Замена задней ступицы (подшипника) на автомобиле Skoda

Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимите со стояночного тормоза, поместите замки под другое заднее колесо, заблокируйте передние колеса трансмиссией, домкратом, снимите колесо.
2. Сильно ударьте молотком по ножу, вставленному между колпачком №2. 2 и ступица № 5, нажимайте на пылезащитный колпачок после каждого выстрела, слегка сдвигая тормозной диск. Вставьте большую отвертку в образовавшийся зазор и, поместив молоток между отверткой и диском, вытащите колпачок.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

3. Удерживая направляющую цанги гаечным ключом на 15, с помощью гаечного ключа на головку размером 13 открутите болты № 2 направляющей цанги. 8.
4. Вытаскиваем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на провод, прикрепленный к амортизатору, стараясь не повредить пыльник тормозного цилиндра на No. 7.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

5. Используя головку XZN M18, удлинитель, кривошип, два шланга и помощник, снимите болт №. 4 и откручиваем примерно на 5 мм; с помощью биты Torx T30 открутите болт n. 1.
6. Потяните тормозной диск на себя (поскольку он приварен к ступице, ступица также будет двигаться). Пока помощник держит диск, потянув его на себя, вставьте вал гаечного ключа по одному в каждое из больших отверстий тормозного диска, которые находятся между отверстиями для болтов колеса, и сильно ударьте по нему небольшим молотком. После десятка попаданий шайба упадет.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

7. Когда диск отсоединится от ступицы, полностью открутите болт №. 4. Не прилагая видимых усилий, осторожно вытяните тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, медленно выдвигаем и его наружу.
8. Очищаем контактную поверхность тормозного диска суппортом щеткой.

 

Skoda: качественная замена заднего ступичного подшипника Octavia Tour

Начать ремонт Skoda Octavia нужно с помощью следующего набора инструментов. Нам понадобится патрон и молоток.

Набор шпинделя. Много ветоши и высокотемпературной смазки. Вы можете приступить к работе. Снимите заднее колесо после подъема автомобиля. Снимите тормозной суппорт и вилку. Снимите пылезащитный колпачок и снимите стопорный штифт.

Снимите фиксатор заводной головки и отверните гайку 24 мм. Снимите весь механизм и поместите его на удобный верстак.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Skoda Octavia Tour

Протрите всю полость тряпкой, затем поместите всю сборку на большой металлический каркас. С помощью оправки и молотка снимите зажимы изнутри и снаружи. Снова очистите установочную полость.

Подготовьте вилку большего диаметра и прижмите ее молотком и старой вилкой, не забывая установить сальник. Эта замена задней ступицы в Skoda Octavia Tour должна производиться снаружи. Набейте подшипники консистентной смазкой и установите их. Установите весь узел на штифт и отрегулируйте тепловой зазор. Закрепите гайку шплинтом и стопором коронки, затем установите защитный колпачок.

Ремонт можно считать завершенным только после сборки всего агрегата в обратном порядке. Будьте очень внимательны и используйте видеоинструкцию, чтобы исправить Octavia из интернета. Замена заднего ступичного подшипника. И какой лучше поставить.

замена задней ступицы на шкоде А5

Свяжитесь со мной https: Как поменять передний ступичный подшипник Как ступичный подшипник издает шум? Подшипник ступицы: Съемник капитальный ремонт Подшипник гудит: Сенс-Ланос замена переднего ступичного подшипника 3 года назад Как протолкнуть поршень заднего суппорта.

Две дороги. Надеюсь, это видео будет вам полезно и что вы не сделаете ряд ошибок, замена задней ступицы Skoda Octavia Tour может привести к повреждению или повреждению заднего тормозного суппорта. Наш сайт: что из этого выйдет?

Читайте также:  Шасси Шкода Октавия - описание, типичные поломки, ремонт и обслуживание

Skoda Octavia а5 задний подшипник замена

Комментаторы, особенно с Дальнего Востока, всегда пишут, что японцы просто уничтожат немцев на помойке — решили проверить. Автомобильный портал Дрома.

Все анонсы и анонсы гонок и путешествий вы можете найти в нашей группе ВКонтакте и в нашем Instagram — простые правила, которые помогут вам завести машину. Сотрудничество: В моей жизни много машин.

В своем блоге делюсь своими знаниями об автомобилях, выполняю замену задней ступицы для проектов Skoda Octavia Tour, а также даю полезные советы водителям.

Зарегистрируйтесь — не пожалеете! И не забудьте колокольчик, все видеоматериалы являются собственностью автора. Требуется подключение к каналу Aker Mechanic. Моя группа в ВК https: Я пишу об этом из личного опыта, потому что многие звонят, когда уже были в двух-трех сервисах, деньги потратили, но проблема остается.

Помочь проекту можно перечислением на банковские карты: Номер карты ВТБ Номер карты Сбербанка Ребята, в сообщениях о переводе ничего не пишите. Спасибо за поддержку. Неправильные и правильные примеры. В обоих случаях нажимаем сайлентблок рычага поперечного отрыва Geely CK.

Внимание, там нецензурная брань Купите, узнайте, какая может быть цена сайлентблоков и цены на сайлентблоки полиуретановые: с какой стороны гудит ступичный подшипник и как выглядит гул ступичного подшипника. На все ваши вопросы ответят в гараже https: Подвеска, рулевое управление, система подачи топлива и зажигания, система смазки и охлаждения, тормоза, коробка передач и электрооборудование вашего автомобиля.

Как снять амортизатор. Как поменять амортизаторы. Как поменять амортизаторы отбойников. Я расскажу всем в этом видео. Сразу хочу сказать, что эта процедура небезопасна и не рекомендую делать ее самостоятельно, но лучше доверить это дело профессионалам.

Ступица Skoda Octavia A5

Замена задней ступицы (подшипника) на автомобиле Skoda

 

Так как гудит подшипник в ступице, с заменой лучше не тянуть, так как он может развалиться и заблокировать ступицу. Замена ступицы у всех происходит при разном пробеге. Может 30 т.км, а может 190 т.км.

В Octavia A5 ступичный подшипник заменяется вместе со ступицей. С одной стороны, это упрощает процесс, с другой — увеличивает стоимость ремонта.

Передние ступицы наших автомобилей различаются количеством отверстий для крепления — 3 или 4 отверстия.

Чтобы не ошибиться и правильно заказать новую ступицу, нужно на своей Octavia A5 определить, какой тип передних тормозов (1ZE или 1ZF).

Есть два способа сделать это. Первый — это расшифровать VIN-код автомобиля и найти код тормоза, как это сделать, смотрите на странице о выборе тормозных дисков.

А также с помощью программы ETKA, которую необходимо настроить для точного подбора запчастей для вашего автомобиля по VIN-коду, давайте посмотрим, как это сделать: http://octavia-a5.ru/polezno/ kak-podobrat -запчасти-в-этка-по-вину

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

Кому неинтересны исследования — начните смазывать

На изображении показан участок хаба с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, это дает некоторое представление о дизайне.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

1. Поместите ступицу вверх дном на тряпку и прижмите ее между коленями или между губами тисков. Поместите отвертку среднего размера между внутренними половинками подшипника и небольшой молоток, нанесите несколько легких ударов, периодически проворачивая подшипник — образуется зазор. Теперь вставьте отвертку более вертикально и осторожно начните стучать по половинке (она удерживается пластиковой рамкой, которая оборачивает ее изнутри подшипника), пока она не «разбалансируется» следующим ходом (ее легко будет согнуть с помощью пальцы, «плавающие» на шариках. Переверните ступицу вверх дном. Опустите шарики вместе половинкой вниз. Теперь половину можно легко поднять, не опираясь на шарики. Обратите внимание, что на чертеже допущены 2 ошибки: Внешняя часть диаметр половины внешней стороны со стороны половины (центр ступицы) не совпадает с диаметром крайней стороны. Та же ошибка на чертеже внутренней половины (см. Как вы можете видеть слева (это результат из этой статьи) фото новой ступицы, между подшипником и ступицей практически нет смазки.

Читайте также:  Skoda Yeti: обзор плюсов, минусов и технических характеристик автомобиля

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

2. Вторая (внутренняя) половина немного уже, так как удерживается не только пластиковой оправкой, но и полноценным сальником. Но можно и смелее — крутить шарики не нужно — просто бейте по нему уверенно, чем в первый раз (если слегка постучать, сальник наполовину не лопнет; если он слишком прочный, то выйдет из строя перекосится и заклинит). Как видно на фотографиях ниже, старая ступица полностью залита смазкой, но все еще вышла из строя. Кстати, вставив головку в правый шкворень, я обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего, ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника. Вытащив последнюю отверткой, я обнаружил, что она более хрупкая, чем та, которую я недавно вставил в ступицу ZTD третьего Golf.

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

По просьбам сокурсников выкладываю подробные фото интерьера.
3. Снимите поршень шприца и поместите туда смазку. Вставив шприц глубоко между шариками, заполните пространство между внутренним кольцом шарика и ступицей смазкой. Вставьте внутреннюю половину. Осторожно надавите на него небольшим молотком. Один зажим содержит примерно 20 кубических мм жира.
4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со вторым зажимом и просто вставьте внешнюю половину; усилия пальца должны быть достаточными. Излишек смазки выйдет наружу, и ее легко удалить отверткой.

Замена передних деталей на Skoda Octavia

Для замены подшипников передней ступицы своими руками на автомобиле Skoda Octavia Tour A5 и A7 необходим определенный набор инструментов, благодаря которому можно открутить некоторые болты и отсоединить некоторые элементы системы рулевого сочленения. Поскольку ступица Skoda Octavia A5 удерживается большой гайкой, фиксирующей ШРУС, ее необходимо откручивать с помощью длинной ручки и специальной головки.

Необходимые инструменты должны включать:

  • Необходимое количество смазки и много тряпок.
  • Нажмите или нажмите на болт и набор патронов.
  • Кувалда и небольшой молоток.
  • Патрон, цанги и мелкое зубило.
  • Набор головок и трещотки.
  • Ключи с крышкой и открытыми клеммами.
  • Набор отверток.

С помощью этого набора инструментов вы можете заменить упомянутые выше детали.

Почему становится необходима замена ступицы Октавия А5?

Узел ступицы рассчитан на длительную работу без специального обслуживания. Подшипник сконструирован таким образом, что не требует смазки во время работы. Казалось бы, хаб должен работать вечно. К сожалению, этого не происходит. Причин его выхода из строя несколько:

  • последствия самостоятельного ремонта.
  • разрушение подшипников;
  • неаккуратное вождение;
  • перегрузка (перегрузка);

Каждая единица автомобиля, включая ступицу, рассчитана на определенную степень нагрузки. Избыток вызывает необратимые изменения силы, в результате чего ступичный подшипник разрушается.

Неосторожное вождение, особенно резкое столкновение с препятствиями, негативно сказывается на ступице. Грязевые и песчаные ванны также значительно сокращают срок службы подшипников.

Часто в погоне за экономией некоторые автомобилисты сами меняют ступицу заднего колеса. К тому же есть «мастера», которые стараются заменить только подшипник. Результатом такого ремонта является полная замена ступичного узла в ближайшем автосервисе.

Замена задней ступицы на Volkswagen Golf 5

Порядок работы применим к автомобилям, произведенным на платформе Volkswagen A5 (PQ35):

Volkswagen Golf 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5) Volkswagen Jetta 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Volkswagen Golf 6 / Volkswagen Golf 6 (5K1, AJ5) Volkswagen Jetta 6 / Volkswagen Jetta 6 (1G3, AV2)

Volkswagen Golf Plus / Volkswagen Golf Plus (5M1, 521)

SEAT Leon Mk2 / Seat Leon 2 (1P1) SEAT Altea / Seat Altea (5P1, 5P5, 5P5, 5P8) SEAT Toledo / Seat Toledo (5P2)

Тормозной диск фиксируется винтом torx Т30 удобно, откручивается без проблем.

С помощью ножа для обуви с молотком и отверткой подденьте крышку ступицы. Вас ждет первый сюрприз. Гайки нет, зато болт под гаечный ключ М18 на 12 граней.

Перед тем, как открутить болт, необходимо подложить опору под нижний рычаг задней подвески. Удлинитель счетчика крутить было очень сложно. При откручивании кронштейна кардан нельзя использовать, чтобы он лопнул. Даже храповик использовать не стоит. Скрутил вот такой кованой ручкой с трубочкой.

Откручиваем суппорт как и раньше, гаечным ключом на 13 и держим втулку гаечным ключом на 15:

Читайте также:  Что делать с глохнувшим на ходу двигателем в Skoda Octavia

Также сильно открутились болты крепления кронштейна (гаечный ключ M14 на 12 граней).

Добраться до них непросто, для этого потребовались удлинители, которые изображены выше:

Если есть возможность отделить тормозной диск от ступицы, возможно, суппорт не открутить, а у меня диск застрял.

Производитель SKF. Хабы разные. ETKA дает двусмысленность. Они отличаются внутренним диаметром подшипника. Бывают 30 и 32 мм. Я узнал, что мне было 30 лет.

Я купил точно такую ​​же ступицу, с оригинальными наждаками изношенными значками. В коробке со ступицей была инструкция, в которой по-русски белым цветом было написано, что подшипник поставлен с консервирующей смазкой и перед установкой на автомобиль его необходимо смазать специальной смазкой от SKF.

Подшипник, проживший у меня 90 000 км, смазывался только консервацией. Смазка рабочая совершенно другого цвета.

Скрепку поворачиваем с усилием 90 Н / м на 90 градусов. А болт крепления подшипника нужно потянуть на 180 н / м на 180 градусов. Если такого шума нет, можно потянуть за болт, пока ступица не начнет вращаться немного сильнее, повернув шибер на 20-30 градусов, а затем отпустить его на последние 30 градусов назад (НО ЭТО НА ВАШ РИСК. Наконец-то проверил дин ключ., все оказалось правильно). Колодки не должны мешать вращению тормозного диска. Лучше не устанавливать их, пока не будет затянут болт ступицы.

Если вы не нашли никакой информации о своем транспортном средстве, посмотрите на автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля. С большой долей вероятности для вашего автомобиля подойдет и информация по ремонту и обслуживанию.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы требуются специальные приспособления и инструменты. Как правило, в гараже их нет. А если вы покупаете в магазине, то сначала не лишним будет подсчитать, сколько это будет стоить. В любом случае ремонт на АЗС обойдется в несколько раз дешевле.

Кроме того, требуются знания и опыт проведения подобных работ. Несоблюдение технологии ремонта приведет к ошибкам, последствия которых могут быть плачевными. Например, заклинивание или отрыв колес при движении.

Поэтому вывод о том, заменять ли ступицу заднего колеса своими руками, единственный: такие работы можно выполнить только в специализированном автосервисе.

Приступаем к ремонту

  1. Для начала нужно установить машину на стандартный подъемник или домкрат.
  2. Снимаем желаемое колесо и откручиваем гайку ШРУС.
  3. Снимите болт шаровой опоры, а также болты, которыми поворотный кулак крепится к стойке. Эту процедуру можно посмотреть на видеороликах в Интернете.
  4. Отделите поворотный кулак от нижнего рычага после снятия тормозного суппорта и его вилки, а также диска.
  5. Для снятия тормозного диска необходимо открутить болт крепления его к основанию ступицы, затем нанести несколько ударов по его центральной части.
  6. Поместите голень в тиски и снимите стопорное кольцо. На некоторых моделях Skoda Octavia A5 установка предохранительного кольца не поставляется с завода.
  7. Выберите шпиндель необходимого диаметра и вытолкните подшипник из гнезда, предварительно отделив ступицу от внутреннего кольца.
  8. Тщательно очистите монтажную полость и смажьте поверхность тонким слоем.
  9. Запрессовать новую деталь, после чего можно вдавить ступицу во внутренний ход, предварительно заменив стопор.
  10. Установите поворотный кулак на место и закрепите.

Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном снятию, после чего можно брать противоположную сторону.

я

 

Источники
  • https://avtovoz54.ru/remont/zamena-zadnej-stupitsy-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://soctavia.ru/repair/zamena-stupichnyh-podshipnikov-na-oktavii-tur.html
  • https://autotexnika.ru/zamena-zadnej-stupicy-skoda-octavia-a5/
  • https://kip-pribor.ru/zamena/shkoda-oktaviya-a5-zadnij-podshipnik-zamena.html
  • https://razborov.net/shkoda/zamena-zadney-stupicy-podshipnika-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru