Остановка двигателя сразу после запуска является источником недоумения и раздражения для многих водителей, особенно если раньше с автомобилем не возникало подобных проблем. Обычно автомобиль заводится, а затем останавливается из-за проблем с топливом или электричеством. Для запуска двигателя система запуска от аккумуляторной батареи включает двигатель. После запуска двигателю требуется стабильный поток топлива и хорошая искра для воспламенения топлива. Если нет потока топлива или недостаточно искры для зажигания, двигатель не запустится.
Общие причины:
Проблемы с системой впрыска топлива — частая причина остановки двигателя после запуска. Для запуска двигателя необходимо в определенной пропорции смешать воздух с топливом в камере сгорания. Если есть утечка в топливной системе, соотношение воздух-топливо будет нарушено, создавая зазоры в камере сгорания.
Датчик давления топлива — контролирует давление в топливном коллекторе, эти данные поступают в блок управления двигателем, который затем создает желаемую регулировку давления. Если датчик давления неисправен и не передает данные о желаемом давлении в топливном коллекторе, ЭБУ не будет создавать нужное регулирование давления в системе
Датчик массового расхода воздуха: измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию на компьютер автомобиля, чтобы из топливных форсунок поступало нужное количество топлива. Когда датчик выходит из строя, компьютер транспортного средства генерирует код ошибки.
Реле топливного насоса: действует как предохранитель для электрического топливного насоса. Реле топливного насоса срабатывает при отъезде и запускает топливный насос. Пока автомобиль находится в движении, реле топливного насоса отключено. Если компьютер автомобиля не удерживает реле топливного насоса во время процесса запуска, двигатель сразу же запустится и выключится.
Катушка зажигания — принимает низкое напряжение аккумулятора и выдает тысячи вольт, необходимые для зажигания свечей зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, будет трудно подавать постоянную искру на свечи зажигания, что приведет к остановке двигателя после запуска.
Проблемы с системой зажигания — Если есть проблема с зажиганием, двигатель запускается, но быстро останавливается. Неисправность может повлиять на любой компонент системы зажигания. Следует проверить свечи зажигания и аккумулятор.
Если двигатель автомобиля заглохнет вскоре после запуска, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Проблемы с управлением топливом и электрическими системами усугубятся, если не будут решены вовремя. Важно следить за уровнем топлива, а также за датчиками на приборной панели, которые могут сказать водителю, почему двигатель останавливается. Обращение внимания на индикаторы поможет предотвратить дальнейшее повреждение критически важных компонентов и сэкономить деньги на ремонте.
Что рекомендует производитель
- Выполнение работ на основании данных, выявленных при диагностике
- Электронная диагностика — подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
- При необходимости выполнить пошаговое устранение неисправностей по результатам электронной диагностики, проверить систему зажигания, блок питания и другие системы, если существует возможная зависимость неисправности от них
Не рекомендуется эксплуатация автомобиля Skoda Octavia
При появлении симптома двигатель перестает двигаться, эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуемая диагностика
Коды ошибок бортового компьютера для симптома # заглох двигателя в движении в Skoda Octavia?
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2280
Утечка / засорение системы впуска между воздушным фильтром и датчиком расхода воздуха
- Десятичный 16514HEX4082
OBD IIP0130
Разгрузочный блок 1, электрическая неисправность датчика 1
- Десятичный 16655HEX410F
БД IIP0271
Форсунка цилиндра 4 (N33): короткое замыкание на плюс
- Десятичный 16517HEX4085
БД IIP0133
Разгрузка банка 1, время реакции датчика 1 слишком велико
- Десятичный 16955HEX423B
БД IIP0571
Выключатель стоп-сигнала-F: недостоверный сигнал
- Десятичный16588HEX40CC
БД IIP0204
Форсунка цилиндра 4 (N33): неисправность в электрической цепи
- Десятичный 16648HEX4108
OBD IIP0264
Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на массу
- Десятичный 16654HEX410E
БД IIP0270
Форсунка 4-N33: короткое замыкание на массу
- Десятичный 16651HEX410B
БД IIP0267
Форсунка цилиндра 3-N32: короткое замыкание на массу
- Десятичный16500HEX4074
БД IIP0116
Датчик температуры охлаждающей жидкости (G62, недостоверный сигнал
- Десятичный16585HEX40C9
БД IIP0201
Форсунка цилиндра 1-N30: неисправность в электрической цепи
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2282
Утечка между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
- Десятичный 17641HEX44E9/
БД IIP1233
Ошибка учета загрузки
- Десятичный 17701HEX4525
БД IIP1293
Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя-F265: короткое замыкание на плюс
- Десятичный 17645HEX44ED
БД IIP1237
Форсунка цилиндра 1-N30: обрыв цепи
- Десятичный 16497HEX4071
БД IIP0113
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (G42) слишком высокий
- Десятичная дробьHEX
OBD IIP0511
Проверка холостого хода воздуха — неисправность электрической цепи
- Десятичный 18555HEX487B
БД IIP2123
Датчик положения педали акселератора (G79): слишком высокий уровень сигнала
- Десятичный16490HEX406A
БД IIP0106
Давление всасывания / давление воздуха => — G71 / -F96: сигнал недостоверный
- Десятичный 16521HEX4089
БД IIP0137
Напряжение датчика 2 разгрузочного блока 1 слишком низкое
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2107
Модуль управления приводом дроссельной заслонки — ошибка ЦП
- Десятичный 18729HEX4929
БД IIP2297
Напряжение сигнала 1 ряда выхлопных газов 1 лямбда-зонд 1 в принудительном режиме XX: предел регулирования превышен
- Десятичный 18619HEX48BB
БД IIP2187
Строка 1, система определения параметров топливовоздушной смеси: слишком бедная смесь в системе на холостом ходу
- Десятичный 18620HEX48BC
БД IIP2188
Ряд 1, система определения параметров топливовоздушной смеси: слишком богатая смесь в системе на холостом ходу
- Десятичный 16522HEX408A
БД IIP0138
Слишком высокое напряжение датчика 2 разгрузочного стенда 1
- Десятичная дробьHEX
OBD IIP2265
Датчик воды в топливном фильтре — диапазон / производительность
- Десятичный 16944HEX4230
БД IIP0560
Электропитание: недостоверный сигнал
- Десятичный 16492HEX406C
БД IIP0108
Давление всасывания / давление воздуха => — G71 / -F96: слишком высокий уровень сигнала
- Десятичная дробьHEX
БД IIP228C
Регулятор давления топлива 1, превышен предел регулирования — низкое давление топлива
- Десятичный 16587HEX40CB
БД IIP0203
Форсунка из-за отказа электрооборудования цилиндра 3 (N32
- Десятичный 18623HEX48BF
OBD IIP2191
Строка 1, система определения параметров топливно-воздушной смеси: слишком бедная смесь в системе при полной нагрузке
- Десятичный 18628HEX48C4
БД IIP2196
Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал смеси слишком богатый
- Десятичный 16606HEX40DE
БД IIP0222
Датчик угла 2 управления дроссельной заслонкой (G188): слишком низкий уровень сигнала
- Десятичный 18627HEX48C3
OBD IIP2195
Ряд 1 лямбда-зонд: сигнал смеси слишком бедный
- Десятичный 16502HEX4076
OBD IIP0118
Слишком высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (G62
- Десятичная дробьHEX
БД IIP0109
Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) / датчик атмосферного давления — обрыв цепи
- Десятичный 18735HEX492F
БД IIP2303
Управляющий сигнал катушки зажигания 2: короткое замыкание на массу
- Десятичный 16649HEX4109
OBD IIP0265
Форсунка цилиндра 2 (N31): короткое замыкание на плюс
- Десятичная дробьHEX
БД IIP228D
(Регулятор давления топлива 1, предел регулирования превышен — высокое давление топлива
- Десятичный 16652HEX410C
OBD IIP0268
Форсунка цилиндра 3-N32, замыкание на плюсы
- Десятичный 18436HEX4804
OBD IIP2004
Не закрываются впускные заслонки банка 1
- Десятичный 16498HEX4072
БД IIP0114
Датчик температуры воздуха на впуске (G42) нет сигнала
- Десятичный 18554HEX487A
БД IIP2122
Сигнал датчика положения педали акселератора (G79) слишком слабый
- Десятичный 16554HEX40AA
OBD IIP0170
Ряд 1: неисправность системы определения параметров топливовоздушной смеси
- Десятичный 18625HEX48C1
БД IIP2193
Строка 2, система определения параметров топливно-воздушной смеси: слишком бедная смесь в системе при полной нагрузке
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2108
Модуль управления приводом дроссельной заслонки — работа
- Десятичный 17643HEX44EB
БД IIP1235
Ряд выхлопных газов 3 Лямбда-коррекция после катализатора: достигнут предел регулирования
- Десятичная дробьHEX
OBD IIP2100
Электродвигатель привода дроссельной заслонки — обрыв цепи
- Десятичный 16523HEX408B
БД IIP0139
Скорость сигнала датчика 2 разгрузочного блока 1 слишком низкая
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2291
Управляющее давление форсунки, запуск — слишком низкое давление
- Код ошибки Описание ошибки
- Десятичный 18570HEX488A
БД IIP2138
Датчики положения педали акселератора 1/2 (G79 + G185), сигнал недостоверный
- Десятичный 16507HEX407B
БД IIP0123
Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком высокий уровень сигнала
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2119
Привод-бабочка, дроссельная заслонка — диапазон / производительность
- Десятичный 16946HEX4232
OBD IIP0562
Электропитание: слишком низкий уровень напряжения
- Десятичная дробьHEX
OBD II
Ничего не найдено
- Десятичный 16607HEX40DF
БД IIP0223
Датчик угла 2 привода дроссельной заслонки (G188): слишком высокий уровень сигнала
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2176
Система управления приводом дроссельной заслонки — адаптация положения холостого хода не завершена
- Десятичная дробьHEX
OBD IIP0500
Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи
- Десятичный 16506HEX407A
БД IIP0122
Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком низкий уровень сигнала
- Десятичный 16557HEX40AD
БД IIP0173
Ряд 2: неисправность системы определения параметров топливовоздушной смеси
- Десятичный 16556HEX40AC
БД IIP0172
Стенд разгрузки системы 1 для определения параметров топливовоздушной смеси: слишком богатая смесь
- Десятичный 17702HEX4526
БД IIP1294
Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя-F265: короткое замыкание на массу
- Десятичный 16501HEX4075
БД IIP0117
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (G62) слишком низкий
- Десятичный 16555HEX40AB
БД IIP0171
Стенд разгрузки системы 1 для определения параметров топливовоздушной смеси: смесь слишком бедная
- Десятичный 16645HEX4105
БД IIP0261
Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на массу
- Десятичная дробьHEX
OBD IIP0232
Реле топливного насоса — цепь высокого напряжения
- Десятичный 18560HEX4880
БД IIP2128
Датчик положения педали акселератора 2 (G185): слишком высокий уровень сигнала
- Десятичный 16520HEX4088
БД IIP0136
Разгрузочный блок 1, электрическая неисправность датчика 2
- Десятичная дробьHEX
БД IIP0231
Реле топливного насоса — цепь низкого напряжения
- Десятичный 16515HEX4083
БД IIP0131
Разгрузка банка 1, напряжение датчика 1 слишком низкое
- Десятичный 18440HEX4808
OBD IIP2008
Заслонка впускного коллектора: электрическая неисправность
- Десятичный 18690HEX4902
БД IIP2258
Реле насоса вторичного воздуха (J299): короткое замыкание на плюс
- Десятичный 16646HEX4106
БД IIP0262
Форсунка цилиндра 1-N30: замыкание на плюсы
- Десятичный 18609HEX48B1
БД IIP2177
Строка 1, система определения параметров топливно-воздушной смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах выше холостого хода
- Десятичный 16586HEX40CA
OBD IIP0202
Форсунка цилиндра 2 (N31): неисправность в электрической цепи
- Десятичная дробьHEX
OBD IIP0119
Датчик температуры охлаждающей жидкости — обрыв электрической цепи
- Десятичный 16518HEX4086
БД IIP0134
Стенд разгрузки 1, зонд 1: нет активности
- Десятичный 16887HEX41F7
БД IIP0503
Датчик скорости автомобиля: слишком высокий уровень сигнала
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2135
Датчик положения педали акселератора / переключатель A / B — корреляция напряжений
- Десятичный 16496HEX4070
OBD IIP0112
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (G42) слишком низкий
- Десятичный 16516HEX4084
OBD IIP0132
Слишком высокое напряжение датчика 1 разгрузочного стенда 1
- Десятичная дробьHEX
БД IIP2263
Давление наддува турбокомпрессора / приводного компрессора — Работа
- Десятичный 18732HEX492C
OBD IIP2300
Управляющий сигнал катушки зажигания 1: короткое замыкание на массу
- Десятичный 16491HEX406B
БД IIP0107
Давление всасывания / давление воздуха => — G71 / -F96: слишком низкий уровень сигнала
- Десятичный 18559HEX487F
БД IIP2127
Датчик положения педали акселератора 2 (G185): слишком низкий уровень сигнала
Причины, по которым не заводится Шкода Октавия
Типичные причины плохого запуска двигателя следующие:
- Зазор, естественный износ керна замочной скважины;
- Слабое натяжение ремня ГРМ;
- Вышел из строя датчик температуры системы охлаждения;
- Блокировка напряжения штатным модулем сигнализации. Нет тока на катушки зажигания;
- Неправильная настройка, прошивка ЭБУ двигателя.
- Повреждение датчиков коленвала и распредвала;
- Неисправен топливный насос;
- Забит чистящий элемент;
- Свечи накаливания дизельных двигателей, свечи бензина выработали свой ресурс, дальнейшее использование не рекомендуется;
- Нарушен момент зажигания;
- Недостаточный заряд аккумулятора;
- Повреждение связано с электрическим компонентом, кабелями, контактами;
Если у вас есть навыки обслуживания Skoda Octavia, приступайте к самостоятельному ремонту поломок. При первом возникновении проблемы обратитесь за помощью к специалистам СТО для диагностики.
Симптом Причина / Способ устранения
Не крутится стартер, не заводится Skoda Octavia | Батарея полностью разряжена. Перезагрузить, подключить новый |
Терминальное окисление. Очистить | |
Ослабление крепления клеммы. Остановить | |
Цепь питания повреждена. Замена секций проводки | |
Катушка стартера повреждена. Поиграйте мультиметром, замените | |
Стартер поврежден. Профилактика | |
Тяговое реле заблокировано. Замена | |
Стартер неисправен. Предотвращение намотки, сборка щеток | |
Замок зажигания задействован. Замена сердечника | |
Изношены зубья кольца маховика. Замена маховика | |
Skoda Octavia А5 1.4 MPI | |
Стартер крутится, но Skoda Octavia не заводится | В баке нет топлива. Перезагрузить до уровня |
Сел аккумулятор. Действующей силы недостаточно для вращения коленчатого вала. Зарядить аккумулятор | |
Клеммы окислены. Очистить | |
В топливном контуре отсутствует давление. Проверить вакуум | |
Неисправный топливный насос. Диагностика | |
Обрыв приводного ремня. Замена на новый | |
Неисправность электронного блока управления двигателем. Профилактика | |
Цепь питания катушек зажигания повреждена. Профилактика | |
Неисправен датчик положения коленвала, распредвал. Замена на новые, ремонту не подлежат | |
Skoda Octavia 1.6 ТУР | |
Skoda Octavia не заводится холодно | Аккумулятор не заряжен. Зарядить аккумулятор |
Нестабильная работа топливной аппаратуры. Предотвращение скамейки высокого давления | |
Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена на новый | |
Сброс давления в топливных форсунках. Замена уплотнителей | |
Компрессия в цилиндрах ниже нормы. Капитальный ремонт силового агрегата | |
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена | |
Skoda Octavia не заводится горячей | Забит воздушный фильтр. Установите новый, обдув струей сжатого воздуха |
Неправильная работа топливной аппаратуры. Стендовая диагностика высокого давления | |
Терминальное окисление. Стриптиз. Свободное закрытие. Лифтинг лица | |
Skoda Octavia плохо заводится, через несколько секунд глохнет | Ослабленные крепления катушки зажигания (DV, VSA) |
Недостаточное давление в топливном контуре, горючая смесь не попадает в камеру сгорания для воспламенения. Техническое обслуживание топливного насоса | |
Сброс давления на впускных / выпускных клапанах. Замена прокладки, нанесение герметика |
Не заводится Skoda Octavia
Часто владельцы автомобилей Skoda Octavia жалуются, что двигатель глохнет в движении, плохо заводится и расходует много топлива. Причины тому самые разные: качество топлива, стиль вождения, износ двигателя.
Чтобы подробно разобраться в неисправностях, необходимо обратиться на СТО для проведения комплексной диагностики с помощью цифрового оборудования. Самопрофилактика без опыта обслуживания обречена на преждевременный провал.
Skoda Octavia 1.4 16V 5дв лифтбек, 75 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности
Список возможных неисправностей Диагностика Способы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить электрические разъемы жгута, плохой контакт в колодках клемм кабеля | Устранение неполадок соединений в соединителях |
Неправильный зазор между электродами свечи зажигания | Расстояние 0,9 — 1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите необходимое расстояние или замените свечи зажигания |
На электродах свечи зажигания много нагара; попадание частиц углерода в пространство между электродами | Осмотр | Проверить и при необходимости заменить |
Неисправные свечи зажигания: утечка тока через трещины в изоляторе или нагар на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искр между электродами на перевернутой свече зажигания не позволяет делать выводы о ее работоспособности | Заменить свечи зажигания |
Повреждение изоляции высоковольтных устройств и цепей | С помощью омметра проверить на обрыв или «неисправность» (замыкание на «массу») обмотку катушки зажигания, провода высокого напряжения | Заменить поврежденную катушку зажигания, высоковольтные кабели |
Нарушение фаз газораспределения | Проверить фазу газораспределения | Установите правильную центровку валов. Проверить компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): изношены или повреждены клапаны, соответствующие направляющие и седла, заблокированы или сломаны поршневые кольца | Проверить компрессию | Заменить дефектные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или короткое замыкание, очень грязные форсунки) | Проверить датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверить работу форсунок и электрических цепей |
Заменить неисправные датчики, тросы, форсунки. Загрязненные форсунки можно мыть на специальном держателе |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Заменить заведомо исправный регулятор | Заменить неисправный регулятор |
Удаление постороннего воздуха во впускном тракте | Осмотреть соединения, проверить посадку дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха. На этапе пуска выключите вакуумный усилитель тормозов, вставив всасывающий патрубок | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель заменить |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверить давление в топливной системе манометром (не менее 3,5 бар) | Заменить неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, течи в трубках системы улавливания паров топлива | Проверить адсорбер на предмет повреждений, герметичность его соединений | Заменить неисправный адсорбер, трубки. Устранение протечек в соединениях |
Застрял дроссель или привод дроссельной заслонки. В этих условиях ЭБУ не регулирует холостой ход двигателя | Проверить легкость движения амортизатора | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Заменить дроссельную заслонку |
Неисправен датчик концентрации кислорода | оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электрических цепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Отремонтировать поврежденные электрические цепи. Заменить неисправный датчик |
Износ распредвала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Заменить распредвал |
Клапанный зазор не отрегулирован | Проверить расстояния | Отрегулируйте расстояния |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки двигатель работает с перебоями, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Заменить датчик скорости автомобиля |
Свечи масляные, газированные или имеют больший зазор между электродами.
Снимите свечи зажигания. Визуально определите их состояние. Электроды должны быть сухими и коричневого цвета. Расстояние между электродами 0,5 — 0,6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка холостого хода)
Затяните шпильки впускного и выпускного коллектора до указанного момента. Ослабление затяжки может повредить прокладку. В этом случае замените прокладку.
Проверьте шток привода дроссельной заслонки и систему рычагов. Проверьте, свободно ли вращаются дроссельные валы. При необходимости разобрать и устранить дефекты (замена дросселей и других деталей)
Встряхните карбюратор вручную, затяните стопорные гайки карбюратора или замените прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность подключения кабелей первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продув жиклеры)
Проверьте и отрегулируйте время зажигания (проверьте и отрегулируйте время зажигания)
Проверить компрессию, и если она меньше 12 кгс / см2, найти причину и устранить
Снимите верхнюю крышку карбюратора и слейте воду. Если подобная неисправность повторяется, удалите воду из бензобака и топливных магистралей
Проверьте зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулируйте. При сильно «заклинивании» клапанов наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работающем двигателе слышно характерное шипение или видны прерывистые пузырьки газа в трубке расширительного бачка. Заменить прокладку, проверить совмещение торцов ГБЦ и блока
Снимите крышку стартера, осмотрите мембрану и при необходимости замените (проверка работы стартера)
Выхлоп — черный дым (повышенное содержание СО в выхлопных газах), двигатель не регулируется на холостой ход. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавок и уровень топлива (проверить уровень в поплавковой камере)
Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 16V / Skoda Octavia в задней части 5-дверного лифтбека с двигателем 75 л.с., 5МКПП, выпускались с 2004 по 2009 годы
Skoda Octavia 1.4 16V 5дв лифтбек, 75 л.с, 5МКПП, 2004 – 2009 г.в. – двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель работает нестабильно или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности
Список возможных неисправностей Диагностика Способы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить электрические разъемы жгута, плохой контакт в колодках клемм кабеля | Устранение неполадок соединений в соединителях |
Неправильный зазор между электродами свечи зажигания | Расстояние 0,9 — 1,0 мм проверяется круглым щупом | Установите необходимое расстояние или замените свечи зажигания |
На электродах свечи зажигания много нагара; попадание частиц углерода в пространство между электродами | Осмотр | Проверить и при необходимости заменить |
Неисправные свечи зажигания: утечка тока через трещины в изоляторе или нагар на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде | Отсутствие внешних повреждений и искр между электродами на перевернутой свече зажигания не позволяет делать выводы о ее работоспособности | Заменить свечи зажигания |
Повреждение изоляции высоковольтных устройств и цепей | С помощью омметра проверить на обрыв или «неисправность» (замыкание на «массу») обмотку катушки зажигания, провода высокого напряжения | Заменить поврежденную катушку зажигания, высоковольтные кабели |
Нарушение фаз газораспределения | Проверить фазу газораспределения | Установите правильную центровку валов. Проверить компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): изношены или повреждены клапаны, соответствующие направляющие и седла, заблокированы или сломаны поршневые кольца | Проверить компрессию | Заменить дефектные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или короткое замыкание, очень грязные форсунки) | Проверить датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном коллекторе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки. Проверить работу форсунок и электрических цепей |
Заменить неисправные датчики, тросы, форсунки. Загрязненные форсунки можно мыть на специальном держателе |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Заменить заведомо исправный регулятор | Заменить неисправный регулятор |
Удаление постороннего воздуха во впускном тракте | Осмотреть соединения, проверить посадку дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха. На этапе пуска выключите вакуумный усилитель тормозов, вставив всасывающий патрубок | Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель заменить |
Неисправен регулятор давления топлива | Проверить давление в топливной системе манометром (не менее 3,5 бар) | Заменить неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, течи в трубках системы улавливания паров топлива | Проверить адсорбер на предмет повреждений, герметичность его соединений | Заменить неисправный адсорбер, трубки. Устранение протечек в соединениях |
Застрял дроссель или привод дроссельной заслонки. В этих условиях ЭБУ не регулирует холостой ход двигателя | Проверить легкость движения амортизатора | Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Заменить дроссельную заслонку |
Неисправен датчик концентрации кислорода | оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электрических цепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Отремонтировать поврежденные электрические цепи. Заменить неисправный датчик |
Износ распредвала | Осмотр после частичной разборки двигателя | Заменить распредвал |
Клапанный зазор не отрегулирован | Проверить расстояния | Отрегулируйте расстояния |
Неисправен датчик скорости автомобиля | После остановки двигатель работает с перебоями, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются | Заменить датчик скорости автомобиля |
Свечи масляные, газированные или имеют больший зазор между электродами.
Снимите свечи зажигания. Визуально определите их состояние. Электроды должны быть сухими и коричневого цвета. Расстояние между электродами 0,5 — 0,6 мм.
Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка холостого хода)
Затяните шпильки впускного и выпускного коллектора до указанного момента. Ослабление затяжки может повредить прокладку. В этом случае замените прокладку.
Проверьте шток привода дроссельной заслонки и систему рычагов. Проверьте, свободно ли вращаются дроссельные валы. При необходимости разобрать и устранить дефекты (замена дросселей и других деталей)
Встряхните карбюратор вручную, затяните стопорные гайки карбюратора или замените прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)
Проверить надежность подключения кабелей первичной и вторичной цепей
Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продув жиклеры)
Проверьте и отрегулируйте время зажигания (проверьте и отрегулируйте время зажигания)
Проверить компрессию, и если она меньше 12 кгс / см2, найти причину и устранить
Снимите верхнюю крышку карбюратора и слейте воду. Если подобная неисправность повторяется, удалите воду из бензобака и топливных магистралей
Проверьте зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулируйте. При сильно «заклинивании» клапанов наблюдается падение компрессии в цилиндрах
Проверить и при необходимости заменить изношенные детали
При работающем двигателе слышно характерное шипение или видны прерывистые пузырьки газа в трубке расширительного бачка. Заменить прокладку, проверить совмещение торцов ГБЦ и блока
Снимите крышку стартера, осмотрите мембрану и при необходимости замените (проверка работы стартера)
Выхлоп — черный дым (повышенное содержание СО в выхлопных газах), двигатель не регулируется на холостой ход. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавок и уровень топлива (проверить уровень в поплавковой камере)
Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 16V / Skoda Octavia в задней части 5-дверного лифтбека с двигателем 75 л.с., 5МКПП, выпускались с 2004 по 2009 годы
Двигатель заглох во время движения Skoda Octavia
Рано или поздно каждый водитель может оказаться в ситуации, когда автомобиль Skoda Octavia, несколько мгновений назад подчиняющийся всем командам, внезапно перестает реагировать на нажатие педали акселератора, и загораются красные лампочки на приборной панели — двигатель выключен, пока вождение. Двигатель перестает работать, и автомобиль теряет скорость. Что делать в такой ситуации?
Прежде всего, не нервничайте! Выжмите педаль сцепления, включите аварийную световую сигнализацию, затем по инерции автомобиля осторожно подойдите к краю проезжей части и остановитесь как можно правее на обочине и, если возможно, вне проезжей части.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обратите внимание, что когда двигатель не работает, тормозная система автомобиля будет менее эффективной и может потребоваться большее нажатие на педаль тормоза для торможения. То же самое и с электроусилителем руля.
Если двигатель глохнет во время движения, включите стояночный тормоз: если автомобиль стоит на склоне, используйте клинья. В сложных условиях вождения и на проселочных дорогах установите знак аварийной остановки, как того требует Правила дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую проблему.
Если двигатель заглохнет во время движения, тому есть две основные причины:
— не работает система зажигания;
— не работает топливная система.
Сначала узнайте, есть ли в баллоне бензин. Включите зажигание и посмотрите на комбинацию приборов. Если контрольная лампа резерва топлива не горит, а манометр показывает наличие топлива, можно предположить, что в баке есть бензин.
Откройте капот и внимательно осмотрите моторный отсек. Обратите внимание на целостность всех агрегатов. Проверьте, все ли кабели в порядке, нет ли сломанной, сгоревшей или поврежденной изоляции. Осмотрите газопроводы, топливную рампу и убедитесь в отсутствии утечек бензина.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае утечки бензина ни в коем случае не запускайте двигатель, пока неисправность не будет полностью устранена!
Осмотрите расширительный бачок охлаждающей жидкости на предмет утечек охлаждающей жидкости. Также проверьте уровень масла в картере. Если все в порядке, приступите к проверкам зажигания и топливной системы, описанным выше, но сначала проверьте состояние ремня газораспределительного механизма. При обрыве ремня двигатель не запускается без видимой причины.
Кроме того, резкая остановка двигателя и невозможность его последующего запуска могут стать причиной выхода из строя датчика верхней мертвой точки или отсоединения от него колодки проводов.
Как устранить неисправности
- Skoda Octavia аккумулятор
Из-за слабого заряда АКБ не крутится стартер, не крутится маховик, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Используйте мультиметр, чтобы проверить уровень заряда аккумулятора.
По результатам примите решение о целесообразности продолжения использования батареи. Средний срок службы батареи составляет 5-6 лет, после чего ее заменяют на новую.
В последнее время популярны гелевые аккумуляторы. Вместо электролита в отсеках находится гель. Срок службы аккумуляторов этого класса на 30% больше аналогов.
Сетевой ток и напряжение достаточны, поэтому проверьте топливный насос. В системе нет или недостаточно топлива, в результате чего топливо не воспламеняется в камерах сгорания.
проверить работоспособность помпы несложно. Достаточно убедиться, что в свечах зажигания есть искра. Поочередно снимаем катушки, откручиваем свечи зажигания и заводим двигатель. Все свечи зажигания исправны, двигатель глохнет, но не заводится — неисправен топливный насос.
- Воздушная пробка в топливном контуре
При попадании воздуха извне в топливный контур образуются пробки, в результате чего обогащенная смесь не сгорает полностью. Выделяется большое количество нагара, который откладывается внутри выпускного коллектора.
При засорении катализатора снижается мощность, увеличивается расход топлива, двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Удалить воздух из системы можно, подсоединив гибкую трубу к обратной линии контура, продувку системы. Впоследствии топливо используется повторно, заливается в бак.
- Блокировка сигнала системой безопасности
Сбои сигнализации — обычное явление. Самая распространенная — это блокировка системы зажигания, в результате которой двигатель не запускается.
В этом случае необходимо всеми доступными способами отключить «сигнализацию». Если у вас нет навыков, звоните мастерам, задавайте вопросы на сетевых форумах. Схема подключения сигнализации для каждого производителя индивидуальна. По моделям дать совет невозможно.
- Датчики коленвала и распределительного вала
Расположены вверху и внизу двигателя. Диагностика проводится самостоятельно только на специализированном оборудовании. Рекомендуется заказывать профилактическое обслуживание в специализированных мастерских, где дают гарантию качества выполненных работ, устанавливаемых деталей.
Для отечественных и зарубежных технических средств Skoda Octavia в том числе характерны частые поломки угла зажигания. В результате двигатель не запускается или запускается с трудом и сразу останавливается.
Различают раннее и позднее зажигание. Во время работы распределитель вращается, вызывая перебои в подаче искры. Распространенный симптом — детонация двигателя, о котором знают многие автомобилисты. Угол продвижения регулируется поворотом крышки дозатора против часовой стрелки.
Если в пути вас удивила поломка, не паникуйте, постарайтесь проанализировать ситуацию, наметить круг связанных единиц. Тестируя каждый шаг за шагом, сузьте возможные варианты поиска. В экстренных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, столкновениях, когда некогда думать, вызывайте мобильные бригады, чтобы доставить машину на СТО.
- https://koncept-avto.ru/drugoe/shkoda-oktaviya-glohnet-na-hodu-prichiny.html
- https://Autonomia.ru/repair/symptom/dvigatel-glohnet-na-hodu_skoda_octavia
- https://autometservice.ru/stati/shkoda-oktaviya-glohnet-na-hodu-prichiny.html
- https://avtoarsenal54.ru/ustrojstvo/shkoda-oktaviya-glohnet-na-hodu-prichiny.html
- https://avto-mpad.ru/drugoe/shkoda-oktaviya-glohnet-na-hodu-prichiny.html