Генератор Skoda Octavia представляет собой традиционное автомобильное устройство для преобразования механических воздействий в электрический ток. Кроме того, аналогичные агрегаты устанавливаются на серию Tour и 1.6 MPI.
Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных вентиляционных крышек. Генерация электрического тока происходит за счет вращения ротора внутри генератора. Он приводится в движение шкивом, который, в свою очередь, приводится в движение ремнем. Ротор представляет собой магнит, который вращается вокруг твердой металлической обмотки, которая производит электрический ток. Ток на обмотку подается двумя медными кольцами и щетками, подключенными к реле-регулятору, которое проверяет, чтобы напряжение не превышало 12 вольт.
Почему генератор выходит из строя
Если индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов при работающем двигателе, это также указывает на неисправность генератора. Кроме того, низкий уровень выходного тока, измеренный при работающем двигателе, указывает на неисправность устройства. Если при оборотах двигателя 2000-2500 выдает показатель ниже 13,2В (минимально допустимый порог напряжения), необходимо осмотреть генератор на предмет неисправностей, износа или просто заменить. Когда напряжение выше ПДК 14,0 -14,8 В., значит, изношено реле-регулятор.
Перед снятием генератора и осмотром на предмет повреждений необходимо проверить следующее:
- если ремень генератора натянут;
- плавное и бесшумное вращение шкива;
- целостность предохранителей;
- правильное подключение клемм;
- проверка подшипников и зазоров.
Обрыв ремня генератора и его замена
Ремень генератора обрывается по следующим причинам:
- потертый пояс;
- неправильное положение шкива или натяжителя;
- перегрев ремня;
- чрезмерное натяжение ремня;
- несоответствие размера ремня системе;
- заводской брак товара;
- механическое повреждение.
Замена ремня генератора производится путем сгибания натяжителя и установки нового изделия на шкивы в точном соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс 90 тыс. Км, поэтому натяжной ролик желательно менять вместе с ним.
Вооружившись гаечным ключом на 15 мм, отогните натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на картере. Если в них установить предмет цилиндрической формы, например гвоздь, соответствующий диаметру отверстий, можно будет зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем ремень снимается.
При необходимости видео тоже меняется. Для замены натяжителя ремня генератора Skoda Octavia, в том числе 1,8 tsi, открутите 3 болта крепления натяжителя ремня к корпусу двигателя и установите на его место новый.
Процесс замены на Skoda Octavia A5
Процесс замены ремня и ролика довольно сложен, особенно для тех, кто никогда этого не делал. Давай начнем:
- Ролики натяжения на Skoda Octavia A5 имеют автоматическую регулировку.
- Как и при любой замене ремня ГРМ на любом автомобиле, мы выставляем TMV.
- Откручиваем фиксирующую гайку и крутим ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Снимите ремень.
- Открутив гайку, удерживающую ролик на месте, снимаем и это.
- На зубчатый шкив монтируем новый ремень. Только после этого ставим новый ролик и закручиваем механизм, поворачивая его. Не забудьте закрепить фиксирующую гайку, как на фото.
Стоит отметить, что отметки есть на шкиве коленчатого вала и распредвале на блоке цилиндров. Перед их снятием стоит их установить, а при установке они должны совпадать, чтобы не компрометировать настройку газораспределения.
- https://soctavia.ru/repair/zamena-remnya-generatora-shkoda-oktaviya.html
- https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/octavia-a5/zamena-remnya-i-rolika-grm-skoda-octavia-a5.html