Избавляемся от неприятного запаха из вентиляции Skoda Octavia A5

Самостоятельная чистка испарителя кондеционера

Чистил первый раз, пробег до соточки подбирался.

Фильтр меняю каждые 10 000 км пробега, мне это не так страшно.

Поднимая рукой испаритель, у меня были грязные пальцы, и все равно нужно было его почистить.

Купил салонный фильтр, хлоргексидин в аптеке и сам очиститель Liquid Molly.

Больше ничего не нужно.

Особых нюансов нет.

От себя вкратце напишу, как выполнял работу по инструкции на агрегате.

Было непросто и лениво, хотелось качественной чистки, ведь баллон для чистки кондеи стоит недешево.

Первое, что я сделал.

Снял серую поролоновую защиту с пассажирского сиденья, где расположен салонный фильтр.

Снял салонный фильтр и в положении З.Ы залез на пассажирский коврик, чтобы посмотреть, где находится салонный фильтр.

В этом плане хорошо быть маленьким с маленькими руками.

Смотреть особо не на что, но туда придется залезть рукой.

Пощупайте сам испаритель, постучите по нему, чтобы выяснить, где его найти и где потом ударить трубкой по направляющим

очиститель необходим каждому, кто хочет выполнить эту процедуру.

Почему вы выбрали именно этот метод очистки?

Почему это наиболее эффективно, через трубку, в бардачке, в теме наглядно показано,

что это отверстие находится внизу испарителя в правом нижнем углу,

и я сомневаюсь, что очистка эффективна, хотя пеной можно очистить большую площадь,

но все равно не совсем, ну это мое мнение..

Первым делом я ознакомился с испарителем на ощупь.

Я смотрел его три или четыре раза.

Затем следуйте инструкциям на устройстве.

Направляющие изготовлены из железного крючка, закрепленного изолентой.

Дальше.

На прогретом двигателе активировал все кнопки «нос / ноги / и на лобовом стекле без кондея».

Больше переработки.

Максимальная температура горячего воздуха.

Подождал 10 минут и просушил.

Потом заглушил двигатель, снял салонный фильтр, промыл испаритель моющим средством, проехав по направляющим в разные стороны,

визуально вспомнив, как он там был, полетел с легким пластиковым спреем на испаритель.

Думаю все нормально и ничего не складывал.

Ждал минут 15, все стекла на стоке на земле, забыл сфотографировать лужу.

Впоследствии салонный фильтр закрыл крышкой без фильтра.

Я закрыл воздуховод в бардачке и продул хлоргексидин через все воздуховоды в салоне.

Открыл капот, гудя где то прыгает по всему периметру под лобовое стекло.

Я ждал 10-15 минут

Причем включил направление горячего воздуха макс до ступней в лицо и спереди, без кондея больше рециркуляции.

Я закрыл все двери и выбежал из машины на 10-15 минут.

Затем откройте двери и заглушите машину.

Ставим салонный фильтр.

Открываем окна, выставляем нормальную температуру.

Окна опускаются и вентилируются — рециркуляцию отключаем, работает только воздух в ногах в лицо и спереди.

Все готово.

Спасибо парню из машины.

Опять же порядок действий:

процедура.

— Снимите крышку фильтра салона,

— Снимаем сам фильтр,

— Лезем корпус на коврик, вверх ногами — сразу видим испаритель (в него вставляется гофрированная трубка, снимаем).

— Вставляем туда эту трубку, плотно соединяем тряпкой (держим).

— В салоне закрыть все воздухозаборники.

— Забиваем баллончик с пеной внутри.

— Ставим таз под пассажирскую дверь ближайшую к рулю (потекут всякие гадости.

— Ждем минут 10.

— Собираем все заново, ставим новый фильтр.

— Заводим машину,

— Открываем все створки,

— Включите кондоминиум и все режимы вентиляции,

— Тарахтим 5/7 минут,

— Сядем в машину и покатаемся по трассе,

— Будет запах химии, (вылетит несколько хлопьев пены), можно окна открывать.

Баллон стоит 430 рублей.

Важный момент!

— воздушный шар идет, не забрызгивая «прыщик»! (продают гады вместе с тюбиком за 350 рублей),

— снимите этот «пимпу» после использования баллона и сохраните его вместе со старой трубкой, чтобы не выкупить обратно).

— не забывайте просушивать радиатор перед чисткой, а также полностью просушивать после, иначе каких-либо способов чистки будет мало.

Нужно ли чистить кондиционер для профилактики

Здесь каждый решает сам.

Если не воняет, значит, много никто не лезет.

Но там скапливается много грязи.

необходимо следить за состоянием радиатора, а зимой иногда пускаем кондиционер поработать, чтобы механизм не просох.

Читайте также:  Лучшие АКПП и двигатели для Skoda Yeti

Чистка кондиционера в Шкода Октавия А5

Что понадобится

Очистка испарителя кондиционера на Skoda Octavia A5 — достаточно простой процесс, доступный любому автомобилисту. Вам просто нужно базовое понимание машиностроения, а также набор простых инструментов. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Чтобы правильно очистить кондиционер на Octavia A5, вам понадобится стандартный набор инструментов, включая отвертки и гаечные ключи. Также вам нужно обзавестись самим очистителем.

Многие автомобилисты высоко отзываются об очистителе для пены SP 5152 компании Step Up. Для подключения к системе немедленно необходимо приобрести удлинительный кабель. Часто такая трубка поставляется в комплекте с очистителем. Инструмент вместе с тубой обычно стоит около 1500 рублей.

После очистки кондиционера может потребоваться замена салонного фильтра, что также сопряжено с расходами. Это примерно на 500-700 рублей дороже.

Процесс чистки кондиционера Skoda Octavia A5

Процесс чистки кондиционера Skoda Octavia A5

Этапы проведения

Непосредственно перед началом чистки системы необходимо прогреть двигатель до высокой температуры, так как это необходимо для подогревателя. Для эффективной мойки испарителя важен прямой доступ к нему, что подразумевает определенную разборку автомобиля. Доступ возможен через охлаждение перчаточного ящика, правую переднюю заслонку или через фильтр. В большинстве случаев лучшим вариантом является снятие перчаточного ящика.

Читайте также Замена лобового стекла автомобиля Skoda Octavia A7

Порядок работы:

  1. Снимается перчаточный ящик и откручиваются крепежные винты.
  2. Теперь нужно снять воздуховод, идущий к ножкам, нижнюю крышку, гофру и угловую трубку. Все элементы удерживаются винтами и болтами.
  3. Откроется доступ к радиатору испарителя. В отверстие вставляется трубка на глубину примерно 20-25 см, теперь необходимо заткнуть свободное пространство тряпкой, чтобы пена не выдавливалась.
  4. Старый салонный фильтр удален. Из него вырезается прокладка и на ее место устанавливается заглушка.
  5. Теперь все вещество выдавливается из баллончика с чистящей пеной в системе кондиционирования. После этого рекомендуется подождать около 15 минут, чтобы пена осела. В это время можно очистить мотор вентиляции от пыли.
  6. Выполняет сборку конструкции в обратном порядке, прикручивая трубку и устанавливая перчаточный ящик на место. Однако пока нет необходимости устанавливать мягкую крышку, так как вам все равно потребуется доступ к салонному фильтру.

Высушите испаритель сразу после очистки системы кондиционирования воздуха. Для этого закрываются все окна и включается кондиционер. Температура должна быть установлена ​​на максимальное значение, одновременно активируя рециркуляцию и устанавливая максимальную скорость вентилятора. Процесс занимает около 15 минут.

3 Частота и способы очистки испарителя

Производители автомобилей рекомендуют различный временной интервал между чистками в зависимости от состояния автомобиля и режима его эксплуатации. В новом автомобиле испаритель кондиционера необходимо чистить первый раз после двух лет эксплуатации, а затем каждый год.Способы очистки испарителя
Если автомобиль эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы кондиционирования, период между обслуживанием кондиционера сокращается вдвое. В странах с холодным климатом очистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «запаха» — признак необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления с его элементов загрязнения колониями микроорганизмов.

Это можно сделать двумя основными способами: с помощью химических и механических реагентов. Первый способ довольно прост и может применяться любым автовладельцем. Во втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера и герметичность фреоновой системы будет нарушена. Такая работа требует как знания устройства автомобиля, так и особых навыков работы с фреоном. Самостоятельно делать это не рекомендуется, лучше проконсультироваться со специалистом.

Сушка испарителя кондиционера после очистки и проветривание салона

Завершающим этапом всей процедуры очистки испарителя кондиционера и воздуховодов на нашей Skoda Octavia A5 является сушка всей системы. Это необходимо для того, чтобы все остатки чистящей пены (кашицы) были удалены, а сопутствующий запах исчез.

Итак, вы выждали нужное количество минут после продувки испарителя и воздуховодов очистителем, он сошел из дренажа конденсата под днищем и оттуда почти не стекает.

Закройте отсек фильтра, не вставляя фильтр (если последний вариант использовался для очистки испарителя).

Садимся за руль и проверяем настройки системы кондиционирования, которые были выставлены при прогреве испарителя (см. Начало статьи). Кондиционер должен быть выключен! Заводим машину и выходим, закрыв дверь. Ждем 10-15 минут, чтобы все было полностью продуто и просушено горячим воздухом. Мы амортизируем нашу Октавию и устанавливаем новый воздушный фильтр (или старый, если менять не нужно). Теперь открываем окна или двери, отключаем рециркуляцию воздуха в салоне и выставляем температуру, например как на улице, если она не очень большая, кондиционер НЕ включаем! и перезапустите машину. Это уже проветривание и избавление от паров из нашего очистителя. Подождав 5-10 минут, можно завершать процедуру.

Читайте также:  Замена внутреннего ШРУСа на Skoda Octavia

Готово, мы очистили всю систему кондиционирования в салоне Skoda Octavia A5 и теперь вы можете наслаждаться свежим и приятным воздухом без посторонних и неприятных запахов.

4 Применение химических средств

Использование химикатов для чистки
Выбор готового продукта в магазине автохимии может занять много времени — ежегодно появляются десятки новинок. Просто спросите продавца, какой товар покупают чаще всего. Скорее всего, наиболее эффективными окажутся самые популярные химические вещества.

Аэрозоли могут удалить незначительные загрязнения. Они идеально подходят для первой уборки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильными загрязнениями.

Если внутри автомобиля длительное время ощущается ощущение соблазнения и влажности, значит, грязь сильно повлияла на поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

Каждый баллончик с распылителем содержит инструкцию по применению. Порядок работы примерно такой же и состоит из следующих этапов:

  • Процедура очистки испарителя
    включить двигатель автомобиля;
  • включить кондиционер и установить режим рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка аэрозольного баллончика в районе печки со стороны сиденья переднего пассажира и нажатие на клапан (именно здесь находится воздухозаборник системы кондиционирования);
  • после распыления указанного на этикетке количества аэрозоля, закрыв окна, двери и выждав время, указанное в инструкции;
  • выключите кондиционер и хорошо проветрите салон.

Если после этих действий неприятный запах не уходит, придется использовать пенообразователь или механическое удаление загрязнений. К бутылке с пеной прилагается длинный шланг. После снятия салонного фильтра его надевают на баллончик и переносят в зону испарителя. Затем все воздуховоды испарительного охладителя и выхлопной трубы заполняются пеной. Выждав время, указанное в инструкции, запускается двигатель и активируется система климат-контроля, включая все ее режимы по очереди. Завершающий этап — качественная вентиляция салона автомобиля.

Существует несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автомобильного кондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином В, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов интерьера. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Хлоргексидиновый препарат

Препарат хлоргексидин менее вреден для пластиковых деталей автомобиля, поэтому его применяют чаще. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его техническим спиртом в равных пропорциях. Дезинфицирующий состав заливается в пульверизатор с длинным носиком и распыляется на все доступные части испарителя. Затем запускается двигатель, включается кондиционер и средство распыляется в воздухозаборник. Через 10-15 минут выключите двигатель и проветрите салон автомобиля.

Очистка и дезинфекция воздуховодов

Очистить испаритель — это хорошо, но не забывайте, что в воздуховодах также скапливаются грязь и бактерии, которые нужно оттуда удалять. Для этого можно использовать покупную пену или раствор хлоргексидина, которые можно приобрести в любой ближайшей аптеке.

Если вы пользуетесь пеной (которая очищает и дезинфицирует), то вам нужно продеть шланг с распылителем как можно глубже в каждый дефлектор на передней панели нашей Octavia A5, прижать цилиндр сутенер и, не отпуская его, потянуть шланг назад. Делайте это медленно (чтобы пена равномерно распылялась в воздуховод), но не слишком медленно (чтобы не было излишков).

Внимание! При напылении пенопласта не обязательно делать это очень близко к концам дефлекторов и решеток, так как при его высвобождении на панели могут остаться разводы (из-за того, что это масляная основа или под воздействием различных химических веществ) составляющие).

Второй метод, при котором в основном происходит только дезинфекция, — это распыление раствора хлоргексидина на все перегородки. Для этого его можно перелить из стеклянных пузырьков в пластиковую бутылку и разбрызгать в каждый дефлектор с помощью обычной пшикалки (например, цветка). Минусами этого метода будут то, что вы не достигнете той же глубины (как это делается с тубусом) и дополнительных затрат на сам препарат.

2 Причины неприятного запаха

Причины неприятного запаха в машине
Спустя время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и гниения. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившихся на испарителе. Сочетание влаги от конденсата с загрязнениями создает для них идеальную среду для размножения.

Помимо зловонного «аромата» такая ситуация чревата угрозой здоровью находящихся в автомобиле людей. Вдыхание спор грибов и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и респираторным заболеваниям. Поэтому вопрос, чистить ли испаритель кондиционера, не стоит. Все автовладельцы согласны с тем, что это нужно делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.

Очистка испарителя через отверстие салонного фильтра

Это, наверное, самый сложный и трудоемкий метод, так как вам нужно быть немного акробатическим, чтобы реализовать его, но он также будет наиболее эффективным, так как нанесение слоя очищающей пены будет происходить равномерно по всему телу площадь испарителя.

Читайте также:  Ремонт автомобилей Шкода Фелиция своими руками

Первым делом снимаем салонный фильтр. Кстати, после очистки испарителя в идеале также необходимо заменить салонный фильтр на нашем А5, и вы узнаете, как это сделать, перейдя по предоставленной ссылке. Доступ к испарителю осуществляется через полученное отверстие. Чтобы наш очиститель равномерно нанес на его поверхность, необходимо из подручных материалов сделать своеобразную направляющую, к которой можно подсоединить шланг с распылителем пены.

Далее на фото видно, как вставить направляющую с трубкой в ​​нишу для салонного фильтра и нанести чистящую пену на радиатор испарителя кондиционера.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы не повредить ребра радиатора, лучше сдвинуть направляющую с распылителем как можно ближе к капоту Octavia.

Примерно половину баллона используем, а вторую часть оставляем для воздуховодов. Еще одно преимущество такой очистки — пена практически не может выйти из образовавшейся лунки. После выключения испарителя приступаем к очистке воздуховодов.

Очистка через отверстие охладителя бардачка

Этот метод такой же, как и предыдущий, но он более эффективен, поскольку до испарителя можно добраться, наблюдая за ним напрямую. Для этого нужно снять шланг для подачи воздуха в перчаточный ящик.

Снимите снизу мягкий декоративный чехол, который крепится на двух барашках. Для большего удобства можно снять сам перчаточный ящик, но в этом нет необходимости, так как до отверстия можно добраться и без него. На фото изображено само отверстие, которое служит для выхода пены этим методом. Чтобы было еще удобнее, можно открутить пластиковый уголок и получить еще лучший доступ.

В образовавшееся отверстие вставляем трубку, стараясь поднять распылитель пены как можно выше, чтобы охватить всю площадь испарителя кондиционера. Обдуваем очищающую пену (или аэрозоль, кому больше нравится). На фото примерно показано, как это происходит.

Внимание! Не забудьте закрыть тряпкой свободное пространство возле трубки, так как это самая нижняя точка нашего испарителя на Octavia A5 и пена обязательно выйдет из нее!

Теперь можно продуть воздуховоды (если их тоже нужно прочистить) и осталось подождать 15-30 минут до дезинфекции и очистки. Сигналом о том, что все подходит к концу, станет прекращение стока канализации из сливного отверстия в днище автомобиля.

Ну а в конце всего этого испаритель просохнет.

Простой способ очистки испарителя кондиционера на Шкода Октавия А5

Самый простой способ — очистить через охлаждающее отверстие в перчаточном ящике. Он расположен ближе к радиатору испарителя по своему расположению. При условии, что у вас на Octavia A5 есть бардачок с функцией охлаждения. Если нет, нужно применить другой метод.

На фото то самое отверстие, через которое охлаждается бардачок нашей Skoda Octavia A5 и через которое проталкивается трубка к испарителю кондиционера.

Внимание! Перед удалением пены просушите испаритель! Для этого прогреваем двигатель, включаем на максимум систему отопления, закрываем окна и двери и включаем рециркуляцию воздуха в салоне. Ждем 5-10 минут.

После высыхания можно приступать к уборке. Необходимо вытолкнуть трубку из картриджа как можно дальше, чтобы дотянуться до крайних частей испарителя. Как только это будет сделано, мы продуваем пену туда, следя за тем, чтобы она не попала в перчаточный ящик через отверстие. Вы можете надуть весь шар, но лучше не делать этого, а оставьте около четверти для очистки и дезинфекции воздуховодов (подробнее об этом ниже).

Сдув пену, ждем 15-30 минут, чтобы она выполнила свою работу, и по мере оседания снизу, под нашей Octavia A5, появится лужа сточных вод, выходящая из отверстия для слива конденсата. Ну и в итоге нам нужно слить наш испаритель (подробнее об этом ниже).

5 Механический способ

Это последнее средство, если химические вещества не смогли удалить грязь и запахи. Он состоит из следующих действий:

  • Механический способ очистки испарителя
    снимите приборную панель, чтобы открыть доступ к печке и испарителю;
  • откачать фреон и при необходимости снять печку;
  • отсоединить патрубки и датчики, снять испарительный радиатор;
  • смыть грязь с испарителя щеткой и мыльной водой;
  • просушивание очищенной детали и повторная сборка с установкой новых прокладок.

Работа довольно сложная и требует времени. Без опыта качественно их выполнить не получится, тем более обратная сборка. Лучше всего доверить эту работу опытным профессионалам.

Механическая очистка — самый эффективный метод, но также наиболее трудоемкий и дорогой. Поэтому его применяют, когда другие методы не приносят результатов.

Источники

 

  • http://www.avtopol-msk.ru/kak-chistit-kondey-octavia-a5-2.html
  • https://carsclick.ru/skoda/komplektujushhie-i-obsluzhivanie/chistka-kondicionera-oktavija-a5/
  • https://oventilyacii.ru/ventilyaciya/kondicionirovanie/ochistka-isparitelya.html
  • [https://moyaskd.ru/chistim-isparitel-kondicionera-na-shkode-oktavii-a5-instrukciya/]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SkodaSuv.ru