Чистим топливный фильтр на Skoda Octavia A7

Достаточно частая проблема — шум топливного насоса на Octavia A7 последних нескольких лет производства. Бороться с этим можно и нужно.

Шум бензонасоса в Octavia A7 возникает по разным причинам. Обычно виной всему топливный фильтр. Забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объеме, перегревается (так как остывает только за счет бензина в баке, он же его смазывает) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена топливного насоса в сборе, то есть замена топливного модуля. И удовольствие недешевое.

бензиновый фильтр octavia a7
бензиновый фильтр octavia a7
Сборка топливного модуля

Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены

Например, топливный модуль на Octavia A7 с двигателем 1.8 TSI обойдется нам от 1400 до 1600 гривен. Не очень приятно. В этом случае все же необходимо правильно подобрать топливный насос для типа двигателя. Сделать это несложно. Например, для Octavia A7 с 1,4-литровым двигателем TSI с турбонаддувом каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.

Стоит недорого — 6120 грн, оригинальный ВАГ-овский. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.

Читайте также:  Выбор и замена тормозных колодок на Шкода Фабия

Интересно по теме: Volkswagen ID Buzz Cargo: электрический микроавтобус пойдет в производство в 2021 году

Кроме того, ситуация следующая:

  • 1K0 919 673 AH для полноприводных версий.
  • VAG 01K0919051A устанавливался на двигатель 1,8 л;
  • 01K0919051AP — для других двигателей с турбиной;
  • для двигателя CWVA 1,6 л помпа имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
  • насос VAG 01K0919051DB устанавливается на всех двигателях с турбонаддувом, заменяя VDO 228 235 070 002Z;

Топливный фильтр шкода октавия а5 и а7 1.6 mpi, 1.4 и 1.8 tsi: выбор и замена фильтра | Ремонт авто

Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5 и А7

Не секрет, что поступающее в двигатель топливо должно проходить через фильтр тонкой очистки. На автомобилях Skoda Octavia Tour A4, A5 и A7 согласно заводскому регламенту замену фильтрующего элемента необходимо производить каждые 20 тысяч километров. Для правильной замены топливного фильтра на автомобилях Skoda Octavia с двигателями 1.4 и 1.6 mpi, а также 1.8 tsi необходимо соблюдать следующие правила и инструкции по ремонту этого автомобиля.

Выбор фильтрующего элемента

Чтобы купить качественный фильтр для Skoda Octavia Tour, необходимо согласовать номера деталей на точное совпадение и совместимость запчасти.

После покупки новой детали многие владельцы Skoda Octavia Tour обращаются в автосервис для ее замены. В этой статье мы расскажем о том, как своими руками поменять топливный фильтр на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.4 и 1.6 mpi.

Обычно, когда приходит время отремонтировать и заменить топливную систему, владельцы Skoda Octavia Tour 1.4 и 1.6 mpi даже не знают о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свою машину, тем самым нанося значительный ущерб.

Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7

Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7
Топливный фильтр Skoda Octavia A7 легко заменить своими руками. Тенденция современного автомобилестроения — объединить несколько элементов системы в единый технический блок (склеить, сварить, превратить их в полностью неразборные элементы). Запчасти на «раму» производитель может продавать целыми блоками своими руками (так они дороже). Но автолюбителю остается заменить (или почистить) только указанную деталь. Не покупайте один и тот же модуль!

Читайте также Ремонт и замена стеклоподъемника в автомобиле Skoda Octavia A5

Как отделить рассматриваемый элемент топливной системы, чтобы ничего не повредить?

Что понадобится

Для замены топливного фильтра на Skoda Octavia A7 вам понадобится ряд инструментов и аксессуаров:

  • и храповик.
  • отвертки плоские и крестовые,
  • набор ключей — регулируемый
  • дрель,
  • плоскогубцы,
  • разъем,
  • болты 0,5 мм,
  • кривошип

А также резиновые перчатки (они сразу избавят вас от грязи и электричества), защитные очки (в процессе они желательны — произойдет случайное разбрызгивание опасной жидкости, способной повредить зрение), тряпки.

Этапы проведения

Замена топливного фильтра на Шкода Октавия А7 - этапы
Топливный фильтр Octavia A7 — сетка с улавливающим грязь наполнителем, который находится внутри топливного модуля. Находится возле бензобака. Прямой доступ к блоку, указанному над правым задним колесом. Следовательно, это должно быть облегчено.

  1. Снимите сиденье стула (спинку).
  2. Найдите пластиковый люк бензонасоса.
  3. Снимаем крышку — виден тот же модуль (видны клеммы с проводом и топливные розетки).
  4. Сбросьте давление (не касайтесь предохранителя помпы, иначе двигатель не запустится позже — просто снимите клемму с крышки, запустите двигатель и произведите топливо).
  5. Патрубки топливных магистралей на этой модели действительно можно снять, нажав на боковой фиксатор.
  6. Оберните вокруг несколько чистых тряпок. Снимите стопорную шайбу (отверткой, против часовой стрелки).
  7. Снимите бензонасос. Снимите уплотнительное кольцо.
  8. Перед вами такой же кузов, как и топливный модуль. Просверлите 3 пластиковые заклепки сверлом 6 на 3. Проколите тело в этих местах. Отложите это в сторону.
  9. Рекомендуется сразу все промыть внутри футляра.
  10. Удалите старую сетку, открутив винт, который затем необходимо заменить (в модификации А7 быстро деформируется). Установите здесь новый фильтр. Или вы хотите почистить старую? Сделайте это с помощью растворителя, а не бензина. Промойте старую сетку, пока протекающий раствор не станет прозрачным. Высушите и тщательно продуйте.
  11. Соберите узел и установите его в обратном порядке, закрепив корпус болтами 0,5 мм.
  12. Проверить новое состояние бензобака (включить «двигатель» и проверить его на работу).

Подробные характеристики и этапы замены топливного фильтра на дизельных Шкода Октавия, Сеат Леон, Фольксваген Гольф 1.6 (2.0) TDI описаны в следующем видео:

 

Замена топливного и воздушного фильтров на Skoda Octavia A5

Независимо от надежности машины, необходимо, чтобы владелец своевременно ухаживал и заменял расходные материалы. Но начинающие автолюбители часто теряются в вопросах ремонта. Они не всегда могут принять правильное решение о необходимости замены в автомобиле основных фильтров — топливного и воздушного. Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее и уделим особое внимание вопросу замены расходных материалов.

Топливный фильтр (назначение, признаки неисправности, особенности замены)

Основное назначение устройства — удаление различного «мусора», который может попасть в топливную систему автомобиля (пыль, мелкие частицы ржавчины, грязь и мусор). Топливный фильтр принимает на себя всю нагрузку, что часто приводит к его преждевременному выходу из строя.

Фильтрующий элемент нужно менять каждые 50-60 тысяч километров (это идеальный вариант). На практике ситуация иная, и фильтр загрязняется намного быстрее. При появлении первых признаков откладывать решение проблемы нельзя — необходимо срочно произвести замену. Но в каких случаях это нужно делать? Опытные автомобилисты выделяют несколько симптомов неисправности:

— двигатель начинает утроиться и глохнуть;

— машина не заводится (при значительном загрязнении);

— есть сбои в работе АКПП, которая неадекватно реагирует на команды или работает с определенной задержкой;

— при движении возникают рывки (особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора).

Конечно, топливный фильтр — не единственная причина вышеперечисленных проблем. В дальнейшем вы можете проверить основные узлы, убедиться в неисправности фильтрующего элемента и заменить его. Делается это в следующей последовательности:

  1. Подготовьте инструмент к работе. Понадобится голова на «7» и «10», новый топливный фильтр и суппорт (можно маленького размера).
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Работать в яме, конечно, удобнее, но не обязательно.
  3. Снимаем защиту (для этого затягиваем шесть гаек). Некоторые автомобили могут не иметь этой защиты.
  4. Осмотрите днище кузова и найдите топливный фильтр. В Skoda Octavia A5 он расположен возле заднего колеса с правой стороны (как видит водитель) и где-то в 40-45 см ближе к передней части кузова.
  5. Снимите трос со стояночного тормоза (так будет работать намного удобнее) и закрепите его крючками где-нибудь посередине машины.
  6. Ослабьте фиксирующий зажим на топливном фильтре. Сборка продолжает висеть на топливных магистралях.

  1. Снимите топливные магистрали. Для этого откройте капот и нажмите на белую защелку сверху. После этого сайдинг легко поддается (чаще всего именно с ним возникают проблемы у автомобилистов).
  2. Снимите фиксатор с топливопровода, идущего к двигателю. Здесь очень важно действовать оперативно: быстро демонтировать старый фильтрующий элемент и установить новый.
  3. Затягивайте фитинг до отчетливого щелчка. Убедитесь, что защелка находится в исходном положении.
  4. Снимите топливопровод, выходящий из боковой части бака, и наденьте его на новый фильтр. Опять же, действуйте как можно быстрее, чтобы не тратить топливо впустую. Также потяните за штуцер до щелчка.
  5. Надежно обожмите и закрепите новый фильтр.
  6. Установите крышку на место и верните крючки для кабеля в исходное положение.
  7. Обратите внимание, что в фильтре есть определенное количество топлива. Вылейте его в бутылку, и вы можете использовать его для мытья рук (не нужно снова класть его в резервуар).

Процесс замены следующий:

  1. Загоняем машину в яму, эстакаду или приподнимаем правую заднюю часть (я проехал по эстакаде, она у нас в гаражах).
  2. Снимите крышку предохранителя и вытащите предохранитель No. 28 — (третий снизу в ряду слева — 15 Ампер). Он отвечает за работу топливного насоса. Для снятия предохранителей я использую специальный зажим, который я купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
  3. Заводим машину и ждем, пока она сама выключится (несколько секунд), тем самым сбросив давление в топливной системе.
  4. Спускаемся под машину и откручиваем хомут, который держит топливный фильтр. Я использовал плоскую отвертку, но можно открутить гаечным ключом или головкой 7.
  5. Далее нужно отсоединить топливные магистрали от фильтра с двух сторон. Для этого нажмите пальцами или отверткой черную кнопку, расположенную на конце трубки, и снимите трубку с фильтра. Сначала снимаем трубу, идущую к задней части авто (со стороны бензобака), где эта кнопка находится внизу (смотрите на землю). Итак, осторожно, чтобы не порвать трубку, загибаем фильтр и снимаем вторую трубку, идущую к двигателю, там эта черная кнопка находится вверху (смотрите внизу машины), когда складываем фильтр , мы увидим эту кнопку. Газ выйдет, готовьтесь! Тут я долго поигрался, вытаскивая все наконечники, но в итоге вынул трубки, не сломав их.
  6. Берем новый фильтр и надеваем на него топливопроводы до щелчка, проверяем, не оторвались ли они. Стрелка на фильтре должна указывать на двигатель! Затягиваем хомут, тем самым закрепляя топливный фильтр снизу.
  7. Ставим предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждем, пока бензонасос повысит давление, включаем. Снова спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готовый!

Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки

  1. Трудный старт. Чаще всего проблема начинает проявляться после длительного простоя, когда топливо из магистрали сливается обратно в бак.
  2. Двигатель не развивает оборотов.
  3. Выход из строя при сильном нажатии на педаль акселератора. Скорость увеличивается с задержкой, и под нагрузкой двигатель может заглохнуть.
  4. Потеря мощности, рывки на высоких оборотах и ​​при попытке резко ускориться.

Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в засорении фильтрующих элементов, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Часто при этом из-за повышенной нагрузки на него начинает выть / гудеть топливный насос.

Какой топливный фильтр поставить на Skoda Octavia и когда менять?

Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0201511A, средняя цена около 585 руб.

Аналоги:

Периодичность замены — каждые 4 обслуживания.

Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7

Если давление в топливной системе упадет, ЭБУ может устранить ряд ошибок и, кроме того, двигатель будет вести себя некорректно из-за слишком бедной смеси

Основные симптомы неисправности топливного насоса и его фильтра так или иначе приводят к обедненной смеси и падению давления в топливной рампе.

Напоминаем, что нормальное давление в рампе составляет минимум 3 бара, около 4 бар при снятой обратной трубе и около 6 бар при сжатой обратной трубе. Производительность насоса — 90 л / час.

бензиновый фильтр octavia a7
бензиновый фильтр octavia a7
Давление топливабензиновый фильтр octavia a7
бензиновый фильтр octavia a7
Артикул и марка самого ТНВД для всех двигателей VAG TSI — Bosch 0580100035

Итак все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:

  1. Ошибки разгона.
  2. Трудный запуск двигателя, особенно холодного.
  3. Автомобиль может трястись на высокой или средней скорости.
  4. Ухудшение динамики, отклика дроссельной заслонки, тупит двигатель.
  5. Замедленная реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
  6. Двигатель может подскочить и заглохнуть в переходных режимах.

бензиновый фильтр octavia a7
бензиновый фильтр octavia a7
Загрязнен топливный фильтр в корпусе модуля

Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправность катушки зажигания, разрывы искрения, рассинхронизация механизма газораспределения), но часто это вопрос бензонасоса, особенно в тех случаях, когда бензин Помпа привлекает внимание необычными вещами перед запуском двигателя при повороте ключа зажигания. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложна и займет максимум два часа.

Источники
  • https://razborov.net/shkoda/zamena-toplivnogo-fil-tra-na-shkoda-oktaviya.html
  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra-v-oktavija-a7/
  • https://auto-park24.ru/skoda-octavia/filtr-toplivnyj-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://i-love-mycar.com/kak-pochistit-toplivnyj-filtr-na-shkoda-oktavija-a7/
  • https://montegro.ru/raznoe/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-na-shkoda-oktaviya-a7.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru