Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Содержание

Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору нужно подходить с умом. Помимо оригинала существует множество аналогов, которые можно установить на Skoda Octavia A7. Основные, прошедшие проверку качества, представлены в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит поменять ролик натяжителя, так как он изнашивается вместе с ремнем.

Имя Код продавца Аналоги
Ремень ГРМ VAG04E 109119 С Bosch1 987949684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
Ролик ГРМ VAG04E 109 479 А Ina531 0882 10, Группа Jp1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

Комплект цепи ГРМ для SKODA OCTAVIA (A5, A7, TOUR)

В нашем интернет-магазине вы можете купить комплект цепи ГРМ SKODA OCTAVIA — A5, A7, TUR (универсал, хэтчбек) с бензиновым / дизельным / бензиновым / этанольным / бензиновым / газовым (снг) / бензиновым / газовым (cpg) двигателем, из следующие изменения:

Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

Преждевременная замена ремня ГРМ и ролика на Skoda Octavia A7 может привести к серьезным последствиям для двигателя в целом. Основными дорогостоящими последствиями может стать ремонт или полная замена головки блока.

Причины выхода из строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

  • механическое повреждение, а точнее поломка, возникающая из-за неправильного монтажа;
  • плохое натяжение ремня.
  • растяжение ремня или физический износ;

Основным последствием преждевременной замены ремня станет перегиб клапанов, что приведет к повреждению ГБЦ. Следствием этого могут быть трещины в головке блока в зонах посадки направляющих клапанов, седла, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А5 1.6

машина. Одна из его главных составляющих — единство. В некоторых автомобилях в качестве привода используются цепи, но здесь мы поговорим о Skoda Octavia A5 1.6 mri и в этом автомобиле используется ременной привод. Ремень может прослужить от 80 000 до 100 000 км, после чего его придется менять. Речь идет о самостоятельной замене ременного привода, о чем пойдет речь ниже.

Время от времени необходимо диагностировать состояние ремня. Это расходный материал, который может преждевременно выйти из строя. Если ремень порвется (а это могло случиться, если вовремя не заменить), клапаны погнутся, а это уже дорогостоящий ремонт. Поэтому не обязательно приводить ремень в состояние, при котором он может порваться в любой момент, лучше вовремя заменить.

Полезный совет: чтобы не забыть, когда была заменена последняя коробка передач ГРМ, под капотом помещена записка с датой замены. Так что время от времени вы можете проверять, сколько вы уже откатали, со следующим диском.

Двигатели Skoda Octavia обладают отличными характеристиками и обладают замечательными характеристиками с точки зрения скорости и экономичности. Эти двигатели обладают высоким уровнем надежности.

Когда нужно менять и почему

Возможен преждевременный износ ременной передачи, если автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях, если водитель практикует экстремальное вождение и, наконец, российские дороги не способствуют продлению срока службы этого механизма. Если при визуальном осмотре на ремне обнаружены трещины, вздутия или другие дефекты, его необходимо срочно заменить, иначе это может привести к очень серьезным последствиям. Но по этим признакам также определяют необходимость замены ременной передачи:

  • силовой агрегат начал перегреваться;
  • при работе механизма слышны посторонние шумы.
  • выделения черные как смоль;
  • двигатель испортился для запуска;

Если вы решили провести этот ремонт самостоятельно, в первую очередь подготовьте все необходимое, а именно:

  • торцевые головки с удлинителем;
  • компрессор (используется для очистки некоторых участков).
  • зажимы для вывесок (их комплекты продаются в специализированных магазинах);
  • разъем;
  • связка ключей;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с разными наконечниками;

Процесс замены ремня

Сначала решите, будете ли вы менять помпу. Кстати, это очень удобная возможность заменить его, иначе в дальнейшем придется разбирать весь механизм заново, чтобы заменить только помпу. Так что при смене насоса нужно сначала слить охлаждающую жидкость. Для этого вам потребуется заменить правое колесо спереди. Вот где нам понадобится домкрат. Далее снимаются крылья и защита двигателя. Снимаем кожух расширительной бочки. Теперь охлаждающую жидкость можно слить. Его следует слить в заранее подготовленную емкость. Снимаем расширительный бочонок. В процессе работы подставка-качалка будет сильно мешать, поэтому ее тоже снимаем. Для этого откручиваем необходимые болты.

После этого дополнительный ремень и его натяжитель снимаются. Откручиваем болты, разбираем опору. Снимите верхнюю коробку ГРМ. Но теперь это имеет значение! Теперь нам нужно расположить деревья в правильном положении. Для этого используются метки. Вот как должны совпадать метки на распредвале:

И так по рукоятке:

Теперь необходимо открутить крепежные болты на шкиве вспомогательного оборудования. Их всего 4. Во время этой работы следует быть внимательным и следить, чтобы метки не потерялись при откручивании. Теперь снимем остальную защиту блока ГРМ.

А теперь снимаем видео. Убедитесь, что вы записали, в каком положении он был снят, вам нужно будет вернуть его в то же положение. Снимите распределительный блок. Выполните визуальный осмотр насоса. Если обнаружено повреждение, его также лучше всего удалить.

Берем заранее подготовленный новый расходник и начинаем его установку. Поворачиваем ролик против часовой стрелки. Делать это нужно до полного совпадения этикеток. Далее вам нужно будет затянуть фиксирующую гайку. Теперь устанавливаем на место шкив вспомогательных узлов, снова проверяем правильность совпадения меток и собираем остальные узлы.

Как видите, заменить ремень привода ГРМ самостоятельно не так уж и сложно. К тому же это экономит деньги, ведь услуги профессионалов стоят недешево. Но главное не это. В процессе ремонта каждый водитель получает необходимые навыки. И такие знания бесценны для тех, кто хочет все делать своими руками.

Шкода: мастерская замена ГРМ Октавия 5 BSE и приводного ремня

Ремень ГРМ на автомобиле Skoda Octavia 5 — один из важнейших узлов, без которого двигатель работать не может. Кроме того, при повреждении этой детали возможны необратимые последствия для двигателя, после чего потребуется замена части механизмов, что для владельца очень дорого.



Ремень ГРМ выполняет функцию синхронизации работы распредвала и коленчатого вала на Skoda Octavia 5. Помимо этих деталей, ремень касается других механизмов:

  • насосы.
  • ролик-натяжитель;

Во время ремонта обычно меняют обе эти детали, чтобы в дальнейшем ремень ГРМ не изнашивался из-за сопутствующих повреждений. На Skoda Octavia ролик, в зависимости от модели, гидравлический или механический, задает движение зубчатого ремня. Использование гидравлического катка увеличивает время между заменами, но стоит дороже, так как оно меняется со временем.

Ресурс ремня ограничен на всех автомобилях и составляет примерно 100 000 километров. Эти детали иномарки более «стойкие». Иногда без замены можно проехать до 130 000 км. Это зависит от условий эксплуатации:

  • как часто владелец проверяет и устраняет неисправности двигателя (течи, падение давления масла);
  • как проводился предыдущий ремонт и наладка деталей, влияющих на ремень ГРМ.
  • насколько автомобиль подвергается воздействию температур;

Ремень изготовлен из многослойной плотной резины с зубцами внутри. Внутри — стекловолокно, прочный материал, который хорошо гнется, но не ломается. Зубцы изготовлены из прочного нейлона, который не меняет форму при растяжении. Способен долгое время служить в сложных условиях. Мягкие и прочные материалы не создают шума двигателя, но при неправильном использовании становятся более уязвимыми.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника Skoda Octavia tour

Замена ГРМ Октавия 5: предпосылки

Ремень ГРМ рвется не сразу. Первая стадия износа — это выход из строя, при котором зубья начинают проскальзывать и постепенно возникает дисбаланс в работе двигателя. При осмотре автомобиля Skoda Octavia 5 в автосервисе специалисты заметят запущенный процесс и сообщат об этом владельцу.

Наиболее частые причины обрыва ремня:

  • некачественные ролики, через которые проходит ремень (Шкода собирается на многих заводах, поэтому не всегда устанавливаются качественные оригинальные детали);
  • дешевые некачественные материалы, которые использовались при производстве.


  • проблемы в двигателе, в частности протечки: резина разбухает под воздействием масла и начинает отслаиваться, поэтому при осмотре ремня мастер по обслуживанию обычно осматривает сальники на предмет просыхания;
  • сильное натяжение при предыдущем ремонте, увеличивающее нагрузку и способствующее сокращению срока службы;
  • повреждены шестерни Skoda Octavia, что может привести к повреждению новых шин;
  • насос также может изнашивать времена;

Последний пункт не всегда зависит от владельца, так как он может убедиться, что хорошую запчасть для иномарки можно купить и установить за копейки. Последствия обнаруживаются в ближайшее время, когда начнут проявляться первые признаки неисправной работы ремня ГРМ на Skoda Octavia 5:

  • из выхлопной трубы выходит синий дым, что свидетельствует о недостаточном сгорании топлива, в результате чего снижается мощность двигателя;
  • появляется шум, не свойственный нормально работающему двигателю.
  • мотор начинает вибрировать;
  • двигатель плохо заводится, из-за дисбаланса работы клапанов и поршня;

В этом случае стоит уточнить указанные производителем сроки замены ремня ГРМ на автомобиле Skoda Octavia 5, сделать скидку на пробег на спуске и, пока не поздно, отправиться в автосервис для осмотра двигателя.

Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя


Последствия отключения ГРМ катастрофические. После такой аварии может потребоваться капитальный ремонт двигателя, который обойдется владельцу Skoda Octavia 5 в единовременную выплату. Вот некоторые из возможных поломок, возникающих из-за обрыва ремня ГРМ:

  • бывает, что в ситуации срыва фаз газораспределения произошел прокол поршня;
  • на дизельном двигателе Skoda Octavia 5 одновременно ломается распредвал с подшипниками, шатуны и ГБЦ.
  • погнутые клапаны, требующие замены или ремонта;

Если сбой происходит на автостраде вдали от города, вам нужно будет вызвать эвакуатор и отбуксировать машину до ближайшей заправки. Обычно разрыву ремня ГРМ предшествует хлопок в ладоши, затем двигатель глохнет и при попытке его перезапуска не подает признаков жизни.

Чем обернется несвоевременная замена ремня ГРМ Октавия А5 BSE

Чтобы запустить двигатель после перерыва, потребуется много времени на восстановление или замена поврежденных деталей и значительные финансовые вложения. У Skoda Octavia 16 клапанов, общая стоимость которых в 16 раз превышает комплект для замены ремня. В случае повреждения других деталей владельцу придется оплатить половину стоимости нового двигателя.

Преимущества замены ГРМ Шкода Октавия 5 в автосервисе



Незначительные повреждения и первоначальные отказы детали можно увидеть во время планового технического осмотра. По рекомендации мастера ремень ГРМ можно поменять гораздо раньше, чем возникнет проблема, а главное намного дешевле.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia 5 занимает час работы со всеми приготовлениями и окончательной настройкой ремня. Из-за наличия всех необходимых инструментов (а для замены этой детали их нужно много) процесс длится недолго. Преимущество автосервиса в том, что всегда есть комплекты для замены ремня ГРМ и других деталей, которые меняются вместе. Важно, чтобы мастерские не предлагали дешевые запчасти, а предлагали дорогие по более низкой цене.

Резиновые ленты нужно хранить определенным образом: температура, упаковка, чтобы деталь долгое время оставалась полезной и не меняла своих свойств. Вряд ли кто-либо из мастеров-самоучок прочитает профессиональную литературу по ремонту двигателей, не говоря уже о специальной подготовке.

Замена приводного ремня Шкода Октавия А5

Вспомогательные элементы привода также имеют тенденцию изнашиваться во время работы. Ручейковые и клиновые ремни обеспечивают работу фурнитуры:

  • кондиционирование воздуха;
  • аккумулятор, который нельзя зарядить во время работы.
  • системы охлаждения;

Признаками износа или выхода из строя приводного элемента является свист или скрип под капотом. Это значит, что пора специалистам проверить ремень и при необходимости заменить его.

Процедура замены

Для более качественной замены цепи специалисты рекомендуют иметь в наличии ремонтный комплект. Итак, сначала поднимаем машину домкратом. Вам нужно поднять переднюю часть вправо. Колесо будет в пути, поэтому нам нужно его снять. Снимаем патрубки и кожух, а также картер и обшивку колесной арки.

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Это откроет доступ к верхней части двигателя. Теперь снимите верхнюю опору, поместив под картер еще один домкрат. Снимаем приводной ремень и ролик натяжителя.

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

возможно, потребуется заменить и каток, поэтому его следует проверить. Откручиваем шкив коленвала и разбираем нижний картер системы двигателя.

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Теперь возьмем головку 19 и проворачиваем коленвал. Устанавливаем знаки и фиксируем их специальным приспособлением. После откручивания ролика натяжителя теперь можно снять саму цепь, так как после выполнения этих действий у нас есть полный доступ к ней. На фото ниже показано, как растянулась цепочка. Это уже довольно сильная растяжка, это может быть чревато встречей поршней с клапанами. Последствия этого могут быть очень серьезными.

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Если перед началом ремонта вы купили ремкомплект, у вас в наличии есть все необходимые ролики и прокладки, которые тоже лучше заменить. Теперь снимаем водяной насос, предварительно заменив под ним емкость, в которую будет сливаться теплоноситель. Корпус водяного насоса необходимо тщательно очистить, а затем снова установить. Скопившуюся во время работы грязь можно удалить с помощью компрессора. Скорее всего, также потребуется замена сальников распредвала и коленвала. Для этого сначала необходимо снять звездочки с распредвала и коленчатого вала. Теперь сальники полностью доступны.

Установите натяжной ролик и наденьте цепь. На приемной бобине есть стрелка, она используется для отображения натяжения. Он установлен в крайнее положение. Гайка полностью затянута. Если после отпускания фиксатора стрелка доходит до центрального положения, значит, все сделано правильно.

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

также лучше очистить кожух цепи цепного привода от скопившейся грязи и установить на место. Теперь нужно снять фиксаторы для вращения коленчатого вала. Если после двойного вращения признаки совпадают, операцию можно считать успешной. После этого собираются остальные узлы этого механизма в обратном порядке.

Внимание! Не забудьте проверить, что все болты полностью затянуты. В противном случае привод может сломаться и, как следствие, погнутся клапаны. Но 1 клапан стоит как половина всех частей ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 прост, но займет изрядное количество времени, так как вам придется снимать многие детали и выставлять механизм ГРМ в точности по инструкции. Итак, приступим.

  1. Снимаем правое колесо.Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
  2. Снимите верхнюю и нижнюю защиту двигателя.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость.Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
  4. Откручиваем подушку ДВС.Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
  5. Снимите шкив коленчатого вала.Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
  6. Снимите крышку ремня ГРМ.Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
  7. Разберем видео по частям.
  8. Снимите ремень.
  9. Ремень и ролик заменяем на новые.
  10. Сложите все в обратном порядке, не сбивая положение коленвала и распредвала, чтобы не сбить газораспределительный механизм.Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5
Замена ремня ГРМ и ролика Шкода Октавия А5

Как самому проверить и поменять ГРМ на Шкоде Октавия 1.6 — видео инструкция

В этой статье я попытался ответить на распространенные вопросы о ремне ГРМ:

— гнет или не гнет клапан,
— на каком пробеге менять ремень ГРМ и помпу,
— какой ремень ГРМ лучше установить,
— как проверить состояние ремня — видео,
— видео о замене ремня ГРМ и ролика на Skode Octavia A5 FL, 1.6 BSE,
— подготовка и снятие ленты,
— маркировка и установка нового ремня ГРМ и ролика,
— повторная сборка агрегатов..

Шкода 1.6 как проверить, что стоит на ГРМ ремень или цепь

Бывает и так: кто-то говорит, что там установлена ​​цепь, другие утверждают, что есть ремень.
Даже продавец иногда может сказать вам, что там есть сеть.
Загляните под капот.

известно, что у Skoda 1.6 есть ремень.
Проверить это можно так: Прикрепляю фото.
Снимите кожух двигателя.
Ниже мы видим кожух, под которым установлен ремень.

При обрыве ремня ГРМ на1.6mpi 102л.с клапана гнет или нет?

Угнетение.
Следите за состоянием цепи.

Как проверить состояние цепи на 1.6 — видео

Проверка ремня ГРМ Skoda 1.6 BSE.
Ремень следует проверять не только по пробегу, но и по временному интервалу.

Состояние ремня ГРМ на ходу 92 тыс (авто с 2009 г.в.) не айс.
Смотрите нюанс дополнения в конце, как закрыть кожух ремня ГРМ.

Подскажите пожалуйста, какой ремень ГРМ лучше ставить?

Ремень ГРМ

Дайко
Contek
Гейтс и Goodyear
Bosch и другие бренды.

Уменьшите продолжительность всего на 20%, чтобы избежать проблем.

Читайте также:  Двигатель троит в Шкода Октавия, как это исправить

У Ины все хорошо, часто ходит на оригинал.

СКФ хорошо, ворота
Весь Китай плохой и потому оптимален.

Когда менять ГРМ и помпу — Шкода Октавия 1,6 102 л с

Ребята, полагайтесь на регламент.
Взгляните на свой сервисный буклет и не поленитесь, прочтите, что рекомендует производитель.
Состояние ремня ГРМ проверяется при достижении 60 000 км или 4 года эксплуатации, затем каждые 30 000 км или каждые 2 года. Каждые 120 000 км — замена.
Но!
Не рискуйте и не ждите, пока ремень порвется.
Клапан погнется, и ремонт обойдется в 10 раз дороже.
лучше не ждать 100-120км. Учтите, что климат влияет на состояние ремня, и при проверке чаще всего он уже покрыт трещинами, даже 60 тысяч километров.

Обычно шкодоводы меняют ремень уже к 90, а некоторые и раньше, если со временем увидели сильные трещины.
На видео ниже только шкодовод показывает состояние своего ремня.
С помпой все будет в порядке, но есть небольшая отдача.
Вам решать, заменять ли насос вместе с ремнем ГРМ.
Может показаться, НО, так что менять придется отдельно, а значит убрать ту же двойную переплату за сервисные работы.

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia А5 FL 1 6 BSE — Часть.1 — ПОДГОТОВКА

Как выставить метки при замене ГРМ Окташа А5 1.6 — видео

В этом видео наш товарищ по команде подробно и подробно показывает:

— состояние ремня / весь в креп/,
— маркировка,
— установка нового ремня,
— установка нового видео,
— пора проверить помпу, чтобы не разводить военных,
— кроме того, видео рассказывает о нюансах, мелочах, важности.

Фото запчастей

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены ГРМ на Шкоде А5 1.6

Это третья часть видео — показана обратная установка деталей при замене ремня ГРМ на Skoda A5 1.6.
О наборе инструментов, необходимых для автоматической смены ремня на Октах, — он рассказал в конце ролика. Момент обратной сборки полностью не снимается. Низкий заряд батареи. Но остается поставить на место бачок с охлаждающей жидкостью.

Работа по снятию и установке цепного привода

Замена цепи на двигателях Skoda Octavia Tour A5 tsi должна производиться каждые 100 тыс. Км. Для таких работ вам понадобится комплект, в который входят цепь, натяжитель, амортизатор и прокладки. Рекомендуется использовать ремкомплект, так как цена и качество отдельно приобретаемых запчастей вряд ли устроят потенциальных владельцев. В поставку также входят новые крепежные болты.

В целом замена цепи очень похожа на снятие и установку ременного привода, но имеет несколько важных отличий.

  1. Нам нужно разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю клапанную крышку.
  2. Откручиваем натяжитель, предварительно установив коленвал и распредвал в нужное положение.
  3. Открутите амортизатор и звездочку распределительного вала, затем снимите цепной привод.

Производим установку в обратной последовательности, не забывая все тщательно проверять.

Знайте, что проверить состояние ГРМ на глаз НЕВОЗМОЖНО.

Последовательность замены ремня ГРМ двигателя 1.6 MPI

Для завершения работ потребуется эстакада или смотровая канава. Идеальный вариант — гараж, оборудованный ямой.

Двигатель 1.6 MPI Skoda Octavia A5

Начнем со снятия защитного декоративного кожуха двигателя, который фиксируется четырьмя шариковыми стойками. Просто потяните сначала за передний край корпуса, а затем за задний.

Далее навешиваем правое переднее колесо и снимаем его. Также снимаем облицовку крыла, чтобы получить доступ к шкивам коленчатого вала.

Снимите защиту картера, открутив по пять винтов на корпусе и по четыре винта на подкрылках с каждой стороны.

Затем снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Статью «Замена ремня генератора Skoda Octavia A5»). Эту процедуру можно будет выполнить позже, когда появится более удобный доступ к узлам.

Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять правую подушку двигателя. Работает только после разборки следующих деталей: адсорбер, горловина бачка стиральной машины, расширительный бачок системы охлаждения.

Адсорбер полностью не снимаем, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего крепления и вместе с патрубками отводим в сторону.

Снимаем адсорбер
Крепежные винты корпуса

Затем откручиваем винт, фиксирующий горловину бачка стиральной машины, снимаем горловину, откручиваем винт крепления опоры и снимаем опору. Патрубок, ведущий к бачку стиральной машины, съемный, поэтому вы можете отсоединить горловину и снять ее полностью.

Откручиваем шею

Теперь нужно разобрать расширительный бачок. Для этого сначала, нажав на защелку, отсоединить разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, затем ослабить хомут и снять паровой шланг. Нижний шланг жидкости отсоединять не будем, так как в этом случае нужно будет полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Просто откручиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим в сторону, так как длина шланга позволяет.

Снимаем расширительный бачок
Отводим танк в сторону

Прежде чем приступить к снятию подушки двигателя, необходимо установить домкрат под картер, чтобы двигатель в сборе не упал. Как только это будет сделано, сначала открутите два винта, которые крепят опорный кронштейн к двигателю, а затем два винта, которыми опора крепится к кузову. Вытаскиваем верхнюю часть кронштейна.

Устанавливаем домкрат под двигатель
Откручиваем винты, которыми крепится опора

Далее необходимо снять нижнюю часть держателя, прикрученную к блоку цилиндров. Он фиксируется тремя болтами: двумя вверху и одним внизу. Работать с ними не очень удобно, так что, скорее всего, придется немного попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «прозвонить» двигатель, подняв или опустив его на домкрате.

Откручиваем нижнюю часть держателя

После того, как все вышеперечисленные детали были разобраны, в правой части моторного отсека остается больше свободного места, поэтому на этом этапе намного удобнее снимать ремень привода вспомогательных агрегатов. Если вы не удаляли его на предыдущих этапах, сделайте это сейчас.

Чтобы получить доступ к ремню ГРМ, нужно снять защитный кожух, который состоит из двух частей. Чтобы снять верхнюю часть, сначала поверните соответствующий фиксатор из положения «ЗАКРЫТО» в положение «ОТКРЫТО», затем отпустите две защелки сверху с помощью отвертки. Нижняя часть кожуха фиксируется тремя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Ремень ГРМ, натяжитель и шкив теперь видны.

Поворачиваем защелку
Освобождение двух защелок
Снимаем нижнюю часть крышки
Ремень ГРМ

Следующий шаг — совместить метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение отметок укажет на то, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтобы метки приблизились друг к другу, нужно провернуть коленчатый вал с помощью болта в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается клавишей «19». Как только метки на шкиве распределительного вала совпадают, проверяем, совмещены ли метки на шкиве коленчатого вала (паз на крайнем внутреннем потоке и индикатор на крышке). Если фазы газораспределения были установлены правильно, метки на обоих валах должны совпадать, а значит, можно двигаться дальше.

Следы распредвала
Следы коленчатого вала
Гайка вращения коленчатого вала

Пришло время снять шкив привода вспомогательных агрегатов, который крепится к коленчатому валу четырьмя болтами с шестигранной головкой. Под шкивом есть крышка, на которой как раз нанесена отметка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем и видим шкив с ремнем ГРМ.

Принадлежности шкив трансмиссии
Снимаем крышку

Приступаем непосредственно к снятию ремня. Для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем по часовой стрелке с помощью специального ключа с двумя выступами, о котором шла речь в начале статьи. Затем снимаем ремень и сам ролик, окончательно откручивая гайку его крепления.

Ослабляем и снимаем ремень ГРМ

Если с заменой ремня планировалась замена водяного насоса, открутите три винта его крепления и снимите, поддев отверткой за специальный отлив. В этом случае необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость из системы. Установите новый насос в порядке, обратном снятию старого.

Помпа
Фото водяного насоса

Теперь обратим внимание на конструкцию ролика натяжителя ремня ГРМ, который следует заменить вместе с ремнем. Он оснащен специальным механизмом с двумя отметками («мушка» и «мушка»), а также втулкой с отверстиями для ключей. После установки втулку нужно будет повернуть против часовой стрелки (в направлении стрелки) до совмещения меток. Это обеспечивает необходимое натяжение ремня ГРМ.

Далее устанавливаем новый натяжной ролик на место старого. Надеваем зубчатый ремень сначала на шкив распределительного вала, затем на шкив водяного насоса и, наконец, на шкив коленчатого вала. Наконец, надеваем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Проворачивая втулку, получаем совпадение меток, затем затягиваем гайку крепления ролика.

Натяжитель ремня ГРМ
Инструмент для стартера натяжителя ремня газораспределительного механизма
Безумные знаки катушки

Если все делать по инструкции, то напряжение должно быть оптимальным, но в этом нужно убедиться. Один из способов проверки — перекрутить поводок ремня вдоль оси. В этом случае попробуем вручную перекрутить участок ремня между шкивами распределительного вала и водяным насосом. Если вы можете сделать это под углом более 90 градусов, ремень ослаблен.

Убедившись в нормальном натяжении ремня, еще раз проверяем совпадение всех отметок и приступаем к сборке. Выполняется в обратном порядке, но есть важный момент, касающийся подвески двигателя. При установке необходимо соблюдать размеры, указанные на рисунке ниже.

Читайте также:  Иммобилайзер противоугонного устройства не видит ключ - что делать?

Сохраняйте размер при установке подставки

Это процедура замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 MPI Skoda Octavia A5. Ниже видео по этой теме.

Далее устанавливаем все элементы в обратном порядке. Машина готова! Skoda Octavia. CWVA 1. Год выпуска: CDAB 1. Какой у вас двигатель? Отзывы наших клиентов. Андрей Можаев. Прочитал статью про удлинение цепи на своем двигателе, решил провести диагностику. Результаты не обнадеживают: Евгений Федоров. Поменял цепь на свою Октавию 1. Сделали отлично, даже гарантию дали. Уже вторую машину обслуживаю с ними, всегда доволен.

Что менять будем, запчасти, артикулы и цены

Как правило, на пробеге более 90-95 тысяч км просят выйти не только ремень ГРМ, но и ролик натяжителя, а иногда и помпу. Заменять их рекомендуется оптом, чтобы не разбирать двигатель дважды. К тому же затраты не особо значительны.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE MPI Skoda Octavia

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE MPI Skoda Octavia

Ремень ГРМ:

  • OPTIBELT ZRK1585, примерно по такой же цене;
  • ВАГ 06Х121605E, для любителей оригинальности цена 500 гривен.
  • BOSCH — 1 987 949 661, около 140 гривен;
  • DAYCO — 941014, цена 180 гривен;
  • Оптимальный по соотношению цены и качества CONTITECH — CT1143, цена около 220 гривен;
  • FEBI BILSTEIN 36227, цена около 230 гривен;

Также можно использовать комплекты для замены, которые включают сам ремень, натяжной ролик, шайбу и шестигранную гайку. Оригиналы статей:

  • Шайба N 901 076 03;
  • Гайка M8 N 011 008 40.
  • 06A 109119 J, ремень;
  • 06A 109 479 F, ролик натяжителя;

Оригинальный комплект имеет артикул 06A 198 119 D, но стоит около 1200 гривен. Аналог — INA-LUK 530017110 и несколько примечательных, в том числе Gates, CONTITECH CT908WP1, DAYCO KTBWP2530. Их цена почти вдвое меньше.

Нужна ли замена помпы при замене ремня ГРМ на Октавии А5

Было бы несерьезно заменять ремень, не обращая внимания на состояние помпы. Особенно, если есть признаки течи помпы, даже на ремне ГРМ.

Первыми признаками износа водяного насоса являются:

  1. Потеря герметичности, протечки разной степени интенсивности.
  2. Механическое повреждение насоса или шкива.
  3. Заклинивание, зазор вала рабочего колеса насоса.
  4. Шкив, крыльчатка изношены, низкое давление в системе охлаждения.

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE MPI Skoda Octavia

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE MPI Skoda Octavia

Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 BSE MPI Skoda Octavia

Даже в теории, на ходу около 120 тысяч оставлять насос с таким износом было бы неразумно, поэтому мастера рекомендуют его заменить. Цена помпы для Skoda Octavia A5 с двигателем 1,6 л составляет около 1200 гривен за оригинал, но есть варианты не хуже и дешевле:

  • HELLA, 8МП 376800-041, цена 740 гривен;
  • SWAG, 30 92 4358.
  • BGA, артикул CP3176, цена 500 гривен;
  • AIRTEX 1703, цена 550 гривен:
  • Борсахунг, артикул B12688, 1100 гривен;
  • МАГНЕТИ МАРЭЛЛИ, артикул 352316171171, цена 600 гривен;
  • СКФ, номер ВКМЦ 01113-1, цена 1900 гривен;
  • BORG & BECK, номер BWP2029, 630 гривен;

Как заменить ремень ГРМ на Skoda Octavia A5?

Ремень ГРМ — одна из важнейших частей любого автомобиля. Без него машина превращается в бесполезную груду металла. Задача ремня — связывать и синхронизировать работу целой группы механизмов, включая коленчатый и распределительный валы. Конструкция изделия проста и незамысловата: это цельный резиновый ремень со специальными выемками с внутренней стороны. При этом нельзя забывать, что этот элемент относится к расходным материалам, поэтому время от времени требует оперативной замены.

Когда и зачем менять?

Специалисты рекомендуют осматривать и проверять натяжение ремня каждый раз во время технического обслуживания, но не реже одного раза в год. К тому же данные манипуляции желательно проводить перед любой длительной поездкой.

Использование автомобиля с поврежденным или ослабленным ремнем может привести к своевременному износу зубьев. В результате ремень будет постепенно смещаться на шкивах коленчатого и распределительного валов, что является очень опасным фактором для работы трансмиссии. Во-первых, снижается мощность двигателя. Во-вторых, всегда есть риск повредить внутренние элементы двигателя (клапаны и поршни).

Но как контролировать напряжение? Сегодня популярны три метода:

— с помощью тензометрического тестера. Кстати, такое оборудование вряд ли окажется у вас в гараже — чаще всего его используют профессиональные работники на АЗС;

— нажатие на пояс. Здесь принцип простой. В том случае, если расстояние между осями шкивов находится в пределах от 180 до 220 мм, достаточно надавить на самое большое плечо ремня и измерить прогиб. Он должен составлять от 5,5 до 7,5 мм (более точно вы можете увидеть в инструкции к вашему автомобилю). Если прогиб больше или меньше, требуется регулировка ремня;

— скручивание. Здесь все проще. Возьмитесь за ремень пальцами (с двух сторон) и попробуйте его повернуть. Если вы можете сделать это под углом более 90 градусов, натяжение ремня слишком слабое и требуется дальнейшая регулировка.

Когда менять ремень? Явными повреждениями ремня ГРМ, свидетельствующими о необходимости замены изделия, являются появление явных следов масла (охлаждающей жидкости) на поверхности, износ зубьев внутри ремня, появление поднутрений, трещин и вздутий на устройстве. Кроме того, сигналом к ​​действию является расслоение конца ремня или его явное «ослабление».

Но даже при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности ремень необходимо менять каждые 60 тысяч километров. Если вы упустите этот момент, вы заплатите много позже. Как мы уже упоминали, растяжение или разрыв ремня может привести к серьезным проблемам, например, к ударам поршней по клапанам, которые уже продвинулись в противоположном направлении. В такой ситуации спасением может стать только полная разборка двигателя и замена поврежденных элементов. А здесь затраты будут намного выше.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour — bfq, agu, bse, мощностью 80, 102 и 122 л. C имеют такую ​​спецификацию, что ожидается конструкция с разрывом коробки передач по времени, двигатель гнет клапан. Объемы этих агрегатов — 1,4, 1,6 и 1,8, набор программ учета питания этих двигателей называется tsi и mpi, также рассматривается дизельная версия 1.9.

Двигатель Skoda Octavia Tour A5 и A7 объемом 1,4 и 1,8 литра имеет систему ци и турбонаддув. Когда, префикс турбо также применяется к двигателям 1.9.

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и A7, оснащенные двигателями bfq, agu и bse, имеют многоточечный впрыск, что очень сильно сказывается на экономичности автомобиля, особенно на 1,6 и 1,4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с достигается за счет рабочего объема, в случае двигателя 1.9 мощностью 102 л.с его производительность достигается при хорошем варианте блока управления и использовании другого топлива. 122 лошадиных сил достаточно, чтобы этот автомобиль двигался быстро в городских условиях

Замена свечей шкода октавия 1.6 mpi

Замена ГРМ Skoda Octavia 1.6 Bfq

Двигатели Skoda Octavia A5 и A7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают хорошими скоростными и экономичными качествами. Надежность этих силовых установок не оставляет флегматика автолюбителя. В частности, наиболее популярными двигателями являются двигатели bfq и agu, но, увы, машины серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, ведь мощности в 122 лошадиных силы вполне достаточно, особенно с механической коробкой передач.

Часто люди получают Skoda Octavia A5 с двигателем 1.9, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал и устанавливается на многочисленные модели от Volkswagen. Этот агрегат проходит без ремонта около 300000 км.

Чтобы узнать, когда менять шестерню ГРМ, обратите внимание на этикетку и поместите ее под капот, а затем проверьте, сколько километров вы проехали.

Что ускоряет процесс износа и растяжения цепи?

Помимо заводских дефектов, к ускоренному износу цепи Skoda Octavia A5 — A7 приводит ряд эксплуатационных факторов:

  • парковать машину в движении вместо стояночного тормоза
  • использование некачественного масла и бензина
  • короткие поездки с частыми запусками двигателя
  • резкие ускорения и регулярные пробки
  • преждевременная замена масла

Частые запуски влияют на удлинение цепи из-за повышенной нагрузки на нее в это время. Цепи служат меньше в автомобилях с большим количеством коротких поездок, чем в автомобилях с длинными, одиночными и дальними поездками.

Резкие трогания с места и ускорения также перегружают цепь, как и при движении в пробках.

Если оставить автомобиль на склоне, а не на стояночном тормозе, вес автомобиля сохранится, в том числе за счет натянутой между коленвалом и распределительными валами цепи, что также приводит к ее растяжению.

С маслом все просто. Чем дольше срок службы масла, тем меньше в нем остается присадок и общих смазывающих свойств, что негативно сказывается на элементах трения и движения, в том числе на цепи привода ГРМ. Несмотря на то, что производитель автомобилей зафиксировал интервал замены масла 15000 км, в реалиях России лучше ориентироваться на пробег 7-10 тыс. Км с учетом низкого качества топлива и тяжелых условий эксплуатации машины.

Источники

 

  • http://www.octavia-avto.ru/to-i-remont/zamena-remnya-grm-octavia-a5-16-mpi
  • https://razborov.net/shkoda/remen-grm-na-shkoda-oktaviya-a5-1-6-mpi-kakoy-luchshe.html
  • https://mazda-moscow.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-a5.html
  • https://VmyatynNet.ru/marki/shkoda-oktaviya-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://low-car.ru/dvigatel/shkoda-oktaviya-zamena-remnya-grm-2.html
  • https://i-love-mycar.com/zamena-remnja-grm-oktavija-a5/
  • https://syzran-avto.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-a5.html
  • [https://mototehnika21.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-shkoda-oktaviya-a5.html]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru