. Для снятия катушек понадобится специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще один недостаток — разъемы на них перевернуты. Неопытному человеку снять разъемы, не видя типа защелки, проблематично. А вынуть катушки с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна голова «из 16». Замена по регламенту — каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра находится слева за аккумулятором. Верхняя крышка фиксируется четырьмя саморезами. Интервал замены элемента — 30 000 км.

Средний брат — знакомый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель от Polo Sedan. У него более удобно расположенный ролик натяжителя ремня, чем у двигателя 1.2. Откручиваем гаечным ключом на «17» против часовой стрелки и вставляем любую подходящую заглушку в специальное отверстие, когда она заходит за прилив на блоке. Для этого, как поменять сам ремень, снизу проще.

Алгоритм замены свечей такой же, как у мотора 1.2. Отличие только в креплении декоративной крышки катушки: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. Верхняя крышка фиксируется пятью саморезами. Для удобства при замене фильтра снимите вентиляционную трубку с клапанной крышки. Его просто кладут на сайдинг.

Двигатель 1,4 с наддувом имеет ту же коробку передач, что и двигатель 1,6. Но заменить свечи зажигания оказалось сложнее. Крышка фиксируется четырьмя пассатижами на 30 дюймов, доступ к катушке четвертого цилиндра очень ограничен. Как минимум необходимо разобрать вентиляционную трубу, идущую прямо над ней. Так что все зависит от ловкости рук: снятие разъема с катушки мешает отводной трубке от турбины к дроссельному узлу. Если разъем не поддается, то его придется устранять, открутив два torx «30» на турбине и выдавив пару больших замков на акселераторе. С патрубка необходимо снять все трубы и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При повторной сборке важно смазать резину уплотнительного кольца на турбине, иначе оно может сломаться. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхняя крышка крепится шестью 20-дюймовыми торксами».

Двигатель никак не влияет на компоновку моторного отсека. Все двигатели имеют одинаковую неудобную маслозаливную горловину. У него есть внутренние пороги, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы она не переливалась.

Читайте также:  Замена масла в МКПП на Шкода Фабия

Масляный фильтр для всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра используйте тряпку, чтобы избежать смазки нижележащих деталей. Двигатель 1.2 имеет картриджный фильтр со сменным внутренним элементом. Откроем для себя пластиковый корпус с головкой «36». Другие агрегаты имеют неразъемные фильтры. Для них используем съемники или самодельные инструменты.

Сливная пробка антифриза не входит в комплект. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае принудительного слива необходимо будет снять нижний шланг радиатора.

На выбор российскому покупателю предлагается три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла подстраивается только под машину — каждые 60 000 км. В других блоках он заполняется на весь срок. Но никто не застрахован от ремонта, предполагающего слив масла.

Механическая коробка передач совместима с двигателями 1,2 и 1,6. Об простоте замены масла инженеры все же позаботились — есть обычные заливная и сливная пробки. Отверстие для заливки также является контрольным отверстием. Нормальный уровень масла на пределе.

Гидромеханическое автоматическое устройство имеется только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна и наиболее распространен на Polo Sedan. Дренажное отверстие одновременно является контрольным и заливным. В него вкручивается измерительная трубка под шестигранник «5». Высота патрубка соответствует нормальному уровню масла в коробке, прогретой до 35-40 градусов и работающем двигателе. Чтобы слить смазку, полностью открутите трубку, затем соберите ее и залейте масло.

В сервисе для этого используются специальные емкости и тюбики, но вы можете сделать это и с помощью обычного шприца. Вам просто нужно сделать наконечник трубы для отверстия с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такую ​​неудобную схему используют и другие производители.

Коробка DSG сочетается только с турбомотором 1,4. Сменить масло в нем намного проще, чем в гидромеханической машине — снизу стоит обычная сливная пробка, а масло (в объеме 1,9 л) заливается через форточку сверху.

Для замены технических жидкостей необходимо снять пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Крепится девяткой torx «25». Не затягивайте их слишком сильно, иначе вы порвете нити во встроенных элементах.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Rapid

В начале 60 000 км необходимо заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов Skoda Rapid. Как произвести замену мы рассмотрим в этой части статьи:

  1. Для проведения процесса нам необходимо снять правое переднее колесо и обшивку колесной арки.Ремень быстрого привода Skoda
  2. Находим натяжной механизм. Поворачиваем по часовой стрелке. Давай остановим это.Схема ременной передачи генератора Skoda Rapid
  3. Снимаем ремень с машины.Натяжитель Skoda Rapid
  4. При необходимости поменяйте видео.Каток Skoda Rapid

Диагностика, обслуживание и ремонт кпп Rapid

DQDL Skoda Rapid автомат Skoda Rapid автомат ibb832 2.10. Ответы на вопросы, советы, сколько стоит и так далее на форуме. ЗАДАЙТЕ ВОПРОС

Skoda Rapid оснащалась классической автоматической коробкой передач (Aisin 09G) и 7-ступенчатым роботом DQ200 0AM 0CW с двумя сцеплениями. Одно сцепление отвечает за включение нечетных передач, второе — за четные. Когда автомобиль находится в движении, включается сцепление и на втором валу шестерни следующей передачи готовы к работе. Когда условия для переключения выполнены, ЭБУ посылает сигнал: первое сцепление размыкается, а второе закрывается. При этом передача крутящего момента не прерывается и машина движется чрезвычайно плавно, переход практически незаметен. Если нет, то требуется диагностика и при необходимости ремонт АКПП Skoda Rapid в Москве.

Первая в мире 6-ступенчатая автоматическая коробка передач 09G (Aisin TF-60 / 61SN) — с 2003 года применяется практически на всех переднеприводных моделях VAG с двигателями от 1,4 до 2,0 л. Разработан японской компанией Aisin по рекомендации VAG, которая взяла на себя проектирование и настройку электрической системы, блока управления двигателем и агрегатирование с двигателями своих автомобилей. 09G рассчитан на крутящий момент до 280 Н · м. Первый настоящий конкурент механическим коробкам передач и DSG, настройки и скорости переключения позволяют вам вести агрессивно и приближаться к пределу.

Одна из типичных проблем 09G — гидротрансформатор. Работает с широким «режимом скольжения». Давление блокировки обеспечивается не обычным соленоидным клапаном, а соленоидом с ШИМ. Этот режим увеличивает КПД, но в то же время значительно ускоряет износ фрикционной накладки гидротрансформатора.

Летом, чтобы противодействовать быстрому износу обивки, датчики на некоторых автомобилях информируют ЭБУ TCM о достижении критической температуры 130 ° C и «режим скольжения» можно отменить.

Если вы будете содержать в чистоте и масло в этой автоматической коробке передач до 100 граммов, то она будет работать вечно. Масло менять как обычно каждые 60 тыс. Км (при агрессивной езде — даже чаще). Серия 09 чувствительна к правильно выставленному уровню масла ATF, который проверяется при t = 40 ° ± 5 ° на уровне переливного патрубка в поддоне картера, при замене масла фильтр не меняет, т.к необходимо снять акпп.

Читайте также: Адаптация сцепления DSG 7: когда нужно диагностировать, как это сделать, как часто нужно

Как 09G выходит из строя?

  • Муфта гидротрансформатора включается с пробуксовкой, начиная с 3-й скорости, не дожидаясь выравнивания скорости двигателя и приводного вала. При этом активно истирается, загрязняет масло твердым липким порошком. Эта агрессивная подвеска попадает в корпус клапана и каналы соленоидов, забивает катушки, препятствует работе пружин и соленоидов. Кроме того, он стирает все скользящие поверхности. Выражается в резких изменениях, задержках включения и выключения пакетов, есть разница между работой с холодным и горячим маслом.
  • Плунжеры и клапаны заклинивают и не подают давление масла на один из пакетов, в изношенных местах образуются утечки и потоки масла, критически снижается давление в пакетах сцепления. Это уже выражается в износе муфт сцепления и по ощущениям коробка «не тянет». Ремонт гидроблока заключается в очистке и замене сильно изношенных клапанов и аккумуляторов на ремонтные.
Читайте также:  Обзор двигателей Skoda

Когда требуется ремонт DSG 7?

Коробка передач DSG 7 отличается использованием сухих сцеплений и, как следствие, имеет уменьшенный объем масла (1,7 литра, дозированное), которое необходимо только для смазки механической части (сцепление не требуется для охлаждения). Повышается КПД и, как следствие, снижается расход топлива. Стоимость ремонта DSG 7 для потребителя относительно невысока, так как кто-то редко сразу ломает и мехатроник, и сцепление.

Последние поколения DSG 7 более надежны, но слабые стороны те же: сцепление и мехатроник. Именно с ними чаще всего ассоциируется ремонт коробки.

Динамика

Гидромеханика двигателя и ДВИГАТЕЛИ DSG PROGRESS. Главный двигатель новой ŠKODA RAPID — 1,6 MPI, 1,6 литра бензина. В России очень популярны атмосферные двигатели с распределенным впрыском — они достаточно просты по конструкции, надежны, не слишком требовательны к качеству топлива. Двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах: 90 л.с вместе с. (экономия на налогах и страховке) и 110 литров (машина уже в наличии). Новый RAPID с двигателем 1.4 TSI развивает мощность 125 л.с и отличный крутящий момент 200 Нм в широком диапазоне оборотов. Благодаря использованию двух передовых технологий, прямого впрыска и турбонаддува, 1.4 TSI радует не только отличной динамикой, но и очень низким расходом топлива. Все двигатели, предлагаемые для RAPID, имеют выпускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров. Это означает, что они на удивление быстро нагреваются. Зимой вы и ваши близкие по достоинству оцените этот теплый прием.

10
Топливопроводы крепятся к фильтру с помощью быстросъемных хомутов. Чтобы удалить их, нажимайте на вкладки. Соединения могут быстро забиться грязью, поэтому сначала перемещайте их из стороны в сторону, чтобы избежать поломки.Топливопроводы прикрепляются к фильтру с помощью быстросъемных зажимов. Чтобы удалить их, нажимайте на вкладки. Соединения могут быстро забиться грязью, поэтому сначала перемещайте их из стороны в сторону, чтобы избежать поломки.Топливопроводы прикрепляются к фильтру с помощью быстросъемных зажимов. Чтобы удалить их, нажимайте на вкладки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала переместите их из стороны в сторону, чтобы не повредить сопутствующие материалы. Изучите АБС: последний шанс

2

Конструкция тормозной системы зависит от двигателя. Все автомобили с двигателем 1,4 имеют дисковые тормоза. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «7», а колодки не имеют пружин, предотвращающих скрип в направляющих кронштейна. Задний суппорт затягивается двумя болтами «13», и для замены колодок требуется «выемка»: на поршень суппорта можно нажимать только поворотом.

Рапиды с двигателем 1,6 имеют такие же передние тормоза и задние барабанные. Для замены задних накладок не требуется никаких специальных инструментов.

У автомобилей с двигателем 1.2 передние тормозные диски меньше и соответственно все элементы другие. Передние колодки оснащены пружинами, препятствующими скрипу, а суппорт крепится двумя болтами «12». Задние барабаны такие же, как у двигателей 1.6.

Заменить тормозную жидкость просто: удобно расположены штуцеры. Его нужно обновлять каждые два года.

Skoda Rapid. Руководство по ремонту и эксплуатации

Книга по ремонту Skoda Rapid

Для своего класса Skoda Rapid — довольно большая машина. Его габариты впечатляют: длина — 4480 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1460 мм. Колесная база — 2600 мм.
Главным условием при проектировании автомобиля было создание максимально просторного для этого класса салона и просторного багажника. И это условие было выполнено. Объем багажника 550 литров. Он оснащен крючками, подставками, сетками и карманами. Если спинки опустить, объем грузового отсека увеличится с 550 до 1490 литров (почти как в Octavia!).
Салон просторный и удобный, функциональность на высшем уровне. Водитель любого роста может без особого труда настроить «рабочее место», так как рулевая колонка регулируется по углу наклона и выдвижению, а сиденья имеют такой широкий диапазон регулировок, что после всех настроек входить более комфортно. Компактный центральный ящик также действует как подлокотник и регулируется по высоте.
Буклет по ремонту и техническому обслуживанию Skoda Rapid
1 Экстренное реагирование
2A Ежедневные проверки и устранение неисправностей
2B Эксплуатация автомобиля зимой
2C Ездить на сотню
3 Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
4 Предупреждения и инструкции по технике безопасности
при работе на станке
5 Основные средства измерения
устройства и способы работы с ними
Бензиновые двигатели 6А
Дизельные двигатели 6Б
7 Система питания и управления двигателем
8 Система смазки
9 Система охлаждения
10 Впускная и выпускная система
11A Механическая коробка передач
11B АКПП
12 приводных валов
13 Кадр
14 Тормозная система
15 Рулевое управление
16 Кузов
17 Система отопления, вентиляции и кондиционирования
18 Пассивная безопасность
19А Электрооборудование двигателя
19B Электрооборудование и электрические системы
20 Схемы подключения
Словарь

Общая документация по автомобилю

Skoda Rapid 2014. Руководство пользователя (рус.) Заводское руководство пользователя. Это руководство распространяется на все типы кузова и все варианты конкретной модели. Здесь описаны все возможные варианты оборудования, ни в коем случае не уточняется, что то или иное оборудование является дополнительным или установлено не на всех моделях или во всех странах. 241 с. 6 Мб.

Skoda Rapid 2017. Руководство пользователя (рус.) Заводское руководство пользователя. Настоящее руководство применимо ко всем типам кузова, вариантам моделей и комплектации автомобилей. В данном руководстве описаны все возможные варианты конфигурации, но ни в коем случае не уточняется, что то или иное оборудование является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. То есть не все оборудование, описанное в руководстве, может входить в комплект вашего автомобиля. 192 стр. 7 Мб.

Читайте также:  Ремонт неработающего дворника в Skoda

Skoda Rapid 2019. Автомобиль и информационно-развлекательная система (рус.) Руководство пользователя. Выпуск 11.2018
Содержание: Перед поездкой, Комбинация приборов, Разблокировка и открытие, Связь, Вождение, Парковка, Уход и обслуживание, Проверка и заправка, Аварийные ситуации, Полезные советы.
260 страниц 5 МБ.

Комфорт

Подвеска в меру жесткая (лично меня такая жесткость не смутила), шумоизоляция для сегмента В + достойная.

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid

Средний интервал замены ремня ГРМ Шкода Рапид составляет около 60 000 км. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:

  1. Для замены необходимо будет снять декоративную крышку ДВС.
  2. Откручиваем опору и снимаем расширительный бачок.
  3. Отодвиньте адсорберную трубку.
  4. Разбираем абсорбер.Замена Skoda Rapid Times
  5. Снимите держатель топливного шланга.
  6. Снимите правое переднее колесо.
  7. также необходимо снять обшивку крыла.Метка времени Skoda Rapid
  8. Натягиваем ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и фиксируем специальным инструментом. Если такой возможности нет, можно использовать штифт соответствующего диаметра.
  9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Снимите шкив коленчатого вала.
  11. Снимаем верхнюю и нижнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.
  12. Выставляем метки газораспределительного механизма.График времени Skoda Rapid
  13. Блокируем коленвал и распредвал через специальные отверстия.
  14. Давай заведем двигатель.
  15. Откручиваем и снимаем опору двигателя, она же центральная крышка механизма защиты распределителя.
  16. Отвинтите и снимите натяжитель ремня.
  17. Заменяем ремень и ролики.

Выполняем обратную сборку.

Выбор ГРМ

Дистрибутив для Skoda Rapid имеет код — VAG 038198119A. Стоимость 170 долларов$.Дистрибутив Skoda Rapid

Безопасность

В «базе» всего две подушки безопасности и ESP, но в дорогих комплектациях есть 6 подушек безопасности и даже система автоматического торможения.

Увы, Rapid на платформе MQB, с более просторным салоном и другими настройками подвески, мы не дождались. Однако есть и хорошие новости. Все модельные беды на платформе PQ25 хорошо известны, и понятно, чего от них ожидать. Также в мастерских запчастей и демонтажных мастерских имеется большое количество запчастей.

  • Шкода Рапид
  • Шкода Рапид
  • тест на вождение

Салон

Здесь тоже все то же самое, за исключением верхней части приборной панели и нового двухспицевого руля Octavia».

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Общая информация о приостановке
Подходит для многих автомобилей VW, Skoda, SEAT, Audi

Типичные проблемы АКПП

Любой автолюбитель согласится, что «автомат» по ремонтопригодности уступает «механике». Типичные болячки, возникающие в АКПП Skoda Rapid, следующие:

  • запуск происходит с проскальзыванием;
  • шумная работа гидротрансформатора.
  • рвануть машину при переключении передач;
  • отсутствие реверса;
  • при включении первой скорости «автомата» двигатель выключается;
  • машина перегревается через несколько часов работы и переходит в аварийный режим;

Причинами всех этих проблем могут быть неисправность блока управления, утечки масла и износ шестерен, разрушение сальников и многое другое. Точную причину неисправности сложно сказать, не вскрывая агрегат. Владельцы Skoda Rapid обязаны внимательно следить за состоянием «машины»: прислушиваться к работе устройства, менять масло, исправно работать.

Современные двигатели, которые стали хуже работать, рассчитаны на пробег не более 100-150 тысяч километров. Эпоха двигателей миллионов людей закончилась, производителю невыгодно собирать надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

95 000 миль. Жидкость поменяли впервые. Работа из категории: «Просто, грязно, но надо делать».

Информация о ремонте коробки передач VAG / Ремонт коробки передач
Эта информация о ремонте трансмиссии применима ко всем автомобилям VAG.

Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

Воздушный фильтр на Skoda Rapid рекомендуется менять каждые 15000 км. Но если автомобиль эксплуатируется в пыльном районе или городе и в разных температурных условиях, необходимо уменьшить этот диапазон до 10 000 км. Рассмотрим самостоятельную замену:

  1. Откройте капот и найдите корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоедините от корпуса шланг, идущий от воздушного фильтра к двигателю.Корпус воздушного фильтра Skoda Rapid
  3. Теперь нужно открутить пять саморезов, которыми крышка воздушного фильтра крепится к корпусу.
  4. Снимаем крышку.Элемент воздушного фильтра Skoda Rapid
  5. Вытаскиваем фильтрующий элемент воздушного фильтра. Разберем его состояние.
  6. Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.Воздушный фильтр Skoda Rapid
  7. Устанавливаем в сиденье новый фильтр.
  8. Выполняем обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальная позиция воздушного фильтра Skoda Rapid — 1K0 129 620 D. Цена 15$.

Топливная система (Fuel System)

Топливная система двигателей FSI (рус.) Устройство и принцип работы. Программа самообучения 334 VW / Audi. Все двигатели FSI с номинальной мощностью не менее 66 кВт оснащены усовершенствованной системой питания.
Эта система имеет следующие отличия: Детали насоса высокого давления и рейки инжектора имеют специальное антикоррозийное покрытие, которое защищает их от воздействия топлива с содержанием этанола до 10%. Изменилось управление насосом высокого давления. Линия слива топлива (в бак), протекавшая по плунжеру, была ликвидирована за ненадобностью. Топливо, выпускаемое через предохранительный клапан, установленный на распределительной рампе инжектора, отводится по относительно короткому трубопроводу в контур низкого давления перед насосом высокого давления. Эта программа самообучения описывает устройство и работу усовершенствованной топливной системы на примере 2,0-литрового двигателя FSI мощностью 110 кВт.
Содержание: Состав и схема топливной системы, Принцип регулирования подачи топлива в зависимости от расхода, Компоненты топливной системы, Блок управления топливным насосом, Электрический подкачивающий насос, Насос высокого давления с регулятором давления топлива, датчик низкого давления, датчик высокого давления, форсунки высокого давления, регулятор давления, переходник стартера.

Общие сведения об энергосистемах
Подходит для многих автомобилей VW, Skoda, SEAT, Audi

Источники
  • https://akppbaza.ru/vse-pro-akpp/remont-korobki-avtomat-shkoda-rapid-tseny/
  • https://www.zr.ru/content/articles/754319-obsluzhivaem-skoda-rapid-cheshskij-salat/
  • https://simascrap.ru/kniga-remont-shkoda-rapid-svoimi-rukami/
  • https://chevroletcars.ru/info/shkoda-rapid-remont-svoimi-rukami/
  • https://preautoparts.ru/skoda/rapid/
  • https://avtodvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/skoda/obsluzhivanie-rapid.html
  • https://chinusam.ru/skoda-rapid/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru