Замена масла в МКПП на Шкода Фабия

Содержание

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Для автомобилей эконом класса типа Skoda Fabia заливается полусинтетическое масло. Периодичность замены 45-50 тысяч километров. Некоторые масла содержат присадки, увеличивающие срок службы приводных шестерен.

Многие автопроизводители не советуют менять масло в коробке. Но с учетом эксплуатации в России желательно произвести замену.

Машинное масло подлежит замене в следующих случаях:

  • Некачественное масло, которое было залито при предыдущем техосмотре;
  • Длительные простои без движения автомобиля;
  • Технические нюансы МКПП;
  • Высокий износ при эксплуатации, манере езды, нагрузке;
  • Появление сколов в масляном поддоне МКПП.
  • Большой пробег автомобиля;

Объем масла, необходимого для коробки передач в коробке Skoda Fabia, составляет 1,9 литра.

Замена масла в МКПП на Шкода Фабия

Заправочные объемы

1.4S / 1.4D / 1.5S — 3,7 л.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Шкода Рапид своими руками

Не забывайте, что для доливки необходимо несколько литров масла.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я слесарь со стажем 7 лет.Я с радостью поделюсь советами и приемами, которые использую сам.

    Если вам что-то понадобится, напишите нам через отзыв (внизу страницы).

Заливка свежего моторного масла

Как я уже сказал, было куплено масло Castrol 5W-30. На заводе, насколько мне известно, заливается Shell 5W-30. Масло покупалось в салоне Skoda: из бочки перелили в две пластиковые бутылки по 2 литра, итого 4 литра. Согласно книжке, в основу необходимо залить 3,5 литра масла. Сначала залил около трех литров масла, потом по щупу проверил уровень.

Долейте масло и проверьте уровень по щупу

Залил на щупе до половины отметки — собственно, именно на таком уровне масло всегда было и было 4 года после того, как машина попала мне в руки.

вот и все. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Процедура замены

Если вы решили начать замену моторного масла на автомобиле Skoda Fabia, отталкивайтесь от официальных регламентов и не забывайте о мерах безопасности. Выполнив его пошагово, вы легко сможете своими руками поменять смазку в двигателе и существенно сэкономить на автосервисе.

  1. Чтобы слить старое моторное масло, сначала поставьте машину в яму, подложите защелки под колеса, снимите отрицательный полюс с аккумуляторной батареи и включите ручной тормоз. Это обездвижит и обесточит машину, предотвратив нежелательные несчастные случаи.
  2. Немного прогрейте двигатель до рабочей температуры. Тогда масло из двигателя будет стекать быстрее и в большем объеме.
  3. Снимите крышку заливной горловины, находящуюся в моторном отсеке. Затем залезьте под машину и поищите сливную пробку.
    Снимите сливную пробку
    Отвинтите его осторожно и постепенно, поставив под него пустую емкость, чтобы жидкость стекала. Будьте осторожны, так как масло горячее и может вызвать серьезные ожоги при попадании на кожу.
  4. Отвинтив пробку, отложите ее в сторону. Его нельзя использовать повторно, так как он одноразовый. Но вам придется купить аналогичный прибор в магазине, чтобы было чем покрутить корпус.
    Одноразовая сливная пробка
  5. Подождите, пока стечет вся смазочная жидкость двигателя. Это займет от 10 до 20 минут. Заодно замените масляный фильтр. О них мы расскажем отдельно, потому что есть некоторые нюансы.
  6. Начните заливку нового моторного масла.
    Заливаем купленное масло
    Затяните колпачки и запустите двигатель. Для установки новой сливной пробки лучше всего использовать динамометрический ключ, так как правила требуют, чтобы он был затянут с усилием 30 Нм. На холостом ходу проверьте состояние фильтра и сливной пробки, убедитесь, что смазка не выходит и что все исправлено нормально. Подождите, пока не погаснет сигнальная лампа с масляным баком на панели приборов.
  7. Заглушите двигатель, когда свет погаснет. Еще раз проверьте уровень с помощью щупа. Считается правильным, если масляный след находится между отметками «Мин» и «Макс». Если он меньше, добавьте немного смазки, перезапустите двигатель, посмотрите на индикатор на приборной панели и возьмите щуп обратно для проверки.

Процедура стандартная и не предполагает особо сложных моментов. Но возникают вопросы по замене масляного фильтра на Шкода Фабия».

Масляный фильтр

Для замены этого элемента системы смазки двигателя понадобится специальный ключ для извлечения масляного фильтра. Или взять ключ на 32. Хотя с вытяжками работать намного удобнее. Процедура замены устройства немного отличается в зависимости от типа фильтра, установленного на машине:

  • со сменным фильтрующим элементом.
  • со сменным фильтром;

Если необходимо заменить весь фильтр, его необходимо заменить в соответствии со следующими инструкциями:

  1. Подставьте под фильтр пустую емкость и немного открутите ее.
  2. Полностью открутите деталь вручную и будьте осторожны, чтобы не испачкать руки горячим маслом.
    Удалите старый фильтр
  3. Протрите прорезь фильтра тканью. Если остались следы от старой резиновой прокладки, обязательно их удалите.
    Очистите корпус масляного фильтра
  4. Нанесите немного свежего масла на резиновое уплотнение и соберите его.
    Установка нового фильтра
  5. Деталь прикручивается вручную, не нужно прилагать чрезмерных усилий.

Немного иначе выполняется работа, если нет необходимости в замене корпуса, а в фильтре достаточно заменить только фильтрующий элемент.

Следуйте этим инструкциям:

  • закрутите крышку фильтра;
  • деталь затягивается динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
  • снимаем фильтрующий элемент и прокладку с корпуса детали;
  • на их место поставить сменные расходники;
  • снимаем фильтр как в предыдущем случае;

На этом работа завершена. Имейте в виду, что эта процедура позволяет частично заменить моторную смазку, так как часто старая жидкость все еще остается в системе двигателя. Если вы хотите полностью поменять моторное масло, не прибегая к помощи специалистов, то займитесь тщательной очисткой.

Полезные советы автолюбителям

Шкода Фабия 1.2 замена масла

Вчера поменял масло на Шкода Фабия 2003 года с двигателем 1.2 (такой же двигатель устанавливался на автомобилях Фольксваген Поло). Автомобиль был выпущен в 2003 году в Чехии, купил с рук в 2009 году. Масло раньше никогда не менял, хотя все-таки не годится.

Колпачок на картере расположен сзади, поэтому «передок» можно смело «приподнять»: масло стечет лучше. Я положил несколько кирпичей из песчаника и пробежал по ним.

Передний торец был поднят на высоту из песчано-известнякового кирпича — около 9 см

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Специальная одежда;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Шприц для наполнения аптек;
  • Чистая и сухая ткань;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Лифт или яма.
  • Набор ключей;

Безопасность — важная составляющая при замене масла в механической коробке передач на Skoda Fabia. Подготовка к замене масла в МКПП Skoda Fabia поможет избежать проблем со здоровьем. Чтобы предупредить о неприятных последствиях, рабочая одежда, в том числе резиновые перчатки. Во избежание ожогов масло в коробке передач не должно быть горячим. По прибытии нужно подождать минут 10-20. Также нет необходимости менять масляную жидкость на холоде. Снижается текучесть и возникает риск неполного слива жидкости из картера.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Инструкции по сливу старого трансмиссионного масла и очистке поддона:

  1. Для замены понадобится яма, эстакада или подъемник. Процедуру можно начинать только через 10-20 минут после остановки двигателя. За это время масляная жидкость стекает обратно в картер.
  2. При желании передние колеса можно снять. Они мешают новичкам в этой области. Но при некотором опыте их невозможно удалить.
  3. Производитель автомобилей Skoda Fabia не предусматривает замену автомобильного масла в МКПП. Однако можно найти в системе специальное отверстие для его заполнения, поэтому замена масла все же возможна. Под плинтусом устанавливается емкость объемом до 4 литров. Заглушка откручивается шестигранником. Полный слив осуществляется через сливное отверстие. Время, необходимое для дренажа, составляет примерно 20 минут. Максимальный слив отработанной жидкости очистит от нее картер, мусор и металлическую стружку.
  4. Если при разгрузке обнаружено большое количество мусора и металлической стружки, просто необходимо помыть поддон в МКПП Skoda Fabia. Для этого используется специальный состав, который шприцем заливается в отведенное отверстие. Сливная пробка предварительно завинчена. Автомобиль заводится на несколько минут, а затем останавливается. Процедура слива присадки выполняется по аналогии с процедурой слива отработанного автомобильного масла.

Замена масла в МКПП на Шкода Фабия

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фабия

Оригинальное

Производитель автомобилей Skoda Fabia рекомендует смазку марки VW 504/507 или VW 502/505. Вязкость по SAE выбирается исходя из климатических условий. Например, для преимущественно летней эксплуатации подходит SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется использовать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для круглогодичных поездок подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Если машина не новая, не имеет гарантии и имеет значительный пробег, есть смысл залить масло аналог. Выбирайте из проверенных брендов Shell, Kixx, Mannol, ZIC, Elf, Castrol, Mobil и т.д.

Кроме того, помимо свойств масла, не менее важно иметь соответствующие разрешения API-SH, SJ, SM, SN для бензиновых двигателей, а также API-CF, CG, CG-4, SJ-4 для дизельных двигателей.

Другой API выбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Итак, на примере бензина Skoda Fabia 1999 года выпуска определим подходящее масло для него — это всесезонное полусинтетическое масло с параметрами SAE 10W-30 и API-SH. Для автомобилей более поздних лет, например 2007 года, подходит полусинтетическое масло SAE 0W-30 API-SL. Ниже представлены лучшие аналоги двигателей Skoda Fabia.

  • Mobil 5W-30 ESP.
  • Масло Shell Helix Ultra 5W-40
  • Кастрол Эдж 5w-30

Пошаговая замена

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло плохо просыпается, чтобы вытекать из двигателя, в результате может остаться много грязного масла, которое вы со временем смешаете с новым. Следовательно, характеристики нового масла ухудшатся.
  2. Ставим машину на домкраты или на смотровую яму (идеально) для удобного доступа ко дну. В некоторых моделях возможна установка «ограждения» картера двигателя. Его необходимо снять, чтобы получить доступ к сливной пробке.
  3. Откручиваем крышку наливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло стекает быстрее, если есть сквозное отверстие.
  4. Заменим таз или любую другую посуду, вмещающую 5 литров работы.
  5. Откручиваем сливную пробку гаечным ключом (лучше, если трещотка проснется). Лучше ожидать, что масло сразу проснется. На этом этапе работы нужно быть очень внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла, которое имеет черный цвет, убираем поддон в сторону.
  7. Необязательный элемент — промывка двигателя специальной промывочной жидкостью. Вы будете удивлены типом черного масла, которое выйдет вместе с этой жидкостью. Эта жидкость очень удобна в использовании. Залить в двигатель, очевидно, предварительно закрутив сливную пробку. Заводим машину 3-5 минут. Заодно гоняем и нагреваем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После этого сливаем и сливаем в бесплатную емкость.
  8. Заменяем масляный фильтр на новый. Перед установкой нового фильтра налейте в него около 100 г свежего масла, а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Снова залейте масло. Убедившись, что сливная пробка завинчена и установлен новый масляный фильтр, мы можем приступить к заливке нового масла, руководствуясь щупом. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя немного масла уйдет и уровень упадет.
  10. После первого запуска еще раз проверьте уровень масла на щупе. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 10 минут.

Комплексная очистка

Вы знаете, сколько масла поступает в разные двигатели. Но на практике при самостоятельной замене оптимальный уровень достигается за счет использования меньшего количества смазки, чем указано в технических характеристиках. Это связано с тем, что при самостоятельной замене без использования специального оборудования часть старой смазки остается внутри двигателя. Поэтому при заливке новой смеси ее смешивают со старой. Эту смесь нельзя считать полностью свежим маслом, это скорее сочетание двух жидкостей.

Если автовладелец хочет добиться тщательной очистки системы и максимально использовать физико-химические свойства свежего моторного масла, потребуется тщательная очистка. Обратной стороной является то, что вам нужно использовать ошеломляющее количество нового масла. Но все равно дешевле, чем автосервис. Очистка производится периодической заменой масла. Все сделано так, как мы описали ранее. Единственное предостережение — это частота между заменами. Его длина составляет около 500 километров.

Рекомендуется менять масло примерно 3-4 раза, что полностью удалит из системы все остатки старой смазки и позволит двигателю поработать с полностью свежим составом. Если система полностью чистая, в двигатель будет поступать именно то количество моторного масла, которое указано в технических характеристиках.

Skoda Fabia — достаточно простой автомобиль в плане ремонта и обслуживания. Поэтому большинство владельцев предпочитают делать это самостоятельно. Своевременно заменяя моторные смазочные материалы и используя только те составы, которые соответствуют нормативам, вы обеспечите длительную и безотказную работу силового агрегата, существенно сэкономив на ремонте и обращениях в СТО.

Сливаем старое моторное масло.

Перед сливом старого моторного масла необходимо снять поддон, защищающий картер. Для этого откручиваем саморезы и шурупы. Есть 6 болтов с головкой 13мм, 6 саморезов, для которых достаточно ключей со звездочкой.
Затем нужно завести машину и прогреть двигатель, примерно до запуска вентилятора охлаждения. Далее выключаем машину и начинаем откручивать заглушку шестигранным ключом. Делать это нужно очень аккуратно и аккуратно:
— во-первых, если быстро начать откручивать крышку, масло может внезапно вытечь из картера, загрязняя все вокруг;
— во-вторых, заглушка всегда затягивается очень плотно, поэтому можно просто оторвать края под ключ и проблема открывания усложнится в несколько раз.
Далее необходимо заменить подготовленную емкость (как вариант — разрезанную пластиковую бутылку). И подложите под него картон или клеенку, т.к часть отработанного масла может попасть на нужные предметы.
Если вы уже прогрели машину, не забывайте, что моторное масло будет горячим и может вас обжечь! Кроме того, желательно вынуть щуп, тогда в картер будет попадать дополнительный поток воздуха, нарастать давление и масло стечет быстрее.
После того, как почти все масло слито, не спешите сразу менять фильтр. Для начала подождите 15-20 минут. Это нужно для того, чтобы все остатки отработанного масла стекали в емкость. Далее осмотрите открученный колпачок на предмет состояния резьбы и медной шайбы. Эти детали часто изнашиваются, и их необходимо заменить. Если с крышкой и шайбой все хорошо, подтягиваем. Если вам что-то не нравится, лучше перестраховаться и купить новую деталь.

Проверка уровня и состояния

Чтобы дать объективную оценку действующему маслу, которое заливается в двигатель Skoda Fabia, необходимо заглянуть под капот, найти щуп и вынуть его. Щуп находится в отверстии, через которое заливается новая моторная смазка. Он помечен как «Мин» и «Макс». Оптимально, когда при вводе зонда между двумя выемками остается след жидкости. Если уровень ниже, добавьте немного масла. Также нельзя перенасыщать картер смазкой, иначе придется слить излишки и заняться дальнейшими демонтажными работами под автомобилем.

Помимо уровня обратите внимание на состояние смазки. Простые доливки не всегда помогают восстановить нормальную работу всего двигателя. Следующие критерии указывают на плохое состояние масла:

  • внутри видны частички мусора, грязи или осадка.
  • от масла исходит запах гари;
  • жидкость стала мутной или темной;

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, обязательно приступайте к его замене.

Выбор масла

Перед заменой моторной смазки необходимо правильно подобрать подходящую жидкость для автомобиля Skoda Fabia. Его объем зависит от двигателя, установленного на автомобиле:

  • силовые агрегаты объемом 1,6 л по инструкции подают 3,6 л масла;
  • в двигатель объемом 1,9 л заливается 4,3 литра смазки.
  • 1,4-литровым двигателям требуется 3,2 литра смазочного материала;
  • двигателям объемом 1,2 литра требуется всего 2,8 литра моторного масла;

Также с завода моторное масло Castrol заливается в двигатель Skoda. Чтобы быть более конкретным, это SLX Professional Powerflow 5W30 с допуском VW 504. Но официально масло SLX больше не поставляется. Он был заменен версией Edge. В целом официальные дилеры Skoda рекомендуют использовать смазку 5W30 для Fabia. Что касается производителей, то лучше выбирать следующие:

  • Shell Helix Ultra.
  • Мобильный телефон;
  • Castrol Edge;

заменить масло и масляный фильтр на Шкода Фабия достаточно просто. Для этого потребуется минимум инструментов и базовое понимание конструкции транспортного средства. К выбору расходных материалов следует отнестись достаточно серьезно, так как от этого будет зависеть ресурс двигателя и степень износа.

Объем масла в двигателе Skoda Fabia

  • Двигатель 1.9 (ASY / ATD / BSW) — 4.3 л.с
  • Двигатель 1.9 TDI (RS) — 4.6 л.с
  • Двигатель 1,4 (CGGB, BXW, AUB, BBZ, AME) — 3,2 л.
  • Двигатель 1.6 (CFNA, BTS) — 3,6 л.
  • Двигатель 1.2 TSI (CGPA, BZG, AZQ, AZQ) — 2,8 л.

Популярные двигатели в РФ — 1,2 л.

Процесс слива масла

Перед тем, как слить масло, он завел двигатель и погнал его, пока не заработал вентилятор. Слегка ослабьте резьбовую пробку маслосливного отверстия шестигранным ключом. Пробку нахрен вывернули, думал не открутить, так как увидел, что грани на шестиграннике уже начали деформироваться.

Откручиваю сливную пробку на картере Шкоды

Потом заменил отрезанную сверху пластиковую бутылку емкостью 5 литров. Снизу тоже хотел положить картон, но поленился, о чем пожалел, так как некоторое количество масла попало на железобетонную плиту, на которой стояла машина.

Зря картон не положил, так как масло тоже попало на печку

Внимание! Если вы прогревали машину перед заменой масла, помните, что масло горячее.

При сливе масла имеет смысл вытащить щуп, чтобы был дополнительный доступ воздуха к картеру — так масло будет лучше стекать.

Ведь масло якобы стекло, решил спросить совета в интернете и продуть трубку в отверстие для слива масла. Снял шланг с гидравлического уровня. В результате таких действий я тоже слил около 100 грамм отработанного масла.

Слейте остатки масла из картера, пропустив воздух через трубку

Масло слито, можно приступать к замене масляного фильтра, но главное не забыть закрутить крышку картера. Перед тем как затягивать пробку, проверьте состояние шайбы. На конкретной машине шайба сделана из меди.

Колпачок шайбы медный

Говорят, что при замене масла необходимо менять шайбу. Замена — не проблема, когда что-то есть. Внешне с шайбой все в норме, но как это нормально, заткнул заглушку на место.

Периодичность замены

Начнем с того, как часто Fabia требует замены моторного масла. Официальный регламент чешского автопроизводителя гласит, что период между заменами смазочного материала в Fabia составляет 15 тысяч километров или 1 год эксплуатации. Но эти показатели могут снижаться под воздействием внутренних и внешних факторов:

  • частое превышение скорости;
  • использовать некачественное моторное масло и дешевый фильтр;
  • агрессивный стиль вождения;
  • загрязнение и запыленность мест, наиболее проходимых автомобилем;
  • резкие перепады температуры;
  • заправка некачественным топливом и т д.
  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • плохие дороги;

Все это отрицательно сказывается на состоянии двигателя. Постепенно смазка теряет свои первоначальные физико-химические свойства, недостаточно обволакивает движущиеся части. Из-за трения начинается процесс износа двигателя. Осажденные металлические частицы загрязняют фильтр, проникают во всю масляную систему и выводят из строя компоненты двигателя. Перегрузка и перегрев могут серьезно повлиять на двигатель, вывести его из строя и вызвать необходимость больших финансовых вложений на ремонт. Чтобы этого не произошло, старайтесь вовремя менять смазку.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе Skoda Fabia II 2007 — 2014

Орудие труда:

  • Гаечный ключ
  • Плоская отвертка среднего размера
  • 19 мм ключевая атака
  • Ключевая атака 36 мм
  • 3/4 ″ терминал

Запчасти и расходные материалы:

  • Масляный фильтр и соответствующее уплотнительное кольцо (3D198819A)
  • Моторное масло
  • Воронка (при необходимости)
  • Тряпки
  • Два уплотнительных кольца крышки масляного фильтра (N9100601, N90041002)
  • Техническая емкость (для слива масла)

Примечания:

В этой статье рассказывается, как заменить масло в двигателе Шкода.

На автомобиле Skoda Fabia мы меняем моторные масла по графику ТО каждые 15 тысяч километров. Меняем масло только вместе с масляным фильтром.

Замену проводим при выключенном двигателе (желательно сразу после поездки) до остывания масла.
Выполняем работы на живописном рву или эстакаде.

Автомобиль на эстакаде.

Расположение масляного фильтра.

1. С помощью гаечного ключа размером 19 ослабьте пробку слива моторного масла.

Примечание:

На автомобиле Skoda сливная пробка находится в поддоне двигателя.

2. Поместите техническую емкость под сливную пробку и осторожно вручную открутите сливную пробку.

Предупреждение:

Будьте осторожны: масло горячее!

3. Слейте масло не менее 10 минут.

4. Очистите пробку чистой тканью и вручную затяните пробку сливного отверстия, затем затяните ее гаечным ключом (момент затяжки 30 Нм).

5. Используя ключ на 36, ослабьте крышку фильтра, повернув ее против часовой стрелки (на фото крышка фильтра уже откручена).

Примечание:

Не снимайте фильтр напрямую. Оставить на 10 минут в открученном состоянии, чтобы масло застыло.

6. Осторожно снимите крышку фильтра.

7. Фильтр закреплен внутри корпуса. Чтобы заменить фильтр, вам нужно слегка постучать крышкой (выступ, похожий на гайку) на деревянный брусок, а затем снять фильтр вручную.

8. С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте и снимите три уплотнительных кольца со штока крышки масляного фильтра.

9. Подденьте отверткой и снимите уплотнительное кольцо с резьбового элемента крышки масляного фильтра.

10. Смажьте уплотнительные кольца моторным маслом и установите три новых уплотнительных кольца на крышку масляного фильтра.

11. Установите новый масляный фильтр в крышку.

Новый масляный фильтр Skoda Fabia.

12. Установите крышку с масляным фильтром в седло.

13. Затяните крышку вручную, пока она не коснется своего основания, и затяните гаечным ключом с моментом 25 Нм.

14. Долейте масло до нужного уровня, как описано в этой статье.

Примечание:

Запускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погасла сигнальная лампа аварийного давления масла в двигателе. Если есть утечки масла из-под фильтра и сливной пробки, затяните фильтр и пробку. Заглушаем двигатель и еще раз проверяем уровень масла как описано выше. При необходимости долейте масло, но не выше верхней ступеньки щупа, иначе излишки масла через систему вентиляции картера попадут в цилиндры, а продукты сгорания масла могут повредить каталитический нейтрализатор.

Полезные советы:

удобно использовать воронку, чтобы облегчить добавление масла. Если воронки для добавления масла нет, можно сделать воронку из горлышка пластиковой бутылки.

Статья отсутствует:

  • Фото деталей и расходных материалов
  • Изображение инструмента

Двигатель Шкода Фабия – сколько масла заливать

Первое поколение MK1, 1999-2007

Skoda Fabia MK1 изначально выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, который до 2001 года считался альтернативой более старой модели Felicia. Позже появились универсал и седан, а также коммерческая версия с двухместным седаном и грузовой платформой в корме. Fabia Mk1 была основана на платформе VW Polo четвертого поколения.

Автомобиль был доступен с двигателями объемом 1,0 и 1,4 л (от 50 до 68 л.с.), а также с более современными двигателями VW 1,2, 1,4 и 2,0 л (от 54 до 120 л.с.). Также существовал 1,9-литровый дизель мощностью 64 л.с., а также 1,4 и 1,9-литровый дизели с турбонаддувом (от 69 до 131 л. С.). В 2005 году произошел рестайлинг, который продлил актуальность модели до 2007 года.

Бензиновые двигатели 2000-2008

  • 1.4 68 литров вместе с. AME, AQW, ATZ; объем масла — 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 75 литров вместе с. AUA, BBY, BKY; объем масла — 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 75 литров вместе с. AUA, BBY, BKY; объем масла — 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1,4 101 литр вместе с. АУБ, BBZ; объем масла — 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 64 литра вместе с. AZQ, BME; объем масла — 2,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1,4 80 литров вместе с. БУТОН; объем масла — 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
    2.0 115 литров вместе с. AZL, BBX; объем масла — 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.2 54 литра вместе с. AWY, BMD; объем масла — 2,9 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2000-2008

  • 1.9 130 литров вместе с. ASZ, BLT; объем масла — 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 64 литра вместе с. AME, AQW, ATZ; объем масла — 4 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 100 литров вместе с. ATD, AXR; объем масла — 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1,9 101 л вместе с. ATD, AXR; объем масла — 4,5 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.4 75 литров вместе с. AMF; объем масла — 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1.9 64 литра вместе с. НАСКОЛЬКО Я; объем масла — 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
  • 1,4 70 литров вместе с. БНМ; объем масла — 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40

Второе поколение MK2, 2007-2014

Несмотря на обновленную платформу по сравнению с предшественницей, новая Fabia MK2 радикально преобразилась. С другой стороны, совершенно другая концепция дизайна сделала автомобиль похожим на компактный фургон, в основном из-за более высокого кузова. Однако Fabia MK2 считается более массивной и универсальной моделью, ведь на ее базе создан полноценный фургон Compact Roomster.

Как и в случае с предшественницей, вторая «Фабия» изначально имела одинарный кузов хэтчбек. Позже появился универсал и от 4-дверной версии было решено отказаться. За счет идентичной конструкции автомобиль получил такую ​​же колесную базу, но салон стал просторнее за счет вертикальной посадки.

В 2009 году Skoda выпустила псевдо внедорожную версию Fabia Scout, созданную по образцу Octavia Scout. До рестайлинга автомобиль второго поколения оснащался бензиновыми двигателями MPI объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра, а также дизельными двигателями 1,4 и 1,9 литра, а после обновления 2010 года — турбодвигателями 1,2 и TSI. Стали доступны дизели TDI объемом 1,6 л. Под капотом «заряженной» модификации RS находился турбомотор 1.4 мощностью 180 лошадиных сил. Работал с роботизированной коробкой передач DSG. Остальные версии оснащались механикой или пулеметами.

Бензиновые двигатели 2008-2015

  • 1.4 86 литров вместе с. CGGB, BXW; объем масла — 3,2 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 литров вместе с. BTS; объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 180 литров вместе с. ГРОТ; объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 70 литров вместе с. BZG, CGPA; объем масла — 2,9 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.4 86 литров вместе с. BXW, CGGB; объем масла — 3,2 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 105 литров вместе с. CFNA, BTS; объем масла — 3,6 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.2 105 литров вместе с. CBZB; объем масла — 3,8 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 1.6 60 литров вместе с. BBM, CHFA; объем масла — 2,9 литра, допуск и вязкость: API — SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Третье поколение MK3, с 2014

Fabia MK3 доступна только в версиях хэтчбек и универсал, а также в основном доступна на европейском рынке. Автомобиль имеет строгую дизайнерскую концепцию, выполненную в стиле прототипа Vision C, представленного на Женевском автосалоне 2014. Автомобиль утратил статус привычного малолитражки с вертикальной посадкой, что было характерно для предыдущей модели. Благодаря более низкому и более широкому кузову Fabia III дизайнерам удалось создать более спортивный вид. Помимо экстерьера, интерьер стал еще более эффектным и технологичным. Значительно улучшилось качество материалов. В Европе одноименный седан доступен с бензиновыми двигателями 1.0 (от 60 до 75 л.с.), 1.2 турбо (90-110 л.с.) и 1,4-литровым дизелем. Коробки передач — механические или роботизированные DSG.

Бензиновые двигатели с 2014

  • 1.2 95 литров вместе с. CJZC; объем масла — 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.2 110 литров вместе с. CJZD; объем масла — 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 75 литров вместе с. CHYB; объем масла — 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 95 литров вместе с. ЧЗБ; объем масла — 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30
  • 1.0 60 литров вместе с. CHIA; объем масла — 3-3,5 л, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30

Дизельные двигатели с 2014

  • 1.4 105 литров вместе с. КОЖА; объем масла — 3-3,5 литра, допуск и вязкость: APi-SJ, SJ-4, ACEA B4-B5; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30.
  • 1,4 90 литров вместе с. USB; объем масла — 3-3,5 литра, допуск и вязкость: APi-SJ, SJ-4, ACEA B4-B5; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30

Особенности замены моторного масла в двигателе автомобиля «Skoda Fabia»

Заливаем моторное масло.

Как уже было сказано выше, нужно залить около 3,5 литров. Лучше выбирать марку моторного масла для Skoda Fabia, рекомендованную официальными производителями (например Castrol 5W-30 или Shell 5W-30). Изначально смело заливайте 3 литра и немного подождите. Постепенно добавляйте остальной объем и проверяйте его щупом.
На этом замена масла в Skoda Fabia завершена. Как видите, это несложно. Немного опыта и ловкости, и двигатель автомобиля как новенький, и вы продолжаете наслаждаться поездкой.

Что потребуется при смене масла в авто?

Итак, вот список того, чем я пользовался при замене масла в Шкоде:

  • Пластиковая бутылка емкостью 5 литров для слива масла;
  • Масло Castrol 5W-30;
  • Шестигранник для откручивания сливной пробки;
  • 36 ключом для откручивания крышки масляного фильтра;
  • Набор ключей для звездочки;
  • Уплотнительное кольцо масляного фильтра.
  • Торцевой ключ на 13 мм;

Инструменты, используемые для замены масла

Фильтр брал оригинальный в салоне Шкода за 600 руб. Сделано в Германии, судя по упаковке.

Фильтр произведен в Германии

Для снятия защиты картера (поддона) нужно открутить 6 болтов на 13 и шесть саморезов на одну звездочку. Кстати, саморезов у ​​меня не было, так как кто-то не удосужился их завернуть после предыдущего снятия поддона.

Какое масло лить

Для двигателей Skoda мы рекомендуем следующие масла:

Если климат в зимнее время холодный и морозы более -20 градусов, рекомендуется использовать масло 10W40.

3.6 Замена масла и масляного фильтра

Замена масла в МКПП на Шкода Фабия

Сливайте масло после езды, пока двигатель еще теплый. Если двигатель холодный, запустите его и доведите до рабочей температуры.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Объемы заполнения системы смазки с масляным фильтром, л

Двигатели 1,0 л 37 кВт и 1,4 л 50 кВт 4.4
Двигатели 1,4 л, 55 кВт и 74 кВт 3.2

Заполните систему маслами, соответствующими требованиям VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности.
2. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в масляный поддон.
3. Снимите крышку маслозаливной горловины 1 (см. Рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 6 (см. Рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт.
4. Снимите крыло двигателя.
5. Отвинтите крышку 15 (см. Рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 29 (см. Рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) отверстия на картере двигателя, после поставив под нее емкость, слейте отработанное масло.
6. Вкрутите крышку, заменив новое уплотнительное кольцо круглого сечения 16 (см. Рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 28 (см. Рис. Части 1,4 л, 55 и Система смазки двигателя мощностью 74 кВт).
7. Отвинтите масляный фильтр специальным ключом 4 (см. Рис. Части системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 12 (см. Рис. Части системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт двигатель).
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
9. Вверните новый фильтр вручную без использования инструментов.
10. Залейте необходимое количество нового масла, проверяя уровень по манометру.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Моменты затяжки маслосливной пробки, Нм

Стальной масляный поддон 30
Поддон картера алюминиевый 40

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Заполняемый объем системы смазки с масляным фильтром составляет 4,5 литра. Заполните систему маслами, соответствующими стандартам: — двигатель 1,9 л, 74 кВт — VW 505 0;

— двигатель 1,9 л, 47 кВт — VW 506 00.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности.
2. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в масляный поддон.
3. Снимите крышку маслозаливной горловины.
4. Снимите крыло двигателя.
5. Отвинтите колпачок 18 (см. Рис. Детали системы смазки дизеля) сливного отверстия на картере двигателя, поместив под него емкость, и слейте отработанное масло. Вкрутите новую пробку.
6. Отвинтите крышку 1.
7. Снимите фильтрующий элемент 4.
8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3.
9. Вкрутите новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра составляет 25 Нм.
10. Залейте необходимое количество нового масла, проверяя уровень по манометру.
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте.

Источники

 

  • https://r-service51.ru/garazh/zamena-masla-i-filtra-v-shkoda-fabiya-svoimi-rukami
  • https://myducato.ru/shkoda/shkoda-fabiya-zamena-masla.html
  • https://MasloCar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-skoda-fabia.html
  • https://3xru.ru/kak-samomu-pomenyat-maslo-v-dvigatele-shkoda-fabiya/
  • https://ViborMasla.ru/engine/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-skoda-fabia
  • https://olden-avto.ru/diagnostika/shkoda-fabiya-zamena-masla.html
  • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp/zamena-masla-mkpp-skoda-fabia.html
  • https://abacarov.ru/obsluzhivanie/shkoda-fabiya-zamena-masla.html
  • https://zilart-auto.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/shkoda-fabiya-zamena-masla.html
  • https://avtika.ru/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-shkoda-fabiya/
  • https://masllo.com/zamena-masla-shkoda-fabiya.html
  • https://auto-nix.ru/diagnostika/zamena-masla-v-dvigatele-skoda-fabia-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru