Достаточно частая проблема — шум топливного насоса на Octavia A7 последних нескольких лет производства. Бороться с этим можно и нужно.
Шум бензонасоса в Octavia A7 возникает по разным причинам. Обычно виной всему топливный фильтр. Забивается, топливо не поступает в насос в необходимом объеме, перегревается (так как остывает только за счет бензина в баке, он же его смазывает) и постепенно выходит из строя. В таких случаях выход один — замена топливного насоса в сборе, то есть замена топливного модуля. И удовольствие недешевое.
Сборка топливного модуля
Бензонасос на Октавия А7. Артикулы и цены
Например, топливный модуль на Octavia A7 с двигателем 1.8 TSI обойдется нам от 1400 до 1600 гривен. Не очень приятно. В этом случае все же необходимо правильно подобрать топливный насос для типа двигателя. Сделать это несложно. Например, для Octavia A7 с 1,4-литровым двигателем TSI с турбонаддувом каталожный номер топливного модуля — VAG 5Q0 919 051 M.
Стоит недорого — 6120 грн, оригинальный ВАГ-овский. Насос Bosch с каталожным номером 00580200382 можно купить за 4200 грн, а итальянский аналог Meat & Doria 077017 всего за 2700.
Интересно по теме: Volkswagen ID Buzz Cargo: электрический микроавтобус пойдет в производство в 2021 году
Кроме того, ситуация следующая:
- 1K0 919 673 AH для полноприводных версий.
- VAG 01K0919051A устанавливался на двигатель 1,8 л;
- 01K0919051AP — для других двигателей с турбиной;
- для двигателя CWVA 1,6 л помпа имеет номер VAG 01K0 919 051, 1K0 919 051 CN (атмосферный);
- насос VAG 01K0919051DB устанавливается на всех двигателях с турбонаддувом, заменяя VDO 228 235 070 002Z;
Топливный фильтр шкода октавия а5 и а7 1.6 mpi, 1.4 и 1.8 tsi: выбор и замена фильтра | Ремонт авто
Замена топливного фильтра Шкода Октавия А5 и А7
Не секрет, что поступающее в двигатель топливо должно проходить через фильтр тонкой очистки. На автомобилях Skoda Octavia Tour A4, A5 и A7 согласно заводскому регламенту замену фильтрующего элемента необходимо производить каждые 20 тысяч километров. Для правильной замены топливного фильтра на автомобилях Skoda Octavia с двигателями 1.4 и 1.6 mpi, а также 1.8 tsi необходимо соблюдать следующие правила и инструкции по ремонту этого автомобиля.
Выбор фильтрующего элемента
Чтобы купить качественный фильтр для Skoda Octavia Tour, необходимо согласовать номера деталей на точное совпадение и совместимость запчасти.
После покупки новой детали многие владельцы Skoda Octavia Tour обращаются в автосервис для ее замены. В этой статье мы расскажем о том, как своими руками поменять топливный фильтр на автомобиле Skoda Octavia Tour 1.4 и 1.6 mpi.
Обычно, когда приходит время отремонтировать и заменить топливную систему, владельцы Skoda Octavia Tour 1.4 и 1.6 mpi даже не знают о предстоящем ремонте и продолжают эксплуатировать свою машину, тем самым нанося значительный ущерб.
Замена топливного фильтра в Шкода Октавия А7
Топливный фильтр Skoda Octavia A7 легко заменить своими руками. Тенденция современного автомобилестроения — объединить несколько элементов системы в единый технический блок (склеить, сварить, превратить их в полностью неразборные элементы). Запчасти на «раму» производитель может продавать целыми блоками своими руками (так они дороже). Но автолюбителю остается заменить (или почистить) только указанную деталь. Не покупайте один и тот же модуль!
Читайте также Ремонт и замена стеклоподъемника в автомобиле Skoda Octavia A5
Как отделить рассматриваемый элемент топливной системы, чтобы ничего не повредить?
Что понадобится
Для замены топливного фильтра на Skoda Octavia A7 вам понадобится ряд инструментов и аксессуаров:
- и храповик.
- отвертки плоские и крестовые,
- набор ключей — регулируемый
- дрель,
- плоскогубцы,
- разъем,
- болты 0,5 мм,
- кривошип
А также резиновые перчатки (они сразу избавят вас от грязи и электричества), защитные очки (в процессе они желательны — произойдет случайное разбрызгивание опасной жидкости, способной повредить зрение), тряпки.
Этапы проведения
Топливный фильтр Octavia A7 — сетка с улавливающим грязь наполнителем, который находится внутри топливного модуля. Находится возле бензобака. Прямой доступ к блоку, указанному над правым задним колесом. Следовательно, это должно быть облегчено.
- Снимите сиденье стула (спинку).
- Найдите пластиковый люк бензонасоса.
- Снимаем крышку — виден тот же модуль (видны клеммы с проводом и топливные розетки).
- Сбросьте давление (не касайтесь предохранителя помпы, иначе двигатель не запустится позже — просто снимите клемму с крышки, запустите двигатель и произведите топливо).
- Патрубки топливных магистралей на этой модели действительно можно снять, нажав на боковой фиксатор.
- Оберните вокруг несколько чистых тряпок. Снимите стопорную шайбу (отверткой, против часовой стрелки).
- Снимите бензонасос. Снимите уплотнительное кольцо.
- Перед вами такой же кузов, как и топливный модуль. Просверлите 3 пластиковые заклепки сверлом 6 на 3. Проколите тело в этих местах. Отложите это в сторону.
- Рекомендуется сразу все промыть внутри футляра.
- Удалите старую сетку, открутив винт, который затем необходимо заменить (в модификации А7 быстро деформируется). Установите здесь новый фильтр. Или вы хотите почистить старую? Сделайте это с помощью растворителя, а не бензина. Промойте старую сетку, пока протекающий раствор не станет прозрачным. Высушите и тщательно продуйте.
- Соберите узел и установите его в обратном порядке, закрепив корпус болтами 0,5 мм.
- Проверить новое состояние бензобака (включить «двигатель» и проверить его на работу).
Подробные характеристики и этапы замены топливного фильтра на дизельных Шкода Октавия, Сеат Леон, Фольксваген Гольф 1.6 (2.0) TDI описаны в следующем видео:
Замена топливного и воздушного фильтров на Skoda Octavia A5
Независимо от надежности машины, необходимо, чтобы владелец своевременно ухаживал и заменял расходные материалы. Но начинающие автолюбители часто теряются в вопросах ремонта. Они не всегда могут принять правильное решение о необходимости замены в автомобиле основных фильтров — топливного и воздушного. Давайте рассмотрим эти вопросы подробнее и уделим особое внимание вопросу замены расходных материалов.
Топливный фильтр (назначение, признаки неисправности, особенности замены)
Основное назначение устройства — удаление различного «мусора», который может попасть в топливную систему автомобиля (пыль, мелкие частицы ржавчины, грязь и мусор). Топливный фильтр принимает на себя всю нагрузку, что часто приводит к его преждевременному выходу из строя.
Фильтрующий элемент нужно менять каждые 50-60 тысяч километров (это идеальный вариант). На практике ситуация иная, и фильтр загрязняется намного быстрее. При появлении первых признаков откладывать решение проблемы нельзя — необходимо срочно произвести замену. Но в каких случаях это нужно делать? Опытные автомобилисты выделяют несколько симптомов неисправности:
— двигатель начинает утроиться и глохнуть;
— машина не заводится (при значительном загрязнении);
— есть сбои в работе АКПП, которая неадекватно реагирует на команды или работает с определенной задержкой;
— при движении возникают рывки (особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора).
Конечно, топливный фильтр — не единственная причина вышеперечисленных проблем. В дальнейшем вы можете проверить основные узлы, убедиться в неисправности фильтрующего элемента и заменить его. Делается это в следующей последовательности:
- Подготовьте инструмент к работе. Понадобится голова на «7» и «10», новый топливный фильтр и суппорт (можно маленького размера).
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Работать в яме, конечно, удобнее, но не обязательно.
- Снимаем защиту (для этого затягиваем шесть гаек). Некоторые автомобили могут не иметь этой защиты.
- Осмотрите днище кузова и найдите топливный фильтр. В Skoda Octavia A5 он расположен возле заднего колеса с правой стороны (как видит водитель) и где-то в 40-45 см ближе к передней части кузова.
- Снимите трос со стояночного тормоза (так будет работать намного удобнее) и закрепите его крючками где-нибудь посередине машины.
- Ослабьте фиксирующий зажим на топливном фильтре. Сборка продолжает висеть на топливных магистралях.
- Снимите топливные магистрали. Для этого откройте капот и нажмите на белую защелку сверху. После этого сайдинг легко поддается (чаще всего именно с ним возникают проблемы у автомобилистов).
- Снимите фиксатор с топливопровода, идущего к двигателю. Здесь очень важно действовать оперативно: быстро демонтировать старый фильтрующий элемент и установить новый.
- Затягивайте фитинг до отчетливого щелчка. Убедитесь, что защелка находится в исходном положении.
- Снимите топливопровод, выходящий из боковой части бака, и наденьте его на новый фильтр. Опять же, действуйте как можно быстрее, чтобы не тратить топливо впустую. Также потяните за штуцер до щелчка.
- Надежно обожмите и закрепите новый фильтр.
- Установите крышку на место и верните крючки для кабеля в исходное положение.
- Обратите внимание, что в фильтре есть определенное количество топлива. Вылейте его в бутылку, и вы можете использовать его для мытья рук (не нужно снова класть его в резервуар).
Процесс замены следующий:
- Загоняем машину в яму, эстакаду или приподнимаем правую заднюю часть (я проехал по эстакаде, она у нас в гаражах).
- Снимите крышку предохранителя и вытащите предохранитель No. 28 — (третий снизу в ряду слева — 15 Ампер). Он отвечает за работу топливного насоса. Для снятия предохранителей я использую специальный зажим, который я купил вместе с запасным комплектом предохранителей.
- Заводим машину и ждем, пока она сама выключится (несколько секунд), тем самым сбросив давление в топливной системе.
- Спускаемся под машину и откручиваем хомут, который держит топливный фильтр. Я использовал плоскую отвертку, но можно открутить гаечным ключом или головкой 7.
- Далее нужно отсоединить топливные магистрали от фильтра с двух сторон. Для этого нажмите пальцами или отверткой черную кнопку, расположенную на конце трубки, и снимите трубку с фильтра. Сначала снимаем трубу, идущую к задней части авто (со стороны бензобака), где эта кнопка находится внизу (смотрите на землю). Итак, осторожно, чтобы не порвать трубку, загибаем фильтр и снимаем вторую трубку, идущую к двигателю, там эта черная кнопка находится вверху (смотрите внизу машины), когда складываем фильтр , мы увидим эту кнопку. Газ выйдет, готовьтесь! Тут я долго поигрался, вытаскивая все наконечники, но в итоге вынул трубки, не сломав их.
- Берем новый фильтр и надеваем на него топливопроводы до щелчка, проверяем, не оторвались ли они. Стрелка на фильтре должна указывать на двигатель! Затягиваем хомут, тем самым закрепляя топливный фильтр снизу.
- Ставим предохранитель на место, садимся в машину, включаем зажигание, немного ждем, пока бензонасос повысит давление, включаем. Снова спускаемся под машину и проверяем отсутствие протечек. Готовый!
Признаки забитой сеточки, фильтра тонкой очистки
- Трудный старт. Чаще всего проблема начинает проявляться после длительного простоя, когда топливо из магистрали сливается обратно в бак.
- Двигатель не развивает оборотов.
- Выход из строя при сильном нажатии на педаль акселератора. Скорость увеличивается с задержкой, и под нагрузкой двигатель может заглохнуть.
- Потеря мощности, рывки на высоких оборотах и при попытке резко ускориться.
Все эти признаки неисправности связаны с недостаточным давлением в топливной магистрали. Причина в засорении фильтрующих элементов, которые создают большое сопротивление прохождению топлива. Часто при этом из-за повышенной нагрузки на него начинает выть / гудеть топливный насос.
Какой топливный фильтр поставить на Skoda Octavia и когда менять?
Оригинальный номер топливного фильтра: 1J0201511A, средняя цена около 585 руб.
Аналоги:
Периодичность замены — каждые 4 обслуживания.
Признаки неисправности топливного насоса и фильтра на Октавии А7
Если давление в топливной системе упадет, ЭБУ может устранить ряд ошибок и, кроме того, двигатель будет вести себя некорректно из-за слишком бедной смеси
Основные симптомы неисправности топливного насоса и его фильтра так или иначе приводят к обедненной смеси и падению давления в топливной рампе.
Напоминаем, что нормальное давление в рампе составляет минимум 3 бара, около 4 бар при снятой обратной трубе и около 6 бар при сжатой обратной трубе. Производительность насоса — 90 л / час.
Давление топлива
Артикул и марка самого ТНВД для всех двигателей VAG TSI — Bosch 0580100035
Итак все признаки неисправности бензонасоса и забитого топливного фильтра:
- Ошибки разгона.
- Трудный запуск двигателя, особенно холодного.
- Автомобиль может трястись на высокой или средней скорости.
- Ухудшение динамики, отклика дроссельной заслонки, тупит двигатель.
- Замедленная реакция двигателя на нажатие педали акселератора.
- Двигатель может подскочить и заглохнуть в переходных режимах.
Загрязнен топливный фильтр в корпусе модуля
Конечно, могут быть и другие причины такого поведения двигателя (например, неисправность катушки зажигания, разрывы искрения, рассинхронизация механизма газораспределения), но часто это вопрос бензонасоса, особенно в тех случаях, когда бензин Помпа привлекает внимание необычными вещами перед запуском двигателя при повороте ключа зажигания. Работа по очистке и диагностике бензонасоса не слишком сложна и займет максимум два часа.
- https://razborov.net/shkoda/zamena-toplivnogo-fil-tra-na-shkoda-oktaviya.html
- https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra-v-oktavija-a7/
- https://auto-park24.ru/skoda-octavia/filtr-toplivnyj-shkoda-oktaviya-a5.html
- https://i-love-mycar.com/kak-pochistit-toplivnyj-filtr-na-shkoda-oktavija-a7/
- https://montegro.ru/raznoe/gde-nahoditsya-toplivnyj-filtr-na-shkoda-oktaviya-a7.html